Урок по химии Углерод

Подробный конспект урока:1. Организационный этап (1-2 мин) 2. Мотивация учебной деятельности (2-3 мин) Мы продолжаем изучение темы неметаллы. И химический элемент, о котором будем говорить сегодня это углерод (слайд №1) На первом уроке мы познакомимся с химическим элементом и простыми веществами, которые он образует. А на втором уроке поговорим о кислородных соединениях углерода – оксидах, гидроксиде и солях. 3. Актуализация опорных знаний (8-10 мин) Ребята, откройте периодическую систему химических элементов, вспомните, какую информацию мы можем получить о химическом элементе из периодической системы? Верно! Это строение атома элемента, число протонов, нейтронов, максимальная и минимальная степени окисления элемента. Заполним обобщающую все эти понятия таблицу (слайд №2). К доске выходит ученик и с помощью инструмента «Перо» заполняет таблицу на интерактивной доске. А теперь проверим, правильно ли заполнена таблица (слайд №3) Следующее задание (слайд №4): сейчас нужно изобразить на интерактивной доске электронную схему строения атома углерода, заполнить энергетические ячейки и написать электронную формулу атома углерода. ( К доске выходит ученик и с помощью инструмента «Перо» выполняет задание на интерактивной доске в специальном «окне») Правильный ответ предварительно скрыт за «шторкой» (значок «шторка» позволяет закрыть нужные надписи на текущей странице) Изучение нового материала (15 мин) Ученики рисуют схему нахождения углерода в природе.Изучаем аллотропные модификации углерода. Разобрали свойства аллотропных модификаций, а сейчас поговорим о химических свойствах углерода. Углерод взаимодействует с металлами, образуя карбиды (слайд № 5) Реакции протекают при разных температурах. Запишите уравнения в тетрадь и определите степень окисления углерода в реакциях. Углерод взаимодействует с неметаллами при различных условиях с образованием различных продуктов реакции (слайд № 6) Запишите уравнения в тетрадь и определите степень окисления углерода в реакциях. Углерод взаимодействует со сложными веществами (слайд №7) Запишите уравнения в тетрадь и определите, какую роль окислителя или восстановителя выполняет углерод в данных реакциях. 4. Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний (10 мин) Слайд № 8 . Выполним задание на первичное закрепление полученных новых знаний (Ученик выходит к доске и с помощью инструмента «маркер» выделяет слова, которые ассоциируются со словом «Углерод») Это может быть и фронтальная работа с классом, когда с «маркером» работает учитель, а класс называет слова. Выполнение творческого задания (Слайд № 9) Ученики заполняют кроссворд на интерактивной доске, используют инструмент «перо». 5. Подведение итогов урока. Рефлексия (5 мин) Учитель оценивает учеников, работающих у доски, тех учеников, кто сделал самостоятельно задания, устные удачные ответы и работу всего класса в целом
Раздел Химия
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гербер Ирина Владимировна

Омская область, город Омск

МОУ СОШ № 122

Учитель химии

Разработка урока по теме: Углерод

Секция: Естественные науки

Контактный телефон: 89045816407



Подробный конспект урока



Организационная информация

Тема урока

Углерод

Предмет

Химия

Класс

9 класс

Автор урока (ФИО, должность)

Гербер И.В. учитель химии

Образовательное учреждение

БОУ СОШ №122

Республика/край, город/поселение

город Омск

Методическая информация

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели урока

Образовательная цель: изучение и первичное осознание нового учебного материала, формирование представлений о строении, свойствах, применении аллотропных видоизменений углерода, характеристика химических свойств углерода. Дать понятие адсорбции.

Развивающая цель: осмысление связей и отношений в объектах изучения, развивать логическое мышление, умение сравнивать, выбирать главное.

Воспитательная цель: воспитание культуры общения, культуры труда, воспитание желания активно учиться.

Задачи урока

-расширение кругозора, познавательной деятельности, усовершенствование навыков в учебной деятельности учащихся

-развитие умений и навыков учащихся в работе с интерактивной доской

-воспитание самостоятельности, формирования сотрудничества, коммуникативных способностей

-развитие внимания, воображения, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока

В ходе урока учащиеся актуализируют знания о строении атома углерода, вычислении числа протонов, нейтронов атома углерода, об окислительно-восстановительных реакциях, в которых участвует углерод.

