Рабочая программа по химии

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. - 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: Дрофа, 2005.) и базисного учебного плана школы на 2013/ 2014 г.

.Для реализации программного содержания курса химии используется учебник О.С.Габриелян Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа 2010. Учебный план предусматривает преподавание предмета 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал - химию элементов и их соединений.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-8 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

Реализация данной программы в процессе обучения позволит учащимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль химии среди других наук о природе, значение ее для человечества.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых

разработана рабочая программа


Нормативные документы

1

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» ст. 7, ст. 32

2

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, приказ МО РФ от 09.03.2004, №1312.) , приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений..»

3

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Стандарт основного общего образования приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089, приказ Минобрнауки РФ от 10.11 2011 г. N 2643 «О внесении изменений»

4

Сборник нормативных документов. Химия. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2004.

5

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С.Габриелян. - 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: Дрофа, 2005

6

«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год», приказ Минобрнауки России от 19.12 2012г. №1067

Цели изучения курса:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи курса

  • формирование у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;

  • развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни;

  • формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни;

  • раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.

развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Содержание курса


п/п

Тема

Примерное

кол-во часов

1

Введение

7

2

Атомы химических элементов

13

3

Простые вещества

11

4

Соединения химических элементов

18

5

Изменения, происходящие с веществами

18

6

Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции

32

7

Портретная галерея великих химиков

3

ИТОГО

102











В результате изучения химии учащиеся 8 класса должны

знать/понимать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения элементов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путём: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат -, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.

Контроль реализации программы


№ п/п

№ урока

Тема

Количество

часов

Примерная дата

Вид контроля

1

19

Контроль знаний по теме: «Атомы химических элементов».

1

Тест

2

30

Контроль знаний по теме: «Простые вещества».

1

Тест

3

66

Контроль знаний по темам: «Соединения химических элементов», «Изменения, происходящие с веществами»

1

4

98

Итоговая контрольная работа по курсу химии 8 класса

1




Перечень практических работ

№ п/п

№ урока

Тема

Примерная дата

1-2

7

«Приемы обращения с лабораторным оборудованием».

«Наблюдение за горящей свечой»

Всего за 1-ю четверть 2 ПР

3

45

«Очистка загрязненной поваренной соли».

4

48

«Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества».

Всего за 2-ю четверть 2 ПР

5

63

«Признаки химических реакций».

6

75

«Ионные реакции».

7

76

«Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца».

Всего за 3-ю четверть 3 ПР

8

86

«Свойства кислот, оснований, оксидов и солей».

9

89

«Решение экспериментальных задач».

Всего за 4-ю четверть 2 ПР

Итого за год - 9 практических работ

Система (нормы) оценки планируемых результатов

В курсе биологии предусмотрен текущий, периодический и итоговый контроль.

Текущий контроль осуществляется в ходе устного опроса, проверки домашних заданий, творческое использование материала в варьируемых ситуациях общения.

Периодический контроль предполагает проведение тестирования, самостоятельных работ, творческих работ проектов.

Итоговый контроль осуществляется в конце года в форме тестирования и контрольных работ.

Критерии оценки устного ответа

Отметка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Отметка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенные ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:

Цель работы - проверить не знание фактического материала, а умение использовать этот

материал для решения различных задач. Поэтому отметки ставятся за сочетание знаний с умениями.

Отметка «5» - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.

Отметка «4» - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Отметка «3» - работа выполняется при помощи учителя. Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.

Отметка «2» - выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

За каждое верно выполненное задание, требующее применить умения ориентироваться во времени или умения анализировать, или синтезировать, или группировать информацию по различным признакам присваивается 1 балл.

Задания на соответствие, логическую последовательность событий и явлений оцениваются в 2 балла (полный правильный ответ). Если допущена одна ошибка 1 балл, если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Название разделов

и тем

К-во часов

Виды учебной деятельности

Дата

прогноз

факт

Введение - 7 часов

1

Химия  наука о веществах, их свойствах и превращениях.

1

Определять понятия:

2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

1

Определять понятия: химические явления, физические явления. Отличать химические реакции от физических явлений. Приводить примеры физических и химических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека.

