Проектная работа «Медиазона ЗОЖ»

Работая по проектно- исследовательской  методике с использованием компьютерных технологий, я выбираю такое направление, как электронные проекты. Их целью является привлечение школьников к изучению ЗОЖ через использование возможностей компьютера, интернета, видиокамеры, фотоаппарата. Электронные проекты выполняются учащимися самостоятельно по социально-значимым  темам с использованием информационно-технических средств во внеурочной деятельности. Одним из видов электронных проектов является медиацентр.
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ПОСЁЛКА

МОРЕВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН





Организация проектной деятельности обучающихся в рамках

Программы «Антинарко»



Информационный проект учащихся

МОУ СОШ №10 п.Моревка МО Ейский район


«Медиазона ЗОЖ»








Руководитель проекта:

учитель химии Н.Г.Афанасьева



2013г

п.Моревка





СОДЕРЖАНИЕ





Аннотация

"Существует два вида знаний: либо знания о предмете как таковом, либо знания о том, где найти информацию о предмете"

(Самюэль Джонсон)


Цели и задачи проекта

Цель: профилактика наркомании, пропаганда здорового образа жизни.

задача - привлечь молодое поколение к позитивной деятельности, прививать юношам и девушкам эстетические и культурные ценности, спорт- противопоставить бездуховному времяпрепровождению, которое нередко приводит к пристрастию к наркотическим средствам и психотропным веществам.

Сбор информации о социуме п.Моревка

В результате работы над проектом обучающийся должен:

Знать

 сущность понятий «проектно-исследовательская

деятельность», «учебно-исследовательская задача»;

 виды и формы организации проектно-исследовательской деятельности школьников

во внеурочное время;

 этапы, содержание и направления проектно-исследовательской деятельности

школьников;

Уметь

 разрабатывать направления и тематику проектно-исследовательской деятельности

школьников по изучению ЗОЖ;

 выделять этапы проектно-исследовательской деятельности школьников;

 составлять план работы с применением технологии проектной деятельности;

 разрабатывать исследовательские задания, направленные на обучение школьниками

технологии проектно-исследовательской деятельности;

 выделять содержание, форму и этапы внеурочной проектно-исследовательской

деятельности школьников по изучению ЗОЖ.

Владеть

 приемами анализа различных источников информации;

 навыками структурирования учебной информации;

 навыками работы на персональном компьютере;

 приемами представления результатов собственной деятельности;

Задачи:

Поиск социально значимой проблемы

  1. сбор, накопление, обработка, систематизация информации и доведение ее до пользователя;

  2. создать школьную медиатеку, собственную базу методических разработок учителей, статей пресс-центра ШУС, фотографий, исследовательских работ школьников;

  3. совершенствование работы школьного пресс-центра, получение учащимися начальных профессиональных навыков;

  4. оказание методической помощи учителям;

  5. оказание помощи учащимся в поиске, подготовке проектов и работ с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  6. развитие связей с социумом: обеспечение информационной открытости школы;

  7. развитие новых форм взаимодействия с родителями.

Предполагаемый результат: создание действующего медиацентра

Работая по проектной методике с использованием компьютерных технологий, я выбираю такое направление, как электронные проекты. Их целью является привлечение школьников к изучению ЗОЖ через использование возможностей компьютера, интернета, фотоаппарата.

Электронные проекты выполняются учащимися самостоятельно по социально-значимым темам с использованием информационно-технических средств во внеурочной деятельности.

Одним из видов электронных проектов является медиацентр. Мне бы хотелось рассказать о его создании .

Современные источники информации пестрят разнообразными статистическими материалами. Листая страницы учебников, журналов, интернет-сайтов мы с учениками собираем материал для очередного мероприятия. А что же представляет собой наш социум в школе, поселке, городе? Информации обо всём, что нас окружает недостаточно. Появляется потребность обращения к региональному компоненту. Это не только создаёт высокую мотивацию к изучению проблемы, но и наряду с другими увлечениями, в равной степени воспитывает чувство ответственности за свое будущее, бережное отношение к наследию своего рода. Таким образом, у нас с ребятами возникла идея собрать материал по микросоциуму п.Моревка. Познакомить остальных учащихся и учителей, родителей с социальной средой которая нас окружает, обсудить причины, следствия и перспективы ее развития. Выполненное исследование было решено сделать в форме электронной книги "Добро пожаловать в ЗОЖ!" и разместить его в интернете на сайте нашей школы.

Задачи проекта:

  1. Познакомить учащихся с электронной книгой и изучить принцип ее создания.

  2. Активизировать необходимый программный материал.

  3. Собрать статистический материал о школе, поселке.

  4. Учить учащихся систематизировать собранный материал, фотографировать, снимать на видео.

  5. Изготовить книгу "Добро пожаловать в ЗОЖ!" и разместить его в интернете на сайте нашей школы.

Воспитательный потенциал:

  1. Развивать интерес учащихся к ЗОЖ.

  2. Воспитывать активность учащихся, коммуникабельность со сверстниками, родителями, общественностью.

Тип описываемого проекта - творческо-информационный, практико- ориентированный, межпредметный, региональный, групповой, средней продолжительности.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный:

  • знакомство с электронными книгами рекламных компаний и изучение принципа их создания;

  • активизация необходимого материала и структур;

  • распределение учащихся на три творческие группы по 4 человека:

  • состав участников групп определялся такими критериями: уровень обученности, коммуникабельность, инициативность, работоспособность, интересы учащихся. В каждую группу входили учащиеся, умеющие работать с компьютерными программами Microsoft Office Word, ABBYY Fine Reader 8.0, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Publisher; остальные участники групп готовили материал для проекта о п.Моревке .

