- Преподавателю
- Химия
- Проект урока Вода, её свойства
Проект урока Вода, её свойства
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Терехина Л.В. |
Дата | 28.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Характеристика проекта
Этот урок разработан для учащихся VIII класса, занимающихся по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана « Химия 8».
Урок проводится после изучения темы «Вода в природе. Очистка воды».
Цели урока
Образовательная: Создать условия для формирования знаний физических и химических свойств воды. Начать формировать представления о важнейших классах неорганических соединений: кислотах и основаниях. Научить записывать уравнения реакций воды с активными металлами, оксидами металлов и неметаллов.
Воспитательная: Создать условия для воспитания навыков сотрудничества, формирования коммуникативных качеств. Способствовать воспитанию интереса к процессу познания нового, расширению кругозора школьников.
Развивающая: Создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, обобщать, находить существенные признаки понятий. Содействовать развитию представлений учащихся о типах химических реакций, умения применять знания полученные ранее. Способствовать формированию ИКТ-компетенций.
Урок построен на основе личностно - ориентированного подхода, способствует процессу формирования образовательных потребностей учащихся. Для развития познавательного интереса на уроке используется показ презентации, которая обеспечивает эмоциональный настрой учащихся, несёт информацию о физических свойствах воды, её уникальности. Презентация выполнена в программе Microsoft PowerPoint. В нее включены фотографии, видеоролики, звуковые файлы, работают гиперссылки. Это способствует лучшему восприятию, пониманию и усвоению изучаемого материала. Показ слайдов осуществляется на отдельных этапах урока с помощью мультимедийного проектора. Для развития информационно-коммуникационных компетенций учащихся используются ресурсы интерактивной доски Smart Notebook. Работа в режиме интерактивной доски осуществляется при изучении нового материала и закреплении знаний. Учащимся предлагаются задания с интерактивными ресурсами, которые позволяют проявить себя учащимся с различным уровнем подготовленности, что обеспечивает ситуацию успеха на уроке, способствует повышению познавательного интереса учащихся. Применение презентации, заданий с использованием интерактивной доски в сочетании с другими методами и приемами, применяемыми на уроке, обеспечивает более полную реализацию целей и задач урока.
План урока
Тема: Свойства воды
8 класс
Цели урока
Образовательная: Создать условия для формирования знаний физических и химических свойств воды. Начать формировать представления о важнейших классах неорганических соединений: кислотах и основаниях. Научить записывать уравнения реакций воды с активными металлами, оксидами металлов и неметаллов.
Воспитательная: Создать условия для воспитания навыков сотрудничества, формирования коммуникативных качеств. Способствовать воспитанию интереса к процессу познания нового, расширению кругозора школьников.
Развивающая: Создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, обобщать, находить существенные признаки понятий. Содействовать развитию представлений учащихся о типах химических реакций, умения применять знания полученные ранее.
Основные понятия. Гидроксид металла, основание, гидроксильная группа, кислоты.
Планируемые результаты обучения. Уметь составлять уравнения реакций воды с некоторыми металлами и оксидами металлов и неметаллов.
Демонстрации. Взаимодействие воды с натрием, магнием, оксидом кальция, оксидом фосфора(V).
Тип урока: урок изучения новых знаний
Оборудование:
-
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска SmartBord
-
Презентация. «Вода».
-
Презентация. «Вода1».
-
Наглядно - демонстрационное оборудование.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
ИКТ - сопровождение
I
Организационный момент.
Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.
II
Целеполагание,
планирование деятельности
Создает условия для формулировки темы, цели урока учащимися и её осознания. Предлагает учащимся, основываясь на текст слайдов, определить тему урока.
Формулируют тему и цели урока.
Записывают тему.
Презентация «Вода» слайды 1- 6 (после обложки), по выходу слайда №1- переход на гиперссылку (звуковой объект), после включения проигрыватель свернуть.
Организуя беседу, создает условия для составления плана урока.
-
Какими свойствами характеризуются вещества?
-
Что значит химические свойства?
-
Отношения воды к каким веществам мы можем рассмотреть?
Предлагают план изучения новой темы, путём переноса ранее изученного материала.