3

Периодическая система химических элементов.

1

Характеризовать структуру периодической таблици Д.И.Менделеева: периоды, группы. Определять положение химического элемента в периодической системе. Иметь представление об истории формирования названий химических элементов.

4

Знаки химических элементов.

1

Называть химические элементы. Указывать положение в периодической системе: порядковый номер, период (малый или большой) , группа (главная или побочная). Записывать формулы химических элементов.

5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.

1

Определять понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула, коэффициенты, индексы. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять качественный и количественный состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. Вычислять относительную молекулярную массу вещества.

6

Массовая доля элемента в соединении.

1

Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.

7

Практическая работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием».

Практические работы: №2

«Наблюдение за горящей свечой»

1

Приемы работы со спиртовкой. Строение пламени. Химическая посуда.

Изучать строение лабораторного штатива, горелки, пламени. Проводить опыты с нагреванием. Изучать химическую посуду и правила по технике безопасности.

Атомы химических элементов - 13 часов

8

Основные сведения о строении атомов.

1

Определять понятия: протон, нейтрон, электрон. Объяснять физический смысл

порядкового номера химического элемента. Характеризовать состав атомов. Приводить доказательства сложного строения атома.

9

Изотопы как разновидности атомов химического элемента.

1

Определять понятия: химический элемент, изотопы. Характеризовать состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны.

10-11

Строение электронных оболочек атомов химических элементов

2

Определять понятия: электронная оболочка, энергетические уровни (завершенный, незавершенный), орбиталь. Иметь представление о планетарной модели строения атома. Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе.


12-13

ПСХЭ и строение атомов.

2

Объяснять физический смысл номера группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Делать выводы о причинах периодичности свойств элементов исходя из строения атома. Объяснять причину инертности благородных газов.


14

Ионная связь.

1

Определять понятия: ионная связь, ион, типичные металлы, типичные неметаллы.

Объяснять процесс образования положительных и отрицательных ионов. Определять ионную связь в химических соединениях. Составлять схемы образования ионов.

15

Ковалентная неполярная химическая связь.

1

Определять понятия: ковалентная связь, ковалентная неполярная связь. Определять тип химической связи в соединениях. Составлять схему образования ковалентной неполярной связи.

16

Ковалентная полярная химическая связь.

1

Определять понятия: ковалентная связь, ковалентная полярная связь, электроотрицательность. Определять тип химической связи в соединениях. Составлять схему образования ковалентной полярной связи.

17

Металлическая связь.

1

Определять понятия: металлическая связь, обобществленные электроны.

Объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты
сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью.

18

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов».

1

Решение задач и упражнений

19

Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов».

1

Применять базовые знания. Подтвердить знание теории практическими умениями

20

Анализ контрольной работы №1

1

Работа над ошибками

Простые вещества - 11 часов

21

Простые вещества металлы.

1

Называть важнейшие простые вещества - металлы. Характеризовать общие физические свойства металлов, положение элементов металлов в ПСХЭ. Объяснять связь между строением и свойствами металлов. Использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту

22

Простые вещества-неметаллы.

1

Характеризовать положение неметаллов в периодической системе, строение атомов, физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов.

23

Аллотропия

1

Определять понятие: аллотропия. Приводить примеры аллотропных модификаций кислорода, углерода, фосфора. Объяснять относительность понятия «металлические и неметаллические свойства» на примере олова.

24

Количество вещества. Моль.

1

Определять понятия: количество вещества, моль, ммоль, кмоль, молярная масса, постоянная Авогадро. Вычислять количество вещества по массе, молярную массу.

25

Молярная масса вещества

1

Производить расчет молярных масс по химической формуле.

26

Решение задач по формуле.

1

Решать расчетные задачи по вычислению массы вещества, количество вещества и числа частиц вещества по известному количеству вещества (и обратные задачи).

27

Молярный объем газообразных веществ.

1

Определять понятия: объем, моль, количество вещества, молярный объем газов, нормальные условия, закон Авогадро. Вычислять объем газообразных веществ.