Приобретут новые знания об аллотропии углерода, адсорбции, химических свойствах углерода и его областях применения.

В ходе урока ученики закрепят новые знания, полученные в ходе урока, с помощью творческого задания.

Необходимое оборудование и материалы

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация Microsoft Office PowerPoint, учебник Химия 9 класс под редакцией Е.Е. Минченкова.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

На данном этапе происходит подготовка к осознанному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса, преобразование содержания обучения в личностно значимое

Ход и содержание урока


  1. Организационный этап (1-2 мин)

  2. Мотивация учебной деятельности (2-3 мин)

Мы продолжаем изучение темы неметаллы. И химический элемент, о котором будем говорить сегодня это углерод (слайд №1) На первом уроке мы познакомимся с химическим элементом и простыми веществами, которые он образует. А на втором уроке поговорим о кислородных соединениях углерода - оксидах, гидроксиде и солях.

  1. Актуализация опорных знаний (8-10 мин)

Ребята, откройте периодическую систему химических элементов, вспомните, какую информацию мы можем получить о химическом элементе из периодической системы? Верно! Это строение атома элемента, число протонов, нейтронов, максимальная и минимальная степени окисления элемента.

Заполним обобщающую все эти понятия таблицу (слайд №2). К доске выходит ученик и с помощью инструмента «Перо» заполняет таблицу на интерактивной доске.

А теперь проверим, правильно ли заполнена таблица (слайд №3)

Следующее задание (слайд №4): сейчас нужно изобразить на интерактивной доске электронную схему строения атома углерода, заполнить энергетические ячейки и написать электронную формулу атома углерода.

( К доске выходит ученик и с помощью инструмента «Перо» выполняет задание на интерактивной доске в специальном «окне») Правильный ответ предварительно скрыт за «шторкой» (значок «шторка» позволяет закрыть нужные надписи на текущей странице)

Изучение нового материала (15 мин)

Углерод был известен с глубокой древности. Он относится к числу довольно распространенных элементов. Занимает 11-е место среди элементов вообще и 17-е место среди элементов в земной коре. Массовая доля углерода в земной коре составляет 0,14%. Ученики рисуют схему нахождения углерода в природе.

А теперь познакомимся с аллотропными модификациями, которые образует химический элемент углерод. Аллотропные формы углерода различаются строением кристаллической решетки, характером гибридизации атомов углерода, химическими и физическими свойствами. Рассмотрим их подробнее.

Первая модификация - алмаз. Это самый твердый минерал на земле, обладает высокие показателем преломления света, сопротивляемости к испарению и механической прочности. Устойчив к химическим реагентам из-за особой кристаллической структуры

Вторая модификация - графит. Графит имеет темно-синий или черный цвет и металлический блеск, плавится при температуре выше 38000 градусов С, в химическом отношении инертен, хороший проводник тепла и электричества, издревле применялся человеком в качестве красящего и адсорбирующего вещества.

Кроме алмаза и графита существуют аллотропные модификации: карбин, поликумулен, фуллерены. Они были получены сначала искусственно, а потом найдены в природе. Эти вещества представляют большой интерес для нанотехнологий. Если они вас заинтересовали, то к следующему уроку можете приготовить сообщение об их получении или использовании.

Мы достаточно подробно разобрали свойства аллотропных модификаций, а сейчас поговорим о химических свойствах углерода.

Углерод взаимодействует с металлами, образуя карбиды (слайд № 5) Реакции протекают при разных температурах. Запишите уравнения в тетрадь и определите степень окисления углерода в реакциях.

Углерод взаимодействует с неметаллами при различных условиях с образованием различных продуктов реакции (слайд № 6) Запишите уравнения в тетрадь и определите степень окисления углерода в реакциях.

Углерод взаимодействует со сложными веществами (слайд №7) Запишите уравнения в тетрадь и определите, какую роль окислителя или восстановителя выполняет углерод в данных реакциях.

  1. Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний (10 мин)

Слайд № 8 . Выполним задание на первичное закрепление полученных новых знаний (Ученик выходит к доске и с помощью инструмента «маркер» выделяет слова, которые ассоциируются со словом «Углерод») Это может быть и фронтальная работа с классом, когда с «маркером» работает учитель, а класс называет слова.

