Внеклассное мероприятие по химии

Новогодний вечер «Химическая елка»       Ведущий.         Друзья, пришел к нам Новый год!         Его встречаем песней         Хоть на год стали старше мы         Жить стало интересней.              С Новым годом, с Новым счастьем            С новой радостью для всех            Пусть звенят под этим сводом            Песни, музыка и смех.            Ёлки в школах, ёлки в клубах          Ёлки там и ёлки тут          В праздничных огнях веселых          Ёлки входят в институт.             В город...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассная работа по химии.

Новогодний вечер

«Химическая елка»

Ведущий.

Друзья, пришел к нам Новый год!

Его встречаем песней

Хоть на год стали старше мы

Жить стало интересней.

С Новым годом, с Новым счастьем

С новой радостью для всех

Пусть звенят под этим сводом

Песни, музыка и смех.

Ёлки в школах, ёлки в клубах

Ёлки там и ёлки тут

В праздничных огнях веселых

Ёлки входят в институт.

В городах и на опушках,

Где бы ёлка не была,

В зимних праздниках, подружка,

Ты повсюду нам мила!

Ведущий.

Дорогие друзья! Мы от души

Приглашаем вас на нашу первую Новогоднюю ёлку.

На нашу волшебную, сказочную ёлку,

Полную удивительных чудес и занимательных приключений.

Ведущий.

Мы хотим, чтобы вечер стал для вас

Самым, самым, самым веселым,

Самым памятным.

Самым счастливым.

Самым радостным.

Самым удивительным.

Самым необыкновенным в Новом Году.

Ведущий.

Готовы ли вы, не задумываясь, пуститься

Вплавь по беспокойному морю смеха?

ЗРИТЕЛИ: Готовы!

Ведущий.

Готовы ли вы выстоять под ураганом

Шуток и новых острот?

ЗРИТЕЛИ: Готовы!!!

Ведущий.

Готовы ли вы к химическим головоломкам?

ЗРИТЕЛИ: Готовы!!!

Ведущий.

Готовы ли вы к мгновенной реакции обмена впечатлений?

ЗРИТЕЛИ: Готовы!!!

Ведущий.

А мы, в свою очередь, рады доложить вам, что песни, шутки заготовлены в беспредельных концентрациях.

Таким образом, практически исключается нейтральная и кислая реакция на всё происходящее на этой ёлке.

Ведущий.

Итак, спешите увидеть, услышать, узнать.

Поскольку возражений нет, начнем наш праздничный концерт.

Ведущий.

Послушаем фрагмент из симфонии П.И.Чайковского «Зимние грезы» (звучит музыка, а на экране воспроизводится презентация «Зима в картинах художников» проекция картин И.И.Шишкина «Зима», С.Ю.Жуковский «Свежий снег», И.З.Грабарь «Зимний пейзаж», «Иней», «Февральская лазурь» и др.).

Сейчас мы продемонстрируем вам несколько новогодних химических сюрпризов.

1 участник. Трудно под Новый год найти букет живых цветов. И только в сказках в зимнем лесу расцветают цветы. Но вот перед вами «зимний химический» букет. Химия поможет вам эти белые цветы расцветить весенними красками. Воспользуемся ее услугами. (Опрыскивает букет, цветы приобретают окраску).

Подготовка к опыту. Делаем цветы из белой бумаги, пропитанной в одном случае спиртовым раствором фенолфталеина, в другом - спиртовым раствором тимолфталеина. Из первого образца бумаги цветы будут иметь малиновую окраску, из второго - синюю. Из отдельных цветов составляем букет, в котором все белые цветы. В нужный момент этот букет опрыскиваем из пульверизатора слабым раствором щелочи (NaOH или KOH). Химизм каждого опыта исполнитель кратко разъясняет.

2 участник. Во многих русских сказках метель является силой, враждебной человеку. В русской народной песне «Вдоль по улице метелица метет», наоборот, она лирична, по - разному воспел метели в своих стихах А.Блок.

На нашем вечере мы покажем, как химики изловили метель в ловушку. Вот здесь под стеклянным колпаком находятся кусочки зеленых веточек. Дадим возможность разгуляться метели по нашему сигналу. И вот взгляните: в нашем «лесу» после метели на хвое веток появился иней.

Подготовка опыта. Берем таган, на который кладем металлическую пластинку с отверстием посередине для фарфоровой чашки с бензойной кислотой. На пластинку ставим стеклянный колпак, под который помещаем спиртовую лампу. При нагревании бензойной кислоты стеклянный колпак заполняется клубящимися парами, которые конденсируясь, оседают на ветках в виде «бензойного инея».

3 участник. Зима очаровывает нас своими картинами. Дед Мороз - умелый строитель и отличный художник. Лес в серебряном зимнем наряде все мы любим с детства. А разве можно чем-либо заменить ледяные горки? Но чего не умеет Дед Мороз это сделать «горячий лед». А вот мы с помощью химии можем сделать этот «горячий лед».

Вот убедитесь, что вода холодная (дает колбу в руки нескольким зрителям). Бросаю туда одну «льдинку». В результате вода замерзает, но «лед» оказывается горячим. (Зрители убеждаются, что «лед» действительно горячий.)

Подготовка опыта. В круглодонной колбе готовим пересыщенный раствор CH3COONa * 3H2O. В колбу опускаем несколько кристаллов ацетата натрия. Начинается кристаллизация: в колбе образуется лед. В результате кристаллизации выделяется тепло. Колбу после опыта закрываем ватой, и содержимое ее можно неоднократно использовать для эксперимента.

