• Преподавателю
  • Химия
  • Урок химии по теме «Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей»

Урок химии по теме «Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей»

Цель урока - подготовка учащихся к выполнению заданий на расчетные задачи по химии (задания В9) и математике (задания В13) – была достигнута. Учащиеся без особых затруднений освоили способ решения задач на массовую долю вещества в растворе («метод стаканчиков»). Присутствующий на уроке учитель математики положительно оценил данный метод. Технология проведения занятия «Обучение в сотрудничестве» способствовала лучшему освоению материала, чем на традиционном уроке. Кроме задач обучения решались задачи воспитания и развития, а именно, формирование ключевых компетенций (искать, изучать, думать, сотрудничать, критически оценивать информацию, адаптироваться), развитие коммуникативных качеств личности, дисциплины учебного труда, ответственности за результаты своего труда. Данная технология позволила мне уделить достаточно много времен... На уроке была создана ситуация успеха для каждого ученика. Мотивация была достаточно высокой. Самостоятельная работа выполнена всеми учащимися. Усвоение материала 100%. Качество обученности 80%.
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора

с известной массовой долей»

Учитель: Шерихова Ирина Яковлевна

Класс: 11

Форма организации: Занятие по технологии ОВС (Обучение в сотрудничестве)

Цель: подготовка учащихся к выполнению заданий на расчетные задачи по химии (задания В9) и математике (задания В13)

Задачи:

  1. Обучение учащихся наиболее простому способу решения задач на массовую долю вещества в растворе («метод стаканчиков»).

  2. Формирование ключевых компетенций (искать, изучать, думать, сотрудничать, критически оценивать информацию, адаптироваться)

  3. Развитие коммуникативных качеств личности, дисциплины учебного труда, ответственности за результаты своего труда.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность

учителя

учащихся

1.Сообщение цели урока, мотивация учащихся, инструктаж

Научиться решать задачи на массовую долю вещества в растворе («метод стаканчиков») по химии (задания В9) и математике (задания В13) в целях подготовки к ЕГЭ;

занятие проводится в форме ОВС и включает индивидуальную и групповую работы с последующим представлением и обсуждением результатов и контроль знаний в виде самостоятельной работы.

Инструктивная карточка

«Использование «метода стаканчиков» для решения задач на массовую долю вещества в растворе».

w (вещ-ва)

w1

+

w2

=

w3

m (раствора)

m1

m2

m3

Верно равенство: w1 m1 + w2 m2 = w3 m3

Деление класса на группы по 4 человека,

организация самостоятельной деятельности учащихся.

Ознакомление с инструктивной карточкой.

2.Индивидуальная работа

Карточка № 1. Вычислите массу хлорида магния, которую следует растворить в 150 г раствора с массовой долей 10% для получения раствора с массовой долей 12 %.(Запишите ответ с точностью до десятых).

Решение.

10%

+

100%

=

12 %

150 г

х г

(150 + х) г

Составляем уравнение и решаем относительно х:

150 х 10 + 100 х = 12 (150 + х) ; х = 3,4 г

Ответ: 3,4 г

Карточка № 2. К 300 г 5%-ного раствора соляной кислоты прилили 120 г воды. Чему равна массовая доля (в %) кислоты в полученном растворе? (Запишите ответ с точностью до десятых).

Решение.

5 %

+

0%

=

х %

300 г

120г

420 г

Составляем уравнение и решаем относительно х:

300 х 5 + 120 х 0 = 420х ; х = 3,6 %

Ответ: 3,6 %

Карточка № 3. Чему равна массовая доля (в %) сульфата меди в растворе, полученном при смешивании 50 г 12%-ного раствора с 40 г 6%-ного раствора этой соли? (Запишите ответ с точностью до десятых).

Решение.

12 %

+

6 %

=

х %

50 г

40г

90 г

Составляем уравнение и решаем относительно х:

50 х 12 + 40 х 6 = 90х ; х = 9,3 %

Ответ: 9,3 %

Карточка № 4. К 150 г 12%-ного раствора нитрата натрия добавили 20 г этой же соли и 150 г воды. Чему равна массовая доля (в %) соли в полученном растворе? (Запишите ответ с точностью до десятых).

Решение.

12%

+

100%

+

0%

=

х %

150г


20 г


150 г


320 г

Составляем уравнение и решаем относительно х:

150 х 12 + 20 х 100 + 150 х 0 = 320х ; х = 11,9 %

Ответ: 11,9%

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися

Каждый ученик из группы получает индивидуальную карточку с условием задачи

3.Встреча экспертов

Уточнение правильности решения задач в группах учащихся с одинаковым заданием.

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися

Учащиеся с одинаковыми заданиями (эксперты) после их выполнения объединяются в группы, в которых происходит обсуждение результатов

4.Работа в первоначальной группе

Взаимообучение: в первоначальных группах эксперты объясняют выполненные задания своим товарищам по группе.

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися

Эксперты возвращаются в свои первоначальные группы и объясняют свои задания (происходит взаимообучение)

5.Обобщение результатов

Обсуждение результатов выполнения заданий, уточнение оформления решения, комментарий учителя.

6. Контроль знаний

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

К 160 г 15%-ного раствора сульфата калия добавили 30 г этой же соли и 210 г воды. Чему равна массовая доля (в %) соли в полученном растворе? (Запишите ответ с точностью до десятых).

Решение.

15%

+

100%

+

0%

=

х %

160г


30 г


210 г


400 г

Составляем уравнение и решаем относительно х:

160 х 15 + 30 х 100 + 210 х 0 = 400х ; х = 13,5 %

Ответ: 13,5 %

Вариант 2.

Сколько г воды необходимо добавить к 180 г 60%-ного раствора уксусной кислоты, чтобы получить 9% раствор? (Запишите ответ с точностью до десятых).

Решение.

60 %

+

0 %

=

9 %

180 г

х г

(180 + х) г

Составляем уравнение и решаем относительно х:

180 х 60 + 0 = 9 (180 + х) ; х = 1020 г

Ответ: 1020 г

Выполнение самостоятельной работы

7. Подведение итогов

Проверка самостоятельной работы по образцу, выставление отметок.

Итоговый контроль

Взаимопроверка



Анализ занятия

Цель урока - подготовка учащихся к выполнению заданий на расчетные задачи по химии (задания В9) и математике (задания В13) - была достигнута. Учащиеся без особых затруднений освоили способ решения задач на массовую долю вещества в растворе («метод стаканчиков»). Присутствующий на уроке учитель математики положительно оценил данный метод.

Технология проведения занятия «Обучение в сотрудничестве» способствовала лучшему освоению материала, чем на традиционном уроке. Кроме задач обучения решались задачи воспитания и развития, а именно, формирование ключевых компетенций (искать, изучать, думать, сотрудничать, критически оценивать информацию, адаптироваться), развитие коммуникативных качеств личности, дисциплины учебного труда, ответственности за результаты своего труда. Данная технология позволила мне уделить достаточно много времени слабоуспевающим учащимся, объяснить им материал индивидуально.

На уроке была создана ситуация успеха для каждого ученика. Мотивация была достаточно высокой.

Самостоятельная работа выполнена всеми учащимися. Усвоение материала 100%. Качество обученности 80%.

© 2010-2022