Презентация «Вода» слайд 7
III
Организационно - деятельностный
1. Изучение физических свойств воды.
Организует беседу о физических свойствах воды, с опорой на знания учащихся и на материалы презентации «Вода» слайды 1- 6
Участвуют в беседе, делают записи в тетради.
Презентация «Вода» слайд 8-12
2. Изучение химических свойств воды.
1. Предлагает учащимся таблицу для записи химических свойств воды. В графе «уравнения реакции» предлагает учащимся делать запись одного из выполненных уравнений реакций.
2. Возвращается к плану изучения химических свойств.
Организует изучение химических свойств воды и отработку умения составлять химические уравнения, характеризующие её свойства. Координирует деятельность учащихся.
Знакомит учащихся с рядом активности металлов.
-
Взаимодействие воды с металлами.
а) взаимодействие воды с активными металлами.
Демонстрация взаимодействия натрия с водой (возможна замена на видеодемонстрацию).
Видеодемонстрация взаимодействия калия и кальция с водой.
б) взаимодействие воды с металлами средней активности
Демонстрация взаимодействия магния с водой.
в) отношение воды к неактивным металлам.
Знакомит учащихся с понятиями:
- гидроксогруппа,
- гидроксид,
- основание.
-
Взаимодействие воды с оксидами активных металлов.
Демонстрация взаимодействия оксида кальция с водой.
3. Взаимодействие воды с оксидами неметаллов.
Демонстрация взаимодействия оксида фосфора (5) с водой (возможна замена на видеодемонстрацию).
4. Разложение воды.
Знакомятся с таблицей.
Работают с таблицей.
Участвуют в изучении материала. Делают выводы о возможности реакций. Выполняют, предлагаемые по ходу изучения материала, задания (используя готовые объекты, составить уравнения реакции - передвигают, составляют). Делают записи в таблице.
Участвуют в изучении материала. Выполняют задания. Делают записи в таблице.
Участвуют в изучении материала. Выполняют задания. Делают записи в таблице.
Самостоятельно записывают уравнение реакции
1. Презентация «Вода» слайд 12, гиперссылка со слайда на ресурсы интерактивной доски - стр. 1 (шторка)
2. Интерактивная доска - стр. 2 (шторка)
Интерактивная доска - стр. 2, гиперссылки на видеофильм,
гиперссылка на 3 страницу доски (шторка).
(Цветом обозначены особенности групп: красный - не взаимодействуют;
зелёный -взаимодействуют;
жёлтый - будут рассмотрены позже.
Интерактивная доска - стр. 2, гиперссылки на видеофильм,
гиперссылка на 4 страницу доски (шторка).
Интерактивная доска - стр.2, гиперссылка на видеофильм,
гиперссылка на 5 страницу доски (шторка).
Интерактивная доска - стр. 3, гиперссылка на видеофильм,
гиперссылка на 6 страницу доски (шторка).
Интерактивная доска - стр. 3, гиперссылка на 7 страницу доски.
Предлагает сделать вывод о химических свойствах воды.
Участвуют в беседе.
IV
Рефлексия
Предлагает задание по закреплению изученного материала.
Выполняют задания с использованием флеш-объектов.
Интерактивная доска - стр. 8-9. Задание приготовлено с использованием ресурсов интерактивной доски.
Организует анализ степени продвижения по теме.
Анализируют степень продвижения по теме (исходя из ранее составленного плана)
Создаёт условия для заключительной рефлексии:
-
Сегодня на уроке я узнал (а)...
-
Сегодня на уроке я научилась (ся)...
-
Я доволен своей работой на уроке?
Рефлексируют свои знания.
Интерактивная доска - стр. 10 гиперссылка на 1- звуковой объект.
2 - Презентацию «Вода 1»
V
Домашнее задание
Предлагает домашнее задание на следующий урок. Индивидуально: подготовить сообщение об охране воды.
Записывают задание в дневник
Интерактивная доска - стр. 10.
Вариант таблицы для учащихся.
Химические свойства воды
Уравнение химической реакции
Тип реакции
1. Взаимодействие воды с ...