- Преподавателю
- Химия
- Проектная работа «Медиазона ЗОЖ»
Проектная работа «Медиазона ЗОЖ»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Афанасьева Н.Г. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ПОСЁЛКА
МОРЕВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН
Организация проектной деятельности обучающихся в рамках
Программы «Антинарко»
Информационный проект учащихся
МОУ СОШ №10 п.Моревка МО Ейский район
«Медиазона ЗОЖ»
Руководитель проекта:
учитель химии Н.Г.Афанасьева
2013г
п.Моревка
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация
"Существует два вида знаний: либо знания о предмете как таковом, либо знания о том, где найти информацию о предмете"
(Самюэль Джонсон)
Цели и задачи проекта
Цель: профилактика наркомании, пропаганда здорового образа жизни.
задача - привлечь молодое поколение к позитивной деятельности, прививать юношам и девушкам эстетические и культурные ценности, спорт- противопоставить бездуховному времяпрепровождению, которое нередко приводит к пристрастию к наркотическим средствам и психотропным веществам.
Сбор информации о социуме п.Моревка
В результате работы над проектом обучающийся должен:
Знать
сущность понятий «проектно-исследовательская
деятельность», «учебно-исследовательская задача»;
виды и формы организации проектно-исследовательской деятельности школьников
во внеурочное время;
этапы, содержание и направления проектно-исследовательской деятельности
школьников;
Уметь
разрабатывать направления и тематику проектно-исследовательской деятельности
школьников по изучению ЗОЖ;
выделять этапы проектно-исследовательской деятельности школьников;
составлять план работы с применением технологии проектной деятельности;
разрабатывать исследовательские задания, направленные на обучение школьниками
технологии проектно-исследовательской деятельности;
выделять содержание, форму и этапы внеурочной проектно-исследовательской
деятельности школьников по изучению ЗОЖ.
Владеть
приемами анализа различных источников информации;
навыками структурирования учебной информации;
навыками работы на персональном компьютере;
приемами представления результатов собственной деятельности;
Задачи:
Поиск социально значимой проблемы
-
сбор, накопление, обработка, систематизация информации и доведение ее до пользователя;
-
создать школьную медиатеку, собственную базу методических разработок учителей, статей пресс-центра ШУС, фотографий, исследовательских работ школьников;
-
совершенствование работы школьного пресс-центра, получение учащимися начальных профессиональных навыков;
-
оказание методической помощи учителям;
-
оказание помощи учащимся в поиске, подготовке проектов и работ с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-
развитие связей с социумом: обеспечение информационной открытости школы;
-
развитие новых форм взаимодействия с родителями.
Предполагаемый результат: создание действующего медиацентра
Работая по проектной методике с использованием компьютерных технологий, я выбираю такое направление, как электронные проекты. Их целью является привлечение школьников к изучению ЗОЖ через использование возможностей компьютера, интернета, фотоаппарата.
Электронные проекты выполняются учащимися самостоятельно по социально-значимым темам с использованием информационно-технических средств во внеурочной деятельности.
Одним из видов электронных проектов является медиацентр. Мне бы хотелось рассказать о его создании .
Современные источники информации пестрят разнообразными статистическими материалами. Листая страницы учебников, журналов, интернет-сайтов мы с учениками собираем материал для очередного мероприятия. А что же представляет собой наш социум в школе, поселке, городе? Информации обо всём, что нас окружает недостаточно. Появляется потребность обращения к региональному компоненту. Это не только создаёт высокую мотивацию к изучению проблемы, но и наряду с другими увлечениями, в равной степени воспитывает чувство ответственности за свое будущее, бережное отношение к наследию своего рода. Таким образом, у нас с ребятами возникла идея собрать материал по микросоциуму п.Моревка. Познакомить остальных учащихся и учителей, родителей с социальной средой которая нас окружает, обсудить причины, следствия и перспективы ее развития. Выполненное исследование было решено сделать в форме электронной книги "Добро пожаловать в ЗОЖ!" и разместить его в интернете на сайте нашей школы.
Задачи проекта:
-
Познакомить учащихся с электронной книгой и изучить принцип ее создания.
-
Активизировать необходимый программный материал.
-
Собрать статистический материал о школе, поселке.
-
Учить учащихся систематизировать собранный материал, фотографировать, снимать на видео.
-
Изготовить книгу "Добро пожаловать в ЗОЖ!" и разместить его в интернете на сайте нашей школы.
Воспитательный потенциал:
-
Развивать интерес учащихся к ЗОЖ.
-
Воспитывать активность учащихся, коммуникабельность со сверстниками, родителями, общественностью.
Тип описываемого проекта - творческо-информационный, практико- ориентированный, межпредметный, региональный, групповой, средней продолжительности.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный:
-
знакомство с электронными книгами рекламных компаний и изучение принципа их создания;
-
активизация необходимого материала и структур;
-
распределение учащихся на три творческие группы по 4 человека:
-
состав участников групп определялся такими критериями: уровень обученности, коммуникабельность, инициативность, работоспособность, интересы учащихся. В каждую группу входили учащиеся, умеющие работать с компьютерными программами Microsoft Office Word, ABBYY Fine Reader 8.0, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Publisher; остальные участники групп готовили материал для проекта о п.Моревке .
2.Поисковый:
2.1. поиск и сбор фактического материала .
2.2.Социологический опрос населения.
3. Технологический: оформление проекта.
