Рабочая программа по химии в 8 классе. О. С. Габриелян

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ПЦК

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ СОШ №12 с УИОП

Протокол №______

__________________________

___________И.Н. Джафарова

от «_____» _____________ 2015 г.

«_____» __________________ 2015 г.

Приказ № ____ от _______________

Рабочая программа


Наименование учебного предмета___Химия___________________________________________________________________________________

Класс_________8А, 8Б, 8В, 8Г,8Д_______________________________________________________________________________________________

Уровень общего образования Основное общее образование___________________________________________________________________

Учитель ________Галеева Рузанна Фанисовна__________________________________________________________________________________

Учебный год реализации программы ___2015-2016 _____________________________________________________________________________

Количество часов по учебному плану всего ____70______; в неделю __2_______

Планирование составлено на

основе_Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С.Габриеляна. - М.:_____________________________

Дрофа, 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации______________________________________

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Учебник_Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений О.С. Габриелян. М.: Дрофа, 2013г. Рекомендовано Министерством образования и науки Р.Ф.___________________________________________________________________________________________________

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил (а)___________________________________________ _Галеева Р.Ф.____________________________________

подпись расшифровка подписи

Методические рекомендации

к составлению пояснительной записки к рабочей программе


Рабочая программа по химии для обучающихся 8 класса составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна в соответствии с нормативными документами:

1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.) - для педагогов, работающих по ГОС первого поколения.

2.Примерной программы по химии.

3.Программы к завершённой предметной линии учебников по химии для 8 класса под редакцией О.С. Габриелян - М.: Дрофа, 2008.

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что предусматривает изучение всего теоретического материала курса химии основной школы на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал химии элементов и их соединений.

Особенность построения курса состоит в том, что базовый курс химии 8 классов отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы.

Цель курса - формирование теоретических знаний по общей и неорганической химии, доступных учащимся обобщений мировоззренческого характера, а также рассмотрение проблем, связанных с влиянием химии на жизнь человека и окружающую среду.

Задачи курса:

- изучение основ химии, ее практического применения, важнейших теорий и понятий;

- формирование на конкретном учебном материале умений: анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал;

- формирование практических навыков в проведении основных химических операций, приобщение учащихся к самостоятельной химической работе, обучение безопасному и грамотному обращению с веществами на уроках, в быту и на производстве;

- развитие личностных качеств обучающихся; формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение химии в 8 классе в объёме 70 годовых часов. Таким образом, курс рассчитан на реализацию в объёме 70 часов, т.е на 2 часа в неделю.



Основное описание курса

(2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 2часа - резервное время)

УМК О.С. Габриеляна.


п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них


Практические работы

Контрольные работы

1.

Введение

5

№1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

№2. Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.


2.

Тема 1.

Атомы химических элементов

8

К.р. №1

3.

Тема 2.

Простые вещества

7


4.

Тема 3.

Соединение химических элементов

15

№3. Анализ почвы и воды.

№4. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

К.р. №2

5.

Тема 4.

Изменения, происходящие с веществами.

11

№5. Признаки химических реакций.

К.р. №3

6.

Тема 5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

21

№ 6. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов.

№7.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

№8. Решение экспериментальных задач.

К.р. №4


Итоговая контрольная работа

1

К.р.№5


Резервное время

2



Итого

70

8

5


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;


  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм;

  • приготовления растворов заданной концентрации.

Оценка устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две - три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа

Оценка контрольных работ

Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две - три несущественные ошибки.

Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена

Оценка умений решать задачи

Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»: отсутствие ответа на задание.

Оценка экспериментальных умений

Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно - трудовые умения.

Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами.

Отметка «3»: работа выполнена правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.

Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с веществами.

Отметка «1»: у учащегося отсутствуют экспериментальные умения, работа не выполнена.



Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Программа курса химии 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2010;

Учебник, учебное пособие

Учебник- Химия 8 класс; Габриелян О.С., Яшукова А.В.

Рабочая тетрадь для обучающихся

Рабочая тетрадь.8 класс к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.8».-М.: Дрофа, 2011.

Электронное приложение к УМК

1.«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (school-collection.edu.ru/).

2.him.1september.ru/index.php - журнал «Химия».

3.him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".

4. edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования

5. km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

6.djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека

7.СD диски «Общая и неорганическая химия»,

8.Органическая химия»

9.«Виртуальная лаборатория»

Дидактический материал

1. Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей - 5-е изд., испр и доп. - Москва: «БЛИК и К», 2004. - 224с.

2.Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 8 класс» / Н.С. Павлова. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).

3.Хомченко И.Г. Решение задач по химии. - М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. - 256с.

4. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. - М.: Блик плюс, 2004.

5. Химия 8 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8»/ О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2003 - 2006.

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Тесты по химии: 8 класс: К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» /М.А. Рябов, Е.Ю. Невская. - М.: «Экзамен», 2004. - 159с.

Некрасова Л.И. Химия. 8 класс. Карточки заданий. - Саратов: Лицей, 2008. - 128с.

Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 - 9 кл. - М.: Дрофа, 2005.

Методическое пособие с поурочными разработками

Современный урок химии. Технологии, приёмы, разработки учебных занятий / И.В.Маркина. - Ярославль: Академия развития, 2008. - 288с.

Список используемой литературы

Л.В. Комисарова, И.Г, Присягина «Контрольные и проверочные работы по химии 8 класс», М., «Экзамен», 2007г.

О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов «Настольная книга учителя» Химия 8 класс, М., «Дрофа», 2003 г.

М.Ю. Горковенко «Поурочные разработки» по химии 8 класс, М., «Вако», 2004 г.

Учебно - методическая газета для учителей, изд. «Первое сентября», М., 2009 г.

Е.А. Еремина, В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко. Справочник школьника по химии. 8-11 класс. М., «Дрофа», 1997

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

1.Библиотека электронных наглядных пособий (ООО ''Кирилл и Мефодий''; ФЦ ЭМТО)

2.Мультимедийное учебное пособие нового образца (МЕДИА)

3.Виртуальная лаборатория: Учебное электронное издание (Лаборатория системы мультимедиа, МарГТУ)

4.Комплект цифровых образовательных ресурсов (1 и 2; 3 и 4 четвертям) к учебнику "Химия. 8 кл." О.С. Габриеляна (ООО "Дрофа")

5.Зеленцов В.В. Открытая химия: Полный интерактивный курс химии: Версия 2.6 (ООО "Физикон")

6.Химия. 8 класс: Мультимедийное учебное пособие нового образца (МЕДИА)

7.Химия. 8-11 класс: Библиотека электронных наглядных пособий/ Савинкина Е.В., Журин А.А., Афанасьев А.А., Кукавский А.А. (ООО ''Кирилл и Мефодий''; ФЦ ЭМТО)


Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 8 класса и специфики классного коллектива.











Основные формы организации деятельности учащихся на учебных занятиях:



  • Фронтальная;

  • Индивидуальная;

  • Групповая

В процессе обучения курса химии применяются следующие методы и приемы обучения:

- репродуктивный;

- алгоритмический;

- объяснительно-иллюстративный;

- практический;

- проблемный;

- проблемно-поисковый;

- исследовательский;

- тестовые технологии;

- организация управления деятельностью;

- стимулирующий.

При реализации программы предусмотрены следующие формы контроля уровня достижений учащихся:

- контрольная работа;

- самостоятельная работа;

- практическая работа;

- тестовый контроль.








Календарно-тематический план по химии в 8 классе



Тема


Дата

Формирование понятий

Формирование ОУН

Формы текущего контроля

план

факт

Введение (5 ч.)


1/1

Предмет химии. Вещества

Атом; вещество;

Простое вещество; сложное вещество

Понимание смысла учебной задачи; Владение методами самоконтроля; умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Проводить элементарное исследование на основе различных источников;

Уметь моделировать;

Умение логически излагать мысли.

Фронтальный опрос; индивидуально-устный опрос.

2/2

Превращения веществ. История химии.

Химическое явление;

физическое явление;

Фронтальный опрос;

индивидуально-устный опрос;

разноуровне-вые карточки-задания; рабочая тетрадь

3/3

Практические работы: №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы

обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

2 Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.


Общее и специальное химическое оборудование. Нагревательные приборы. Правила работы в кабинете химии.