Ведущий. Накануне Нового года мы получили много писем. Вскройте конверты и выньте письма. Что в них написано? (У зрителей недоумение: ничего!)

4 участник. Чтобы прочитать пожелания, содержащиеся в письмах, смажьте письма ватным тампоном, смоченным жидкостью, находящейся в склянке.

Подготовка опыта. Готовим 10%-ный раствор танина в воде. Листки бумаги с текстом, написанным этим раствором, высушиваем и вкладываем в конверты. Прочитать письмо можно только после проявления текста слабым (цвета жидкого чая) раствором хлорида железа (III), который разливаем в пробирки и расставляем на ученических столах.

Участник вечера предлагает кому-либо из зрителей огласить текст письма. Вызванный читает:

Дорогие школьники!

Поздравляем вас с Новым годом! Пусть он принесёт вам в стране Знаний только отличные оценки!

Ведущий. Какая бывает елка без хоровода? Сегодня у нас химическая елка, она сама синтетическая, а игрушки на ней изготовлены юными химиками. А сейчас встанем все в круг и споем традиционную песенку о елочке. Участники вечера водят хоровод вокруг елки с песней «В лесу родилась елочка».

Ведущий. У юных химиков есть еще новогодние сюрпризы.

5 участник. Есть чудесная трогательная новогодняя сказка, которую мы знаем в поэтическом пересказе С.Я.Маршака, - «12месяцев»1 Попробуем воспроизвести перед вами «костер 12 месяцев» (выполняет опыт).

Подготовка опыта. На поднос ставим фарфоровую чашку с 0,3г перманганата калия, к которому добавлены несколько капель концентрированной серной кислоты. Вокруг чашки кладем древесные стружки. Незаметно для зрителей берем в руку ватный тампон, пропитанный этиловым спиртом, и выжимаем из него каплю спирта в фарфоровую чашку. Стружки вспыхивают.

Ведущий. Предоставим сцену кружковцам, которые споют нам частушки на химические темы.

Ведущий. А теперь познакомимся с тем, как отмечают новогодние праздники в различных уголках Земли.

В разных странах Новый год празднуют не в одно и то же время. Не везде новогодние праздники сопровождаются елкой и морозом. Но приходится ли Новый год на 1 января, как в большинстве стран Европы, или он отмечается в марте, как в Иране, - повсюду при этом горят новогодние огни. Презентация «Особенности празднования Нового года в России, на Кубе, Японии, Мексике и др.»

Ведущий. Проведем теперь викторину.

На каждый из приведенных ниже вопросов отвечают зрители. По числу правильных и полных ответов выявляется победитель.

Химическая викторина


  1. Какие только два простые вещества при обычных условиях жидкие?

(Бром и ртуть)

  1. Кто ввёл единые химические обозначения?

(Шведский учёный Я Берцелиус)


  1. Какие самые распространённые элементы земной коры?

(Кислород - 49%, кремний - 26%)


  1. Какой элемент наиболее распространён в природе?

(Азот в атмосфере - 78%, а наименее радон 4,10%)


  1. Каких элементов больше всего в космосе? (Водорода и гелия)


  1. Какой металл назвали металлом будущего? (Алюминий)


  1. Какое простое вещество имеет самую высокую температуру плавления? (Графит - аллотропное видоизменение углерода плавится при 3800 градусах Цельсия)


  1. Какой химический элемент изображали в XYIII веке в виде воина?

(Железо символически изображали в виде воина, так как из него делали оружие).


  1. Из чего состоит порох? (Смесь селитры, серы и угля)

  1. Почему крапива жжёт? (Наличие в острых волосках муравьиной кислоты)


  1. Какой элемент даёт более 3 млн. соединений? (Углерод)


  1. Какой самый тяжёлый металл на Земле? (Осмий, в 3 раза тяжелее железа)


  1. Какой продукт питания, не отличимый от натурального, создан искусственным путём? (Чёрная икра)

  1. Отличить чистое вещество от смеси:


  1. Сахар - чистое вещество

  2. Морская вода - смесь

  3. Почва - смесь

  4. Кислород - чистое вещество

  5. Воздух - смесь

  6. Молоко - смесь

  7. Алюминий - чистое вещество


  1. Что такое дым? (Смесь газообразных и твёрдых продуктов сгорания)

  1. Назовите города, где слово «соль» стоит на первом месте?

(Солиголич, Соликамск, Соль-Илецк, Солигорск)


  1. Назовите порядковые номера элементов, образующих поваренную соль?

Na - 11? Cl - 17 Воду? H - №1, O - 8

Лимонад? H - 1? C - ? O - 8

Ведущий: Внимание! Внимание! Прежде чем закончить новогодний вечер юные химики дарят вам еще один сюрприз.

6 участник вывешивает на классной доске белое полотно. На левой половине полотна раствором нитрата свинца крупными буквами было заранее написано «Прощай, 2013», на правой половине - «Здравствуй, 2014!» Последняя надпись предварительно была выполнена свежеприготовленным подкисленным серной кислотой раствором иодида калия с добавкой крахмального клейстера. Обе надписи на расстоянии пратически невидимы. Затем с помощью пульверизатора раствором сульфида натрия опрыскиваем левую половину полотна. Становятся отчетливо видны слова «Прощай, 2013». Далее пульверизацией пергидролем уничтожаем полученную надпись. Тем же пергидролем опрыскиваем правую половину полотна. На ней появляется синеватого оттенка текст «Здравствуй, 2014».


© 2010-2022