Реферат учащихся Без консервантов и красителей

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Исследовательская работа

«Без красителей и консервантов»

Реферат учащихся Без консервантов и красителей



Выполнила: ученица 8бкл

Банникова Елизавета

Руководитель: учитель химии и биологии:

Ахтамьянова Л.М.



Байгильдино-2014


Содержание.



Введение………………………………………………………………….…………..3

1. Теоретическая часть………………………………………………………….......5

2. Методики исследовательских работ.

2.1.Экспертиза фруктовых соков…………………………………………….7

2.2. Экспертиза чая. ………………………………………………………….10

Заключение…………………………………………………………………............9

Литература…………………………………………………………………………..10






















Введение.

Развитие промышленности, технологий делают жизнь человека все более и более комфортной и удобной. Бытовая техника, системы теплоснабжения, канализационная система - без всего этого сейчас трудно представить нашу жизнь. Однако существуют и отрицательные стороны прогресса, например загрязнение окружающей среды, изменение климата планеты. Ухудшается здоровье человека.

Здоровье - лучший дар молодости. Молодые не думают о здоровье. Потерять здоровье очень легко, восстановить же его трудно. Исследования показали, что наше здоровье более чем на половину зависит от нас самих и только на 10-12% от лечащих нас врачей. Зависит оно и от того насколько правильно и сбалансировано наше питание.

Знаем ли мы, чем питаемся? Рацион человека постоянно изменяется. От натурального хозяйства и продуктов, выращенных своими руками и сохранивших полезные свойства, мы перешли к продуктам, изготовляемым в промышленных количествах. Для увеличения сроков хранения и улучшения их вкусовых качеств, запаха и цвета, в большую часть этих продуктов добавляют красители, консерванты, антиокислители, эмульгаторы, стабилизаторы и загустители. Производители этой продукции не задумываются о том, какой вред они наносят здоровью потребителей.

А задумываемся над этим мы? С этой целью мы провели анкетирование среди учащихся и учителей нашей школы. Сравнив и проанализировав результаты, мы решили провести нашу исследовательскую работу.

Цель нашей работы заключается в том, чтобы узнать и проинформировать вас о влиянии пищевых добавок на организм человека. В рамках нашего исследования мы проводили анализ качества продуктов питания, в частности, фруктовых соков и чая на наличие красителей, социологические опросы, изучали научные статьи и книги.

Мы надеемся, что, прочитав нашу работу, вы сможете извлечь для себя много новой информации.

Гипотеза:

Если всесторонне информировать население о составе продуктов питания, то

  • возрастет мотивация людей на употребление натуральных продуктов питания;

  • это помогло бы избежать отравления, заболевания и аллергических реакций, вызванных чрезмерным содержанием красителей.

Задачи:

  1. Развить познавательный интерес к естественным наукам.

  2. Определить наличие синтетических красителей в соке и чае.

  3. Проинформировать слушателей о видах красителей и их влиянии на здоровье человека.

Значимость исследования:

  • Систематизирован теоретический материал о красителях в продуктах питания.

  • Выработаны рекомендации по употреблению продуктов, содержащих красители.

  • Выявлены основные красители, используемые в производстве чая, соках.

  1. Теоретическая часть

Все пищевые красители подразделяются на синтетические и натуральные. В нашем случае слово «натуральный» нужно понимать правильно - такие красители, сделанные из различных соков и экстрактов, влияют (в сторону повышения!) на цену продукта и, как природные вещества, могут вызвать аллергию. Синтетические красители менее аллергенны, и в данном случае могут считаться более безопасными.

Например, натуральную оранжевую краску получают из сока мандарина или апельсина. Понятно, что люди, не переносящие эти продукты, могут дать аллергическую реакцию и на краситель, а учитывая, что используется экстракт, то есть концентрированная вытяжка, реакция может быть выраженной.

Как и другие пищевые продукты, природные красители могут иметь генно-модифицированную природу, безвредность которой никем не доказана, как и противоположные утверждения.

