Урок на тему: Электролиты и не электролиты

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата 15.09.2015

Класс 9

Тема № 5 Электролиты и неэлектролиты. Основные положения ТЭД

Цели Дать определение понятиям

дать понятия «электролит», «неэлектролит», установить зависимость электрической проводимости растворов от вида химической связи вещества.

Продолжить работу над формированием умения работать самостоятельно и в группе.

Ожидаемый результат

Все знают понятие электролит и неэлектролит

Многие могут установить зависимость электрической проводимости растворов от вида химической связи вещества.

Ресурсы: учебники, маркеры, компьютер

Учитель: Рощина Н.В.

Роспись зам директора по УВР________________________

«Знаем химию без сомнения, как таблицу умножения!!!»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Применяемые модули

1 Орг момент

Приветствие.

Эмоциональный настрой учащихся

Позитивный настрой учащихся к уроку.

«Новые подходы в преподавания и обучения».

2 Актуализация знаний учащихся

Фронтальная работа

Вопросно-ответная беседа

(ученик-ученик, учитель - ученик)

На прошлом уроке мы говорили о различных растворителях. Какова природа растворителей?

Как вы понимаете правило средневековых алхимиков

«Подобное растворяется в подобном»? Приведите пример


выполнить тест по теме «Типы химической связи»

На ваших столах листочки, где среди набора букв спряталась тема нашего урока. О чем

мы будем сегодня вести разговор?

С каким понятием вы встречались в жизни?

Что это такое? Где используется? Что применяется в качестве электролита?

Учащиеся работают в тетрадях.

Вещества с ионными и ковалентными связями хорошо растворяются в полярных растворителях, а вещества с ковалентными неполярными связями - в неполярных растворителях

(например, в бензине неполярном растворителе растворяются сера и йод, вещества с ковалентной неполярной связью)

Выполняют тест

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация

Электролит

Может быть серная кислота, щелочь.

«Диалоговое обучение»,

«ученик-ученик, учитель-ученик»

3 Изучение нового материала

1.Вопросы для активизации знаний и умений учащихся.

Групповая работа - Рассказ «Дождливый день. На остановке троллейбуса люди складывают зонтики и заходят в салон. Вот один из них поставил ногу на ступеньку и тут же отпрянул: «Ой, током бьет!»

Давайте попробуем раскрыть смысл понятия «Электролитическая диссоциация»

Какую проблему мы попытаемся решить? Какова же будет цель нашего урока?

Устно отвечают на поставленные вопросы

Групповая работа

«Электролитическая» от слова «электролит», а что обозначает слово «диссоциация»? Возможно, это распад, разложение.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

Появляется цель урока.

«Сформировать представление об электролитах, неэлектролитах и электролитической диссоциации; объяснить причины электролитической диссоциации»

«Обучение критическому мышлению»

«Диалоговое обучение»,

«ученик-ученик, учитель-ученик

«Оценивание для обучения и оценивание обучения»

4 Физминутка

5 Закрепление

Групповая работа

Сформулируем проблемные вопросы

  1. 1. Почему раствор хлорида натрия, в отличие от твердой соли и дистилл воды, проводит электрический ток?

2. Почему водный раствор хлороводорода (вещества с ковалентной полярной связью) проводит электрический ток?

3. Почему раствор сахарозы (вещества с ковалентной полярной связью) не проводит электрический ток?

Групповая работа

Работаем в группах , выдвигаем гипотезы. Группе необходимо решить один проблемный вопрос.

Электролиты - в-ва, р-ры которых проводят эл ток

Неэлектролиты- в-ва, р-ы которых не проводят эл ток.

Думаю, что распад электролитов на ионы вызывает растворение в воде

6 Домашнее задание

П.4 прочитать, № 2.3 стр.23 выполнить письменно.

Учащиеся узнают д/з, задают вопросы в случае необходимости

7. Рефлексия

-- я научился…

-- у меня получилось …

Ответы записывают на стикеры












4. Этап открытия нового знания

Обратимся к науке физике. Что такое электрический ток?

Как называются вещества, которые проводят электрический ток? Приведите примеры

.

Почему многие металлические инструменты имеют резиновое или пластмассовое покрытие, например отвертки? Как называются вещества, которые не проводят электрический ток?

За счет каких заряженных частиц металлы проводят ток?

Какие ещё заряженные частицы вам известны?

Как вы думаете, могут ли ионы создавать электрический ток?

Для проверки высказанного предположения проведем серию опытов и результаты внесем в таблицу. Чтобы заполнить таблицу, вспомните причинно - следственные связи: строение - свойства.

Мы будем исследовать следующие вещества: воздух, дистиллированную воду, кристаллическую поваренную соль, раствор поваренной соли в воде, раствор хлороводорода в воде (соляная кислота), сахар кристаллический, раствор сахара в воде.

Внесите в соответствующие колонки таблицы № 1 названия веществ, их молекулярные формулы, тип химической связи и ваши предположения об их электропроводности символами «+» или «-»

Проведем эксперимент, используя прибор для определения электропроводности веществ, и внесем данные опыта в таблицу.

Посмотрим, все ли наши предположения подтверждаются опытными данными. Найдем противоречия между предполагаемыми и экспериментальными данными и сформулируем их как проблемы и попытаемся их решить.

Время на выполнение задания - 5 мин.

Электрический ток - это направленное движение заряженных частиц.

Вещества, которые проводят электрический ток, называются проводники, например металлы: серебро, медь, алюминий и др

Вещества, которые не проводят электрический ток, называются изоляторы, например, пластмассы, резина, фарфор, янтарь, воздух.

. В металлах подвижными заряженными частицами являются обобществленные электроны.

Ионы: положительно заряженные - катионы и отрицательно заряженные - анионы.

Думаю, могут, так как электрический ток это движение заряженных частиц, а ионы это заряженные частицы.

Известно, что свойства зависят от строения. Под строением понимается тип кристаллической решетки, тип химической связи и строение атома.



Работают в парах.





Осуществляют взаимоконтроль

Исследуют проводимость веществ, используя прибор для определения электропроводности веществ, и заполняют таблицу.

На магнитной доске учащиеся прикрепляют карточки с формулами веществ, проводящих или непроводящих электрический ток в два столбика.

Коммуникативные умения:

Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

1.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2.Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

3.Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

4.Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

1.Умение анализировать

2.Умение сравнивать

3. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

4 умение проводить

Эксперимент

5. Умение классифицировать

Коммуникативные умения:

1.Владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные УУД:

Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность.


© 2010-2022