- Преподавателю
- Химия
- Исследование уровня внутренней мотивации обучения на уроках химии
Исследование уровня внутренней мотивации обучения на уроках химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Клемешова Т.Н. |
Дата | 08.05.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Исследование уровня внутренней мотивации обучения на уроках химии учителя Клемешовой Татьяны Николаевны
Эффективность преподавания предмета во многом зависит от того, какой уровень учебной мотивации сформирован у детей.
В ходе обучения учителю необходимо стремиться к тому, чтобы у учащихся формировались, прежде всего, внутренние мотивы.
Внутренними мотивами в данном случае являются: интерес к проведению и объяснению химического эксперимента, процессу решения задачи, к поиску способа решения, результату и т.д.
Исследование уровня внутренней мотивации обучения у учащихся 8-11 классов на уроках химии показало, что 37% учащихся имеют высокий уровень, 49% - средний, 14% - низкий.
Уровень мотивации обучения химии по классам
Если рассматривать по классам уровень внутренней мотивации обучения у учащихся 8-11 классов на уроках химии, то на диаграмме хорошо видно, что в 8-9 классах преобладает высокий и средний уровень внутренней мотивации. В старших класс идет снижение высокого уровня внутренней мотивации. Обычно это связано с тем, что старшеклассники определяются с предметами, которые им нужны для сдачи экзаменов и начинают интенсивно готовиться к предстоящему испытанию, уделяя другим мало времени. Устойчивый интерес к одним учебным предметам идет в ущерб усвоению других.
Директор школы С.М. Акатушев
Психолог школы И.С. Евсеева