Однако чаще на столе обычного потребителя оказываются продукты, подкрашенные синтетическими красителями. Такие вещества на этикетке обозначаются буквой Е, вызывающей у многих стойкое неприятие. А буква эта означает, по одним источникам, слово «Европа», по другим - английское слово «edible» или немецкое «ebsbar», что в переводе с обоих языков означает «съедобный». Сочетание же буквы Е с четырех- или трехзначным номером означает, что такая пищевая добавка совершенно законно присутствует в продукте, она проверена на безопасность, соответствует критериям чистоты и вообще, говорит об определенном качестве.

Да, есть запрещенные в нашей стране или в других странах пищевые добавки - это случается, когда качества вещества становятся известны уже после присвоения ему определенного кода. Для красителей, обозначаемых кодами E-100 - E-182, существует два, однозначно запрещенных в РФ: E-121 (цитрусовый красный) и E-123 (красный амарант).

При изучении красителей, как и других пищевых добавок, определяются такие показатели, как ПДК - предельно допустимая концентрация их в продукте, ДСД - допустимая суточная доза и ДСП - допустимое суточное потребление, которое равно ДСД в расчете на 60 кг массы тела. И когда мы говорим о безопасности пищевых красителей, мы имеем в виду правильное их применение - обязательную маркировку на упаковке продукта и отсутствие превышения всех допустимых показателей. Есть список наиболее часто запрещаемых синтетических красителей, с которым надо ознакомиться, поскольку эти вещества где-то считаются канцерогенами, где-то аллергенами, год назад английские ученые установили также негативное действие этих добавок на нервную систему детей - лучше на всякий случай обходиться без них, даже если вредное воздействие пока недостаточно изучено.

Вот этот список:

Тартразин - E-102; Желтый хинолиновый - E-104; Желтый солнечный закат - E-110; Кармуазин (азорубин) - E-122; Пунцовый 4 R - E-124.

Буквально во всех странах запрещены E-110 и E-102, их считают особо аллергенными, вызывающими приступы бронхиальной астмы. Есть также красители, однозначно разрешенные во всех странах даже для производства детского питания: E-101, E-140, E-150, E-160.

Таковы основные моменты, которые важно знать, покупая продукты и читая их состав. Проверить правильность надписей на упаковке простой потребитель, конечно, не может - тут нужна лаборатория. А для себя

Решить, что допустить на стол - это по силам каждого.

Специалисты требуют запретить искусственные красители в пищевых продуктах






  1. Методы исследовательской работы.

  2. Социологический опрос.

Реферат учащихся Без консервантов и красителей






2.1 Экспертиза фруктовых соков

Цель: 1.Определить наличие искусственных красителей в данных образцах соков.

2.Исследовать органолептические показатели фруктовых соков.

Оборудование и реактивы: пробирки, пипетка, спиртовка, держатель для пробирок, 10% раствор аммиака.

Объект исследования: фруктовые соки разных видов

Проведение работы

Для опыта было взято четыре вида фруктовых соков. Прежде чем приступить к исследованию мы изучили состав продукта, указанный на этикетке, согласно которой ни один из образцов не содержит искусственных красителей. Тогда мы решили проверить это экспериментально.

Методика определения искусственного красителя в соках

Искусственный краситель в соке, чае и любом другом напитке можно обнаружить методом, основанным на изменении рН среды путем добавления любого щелочного раствора (аммиака, соды и даже мыльного раствора) в объеме, превышающем объем напитка. При изменении рН среды натуральные красители красного цвета меняют окраску на грязно-синий. Жидкости желтого, оранжевого и зеленого цветов после добавления щелочного раствора необходимо прокипятить. Натуральные красящие вещества (каротин, каратиноиды, хлорофилл) разрушаются, и цвет напитка изменяется: желтый и оранжевый обесцвечиваются; зеленый становится буро- или темно-зеленым. Если в напиток добавлены синтетические красители, то окраска синтетических красителей в щелочной среде не изменяется.

Ход работы:

В пробирку налить 2 мл сока, добавить 4 мл раствора аммиака. Отметить изменение окраски раствора. Соки желтого, оранжевого и зеленого цветов после добавления аммиака прокипятить, а затем отметить изменение окраски раствора. Сделать вывод о наличии красителя в соках.












