- Преподавателю
- Химия
- Урок по химии Углерод
Урок по химии Углерод
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Гербер И.В. |
Дата | 14.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Гербер Ирина Владимировна
Омская область, город Омск
МОУ СОШ № 122
Учитель химии
Разработка урока по теме: Углерод
Секция: Естественные науки
Контактный телефон: 89045816407
Подробный конспект урока
Организационная информация
Тема урока
Углерод
Предмет
Химия
Класс
9 класс
Автор урока (ФИО, должность)
Гербер И.В. учитель химии
Образовательное учреждение
БОУ СОШ №122
Республика/край, город/поселение
город Омск
Методическая информация
Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели урока
Образовательная цель: изучение и первичное осознание нового учебного материала, формирование представлений о строении, свойствах, применении аллотропных видоизменений углерода, характеристика химических свойств углерода. Дать понятие адсорбции.
Развивающая цель: осмысление связей и отношений в объектах изучения, развивать логическое мышление, умение сравнивать, выбирать главное.
Воспитательная цель: воспитание культуры общения, культуры труда, воспитание желания активно учиться.
Задачи урока
-расширение кругозора, познавательной деятельности, усовершенствование навыков в учебной деятельности учащихся
-развитие умений и навыков учащихся в работе с интерактивной доской
-воспитание самостоятельности, формирования сотрудничества, коммуникативных способностей
-развитие внимания, воображения, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока
В ходе урока учащиеся актуализируют знания о строении атома углерода, вычислении числа протонов, нейтронов атома углерода, об окислительно-восстановительных реакциях, в которых участвует углерод.
Приобретут новые знания об аллотропии углерода, адсорбции, химических свойствах углерода и его областях применения.
В ходе урока ученики закрепят новые знания, полученные в ходе урока, с помощью творческого задания.
Необходимое оборудование и материалы
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация Microsoft Office PowerPoint, учебник Химия 9 класс под редакцией Е.Е. Минченкова.
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
На данном этапе происходит подготовка к осознанному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса, преобразование содержания обучения в личностно значимое
Ход и содержание урока
-
Организационный этап (1-2 мин)
-
Мотивация учебной деятельности (2-3 мин)
Мы продолжаем изучение темы неметаллы. И химический элемент, о котором будем говорить сегодня это углерод (слайд №1) На первом уроке мы познакомимся с химическим элементом и простыми веществами, которые он образует. А на втором уроке поговорим о кислородных соединениях углерода - оксидах, гидроксиде и солях.
-
Актуализация опорных знаний (8-10 мин)
Ребята, откройте периодическую систему химических элементов, вспомните, какую информацию мы можем получить о химическом элементе из периодической системы? Верно! Это строение атома элемента, число протонов, нейтронов, максимальная и минимальная степени окисления элемента.
Заполним обобщающую все эти понятия таблицу (слайд №2). К доске выходит ученик и с помощью инструмента «Перо» заполняет таблицу на интерактивной доске.
А теперь проверим, правильно ли заполнена таблица (слайд №3)
Следующее задание (слайд №4): сейчас нужно изобразить на интерактивной доске электронную схему строения атома углерода, заполнить энергетические ячейки и написать электронную формулу атома углерода.
( К доске выходит ученик и с помощью инструмента «Перо» выполняет задание на интерактивной доске в специальном «окне») Правильный ответ предварительно скрыт за «шторкой» (значок «шторка» позволяет закрыть нужные надписи на текущей странице)
Изучение нового материала (15 мин)
Углерод был известен с глубокой древности. Он относится к числу довольно распространенных элементов. Занимает 11-е место среди элементов вообще и 17-е место среди элементов в земной коре. Массовая доля углерода в земной коре составляет 0,14%. Ученики рисуют схему нахождения углерода в природе.
А теперь познакомимся с аллотропными модификациями, которые образует химический элемент углерод. Аллотропные формы углерода различаются строением кристаллической решетки, характером гибридизации атомов углерода, химическими и физическими свойствами. Рассмотрим их подробнее.
Первая модификация - алмаз. Это самый твердый минерал на земле, обладает высокие показателем преломления света, сопротивляемости к испарению и механической прочности. Устойчив к химическим реагентам из-за особой кристаллической структуры
Вторая модификация - графит. Графит имеет темно-синий или черный цвет и металлический блеск, плавится при температуре выше 38000 градусов С, в химическом отношении инертен, хороший проводник тепла и электричества, издревле применялся человеком в качестве красящего и адсорбирующего вещества.
Кроме алмаза и графита существуют аллотропные модификации: карбин, поликумулен, фуллерены. Они были получены сначала искусственно, а потом найдены в природе. Эти вещества представляют большой интерес для нанотехнологий. Если они вас заинтересовали, то к следующему уроку можете приготовить сообщение об их получении или использовании.
Мы достаточно подробно разобрали свойства аллотропных модификаций, а сейчас поговорим о химических свойствах углерода.
Углерод взаимодействует с металлами, образуя карбиды (слайд № 5) Реакции протекают при разных температурах. Запишите уравнения в тетрадь и определите степень окисления углерода в реакциях.
