Исследование уровня внутренней мотивации обучения на уроках химии

Исследование уровня внутренней мотивации обучения на уроках химии - необходимая составная часть портфолио при аттестации. Привожу пример такого документа. Исследование проводилось школьным психологом по определённой методике. Результаты его представлены в виде диаграмм и позволяют понять, как изменяется уровень мотивации в разных классах. Эффективность преподавания предмета во многом зависит от того, какой уровень учебной мотивации сформирован у детей. В ходе обучения учителю необходимо стремить...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследование уровня внутренней мотивации обучения на уроках химии учителя Клемешовой Татьяны Николаевны

Эффективность преподавания предмета во многом зависит от того, какой уровень учебной мотивации сформирован у детей.

В ходе обучения учителю необходимо стремиться к тому, чтобы у учащихся формировались, прежде всего, внутренние мотивы.

Внутренними мотивами в данном случае являются: интерес к проведению и объяснению химического эксперимента, процессу решения задачи, к поиску способа решения, результату и т.д.

Исследование уровня внутренней мотивации обучения у учащихся 8-11 классов на уроках химии показало, что 37% учащихся имеют высокий уровень, 49% - средний, 14% - низкий.

Уровень мотивации обучения химии по классам

Если рассматривать по классам уровень внутренней мотивации обучения у учащихся 8-11 классов на уроках химии, то на диаграмме хорошо видно, что в 8-9 классах преобладает высокий и средний уровень внутренней мотивации. В старших класс идет снижение высокого уровня внутренней мотивации. Обычно это связано с тем, что старшеклассники определяются с предметами, которые им нужны для сдачи экзаменов и начинают интенсивно готовиться к предстоящему испытанию, уделяя другим мало времени. Устойчивый интерес к одним учебным предметам идет в ущерб усвоению других.

Директор школы С.М. Акатушев

Психолог школы И.С. Евсеева

© 2010-2022