Проект урока Вода, её свойства

    Урок разработан для учащихся VIII класса, занимающихся по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана « Химия 8». Для развития познавательного интереса на уроке используется показ презентации, которая обеспечивает эмоциональный настрой учащихся, несёт информацию  о физических свойствах воды, её уникальности. Презентация выполнена в программе  MicrosoftPowerPoint. В нее включены фотографии, видеоролики, звуковые файлы, работают гиперссылки. Это способствует лучшему восприятию, пониманию и усвоен...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Характеристика проекта

Этот урок разработан для учащихся VIII класса, занимающихся по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана « Химия 8».

Урок проводится после изучения темы «Вода в природе. Очистка воды».

Цели урока

Образовательная: Создать условия для формирования знаний физических и химических свойств воды. Начать формировать представления о важнейших классах неорганических соединений: кислотах и основаниях. Научить записывать уравнения реакций воды с активными металлами, оксидами металлов и неметаллов.

Воспитательная: Создать условия для воспитания навыков сотрудничества, формирования коммуникативных качеств. Способствовать воспитанию интереса к процессу познания нового, расширению кругозора школьников.

Развивающая: Создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, обобщать, находить существенные признаки понятий. Содействовать развитию представлений учащихся о типах химических реакций, умения применять знания полученные ранее. Способствовать формированию ИКТ-компетенций.

Урок построен на основе личностно - ориентированного подхода, способствует процессу формирования образовательных потребностей учащихся. Для развития познавательного интереса на уроке используется показ презентации, которая обеспечивает эмоциональный настрой учащихся, несёт информацию о физических свойствах воды, её уникальности. Презентация выполнена в программе Microsoft PowerPoint. В нее включены фотографии, видеоролики, звуковые файлы, работают гиперссылки. Это способствует лучшему восприятию, пониманию и усвоению изучаемого материала. Показ слайдов осуществляется на отдельных этапах урока с помощью мультимедийного проектора. Для развития информационно-коммуникационных компетенций учащихся используются ресурсы интерактивной доски Smart Notebook. Работа в режиме интерактивной доски осуществляется при изучении нового материала и закреплении знаний. Учащимся предлагаются задания с интерактивными ресурсами, которые позволяют проявить себя учащимся с различным уровнем подготовленности, что обеспечивает ситуацию успеха на уроке, способствует повышению познавательного интереса учащихся. Применение презентации, заданий с использованием интерактивной доски в сочетании с другими методами и приемами, применяемыми на уроке, обеспечивает более полную реализацию целей и задач урока.







План урока

Тема: Свойства воды

8 класс

Цели урока

Образовательная: Создать условия для формирования знаний физических и химических свойств воды. Начать формировать представления о важнейших классах неорганических соединений: кислотах и основаниях. Научить записывать уравнения реакций воды с активными металлами, оксидами металлов и неметаллов.

Воспитательная: Создать условия для воспитания навыков сотрудничества, формирования коммуникативных качеств. Способствовать воспитанию интереса к процессу познания нового, расширению кругозора школьников.

Развивающая: Создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, обобщать, находить существенные признаки понятий. Содействовать развитию представлений учащихся о типах химических реакций, умения применять знания полученные ранее.

Основные понятия. Гидроксид металла, основание, гидроксильная группа, кислоты.

Планируемые результаты обучения. Уметь составлять уравнения реакций воды с некоторыми металлами и оксидами металлов и неметаллов.
Демонстрации. Взаимодействие воды с натрием, магнием, оксидом кальция, оксидом фосфора(V).
Тип урока: урок изучения новых знаний

Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска SmartBord

  2. Презентация. «Вода».

  3. Презентация. «Вода1».

  4. Наглядно - демонстрационное оборудование.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ИКТ - сопровождение

I

Организационный момент.

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

II

Целеполагание,

планирование деятельности

Создает условия для формулировки темы, цели урока учащимися и её осознания. Предлагает учащимся, основываясь на текст слайдов, определить тему урока.

Формулируют тему и цели урока.

Записывают тему.

Презентация «Вода» слайды 1- 6 (после обложки), по выходу слайда №1- переход на гиперссылку (звуковой объект), после включения проигрыватель свернуть.

Организуя беседу, создает условия для составления плана урока.

  • Какими свойствами характеризуются вещества?