Фронтальный опрос ТБ;

Урок-практикум

4/4

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов

ИКТ

Знаки хим. Элементов. Таблица Д.И. Менделеева

Индивидуаль-

ный опрос; тетрадь на печатной основе

5/5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса

Химические формулы; индекс; коэффициент; относительная атомная и молекулярная масса

Индивидуаль-

ный опрос; тетрадь на печатной основе

Тема 1 Атомы химических элементов (8ч.)

6/1

Строение атома. Изотопы

Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Характеристика нуклонов. Современное понятие «химический элемент». Изотопы

Умение ставить цели самообразовательной деятельности;

Понимание смысла учебной задачи; Владение методами самоконтроля; умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Проводить элементарное исследование на основе различных источников;

Уметь моделировать;

Умение логически излагать мысли;

Систематизировать учебный материал.

Фронтальный опрос;

индивидуально-устный опрос;

разноуровне-вые карточки-задания; рабочая тетрадь; работа с ПСХЭ.

7/2

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов

№1-20 в таблице Д.И. Менделеева

Характеристика электронов. Распределение электронов в атомах по энергетическим уровням, периодическое изменение свойств элементов и соединений

Фронтальный опрос;

индивидуально-устный опрос;

разноуровне-вые карточки-задания; рабо-чая тетрадь.

8/3

Таблица Д.И.Менделеева и строение атома

Физический смысл порядкового номера группы, номера периода. Причина изменения свойств элементов



Карточки

разного уровня сложности;

индивидуальный опрос.

9/4

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов элементов. Ионная химическая связь.

Понятие иона. Ионы образованные атомами металлов и неметаллов. Схемы образования ионных соединений

Умение вести диалог, работать в парах, работать с учителем.








Фронтальный опрос; индивидуальный опрос; работа с ПСХЭ.

10/5

Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная химическая связь

Схема образования 2-х атомных молекул. Электронные и структурные формулы. Понятие ЭО. Электронные и структурные формулы. Схема образования молекул (H2O, HCl, NH3)

Карточки

разного уровня сложности;

индивидуальный опрос

11/6

Металлическая химическая связь.


Понятие о металлической связи.

Фронтальный опрос;

индивидуально-устный опрос;

разноуровне-вые карточки-задания; работа с ПСХЭ.

12/7


Обобщение и систематизация знаний об элементах ПСХЭ.Д.И. Менделеева

Выполнение упражнений. Подготовка к КР.

Фронтальный опрос; индивидуальный опрос; работа с ПСХЭ

13/8

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

Контроль знаний, умений, навыков

Выполнение упражнений;

Тема 2 Простые вещества (7ч.)

14/1

Простые вещества - металлы. Общие физические свойства. Аллотропия

Характеристика положения металлов в ПС. Строение атомов металлов. Металлическая связь. Физические свойства металлов.

Умение ставить цели самообразовательной деятельности;

Понимание смысла учебной задачи; Владение методами самоконтроля; умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Фронтальный опрос; закрепление изученной темы урока

15/2

Простые вещества - неметаллы. Физические свойства неметаллов.

Положения неметаллов в ПС. Строение атомов. Ковалентная связь. Физические свойства. Понятие аллотропии

индивидуально-устный опрос;

разноуровне-вые карточки-задания; решения задач

16/3

Количество вещества.

Количества вещества и единица его измерения. Постоянная Авогадро.

Карточки

разного уровня сложности;

индивидуальный опрос

17/4

Молярная масса вещества.

Понятие о молярной массе вещества. Расчет молярных масс по химической

формуле.

Проводить элементарное исследование на основе различных источников

Карточки

разного уровня сложности;

18/5

Молярный объём газообразных веществ

Понятие о молярном объёме газов. Расчет объёма газа по молярному объёму.

Карточки

разного уровня сложности;


Проводить исследования на основе различных источников; проводить межпредметные связи; владение навыками самообразования.

Составлять таблицу;

19/6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Количество вещества. Молярный объем газов»

Решение задач и упражнений.

Карточки

разного уровня сложности;

индивидуальный опрос

20/7

Бинарные соединения. Степень окисления.

Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий; Понятие степени окисления. Определение степени окисления



Работа с ПСХЭ; общее задание , презентация



Тема 3 Соединения химических элементов (15ч.)

21/1

Степень окисления

Степень окисления

Работа с ПСХЭ; общее задание , презентация

22/2


Оксиды

Определение степени окисления элементов в бинарных соединениях

Фронтальный опрос;

индивидуально-устный опрос;

разноуровне-вые карточки-задания; работа с ПСХЭ

23/3

Основания



Состав и название оснований, их классификация. Представители.


