- Преподавателю
- Химия
- Лабораторная работа по химии на тему Разделение смесей
Лабораторная работа по химии на тему Разделение смесей
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Терюкова Е.А. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Лабораторная работа
Тема: «Разделение смесей».
Цель: уметь определять тип смеси и практически осуществлять разделение однородной и неоднородной смеси.
Оборудование: фильтровальная бумага, спиртовка, фарфоровая чашечка, магнит, стакан, стеклянная палочка, штатив, воронка.
Вещества: песок, железные опилки, соль, вода, древесные опилки.
Ход работы:
Часть 1. Отстаивание. (разделение гетерогенных смесей).
-
Растворите смесь песка и древесных опилок в воде, для этого, песок и древесные опилки перенесите в стакан с водой и размешайте стеклянной палочкой.
-
Разделите получившуюся смесь. Метод отстаивания основан на различной плотности веществ или различной степени смачиваемости. Отстаивание происходит под действием силы тяжести: наиболее тяжелые частицы оседают на дно за определенный период времени. Не требует сложной аппаратуры и дополнительных энергозатрат.
-
Аккуратно снимите с поверхности воды, всплывшие опилки.
-
Проанализируйте опыт. Сделайте вывод.
Часть 2. Фильтрование. (разделение гетерогенных смесей)
-
Растворите песок в воде. Для этого песок перенесите в стакан с водой и размешайте стеклянной палочкой.
-
Разделите получившуюся смесь фильтрованием. Для этого:
А) приготовьте бумажный фильтр, вложите его в воронку и смочите водой, используя стеклянную палочку.
Б) Проведите фильтрование. Помните, что жидкости надо наливать в воронку столько, чтобы она не доходила до краев 0,5 см, иначе смесь может протекать между фильтром и стенками воронки, не очищаясь от примесей.
3. Проанализируйте опыт. Сделайте вывод.
Часть 3. Действие магнитом. (разделение гетерогенных смесей).
-
На один листочек бумаги насыпьте приблизительно 1 см3 порошкообразной серы, а на другой - столько же порошкообразного железа.
-
Отметьте цвет этих веществ. Половину порошка серы и железа насыпьте в отдельные пробирки с водой и наблюдаете за тем, что происходит.
-
Возьмите вторую половину серы и железа. Проверьте на этих порошках действие магнита.
-
Приготовьте смесь из порошков железа и серы. Затем оставшуюся смесь, всыпьте в стакан с водой. Что наблюдаете?
-
Проанализируйте опыт и сделайте вывод.
Оформите общий вывод.