  • Что значит химические свойства?

  • Отношения воды к каким веществам мы можем рассмотреть?

Предлагают план изучения новой темы, путём переноса ранее изученного материала.

Презентация «Вода» слайд 7

III

Организационно - деятельностный

1. Изучение физических свойств воды.

Организует беседу о физических свойствах воды, с опорой на знания учащихся и на материалы презентации «Вода» слайды 1- 6

Участвуют в беседе, делают записи в тетради.

Презентация «Вода» слайд 8-12

2. Изучение химических свойств воды.

1. Предлагает учащимся таблицу для записи химических свойств воды. В графе «уравнения реакции» предлагает учащимся делать запись одного из выполненных уравнений реакций.

2. Возвращается к плану изучения химических свойств.

Организует изучение химических свойств воды и отработку умения составлять химические уравнения, характеризующие её свойства. Координирует деятельность учащихся.

Знакомит учащихся с рядом активности металлов.


  1. Взаимодействие воды с металлами.

а) взаимодействие воды с активными металлами.

Демонстрация взаимодействия натрия с водой (возможна замена на видеодемонстрацию).

Видеодемонстрация взаимодействия калия и кальция с водой.


б) взаимодействие воды с металлами средней активности

Демонстрация взаимодействия магния с водой.

в) отношение воды к неактивным металлам.

Знакомит учащихся с понятиями:

- гидроксогруппа,

- гидроксид,

- основание.

  1. Взаимодействие воды с оксидами активных металлов.

Демонстрация взаимодействия оксида кальция с водой.

3. Взаимодействие воды с оксидами неметаллов.

Демонстрация взаимодействия оксида фосфора (5) с водой (возможна замена на видеодемонстрацию).

4. Разложение воды.


Знакомятся с таблицей.




Работают с таблицей.

Участвуют в изучении материала. Делают выводы о возможности реакций. Выполняют, предлагаемые по ходу изучения материала, задания (используя готовые объекты, составить уравнения реакции - передвигают, составляют). Делают записи в таблице.




Участвуют в изучении материала. Выполняют задания. Делают записи в таблице.

Участвуют в изучении материала. Выполняют задания. Делают записи в таблице.

Самостоятельно записывают уравнение реакции

1. Презентация «Вода» слайд 12, гиперссылка со слайда на ресурсы интерактивной доски - стр. 1 (шторка)

2. Интерактивная доска - стр. 2 (шторка)


Интерактивная доска - стр. 2, гиперссылки на видеофильм,

гиперссылка на 3 страницу доски (шторка).

(Цветом обозначены особенности групп: красный - не взаимодействуют;

зелёный -взаимодействуют;

жёлтый - будут рассмотрены позже.

Интерактивная доска - стр. 2, гиперссылки на видеофильм,

гиперссылка на 4 страницу доски (шторка).


Интерактивная доска - стр.2, гиперссылка на видеофильм,

гиперссылка на 5 страницу доски (шторка).

Интерактивная доска - стр. 3, гиперссылка на видеофильм,

гиперссылка на 6 страницу доски (шторка).

Интерактивная доска - стр. 3, гиперссылка на 7 страницу доски.


Предлагает сделать вывод о химических свойствах воды.

Участвуют в беседе.

IV

Рефлексия

Предлагает задание по закреплению изученного материала.

Выполняют задания с использованием флеш-объектов.

Интерактивная доска - стр. 8-9. Задание приготовлено с использованием ресурсов интерактивной доски.

Организует анализ степени продвижения по теме.

Анализируют степень продвижения по теме (исходя из ранее составленного плана)

Создаёт условия для заключительной рефлексии:

  • Сегодня на уроке я узнал (а)...

  • Сегодня на уроке я научилась (ся)...

  • Я доволен своей работой на уроке?

Рефлексируют свои знания.

Интерактивная доска - стр. 10 гиперссылка на 1- звуковой объект.

2 - Презентацию «Вода 1»

V

Домашнее задание

Предлагает домашнее задание на следующий урок. Индивидуально: подготовить сообщение об охране воды.

Записывают задание в дневник

Интерактивная доска - стр. 10.


Вариант таблицы для учащихся.

Химические свойства воды

Уравнение химической реакции

Тип реакции

1. Взаимодействие воды с ...





© 2010-2022