Конспект урока по химии

Теоретический материал урока для практической работы №1 в 8 классе. Подробно ознакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии. Рассмотреть лабораторное оборудование, изучить его назначение, приемы обращения с ним. Знакомство с правилами по ТБ представлены в стихотворной форме, что позволит ребят легче запомнить правила. Обучающиеся на уроке записывают правила по ТБ. Зарисовывают некоторое лабораторное оборудование и проводят небольшую практическую работу ( нагревают воду в к...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Правила по ТБ. Практическая работа.

Цели урока: Подробно ознакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии.

Рассмотреть лабораторное оборудование, изучить его назначение, приемы обращения с ним.

Оборудование:

таблицы "Правила ТБ"; рисунки с запрещающими, предупреждающими знаками;

пробирки, стеклянные и фарфоровые стаканы,

колбы круглодонные, плоскодонные и конические,

мерная посуда (цилиндры, стаканы, пробирки),

воронки, чашки фарфоровые, тигли, ступки с

пестиками, пробиркодержатели, спиртовки,

лабораторные штативы, штативы для пробирок (деревянные и пластмассовые).

Ход урока: I. Организационный момент.

Приветствуем класс, сообщаем о том, что на этом уроке мы выполним первую практическую работу, и впредь практические работы будут неотъемлемой частью на уроках химии. Ребята открывают тетради и записывают число и название работы. Ниже записывают цель работы, которую учащиеся определяют сами, исходя из названия.

II. Ход работы

1. Изучение правил ТБ. Помни, каждый ученик,

Знай, любая кроха:

Безопасность - хорошо,

А халатность - плохо

Далее, обращаясь к таблицам, объясняем правила ТБ.

Также при объяснении используем рисунки с предупреждающими и запрещающими знаками. Объяснение ведется с элементами беседы.

  1. Категорически запрещается входить с кабинет химии без разрешения учителя.

  2. В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.

  3. Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.

  4. Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.

  5. Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.

  6. Не допускается нахождение в кабинете химии во время проветривания.

  7. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.

  8. Не пробуйте вещества на вкус.

  9. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.

  10. Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа.

  11. Учащиеся, присутствующие на практической работе без халата, непосредственно к проведению эксперимента не допускаются.

  12. Опыты производите только над столом.

  13. В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю.

  14. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.

  15. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

Некоторые правила дополняются стихотворениями:

Чай и вкусный бутерброд

Очень просятся в твой рот.

Не обманывай себя -

Есть и пить у нас нельзя!

Это, друг, химкабинет,

Для еды условий нет. (правило 2)

Пусть в пробирке пахнет воблой,

В колбе - будто мармелад,

Вещества на вкус не пробуй!

Сладко пахнет даже яд.(правило 8)

Как же нюхать вещества?

В колбу нос совать нельзя!

Что может случиться?

Ты можешь отравиться! (правило 9)

Хочешь весел быть и рад -

Надевай всегда халат! (правило 11)

Знакомство с лабораторным оборудованием.

В процессе изучения предмета и при выполнении практических и лабораторных работ мы будем пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой.

Посуда изготовлена из стекла и фарфора. Применение стекла в химическом эксперименте основано на его свойствах: твёрдость, прозрачность, химическая устойчивость, гладкая поверхность. Недостаток - хрупкость.

Вся посуда и оборудование делятся на несколько типов:

1.Посуда общего пользования, в ней проводят большинство химических операций и хранят реактивы.

- Пробирки

- Стаканы

- Колбы

- Воронки

Показываем данную посуду, рассказываем о её использовании. Ребята делают рисунки в тетрадях.

2. Посуда специального назначения.

- Холодильники

- Колбы Вюрца

- Аллонжи

3. Мерная посуда.

- Цилиндры

- Мензурки

- Колбы

- Бюретки

4. Фарфоровая посуда.

- Стаканы

- Кружки

- Воронки Бюхнера

- Тигли

- Ступки с пестиками

5. Металлическое оборудование.

- Лабораторные штативы

- Держатели для пробирок

- Ложечки для сжигания веществ

- Тигельные щипцы

6. Нагревательные приборы.

- Спиртовки

- Горелки

- Электроплитки

Подробно рассматриваем штатив и спиртовку, правила работы с ними. Учащиеся делают рисунки предметов.

Правила работы со спиртовкой:

Зажигать только спичкой, запрещается зажигать другой спиртовкой.

Перед тем, как зажечь, нужно расправить фитиль, а диск должен плотно прилегать к горлышку.

Нельзя переносить спиртовку во время работы в зажжённом виде с одного стола на другой.

III. Закрепление изученного материала.

Учащимся показываем химические знаки и оборудование, они объясняют значения знаков и характеризуют назначение различного оборудования. Затем ребятам предлагается выполнить несложное задание - с помощью мерного цилиндра отмерить 50мл воды, перелить воду в пробирку, закреплённую в пробиркодержателе, и довести воду до кипения. Ребята описывают в тетради все выполненные операции и делают вывод.

IV. Д/З. Закрепить знания о лабораторном оборудовнии.

V. Итоги урока.

© 2010-2022