Урок по химии на тему Повторение курса за 8 класс (8 класс)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Повторение

Цель урока:

Повторить и обобщить общий курс химии 8 класса. Активизировать познавательную и эмоциональную деятельность учащихся через работу в группах.

Задачи урока:

- повторить и обобщить материал о составе веществ, относящихся к основным классам неорганических веществ;

- закрепить знания учащихся по составлению формулы;

- закрепить знания учащихся по номенклатуре основных классов неорганических веществ;

- развивать навыки работы в группе

Планируемый результат:

Ученики повторят и обобщат общий курс химии за 8 класс . Пройдем общую подготовку к годовой контрольной работе.

Критерий оценивания:

- за активность на уроке

- за выполнение заданий в группе

Ход урока:

1.Организационный момент:

- Разделения на группы с помощью расчета (1,2,3,4)

- Озвучены этапы урока и цель

2.Повторение

Сегодняшний наш урок является завершающим по теме и то, насколько хорошо сегодня будем работать, настолько хорошо подготовимся к выполнению контрольной работы на следующем уроке. Чтобы вам было интереснее, будем работать в группах, которые станут командами, стремящимися получить приз, а приз- это ВАШИ систематизированные знания. Каждая из ваших команд будет иметь помощника- компьютер. Тема, которую нам предстоит повторить, «Соединения химических элементов». Для начала плодотворной работы немного загадок, которые помогут вам при выполнении следующего задания:

1-задание.

1-плакат - «Вещества»

2-плакат - «Реакций»

3-плакат - «Соединения»

Урок по химии на тему Повторение курса за 8 класс (8 класс)Урок по химии на тему Повторение курса за 8 класс (8 класс)


Урок по химии на тему Повторение курса за 8 класс (8 класс)


-обсужденье

-защита проектов

2-заданье

Слайд презентация на тему «Классы неорганических веществ»

Алгоритм просмотра:

1 слайд - название темы

2 слайд - указаны пути к заданиям по классам неорганических веществ, используется гиперссылки.

3 слайд - дается определение оксидам

4 слайд - задание «Выбери оксиды». На этом слайде надо выбрать формулы оксидов, которые вставлены в фигуру облачков, если ответ выбран правильно, то облако уплывает, если ответ выбран неправильно, то облачко начинает покачиваться.

5 слайд - задание с помощью формул оксидов построить мостик через ручей.

Если все задания по теме «Оксиды» выполнены, нажимаем на картинку «Смешарика» и возвращаемся на слайд с № 2, затем нажимаем на след с названием «Основание» и переходим на слайд № 6.

6 слайд - дается определение основаниям

7 слайд - задание «Собери основания в корзину». Если ученик выбирает правильный ответ, то названия оксидов оказываются в корзине.

8 слайд - задание «построй горку из оснований». Если ученик нажимает правильно, то основания выстраиваются в виде горки, фигурки с неправильными ответами при нажатии исчезают.

После того как ученик завершил работу с этим слайдом, при нажатии на стрелку, расположенную в низу слайда, можно перейти опять на слайд №2.

На слайде №2 выбираем объект с надписью «Кислоты» и переходим на слайд №9.

9 слайд - определение кислотам

10 слайд - дается задание «зажги звезду с формулой кислоты», если ученик выбирает правильно формулу, то звездочка начинает моргать до окончания слайда, фигуры с неправильным ответом, при нажатии исчезают.

11 слайд - задание «Наряди елочку». При выборе правильного ответа фигурка игрушки попадает на елку, с неправильным - исчезает.

Затем выбираем картинку с девушкой и опять попадаем на слайд №2.

На слайде № 2 выбираем название «Соли» и переходим на слайд № 12.

12 слайд, - какие вещества называются солями - определение.

13 слайд - задание «Поймай соли», при правильном выборе, фигуры рыбок выстраиваются в ряд, при неправильном ответе - исчезают.

14 слайд - построить ступеньки из названий солей.

15 слайд - завершающий.

3-задание.

Выполните превращение:

1)Са→СаО→СaCO3→CO2→Na2CO3

2)S→SO2→SO3→H2 SO4→Al2(SO4)3

3)Al→Al2O3→Al2(CO3)3→Al(OH)3

4)C→CO→CO2→H2CO3→Fe2(CO3)3

4-задание.

Приключение неорганических соединений в стране Химии.

3.Подведенье итогов.

Оценивание

4.Домашнее задание:

Повторение и подготовка к годовой контрольной


© 2010-2022