Карточки

разного уровня сложности;

индивидуальный опрос; хим.

24/4

Кислоты


Состав и название кислот, их классификация. Представители.

Карточки

разного уровня сложности;

индивидуальный опрос

25/5

Соли как производные кислот и оснований

Состав и название солей. Представители. Расчеты по формулам.

Понимание смысла учебной задачи; Владение методами самоконтроля; умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Фронтальный, индивидуальный опрос, работа в рабочих тетрадях

26/6

Соли как производные кислот и оснований


Состав и название солей. Представители. Расчеты по формулам

Владение навыками самообразования.

Составлять таблицу; делать сравнения на основе различных источников;

Уметь ставить и разрешать проблему

Фронтальный, индивидуальный опрос, работа в рабочих тетрадях

27/7

Урок- упражнение по теме «Соединения химических элементов»


Классификация

сложных веществ, упражнения в составлении формул, расчёты по формулам


Проверочная работа по вариантам

28/8

Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки


Закон постоянства состава, агрегатное состояние веществ, кристаллические и аморфные вещества


Экспресс-опрос, презентация

29/9

Чистые вещества и смеси.


Понятие о чистом веществе и смеси, их отличия. Примеры смесей. Способы разделения.

Понимание смысла учебной задачи;

Фронтальный опрос; Задания по карточкам; Учебник

упр.2, 3

с.124

30/10

Практическая работа №3. Анализ почвы и воды

Мерный цилиндр, колба, химический стакан, отстаивание, фильтрование, выпаривание

Владение методами самоконтроля; умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Фронтальный опрос ТБ;

Урок-практикум,

презентация

31/11

Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей

Понятие о доли компонентов в смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».



Проводить элементарное исследование на основе различных источников;

Уметь моделировать;

Умение логически излагать мысли.

Рабочая

тетрадь

упр. 4,5

с 81





32/12

Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей

Понятие о доли компонентов в смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Составлять таблицу; делать сравнения на основе различных источников;

Задания по карточкам

33/13

Практическая работа №4. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.



Выполнение математических расчетов по вычислению массы

вещества и воды. Методика приготовления

раствора

Фронтальный опрос ТБ;

Урок-практикум

34/14

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси

Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси.

Разноуровневые задачи

35/15

Контрольная работа

№ 2

«Соединения химических элементов»


Контроль и учет знаний и умений по изученной теме


Контрольная работа по вариантам

Тема 4 Изменения, происходящие с веществами (11ч.)


36/1

Физические явления

Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах.

Проводить исследования на основе различных источников; проводить межпредметные связи; владение навыками самообразования.

Составлять таблицу; делать сравнения на основе различных источников;

Уметь ставить и разрешать проблему.

Комбинированный урок

37/2

Химические реакции. Закон сохранения массы вещества

Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Фронтальный опрос; задания в РТ

презентация

38/3

Химические уравнения.

Реакции разложения

Сущность реакций разложения, составление уравнений реакций.

Карточки

разного уровня сложности;

индивидуальный опрос

39/4

Реакции соединения

Сущность реакций соединения. Составление уравнений реакций Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции.

Карточки

разного уровня сложности;

индивидуальный опрос

40/5

Реакции замещения

Сущность реакций замещения и составление уравнений реакций

Понимание смысла учебной задачи; Владение методами самоконтроля; умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Проводить элементарное исследование на основе различных источников;

Уметь моделировать;

Умение логически излагать мысли

Фронтальный опрос; Разноуровневые

задания

41/6

Реакции обмена

Сущность реакций обмена. Составление уравнений реакций. Реакции нейтрализации.

Карточки

разного уровня сложности;

индивидуальный опрос

42/7

Расчеты по химическим уравнениям

Нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества

Карточки

разного уровня сложности;

43/8

Расчеты по химическим уравнениям

Нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества, содержащего примеси

Самостоятель-ная работа;

Урок применения знаний

44/9

Практическая работа №5. Признаки химических реакций

Признаки химических реакций

Урок-практикум

45/10

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Типы химических реакций, признаки реакций. Уравнения реакций. Расчеты по уравнениям.