Углерод взаимодействует с неметаллами при различных условиях с образованием различных продуктов реакции (слайд № 6) Запишите уравнения в тетрадь и определите степень окисления углерода в реакциях.
Углерод взаимодействует со сложными веществами (слайд №7) Запишите уравнения в тетрадь и определите, какую роль окислителя или восстановителя выполняет углерод в данных реакциях.
-
Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний (10 мин)
Слайд № 8 . Выполним задание на первичное закрепление полученных новых знаний (Ученик выходит к доске и с помощью инструмента «маркер» выделяет слова, которые ассоциируются со словом «Углерод») Это может быть и фронтальная работа с классом, когда с «маркером» работает учитель, а класс называет слова.
Выполнение творческого задания (Слайд № 9) Ученики заполняют кроссворд на интерактивной доске, используют инструмент «перо».
-
Подведение итогов урока. Рефлексия (5 мин)
Учитель оценивает учеников, работающих у доски, тех учеников, кто сделал самостоятельно задания, устные удачные ответы и работу всего класса в целом
Проверка и оценивание ЗУНКов
Учитель в течение урока оценивает учеников, работающих у доски, выполняющих задания на местах, а также выполнение творческого задания.
Рефлексия деятельности на уроке
Рефлексия деятельности на уроке проводится на 5 и 6 этапе урока
Домашнее задание
Желающие могут приготовить сообщение о получении или использовании модификаций углерода; §35 стр.198 упр.№1,2.
Дополнительная необходимая информация
В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются)
Учебное электронное издание «Общая и неорганическая химия», учебник Е.Е. Минченков «Химия-9»;Занимательная химия» Л.Ю. Аликберо-ва; Интернет источники.
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить
Данную тему целесообразно изучать с использованием мультимедиа, так как в новой теме много понятий, которые требуют наглядности, работы с интерактивной доской. Осуществить можно, используя различные инструменты, например, «перо», «маркер».
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим
На следующем уроке поговорим о кислородных соединениях углерода - оксидах, гидроксиде и солях.
Другое
Описание мультимедийных компонентов проекта
Автор проекта (ФИО)
Гербер И.В.
Должность (с указанием преподаваемого предмета)
Учитель химии
Образовательное учреждение
БОУ СОШ №122
Название проекта
Урок по теме: «Углерод»
Форма (презентация, тест и т.п.)
Презентация
Размер ресурса (мегабайт)
92 Кб ppt; 1160 Кб doc
Технические данные
(компьютер, интерактивная доска и другие.)
Microsoft Windows XP
Professional
Версия 2002
Service Pak 3 Multi DVD expanded
2009
Inter ® Celeron® CPU 2,53 ГГц, 1,00 Гб ОЗУ;
InterWrite Software 342 Мб
Учебный предмет
химия
Класс
9 класс
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс
Учебник Е.Е. Минченков
А.А. Журин
Программа Е.Е. Минченков А.А. Журин, Т.В. Смирнова
Название темы или раздела учебного курса
Тема: «Неметаллы»
Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)
(ppt, doc)
Вид ресурса
(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)
Презентация, текстовый документ
Образовательный тип
(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)
Поясняющий текст, учебный текст
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал
Microsoft Office
Цели, задачи дидактического материала
Изучение и первичное осознание нового учебного материала, формирование представлений о строении, свойствах вещества
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)
1.Таблица для заполнения данных о строении атома углерода
2. Форма для изображения на интерактивной доске электронной схемы строения атома углерода, энергетических ячеек и электронной формулы атома углерода
3. Схема «Нахождение углерода в природе»
4. Схема «аллотропия углерода
5. графические изображения кристаллических решеток разных модификаций углерода.
6.Ассоциативный ряд углерода
7. Кроссворд на тему: «Углерод»
8. Задания на рефлексию учеников
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)
В ходе урока использованы дидактические материалы: таблицы, схемы, графические изображения кристаллических решеток, фотографические изображения
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)
Учебное электронное издание «Общая и неорганическая химия», учебник Е.Е. Минченков «Химия-9»;Занимательная химия» Л.Ю. Аликберова; Интернет источники
Возможности использования дидактического материала:
- педагогом на уроке (указать этапы урока);
- учащимися
На этапе Актуализация опорных знаний используем дидактический материал:
1.Таблица для заполнения данных о строении атома углерода
2. Форма для изображения на интерактивной доске электронной схемы строения атома углерода, энергетических ячеек и электронной формулы атома углерода (правильный ответ скрыт инструментом «шторка»)
На этапе Изучение нового материала
используем дидактический материал:
3. Схема «Нахождение углерода в природе»
4. Схема «аллотропия углерода
5. графические изображения кристаллических решеток разных модификаций углерод
На этапе Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний используем дидактический материал:
6.Ассоциативный ряд углерода
7. Кроссворд на тему: «Углерод»
На этапе Подведение итогов урока. Рефлексия используем дидактический материал:
задания на рефлексию учеников.
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений
Операционная система - ограничения Windows 2000
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.
Урок построен на презентации Microsoft Office PowerPoint, а также на использовании интерактивной доски InterWrite Software.
Используются такие инструменты как «перо», «маркер», «ластик», «шторка».