Подготовив своё задание, каждая группа приступила к работе на компьютере:
-
ученики сканировали (компьютерная программа ABBYY Fine Reader 8.0) цветные фотографии из книг
-
печатали краткие комментарии к слайдам (компьютерная программа Microsoft Office Word);
-
с помощью компьютерной программы Microsoft Office Power Point учащиеся создавали слайды о мероприятиях проводимых в школе, на которых разместили всю собранную и обработанную информацию: комментариями и адресами;
-
оформление проекта в программе Microsoft Office; этот этап работы выполнялся в программе уже знакомой ученикам: они имели опыт оформления открыток, приглашений; предстояла более сложная работа - выпуск проекта в форме электронной книги. Совместно было обсуждено содержание книги, размещение материала.
В книгу вошли слайды:
-
титульный;
-
фотографии учащихся;
-
школьные достопримечательности;
-
адрес нашей школы.
4. Презентация проекта - это виртуальное перелистывание книги. Использование компьютерных технологий имеет большое преимущество: каждый участник проекта получил заранее отпечатанный буклет и смог хорошо подготовиться к защите. Просмотр слайдов сопровождался подробными рассказами о социологическом опросе населения и школьников, обинтервью с социальным работником Моревского с/п, с медицинским работником сельской амбулатории.
5. Пресс-конференция:выражение своего мнения о проекте в целом, что понравилось, что не понравилось, что доставило особое удовольствие, обмен впечатлениями.
6. Размещение проекта в интернете на сайте нашей школы.
7. Проект можно использовать на уроках биологии, классных часах по профилактике вредных привычек, на родительских собраниях, внеклассных мероприятиях и как профориентационную работу.
Данный проект содержит дальнейшую программу развития школьного медиацентра до 2015г.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- создание собственных ресурсов учителей для размещения электронных учебников, презентаций, тестирования и других методических разработок;
- проведение курсов пользователей ПК для всех желающих;
- проведение форумов, конференций, виртуальных встреч с другими образовательными учреждениями района и республики;
- проведение внеклассных мероприятий на базе всех составляющих структуры медиацентра (интерактивный класс, кабинет информатики, методкабинет, библиотека);
- работа Школьного Пресс-центра (создание системы средств массовой информации: видеоцентр (раз в четверть/полгода) и радиоцентр (еженедельно), для этого необходимо оборудовать радиорубку);
- создание школьного сервера (и размещение на нём школьного веб-сайта bryzgalovo.ru, в настоящее время размещенного на сервере linman.ru).
3 этап - заключительный (2014-2015 учебный год) - подведение итогов реализации проекта:
1) мониторинг (отслеживание выполнения плана реализации проекта на каждом этапе). По окончании 1-го этапа должно быть выполнено следующее:
- разработана нормативная база
- создан интерактивный класс
- все компоненты структуры медиацентра оснащены необходимой техникой, подключены к сети Интернет.
По окончании 2-го этапа:
- создан электронный каталог (количество учебной, художественной, методической литературы, электронных пособий);
- для каждого учителя создан личный ресурс;
- созданы видео- и радиоцентры, школьный сервер.
По окончании данного этапа отслеживается количество проведенных курсов пользователей ПК и форумов, конференций с другими ОУ, а также количество проведенных внеклассных мероприятий на базе всех компонентов структуры медиацентра.
2) проведение семинаров и совещаний по передаче и обмену опытом организации и работы школьного медиацентра на районном уровне
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект "Школьный медиацентр" рассчитан на 4 учебных года. По итогам реализации проекта ожидаются следующие результаты:
-
Повышение педагогического мастерства учителей школы в применении ИКТ в учебном процессе;
-
Развитие основных компетенций учащихся: коммуникативные (работа с информацией), информационные технологии (владение компьютером, Интернетом, основами программирования и т.д.), умение учиться (самостоятельная работа по теме, поиск информации и умение ее обработать).
-
Пополнение учебными материалами школьного образовательного ресурса с целью их использования в работе педагогов и учащихся;
-
Использование медиацентра для проведения интернет-конференций с другими образовательными учреждениями;
-
Проведение курсов пользователей ПК на базе медиацентра;
-
Создание школьного видеоцентра (связь с районными СМИ, подготовка видеосюжетов, школьных презентаций, фильмов о школьной жизни).
-
Начало работы школьного радио: совокупность рубрик различной тематики для разновозрастной аудитории с учетом их психического и умственного развития, социальных и культурных интересов. Выход в эфир 1 раз в неделю.
Предполагаемые рубрики:
-
НОС - новости органов самоуправления. Содержит информационный материал о деятельности ученического самоуправления, о проводимых в школе мероприятиях, их результатах.
-
«Трудный возраст» - разноплановая информация, актуальная для учащихся. Приглашаются психолог, участковый, медики. Учащиеся получают информацию из компетентных источников. Периодичность - один раз в четверть/полгода.
-
«Ваш вопрос - наш ответ» - ответы на вопросы учащихся об организации учебно-воспитательного процесса. Периодичность 1 раз в месяц.
-
«Карусель»- один раз в четверть - информация о жизни классов.
-
«Музыкальный архив» - новости музыки. Выходит один раз в месяц.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Ястребцева Е.Н. Школьный библиотечный медиацентр: от идеи до воплощения: Методические рекомендации для библиотекарей, учителей и администрации школ. - М.: МО РФ, 2002. - 128 с.