Таблица 1. Наличие искусственных красителей в соках.

Название сока

Производитель

Изменение окраски сока

Наличие натуральных красителей

Мультифрукт

«Добрый»

Темно-бурая

да

Осветлённое яблоко

«Агуша»

Грязно-зелёная

да

Вишня-яблоко

«Моя семья»

Московская обл.,г. Котельники

грязно-зеленая

да

Персик

«солнечный»

потемнел

да

Определение органолептических показателей сока

Из органолептических показателей оценивают прозрачность, внешний вид, консистенцию (для нектаров), вкус, аромат и цвет. Органолептические показатели сока определяют визуально в чистом цилиндрическом бокале вместимостью 250 см3, диаметром 70мм в проходящем свете. Вкус, аромат и цвет соков должны соответствовать натуральным плодам, из которых они изготовлены.

Ход работы: Налив сок в стакан, и попробовав его на вкус, мы отметили присущий ему аромат. Полученные органолептические результаты занесли в таблицу 2.



Таблица 2. Органолептические показатели сока.


Сок

Вкус

Аромат

Водянистость

«добрый»

Насыщенный

Насыщенный

нет

«агуша»

Хороший, натуральный

Насыщенный

да

«моя семья»

Полный вкус

Насыщенный

да

«солнечный»

Хороший,натуральный

Насыщенный

нет


  1. Экспертиза чая.

Цель: Определить наличие искусственных красителей в чае.

Оборудование и реактивы: пробирки, пипетка, спиртовка, держатель для пробирок, 10% раствор аммиака.

Объект исследования: чай с различными добавками.

Проведение работы

Для опыта было взято три вида чая. Прежде чем приступить к исследованию мы изучили состав продукта, указанный на этикетке, согласно которой ни один из образцов не содержит искусственных красителей. Мы решили проверить это экспериментально.

Методика определения искусственного красителя в чае

Определение искусственных красителей в чае сходно с определением красителей в соках.

Ход работы:

В пробирку налить 2 мл чая, добавить 4 мл раствора аммиака. Отметить изменение окраски раствора. Чай желтого, оранжевого и зеленого цветов после добавления аммиака прокипятить, а затем отметить изменение окраски раствора. Сделать вывод о наличии красителя в соках.


Название чая

Производитель

Исходная окраска чая

Изменение окраски чая при нагревании

чёрный

«здоровье»

прозрачный

потемнел

черный

«ahmad tea»

прозрачный

потемнел

зелёный

«greenfeld»

прозрачный

Тёмно-зелёный

чёрный с добавками

«tess»

прозрачный

Потемнел

Таблица 3. Наличие искусственных красителей в чае.










Заключение.

Мы провели эти исследования с одной целью: обратить ваше внимание на состав продуктов питания. По закону производители пищевых продуктов обязаны указывать полный состав (со всеми индексами искусственных и натуральных добавок). Если вы обнаружите на упаковке индексы синтетических веществ, то мы советуем вам не приобретать данные продукты. Речь идет о повышенном дополнительном риске особенно на фоне загрязненного воздуха, воды, курения и других неблагоприятных экологических факторов. Желание сбыть большее количество своей продукции приводит к тому, что в отдельные продукты могут добавляться вещества, вызывающие привыкание (в некотором смысле наркотики), возбуждающие аппетит, приводящие к болезням, разрушающие организм. В большинстве случаев эти добавки не указываются на этикетках, но именно они наиболее опасны для здоровья.

Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье ваших близких и родных, а также людей окружающих вас. Мы надеемся, что, узнав эту информацию, впредь вы будете обращать своё внимание на то, что именно вы употребляете в пищу.


Источники.

  1. chepfa.ru/school2/lib.php?sec=2&id=111

  2. edimka.ru/my/women/rb1/68.htm

  3. food-n-goods.ru/358/

  4. gotovim.ru/news/2008/06/iskrasitel.shtml

  5. Габриелян О.С. Химия.9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.- М.: Дрофа, 2008.

  6. Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В., Попков В.А. Начала химии. Современный курс для поступающих в ВУЗы.- М.: 1 Федеративная Книготорговая Компания, 2001.



© 2010-2022