Лабораторная работа по химии на тему Разделение смесей

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лабораторная работа

Тема: «Разделение смесей».

Цель: уметь определять тип смеси и практически осуществлять разделение однородной и неоднородной смеси.

Оборудование: фильтровальная бумага, спиртовка, фарфоровая чашечка, магнит, стакан, стеклянная палочка, штатив, воронка.

Вещества: песок, железные опилки, соль, вода, древесные опилки.

Ход работы:

Часть 1. Отстаивание. (разделение гетерогенных смесей).

  1. Растворите смесь песка и древесных опилок в воде, для этого, песок и древесные опилки перенесите в стакан с водой и размешайте стеклянной палочкой.

  2. Разделите получившуюся смесь. Метод отстаивания основан на различной плотности веществ или различной степени смачиваемости. Отстаивание происходит под действием силы тяжести: наиболее тяжелые частицы оседают на дно за определенный период времени. Не требует сложной аппаратуры и дополнительных энергозатрат.

  3. Аккуратно снимите с поверхности воды, всплывшие опилки.

  4. Проанализируйте опыт. Сделайте вывод.

Часть 2. Фильтрование. (разделение гетерогенных смесей)



  1. Растворите песок в воде. Для этого песок перенесите в стакан с водой и размешайте стеклянной палочкой.

  2. Разделите получившуюся смесь фильтрованием. Для этого:

А) приготовьте бумажный фильтр, вложите его в воронку и смочите водой, используя стеклянную палочку.

Б) Проведите фильтрование. Помните, что жидкости надо наливать в воронку столько, чтобы она не доходила до краев 0,5 см, иначе смесь может протекать между фильтром и стенками воронки, не очищаясь от примесей.

3. Проанализируйте опыт. Сделайте вывод.

Часть 3. Действие магнитом. (разделение гетерогенных смесей).

  1. На один листочек бумаги насыпьте приблизительно 1 см3 порошкообразной серы, а на другой - столько же порошкообразного железа.

  2. Отметьте цвет этих веществ. Половину порошка серы и железа насыпьте в отдельные пробирки с водой и наблюдаете за тем, что происходит.

  3. Возьмите вторую половину серы и железа. Проверьте на этих порошках действие магнита.

  4. Приготовьте смесь из порошков железа и серы. Затем оставшуюся смесь, всыпьте в стакан с водой. Что наблюдаете?

  5. Проанализируйте опыт и сделайте вывод.

Оформите общий вывод.



© 2010-2022