28

Решение задач и упражнений

1

Решать расчетные задачи на определение объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи).

29

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

1

Решение задач и упражнений, подготовка к контрольно работе

30

Контрольная работа №2 «Простые вещества».

1

Применять базовые знания. Подтвердить знание теории практическими умениями

31

Анализ контрольной работы №2

1

Работа над ошибками

Соединения химических элементов - 18 часов

32-

-33

Степень окисления.

2

Определять понятия: валентность, степень окисления. Определять степень окисления в бинарных соединениях. Составлять формулы бинарных соединений по степени окисления.


34

Бинарные соединения.

1

Называть бинарные соединения (летучие водородные соединения, сульфиды, хлориды, бромиды) по их химическим формулам. Определять степень окисления в бинарных соединениях. Составлять формулы бинарных соединений по степени окисления.

35

Оксиды.

1

Составлять химические формулы оксидов и их названий. Проводить расчеты по формулам оксидов.

36

Основания.

1

Определять понятия: основания, растворимые и нерастворимые основания. Называть основания по их формулам. Характеризовать состав оснований. Иметь представление об индикаторах. Определять принадлежность вещества к классу оснований.

37-

-38

Кислоты.

2

Определять понятие: кислота, щелочь, сложные и простые ионы. Записывать формулы кислот. Определять степени окисления элементов в кислотах. .Давать характеристику состава кислоты по ее формуле. Определять принадлежность вещества к классу кислот. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с растворами кислот (серной) в быту. Проводить расчеты по формулам кислот.


39-

-40

Соли.

2

Определять понятие: соль, кислотный остаток. Определять соли по формулам. Составлять химические формулы солей и называть их. Объяснять биологическую роль некоторых солей. Приводить примеры использования солей как строительный материал. Готовить сообщения и презентации по теме.


41

Урок-упражнение

1

Определять степени окисления элементов в составе сложного вещества. Составлять формул веществ по их названиям и наоборот. Расчеты по химическим формулам.

42

Кристаллические решетки

1

Определять понятия: аморфные и кристаллические вещества, кристаллические решетки. Характеризовать типы кристаллических решеток. Объяснять зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки.

43

Чистые вещества и смеси.

1

Определять понятия: чистое вещество, смесь. Приводить примеры природных смесей: воздух, природный газ, нефть, стекло, сплавы. Работать с текстом учебника. Иметь представление о химическом анализе. Обсудить на уроке о значении химического анализа в жизни человека.

44

Разделение смесей. Очистка веществ.

1

Называть способы разделения смесей. Привести примеры из своей жизни об использовании разделения и очистки смесей.

45

Практическая работа №3 «Очистка загрязненной поваренной соли».

1

Разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания. Наблюдать, описывать сделанные выводы.

46

Массовая и объемная доля компонентов смеси.

1

Определять понятие: доля. Вычислять массовую и объемную долю компонентов в смеси и растворах.

47

Решение задач на массовую долю компонентов смеси

1

Решать расчетные задачи на определение массовой доли растворенного вещества в растворе.

48

Практическая работа №4 «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества».

1

Вычислять массу вещества и объем воды необходимые для приготовления раствора. Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации.

49

Урок повторения и обобщения знаний по теме «Соединения химических элементов».

1

Решение задач и упражнений.

Изменения, происходящие с веществами - 18 часов

50

Физические явления в химии.

1

Определять понятия: «физические явления», «дистилляция», «кристаллизация», «выпаривание», «возгонка», «центрифугирование», «фильтрование». Примеры физических явлений

51

Химические явления в химии.

1

Определять понятия: «химические явления», «химическая реакция», «экзо- и эндотермические реакции». Характеризовать признаки и условия протекания химических реакций. Выявлять отличие физических явлений от химических. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций.

52

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

1

Определять понятия: закон сохранения массы веществ, химическое уравнение. Объяснять значение индексов и коэффициентов. Составлять уравнения химических реакций. Постановка опыта о законе М.В. Ломоносова.

53-

-54

Составление уравнений химических реакций.

2

Иметь представление о подборе коэффициентов в уравнениях реакций. Составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ.