Обобщение и систематизации знаний

46/11

Контрольная работа

№ 3 «Изменения, происходящие с веществами»

Учет и контроль знаний и умений по изученной теме

Индивидуальные задания по вариантам



Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства электролитов (24ч.)

47/1

Растворение как физико-химический процесс. Типы растворов

Растворы. Растворимость. Гидраты. Кристаллогидраты. Факторы, влияющие на растворимость.

Типы растворов: насыщенные, ненасы-щенные и пересыщенные растворы. Кривые растворимости.

Владение навыками самообразования.

Составлять таблицу; делать сравнения на основе различных источников;

Уметь ставить и разрешать проблему

Комбинированный урок.

48/2

Электролитическая диссоциация




Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации. Катион. Анион.

Фронтальный опрос; Разноуровневые

задания

49/3

Основные положения теории электролитической диссоциации

Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания, соли как электролиты.

Карточки

разного уровня сложности;

индивидуальный опрос



50/4

Ионные уравнения реакций

Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций. Уравнения реакций ионного обмена.

Карточки

разного уровня сложности;

индивидуальный опрос

51/5

Практическая работа №6.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

Цепочка превращений, генетическая связь различных классов неорганических соединений

Проводить исследования на основе различных источников; проводить межпредметные связи; владение навыками

Фронтальный опрос ТБ;

презентация

52/6

Кислоты: классификация, свойства

Классификация кислот.

Карточки

разного уровня сложности;

53/7

Кислоты: классификация, свойства

Химические свойства кислот

54/8

Основания: классификация, свойства

Классификация оснований.

Фронтальный опрос; Разно уровневые

задания

55/9

Основания: классификация, свойства

Химические свойства оснований.

Индивидуальные карточки

56/10

Оксиды: классификация, свойства

Классификация оксидов

Фронтальный опрос;

индивидуально-устный опрос;

57/11

Оксиды: классификация, свойства

Химические свойства оксидов.

разно уровневые карточки

58/12

Соли: классификация, свойства

Классификация солей.

Фронтальный опрос;

индивидуально-устный опрос;

разно уровне-вые карточки-задания;

59/13

Соли: классификация, свойства

Химические свойства солей.

60/14

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Генетический ряд металла и неметалла.

Фронтальный опрос; разно уровневые

задания


61/15

Практическая работа №7. Свойства кислот оснований, оксидов и солей.

Понимание смысла учебной задачи; Владение методами самоконтроля; умение анализировать, сравнивать, обобщать;


Фронтальный опрос ТБ;

62/16

Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства растворов электролитов»

Химические свойства изученных классов веществ. Генетическая связь между классами изученных веществ. Расчетные задачи с использованием уравнения реакции.

Обобщение и систематизации знаний

63/17

Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства растворов электролитов»

Умение ставить цели самообразовательной деятельности;

Понимание смысла учебной задачи; Владение методами самоконтроля; умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Проводить элементарное исследование на основе различных источников;

.

Карточки

разного уровня сложности

64/18

Контрольная работа №4 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»


Основные вопросы курса

Уметь моделировать;

Умение логически излагать мысли;

Систематизировать учебный материал

Индивидуальные задания по вариантам

65/19

Анализ контрольной работы.


66/20

Классификация химических реакций

Различные признаки классификации хим. реакций. ОВР. Понятие об окислителе и восстановителе.


Фронтальный опрос;

индивидуально-устный опрос;

разноуровне-вые карточки-задания

67/21

Окислительно-восстановительные реакции

ОВР. Окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Электронный баланс.

Карточки

разного уровня сложности;

68/22

Практическая работа №8. Решение экспериментальных задач.

Классификация и химические свойства изученных классов веществ. Взаимосвязь веществ различных классов.

Фронтальный опрос;

индивидуально-устный опрос;

69/23

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса




Электролит и неэлектро-лит. Уравнения диссоциации. Химические свойства изученных классов веществ в свете ТЭД и ОВР. Генетическая связь между классами изученных веществ.


Задания по вариантам

разного уровня сложности

70/24

Анализ контрольной работы.

Портретная галерея великих химиков.


Основные понятия курса химии 8 класса

Презентация, задания по карточкам






Лист

корректировки рабочей программы

Дата по плану

Тема урока

Класс

Причина пропуска урока

Дата проведения по факту







































































































© 2010-2022