Контрольная работа по химии «Оксиды. Кислоты. Соли. Основания» в рамках ФГОС

Контрольная работа по химии, 8 класс, «Основные классы неорганических соединений» В работе представлены: инструкция для выполнения, тестовая часть (распределена по уровням А, Б. С), самопроверка,  а также кодификатор элементов содержания и уровня подготовки учащихся. Данная работа позволяет учащимся самостоятелно проверить уровень своих знан й и умений. Каждое задание оценивается определенным количеством баллов. При подсчете обучающийся сможет увидеть свой уровень подготовки. Также, учитель, про...
Раздел Химия
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по химии «Оксиды. Кислоты. Соли. Основания» в рамках ФГОСКонтрольная работа по химии «Оксиды. Кислоты. Соли. Основания» в рамках ФГОСКонтрольная работа по химии «Оксиды. Кислоты. Соли. Основания» в рамках ФГОСКонтрольная работа по химии «Оксиды. Кислоты. Соли. Основания» в рамках ФГОСКонтрольная работа по химии «Оксиды. Кислоты. Соли. Основания» в рамках ФГОСКонтрольная работа по химии «Оксиды. Кислоты. Соли. Основания» в рамках ФГОСКонтрольная работа по химии «Оксиды. Кислоты. Соли. Основания» в рамках ФГОСКонтрольная работа по химии «Оксиды. Кислоты. Соли. Основания» в рамках ФГОСКонтрольная работа по химии «Оксиды. Кислоты. Соли. Основания» в рамках ФГОСКонтрольная работа по химии «Оксиды. Кислоты. Соли. Основания» в рамках ФГОСКонтрольная работа по химии «Оксиды. Кислоты. Соли. Основания» в рамках ФГОСКонтрольная работа № 2

Тема: «Обобщение знаний об основных классах неорганических веществ».

Цель: контроль усвоения учащимися темы

«Основные классы неорганических соединений».

Предметные результаты:

- проверить знания учащихся устанавливать принадлежность веществ к определенному классу соединений.

Метапредметные результаты:

- формирование умений применять полученные знания.

- формирование умений в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

- формирование умений адекватно оценивать свои знания и умения.

Этап

Содержание

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

Самостоятельное применение знаний.

Выполните контрольную работу.

- Формирование умений применять полученные знания.

- Формирование умений в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

- Формирование умений адекватно оценивать свои знания и умения.

При выполнении работы используйте следующие инструкции:

  1. Обведите номер одного правильного ответа в заданиях части «А».

  2. Выберите и выпишите в специально отведённое место номера правильных ответов в заданиях части «В».

  3. Запишите полное решение в заданиях части «С».

Самопроверка.

80-100 баллов - «5» (отлично);

65-79 баллов - «4» (хорошо);

55 - 64 балла - «3» (удовлетворительно);

менее 55 баллов - «2» (неудовлетворительно.

Блок А (базовый уровень).

1А (5 баллов) В перечне веществ, формулы которых

А) HNO2; Б) PH3 ; В) SO2 ; Г) Na2SiO3 ; Д) MgO ; Е) N2O5 ,

к оксидам относятся:

  1. АВД; 2) ВДЕ; 3) БГД; 4) АГЕ.

2А (5 баллов) В перечне веществ, формулы которых

А) H2O; Б) H2SO4; В) NaOH; Г) Ca3(PO4)2; Д) HCl; Е) H2SO4 .

к кислотам относятся:

  1. АБД; 2) БГЕ; 3) БДЕ; 4) АГД.

3А (5 баллов) В перечне веществ, формулы которых

А) Cu(OH)2; Б) NaOH; В) Fe (OH)2; Г) Ba (OH)2; Д) Fe (OH)3; Е) Ca (OH)2.

к щелочам относятся:

  1. БГЕ; 2) АВД; 3) БГД; 4) ВДЕ.

4A (5 баллов) В перечне веществ, формулы которых

А) K2SO3; Б) H2SO3; В) KMnO4; Г) NaCl ; Д) H2O; Е) H2S;

к солям относятся:

  1. АБВ; 2) ВГД; 3) ГДЕ; 4) АВГ.