55-

-56-

-57

Расчеты по химическим уравнениям.

3

Вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе или количеству исходного вещества. Анализировать содержание задач и применять раннее изученные законы.


58

Реакции разложения.

1

Определять понятия: реакция разложения, скорость химической реакции, катализаторы, ферменты. Отличать реакции разложения от других типов реакций. Составлять уравнения реакций данного типа.

59

Реакции соединения.

1

Определять понятия: реакция соединения, обратимые и необратимые реакции, каталитические и ферментативные, некаталитические. Отличать реакции соединения от других типов реакций. Составлять уравнения реакций данного типа. Осуществлять цепочки переходов.

60

Реакции замещения.

1

Определять понятия: реакция замещения, ряд активности металлов. Объяснять условия взаимодействия металлов с растворами кислот и солей. Отличать реакции замещения от других типов реакций. Составлять уравнения реакций данного типа.

61

Реакции обмена.

1

Определять понятия: реакция обмена, реакция нейтрализации. Отличать реакции обмена от других типов реакций. Составлять уравнения реакций данного типа. Определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца.

62

Типы химических реакций на примере свойств воды.

1

Определять понятия: электролиз, фотолиз, фотосинтез, гидролиз, щелочные и щелочноземельные металлы. Приводить примеры реакций с участием воды. Характеризовать химические свойства воды. Составлять уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип.

63

Практическая работа №5 «Признаки химических реакций».

1

Составлять уравнения химических реакций, делать выводы. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами.

64-

-65

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

2

Составлять уравнения химических реакций. Решать расчетные задачи.


66

Контрольная работа №3 по темам: «Соединения химических элементов», «Изменения, происходящие с веществами»

1

Применять базовые знания. Подтвердить знание теории практическими умениями

67

Анализ контрольной работы №4

1

Работа над ошибками

Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции - 32 часа

68

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость.

1

Определять понятия: растворы, гидраты, кристаллогидраты, кристаллизационная вода, насыщенные, ненасыщенные и пересышенные растворы, хорошо растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.

69

Электролитическая диссоцияция

1

Определять понятия: электролиты и неэлектролиты, «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит». Объяснять сущность процесса электролитической диссоциации. Делать выводы на основании опытов по электропроводности растворов. Составлять уравнения электролитической диссоциации.

70

Основные положения теории ЭД.

1

Определять понятия: ионы, катионы, анионы, катод, анод, гидратированные ионы, простые и сложные ионы. Называть причины электролитической диссоциации

71-

-72

Диссоциация кислот, оснований и солей.

2

Давать определения кислотам, основаниям и солям в свете ТЭД. Записывать уравнения диссоциации электролитов.


73-

-74

Ионные уравнения.

2

Объяснять сущность реакций ионного обмена. Определять условия их протекания до конца. Составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнений реакций. Применять таблицу растворимости кислот, оснований и солей в воде для составления реакций.


75

Практическая работа №6 «Ионные реакции».

1

Составлять полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами солей, кислот и щелочей. Делать выводы.

76

Практическая работа №7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца».

1

Составлять полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Отрабатывать умения обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей. Делать выводы.

77-

-78

Кислоты в свете ТЭД, их

классификация, свойства.

2

Давать определение кислотам как электролитам. Называть кислоты, записывать их

формулы. Классифицировать кислоты по различным признакам. Характеризовать химические свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Составлять полные и сокращенные уравнения реакций.


79-

-80

Основания в свете ТЭД; их классификация, свойства.

2

Давать определение оснований как электролитам. Называть основания, записывать их формулы. Классифицировать основания. Характеризовать химические свойства оснований: взаимодействие их с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований. . Составлять уравнения химических реакций.


81-

-82

Оксиды, их классификация, свойства.

2

Называть оксиды по их формулам. Характеризовать состав оксидов, их классификацию на несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные), химические свойства. Определять принадлежность веществ к классу оксидов. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде.


83-

-84

Соли в свете ТЭД, их свойства.

2

Давать определение солей как электролитам. Называть соли, записывать их формулы. Характеризовать химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами, взаимодействие с кислотами, щелочами и солями Работать с таблицей растворимости.. Составлять уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.


