• Преподавателю
  • Химия
  • План урока по химии на тему Периодический закон и периодическая система химических элементов

План урока по химии на тему Периодический закон и периодическая система химических элементов

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ШКОЛА - ГИМНАЗИЯ № 30









ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН


И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЭЛЕМЕНТОВ


(УРОК - ЗАЧЕТ)


8 КЛАСС








УЧИТЕЛЬ ХИМИИ:

БАЙГОНОВА Г.К.











АСТАНА


Периодический закон и периодическая система элементов

Цели урока:

Образовательные:

  • Систематизировать и обобщить знания по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» с использованием элементов игры.

  • Выявить пробелы в знаниях по данной теме.

Развивающие:

  • Развитие умений и навыков самостоятельно работать с литературой, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед аудиторией.

  • Формирование основных учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной.

  • Развитие чувства патриотизма.

Воспитательные:

  • Привитие гигиенических норм труда.

  • Воспитание уважения чужого мнения, способности работать в группе.

  • Формирование правильной самооценки учащихся.

  • Воспитание потребности в знаниях, повышения познавательных интересов, привитие интереса к химии.

Оборудование: интерактивная доска, периодическая система элементов

Тип урока: повторение и закрепление материала

Вид урока: урок-зачет

Прогнозируемые результаты: учащиеся должны знать состав,

строение атомов элементов, структуру периодической системы элементов, формулировку периодического закона; уметь составлять электронные формулы, давать полную характеристику атома и его соединений.

Ход урока:

  1. Организационный момент: класс разбит на группы по 5-6 человек; каждая команда имеет название, выбран капитан. Задача капитана - координировать работу команды, направлять ее, оценивать членов группы.

  2. Вступление: Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там, в космических глубинах:

Все от песчинок малых до планет -

Из элементов состоит единых.

  1. Добрый день, друзья! Сегодня мы встретились в такой необычной обстановке для того, чтобы подвести итоги нашей долгой, но, надеюсь, плодотворной работы - мы изучали периодическую систему и открывали, как когда-то Д.И. Менделеев, совершеннейший закон природы - периодический закон.

  2. Железо ржавеет, не находя себе применения,

Стоячая вода гниет, или на холоде замерзает

А ум человека, не находя себе применения, чахнет.

  1. Прежде чем мы начнем нашу работу, разрешите познакомить всех вас с правилами игры:

    1. Каждая команда получает начальный капитал в сумме 100 «умов» - химической валюты

    2. За каждый правильно обработанный вопрос команда получает «умы», при неверном ответе - теряет

    3. Побеждает команда, набравшая больше «умов».

    4. На обсуждение вопросов и ответов - 10 сек

    5. Для подсчета «умов» необходимо выбрать казначея.

    6. Если команде достается «Своя игра», команда отвечает на вопрос, но при условии, что другая команда не даст больше. Если команда идет «Ва-банк», то право отвечать за ней.

    7. Если выпадет «Кот в мешке», вопрос нужно подкинуть другой команде.

  2. Сегодня наш урок мы проведем в форме «Своей игры». Вопросы и задания оцениваются в зависимости от их сложности от 5 до 50 «умов». Программа состоит из двух раундов - «Синего» и «Красного».

    1. Тематика заданий «Синего раунда»:

      1. Классификация химических элементов

      2. Структура периодической системы

      3. Имена

      4. Состав атомов

      5. Это интересно

    2. Задания «Красного раунда»:

      1. Строение атомов

      2. Электронные формулы

      3. Свойства элементов

      4. Валентность

      5. Открытия

  3. Как формула, как график трудовой,

Строй менделеевской системы строгий.

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай

Итак, друзья, мы начинаем.

  1. Первый тур оценивается в 5 «умов»:

    1. Какие естественные семейства образуют главные подгруппы I и VII групп? Почему их так называют?

    2. «Кот в мешке» - используя предложенные слова, исполнить песню: неуклюже, волшебник, вертолет

    3. Кто открыл периодический закон. Приведите все его формулировки.

    4. Название какого элемента переводится как «____________»?

    5. Как переводится название элемента под номером 15?

  2. Второй тур - 10 «умов»:

    1. Какое свойство атомов было положено в основу классификации химических элементов?

    2. Каков физический смысл номера периода?

    3. Кто является автором планетарной модели атома?

    4. Какие частицы определяют значение атомной массы элемента?

    5. Своя игра - Какой индикатор не используют для распознавания кислот? Почему?

  3. Третий тур - «15 «умов»:

    1. К какому естественному семейству относится сера?

    2. Как определить количество электронов на внешнем энергетическом уровне?

    3. Этот ученый использовал для систематизации элементов метод «октав»

    4. У какого элемента отсутствуют нейтроны?

    5. Какой элемент связан с костями?

  4. Четвертый тур - 20 «умов»:

    1. Определите состав атома меди

    2. Чем отличаются главные подгруппы от побочных?

    3. Кто разработал металлогеническую карту полезных ископаемых Казахстана?

    4. Кот в мешке: хором исполнить какую-нибудь песню о победе

    5. Что обозначает название элемента с зарядом ядра +2?

  5. Прежде чем мы перейдем к следующему раунду, давайте подведем предварительные итоги.

Пришла пора перейти к вопросам, которые требуют практического решения. Итак, господа, «Красный раунд»

  1. Первый тур - 25 «умов»:

    1. Что показывает формула N=2n2?

    2. Какие свойства - металлические или неметаллические - проявляет атом магния? Почему?

    3. Определите возможные валентности атома, если его внешний уровень имеет строение …3s2p2.

    4. Своя игра - Какой элемент работает в больнице?

    5. Составить электронную формулу атома с зарядом ядра +13. Определите, какие свойства он проявляет.

  2. Второй тур - 35 «умов»:

    1. Сколько электронов может быть на d-орбиталях?

    2. …3s2p64s2 - определите, в какой группе, подгруппе и в каком периоде находится этот атом?

    3. Кот в мешке - сколько килобайтов в 1 мегабайте.

    4. Определить валентные возможности атома с зарядом ядра +18

    5. В 1875 г. ученый Лекок де Буабодран открыл элемент, описанный Д.И. Менделеевым как «экаалюминий». О чем идет речь?

  3. Третий тур - 50 «умов»:

    1. Своя игра - Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит?

    2. Как и почему химический характер высших оксидов элементов II периода с уменьшением заряда ядра?

    3. Почему атомы азота и фосфора проявляют разные валентные возможности? Подтвердите графическими схемами.

    4. _______________________________________________________________

    5. В чем особенность строения атомов побочных подгрупп?

  4. Итак, ребята, мы закончили нашу игру. Капитанов команд прошу быстро подсчитать сумму набранных «умов».

  5. И последняя просьба ко всем участникам нашего занятия - покажите, пожалуйста, с помощью этой диаграммы ваше отношение к уроку. Спасибо всем! Удачи!

  6. Наверно, сегодня, мы можем с уверенностью сказать:

Пусть зимний день с метелями

Не навевает грусть -

Таблицу Менделеева

Я знаю наизусть.

В ней пробужденье дерева

И вешних льдинок хруст.

Таблицу Менделеева

Учите наизусть.


© 2010-2022