5A (5 баллов) Ряд формул оснований, расположенных в последовательности

растворимое - нерастворимое - растворимое:

  1. KOH - Ca(OH)2 - LiOH;

  2. CuOH - Cu(OH)2 - Ba(OH)2;

  3. KOH - Cu(OH)2 - Ba(OH)2;

  4. NaOH - Fe(OH)3 - Mg(OH)2.

6A (5 баллов) Ряд формул кислот, расположенных в последовательности

нерастворимая двухосновная - растворимая одноосновная - растворимая трёхосновная:

  1. HNO3 - H2SO3 - HF;

  2. H2SiO3 - HF - H3PO4;

  3. H2SO3 - H2SiO3 - HNO2;

  4. H2S - H3PO4 - HCl.

7А (5 баллов) Ряд формул солей, расположенных в последовательности

растворимая - нерастворимая - растворимая:

  1. Na2CO3 - Ba(NO3)2 - KCl;

  2. CuCl2 - CaCO3 - Ca(NO3)2;

  3. K2SO4 - FeCl2 - BaSO4;

  4. Li2S - Al2(SO4)3 - ZnCl2.

8А (5 баллов) Формулы оксида, основания, кислоты, соли соответственно перечислены в группе:

  1. H2O2, NaOH, HCl, NaNO3;

  2. N2O, Cu(OH)2, BaSO4, H2S;

  3. SO2, Ba(OH)2, HNO3, CuSO4;

  4. H2O, K2CO3, KOH, H2CO3 .

9А (5 баллов) Массовая доля азота в нитрите кальция:

  1. 17%; 2) 8,5%; 3) 21%; 4) 10,5%.

ДАНО: РЕШЕНИЕ:

__________ ______________________________________

__________ ______________________________________

10А (5 баллов) Количество вещества, составляющее 171 г сульфата алюминия равно:

  1. 0,5 моль; 2) 1 моль; 3) 2 моль; 4) 3 моль.

ДАНО: РЕШЕНИЕ:

__________ ______________________________________

__________ ______________________________________

Блок В (повышенный уровень).



11В (15 баллов) Установите соответствие между объектом и содержащимся в нем

веществом.

ОБЪЕКТ ВЕЩЕСТВО:

А) минеральная газиро- 1) уксусная кислота;

ванная вода; 2) оксид кальция;

Б) гашёная известь; 3) угольная кислота;

В) мел. 4) гидроксид кальция;

5) карбонат кальция.

Ответ.

А

Б

В


12В (15 баллов) Разделите вещества, формулы которых

ZnSO3, CaS, BaS, SO2, Na2SO4, H2SO4, K2SO3, H2SO3, CuSO4, H2S, SO3, Al2S3,

на три равные группы. Назовите каждое вещество.

Группа 1: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа 2:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа 3: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите признак, по которому вы провели классификацию веществ.



БЛОК С (повышенный уровень).



13С (20 баллов) Запишите формулы солей и соответствующих им гидроксидов и оксидов.

  1. Сульфат бария - __________________________;

гидроксид - ___________, оксид - ____________;

гидроксид - ___________, оксид - ____________;

  1. нитрит железа (II) - ________________________ ;

гидроксид - ___________, оксид - _____________;

гидроксид - ___________, оксид - _____________;

Самооценка.

Выполнил очень хорошо !!!

Выполнил хорошо !!

Выполнил, но сомневаюсь в правильности выполнения !?

Не выполнил ---

Задание.

Самооценка

Оценка учителя. Комментарий.

11В

12В

13С




Самопроверка.



80-100 баллов - «5» (отлично);

65-79 баллов - «4» (хорошо);

55 - 64 балла - «3» (удовлетворительно);

менее 55 баллов - «2» (неудовлетворительно.

Итоговое количество баллов 100

максимальное фактическое

Отметка __________________________



№ зада

ния

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся.

Элементы содержания.

Знать/понимать.

Уметь.

1А-4А

Оксиды. Кислоты. Основания. Соли.

Формулы основных классов неорганических соединений.

Определять по составу принадлежность неорганических веществ к одному из классов неорганических веществ.

5А-8А

Классификация основ- ных классов неоргани- ческих соединений по признакам.

Характерные отличительные признаки классификации.

Классифицировать оксиды, кислоты, соли, основания.

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе.

Форму вычисления массовой доли химического элемента в веществе.

Производить расчёты по химической формуле.

10А

Вычисление количества вещества по массе вещества.

Формулу вычисления количества вещества по массе вещества.

Производить расчёты по химической формуле.

11В

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Существование взаи- мосвязи между важней шими химическими понятиями.

Устанавливать соответствие между объектом и содержащимся в нем веществом.

12В

Оксиды. Кислоты. Основания. Соли.

Формулы основных классов неорганических соединений.

Классифицировать и разделять основные классы неорганических веществ по группам.

13С

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

Существование взаи -мосвязи различных классов неорганичес- ких веществ.

Составлять формулы солей и соответствующих им гидроксидов и оксидов.



© 2010-2022