85

Урок-упражнение

1

Записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде.

86

Практическая работа №8

«Свойства кислот, оснований, оксидов и солей».

1

Составлять полные и сокращенные уравнения реакций. Отрабатывать умения обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей. Делать выводы.

87-

-88

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

2

Определять понятия: генетическая связь и генетические ряды металлов и неметаллов. Составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде.


89

Практическая работа №9

«Решение экспериментальных задач».

1

Составлять полные и сокращенные уравнения реакций. Отрабатывать умения обращаться с химической посудой и реактивами. Делать выводы

90

Урок повторения и обобщения

1

Составлять уравнения химических реакций. Осуществлять цепочки превращений. Решать расчетные задачи.

91-

-92

Классификация химических реакций

2

Определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Приводить примеры реакций соединения, разложения, замещения,

обмена, экзо- и эндотермических, каталитических и некаталитических. Решать задачи по термохимическим уравнениям.


93

Окислительно-восстановительные реакции.

1

Определять понятия: «степень окисления, «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление», «окислительно-восстановительные реакции». Отличать окислительно-восстановительные реакции от других типов реакций. Расставлять коэффициенты в окислительно- восстановительных реакциях методом электронного баланса.

94-

-95

Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций.

2

Давать определения: окислитель, восстановитель. Анализировать типы реакций по изменению степени окисления элементов. Характеризовать окислительно- восстановительные реакции как процессы. Расставлять коэффициенты в окислительно- восстановительных реакциях методом электронного баланса. Работа с карточками и рабочей тетрадью.


96-

-97

Обобщение и систематизация знаний за курс 8 класса

2

Производить расчеты по формулам и уравнениям. Описывать химические реакции с помощью языка химии. Сравнивать электронное строение атомов по положению в ПСХЭ. Определять и называть неорганические классы веществ. Составлять уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.


98

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

1

Применять базовые знания. Подтвердить знание теории практическими умениями

99

Анализ итоговой контрольной работы за курс 8 класса

1

Работа над ошибками

Портретная галерея великих химиков - 3 часа

100

Парацельс,Р.Бойль,А.Лавуазье, К.Бертолле, Д.Дальтон

1

Повторение материала 8 класса - основных законов и теорий, через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших их открытия. Подготовка и защита презентаций. Работа по карточкам. Решение задач и упражнений.

101

А.Авогадро, М.В.Ломоносов, С.Аррениус, И.Каблуков

1

102

Д.И.Менделеев

1

ИТОГО: 102 часа

Материально-техническое обеспечение

Программа

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С.Габриелян. - 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: Дрофа, 2005

Базовый учебник

Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010. - 267с.

Методическое пособие для ученика

Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс» - М.: Дрофа, 2010

Инструмент по отслеживанию результатов

работы

Габриелян О.С. «Контрольные и проверочные работы» к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс».- М.: Дрофа, 2007

Габриелян О.С., Т.В. Смирнова Изучаем химию в 8 классе - М.: БЛИК и К, 2001

Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 8-9 классов. - М.: Просвещение, 2005

Учебно-методические пособия

для учителя

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии 8 класс - М.: БЛИК и К, 2007

Дополнительная

литература

Энциклопедия для детей.Химия.-М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008.

Электронные издания

Интернет-ресурсы

http//ege.edu.ru - Портал информационной поддержки ЕГЭ

http//9151394.ru/ -Информационные коммуникационные технологии в обучении

http//vschool.km.ru/ -Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http//ug.ru/ - «Учительская газета»

http//school.edu.ru/ - Российский образовательный портал

http//schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернете»

http//1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

table 3.0. -Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

ChemOffice 6.0. -Поиск информации в Интернете по химии

http//hii.ru/ -«Химия и жизнь» научно - популярный журнал

http//alhimik.ru (Alhimik) -Полезные советы, эффектные опыты, химические новости

http/c- books.narod.ru (C-BOOKS) -Литература по химии

http//chemrar.ru (XмРАР )-Информационная система по химии

http/shnic.narod.ru - Опыты по химии







© 2010-2022