2.Поисковый:

2.1. поиск и сбор фактического материала .

2.2.Социологический опрос населения.

3. Технологический: оформление проекта.

Подготовив своё задание, каждая группа приступила к работе на компьютере:

  • ученики сканировали (компьютерная программа ABBYY Fine Reader 8.0) цветные фотографии из книг

  • печатали краткие комментарии к слайдам (компьютерная программа Microsoft Office Word);

  • с помощью компьютерной программы Microsoft Office Power Point учащиеся создавали слайды о мероприятиях проводимых в школе, на которых разместили всю собранную и обработанную информацию: комментариями и адресами;

  • оформление проекта в программе Microsoft Office; этот этап работы выполнялся в программе уже знакомой ученикам: они имели опыт оформления открыток, приглашений; предстояла более сложная работа - выпуск проекта в форме электронной книги. Совместно было обсуждено содержание книги, размещение материала.

В книгу вошли слайды:

  • титульный;

  • фотографии учащихся;

  • школьные достопримечательности;

  • адрес нашей школы.

4. Презентация проекта - это виртуальное перелистывание книги. Использование компьютерных технологий имеет большое преимущество: каждый участник проекта получил заранее отпечатанный буклет и смог хорошо подготовиться к защите. Просмотр слайдов сопровождался подробными рассказами о социологическом опросе населения и школьников, обинтервью с социальным работником Моревского с/п, с медицинским работником сельской амбулатории.

5. Пресс-конференция:выражение своего мнения о проекте в целом, что понравилось, что не понравилось, что доставило особое удовольствие, обмен впечатлениями.

6. Размещение проекта в интернете на сайте нашей школы.

7. Проект можно использовать на уроках биологии, классных часах по профилактике вредных привычек, на родительских собраниях, внеклассных мероприятиях и как профориентационную работу.

Данный проект содержит дальнейшую программу развития школьного медиацентра до 2015г.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- создание собственных ресурсов учителей для размещения электронных учебников, презентаций, тестирования и других методических разработок;

- проведение курсов пользователей ПК для всех желающих;

- проведение форумов, конференций, виртуальных встреч с другими образовательными учреждениями района и республики;

- проведение внеклассных мероприятий на базе всех составляющих структуры медиацентра (интерактивный класс, кабинет информатики, методкабинет, библиотека);

- работа Школьного Пресс-центра (создание системы средств массовой информации: видеоцентр (раз в четверть/полгода) и радиоцентр (еженедельно), для этого необходимо оборудовать радиорубку);

- создание школьного сервера (и размещение на нём школьного веб-сайта bryzgalovo.ru, в настоящее время размещенного на сервере linman.ru).

3 этап - заключительный (2014-2015 учебный год) - подведение итогов реализации проекта:

1) мониторинг (отслеживание выполнения плана реализации проекта на каждом этапе). По окончании 1-го этапа должно быть выполнено следующее:

- разработана нормативная база

- создан интерактивный класс

- все компоненты структуры медиацентра оснащены необходимой техникой, подключены к сети Интернет.

По окончании 2-го этапа:

- создан электронный каталог (количество учебной, художественной, методической литературы, электронных пособий);

- для каждого учителя создан личный ресурс;

- созданы видео- и радиоцентры, школьный сервер.

По окончании данного этапа отслеживается количество проведенных курсов пользователей ПК и форумов, конференций с другими ОУ, а также количество проведенных внеклассных мероприятий на базе всех компонентов структуры медиацентра.

2) проведение семинаров и совещаний по передаче и обмену опытом организации и работы школьного медиацентра на районном уровне

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект "Школьный медиацентр" рассчитан на 4 учебных года. По итогам реализации проекта ожидаются следующие результаты:

  1. Повышение педагогического мастерства учителей школы в применении ИКТ в учебном процессе;

  2. Развитие основных компетенций учащихся: коммуникативные (работа с информацией), информационные технологии (владение компьютером, Интернетом, основами программирования и т.д.), умение учиться (самостоятельная работа по теме, поиск информации и умение ее обработать).

  3. Пополнение учебными материалами школьного образовательного ресурса с целью их использования в работе педагогов и учащихся;

  4. Использование медиацентра для проведения интернет-конференций с другими образовательными учреждениями;

  5. Проведение курсов пользователей ПК на базе медиацентра;

  6. Создание школьного видеоцентра (связь с районными СМИ, подготовка видеосюжетов, школьных презентаций, фильмов о школьной жизни).

  7. Начало работы школьного радио: совокупность рубрик различной тематики для разновозрастной аудитории с учетом их психического и умственного развития, социальных и культурных интересов. Выход в эфир 1 раз в неделю.

Предполагаемые рубрики:

  • НОС - новости органов самоуправления. Содержит информационный материал о деятельности ученического самоуправления, о проводимых в школе мероприятиях, их результатах.

  • «Трудный возраст» - разноплановая информация, актуальная для учащихся. Приглашаются психолог, участковый, медики. Учащиеся получают информацию из компетентных источников. Периодичность - один раз в четверть/полгода.

  • «Ваш вопрос - наш ответ» - ответы на вопросы учащихся об организации учебно-воспитательного процесса. Периодичность 1 раз в месяц.

  • «Карусель»- один раз в четверть - информация о жизни классов.

  • «Музыкальный архив» - новости музыки. Выходит один раз в месяц.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ястребцева Е.Н. Школьный библиотечный медиацентр: от идеи до воплощения: Методические рекомендации для библиотекарей, учителей и администрации школ. - М.: МО РФ, 2002. - 128 с.



© 2010-2022