Выполнение творческого задания (Слайд № 9) Ученики заполняют кроссворд на интерактивной доске, используют инструмент «перо».

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия (5 мин)

Учитель оценивает учеников, работающих у доски, тех учеников, кто сделал самостоятельно задания, устные удачные ответы и работу всего класса в целом

Проверка и оценивание ЗУНКов

Учитель в течение урока оценивает учеников, работающих у доски, выполняющих задания на местах, а также выполнение творческого задания.

Рефлексия деятельности на уроке

Рефлексия деятельности на уроке проводится на 5 и 6 этапе урока

Домашнее задание

Желающие могут приготовить сообщение о получении или использовании модификаций углерода; §35 стр.198 упр.№1,2.

Дополнительная необходимая информация

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Учебное электронное издание «Общая и неорганическая химия», учебник Е.Е. Минченков «Химия-9»;Занимательная химия» Л.Ю. Аликберо-ва; Интернет источники.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Данную тему целесообразно изучать с использованием мультимедиа, так как в новой теме много понятий, которые требуют наглядности, работы с интерактивной доской. Осуществить можно, используя различные инструменты, например, «перо», «маркер».

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

На следующем уроке поговорим о кислородных соединениях углерода - оксидах, гидроксиде и солях.

Другое



Описание мультимедийных компонентов проекта

Автор проекта (ФИО)

Гербер И.В.

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель химии

Образовательное учреждение

БОУ СОШ №122

Название проекта

Урок по теме: «Углерод»

Форма (презентация, тест и т.п.)

Презентация

Размер ресурса (мегабайт)

92 Кб ppt; 1160 Кб doc

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Microsoft Windows XP

Professional

Версия 2002

Service Pak 3 Multi DVD expanded

2009

Inter ® Celeron® CPU 2,53 ГГц, 1,00 Гб ОЗУ;

InterWrite Software 342 Мб

Учебный предмет

химия

Класс

9 класс

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник Е.Е. Минченков

А.А. Журин

Программа Е.Е. Минченков А.А. Журин, Т.В. Смирнова

Название темы или раздела учебного курса

Тема: «Неметаллы»

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

(ppt, doc)

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Презентация, текстовый документ

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Поясняющий текст, учебный текст

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office

Цели, задачи дидактического материала

Изучение и первичное осознание нового учебного материала, формирование представлений о строении, свойствах вещества

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

1.Таблица для заполнения данных о строении атома углерода

2. Форма для изображения на интерактивной доске электронной схемы строения атома углерода, энергетических ячеек и электронной формулы атома углерода

3. Схема «Нахождение углерода в природе»

4. Схема «аллотропия углерода

5. графические изображения кристаллических решеток разных модификаций углерода.

6.Ассоциативный ряд углерода

7. Кроссворд на тему: «Углерод»

8. Задания на рефлексию учеников

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

В ходе урока использованы дидактические материалы: таблицы, схемы, графические изображения кристаллических решеток, фотографические изображения

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Учебное электронное издание «Общая и неорганическая химия», учебник Е.Е. Минченков «Химия-9»;Занимательная химия» Л.Ю. Аликберова; Интернет источники

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

На этапе Актуализация опорных знаний используем дидактический материал:

1.Таблица для заполнения данных о строении атома углерода

2. Форма для изображения на интерактивной доске электронной схемы строения атома углерода, энергетических ячеек и электронной формулы атома углерода (правильный ответ скрыт инструментом «шторка»)

На этапе Изучение нового материала

используем дидактический материал:

3. Схема «Нахождение углерода в природе»

4. Схема «аллотропия углерода

5. графические изображения кристаллических решеток разных модификаций углерод

На этапе Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний используем дидактический материал:

6.Ассоциативный ряд углерода

7. Кроссворд на тему: «Углерод»

На этапе Подведение итогов урока. Рефлексия используем дидактический материал:

задания на рефлексию учеников.

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

Операционная система - ограничения Windows 2000

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Урок построен на презентации Microsoft Office PowerPoint, а также на использовании интерактивной доски InterWrite Software.

Используются такие инструменты как «перо», «маркер», «ластик», «шторка».



© 2010-2022