- Преподавателю
- Химия
- Рабочая программа по химии в 8 классе. О. С. Габриелян
Рабочая программа по химии в 8 классе. О. С. Габриелян
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Галеева Р.Ф. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
на заседании ПЦК
Заместитель директора по УВР
Директор МБОУ СОШ №12 с УИОП
Протокол №______
__________________________
___________И.Н. Джафарова
от «_____» _____________ 2015 г.
«_____» __________________ 2015 г.
Приказ № ____ от _______________
Рабочая программа
Наименование учебного предмета___Химия___________________________________________________________________________________
Класс_________8А, 8Б, 8В, 8Г,8Д_______________________________________________________________________________________________
Уровень общего образования Основное общее образование___________________________________________________________________
Учитель ________Галеева Рузанна Фанисовна__________________________________________________________________________________
Учебный год реализации программы ___2015-2016 _____________________________________________________________________________
Количество часов по учебному плану всего ____70______; в неделю __2_______
Планирование составлено на
основе_Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С.Габриеляна. - М.:_____________________________
Дрофа, 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации______________________________________
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Учебник_Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений О.С. Габриелян. М.: Дрофа, 2013г. Рекомендовано Министерством образования и науки Р.Ф.___________________________________________________________________________________________________
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составил (а)___________________________________________ _Галеева Р.Ф.____________________________________
подпись расшифровка подписи
Методические рекомендации
к составлению пояснительной записки к рабочей программе
Рабочая программа по химии для обучающихся 8 класса составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.) - для педагогов, работающих по ГОС первого поколения.
2.Примерной программы по химии.
3.Программы к завершённой предметной линии учебников по химии для 8 класса под редакцией О.С. Габриелян - М.: Дрофа, 2008.
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что предусматривает изучение всего теоретического материала курса химии основной школы на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал химии элементов и их соединений.
Особенность построения курса состоит в том, что базовый курс химии 8 классов отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы.
Цель курса - формирование теоретических знаний по общей и неорганической химии, доступных учащимся обобщений мировоззренческого характера, а также рассмотрение проблем, связанных с влиянием химии на жизнь человека и окружающую среду.
Задачи курса:
- изучение основ химии, ее практического применения, важнейших теорий и понятий;
- формирование на конкретном учебном материале умений: анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал;
- формирование практических навыков в проведении основных химических операций, приобщение учащихся к самостоятельной химической работе, обучение безопасному и грамотному обращению с веществами на уроках, в быту и на производстве;
- развитие личностных качеств обучающихся; формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение химии в 8 классе в объёме 70 годовых часов. Таким образом, курс рассчитан на реализацию в объёме 70 часов, т.е на 2 часа в неделю.
Основное описание курса
(2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 2часа - резервное время)
УМК О.С. Габриеляна.
№ п/п
Наименование темы
Всего часов
Из них
Практические работы
Контрольные работы
1.
Введение
5
№1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.
№2. Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.
2.
Тема 1.
Атомы химических элементов
8
К.р. №1
3.
Тема 2.
Простые вещества
7
4.
Тема 3.
Соединение химических элементов
15
№3. Анализ почвы и воды.
№4. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.
К.р. №2
5.
Тема 4.
Изменения, происходящие с веществами.
11
№5. Признаки химических реакций.
К.р. №3
6.
Тема 5.
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.
21
№ 6. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов.
№7.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.
№8. Решение экспериментальных задач.
К.р. №4
Итоговая контрольная работа
1
К.р.№5
Резервное время
2
Итого
70
8
5
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.
знать / понимать
-
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
-
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
-
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
-
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
-
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
-
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
-
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
-
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
-
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
-
распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
-
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
безопасного обращения с веществами и материалами;
-
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
-
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм;
-
приготовления растворов заданной концентрации.
Оценка устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две - три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа
Оценка контрольных работ
Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две - три несущественные ошибки.
Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.
Отметка «1»: работа не выполнена
Оценка умений решать задачи
Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Отметка «1»: отсутствие ответа на задание.
Оценка экспериментальных умений
Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно - трудовые умения.
Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами.
Отметка «3»: работа выполнена правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.
Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с веществами.
Отметка «1»: у учащегося отсутствуют экспериментальные умения, работа не выполнена.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников
Программа курса химии 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2010;
Учебник, учебное пособие
Учебник- Химия 8 класс; Габриелян О.С., Яшукова А.В.
Рабочая тетрадь для обучающихся
Рабочая тетрадь.8 класс к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.8».-М.: Дрофа, 2011.
Электронное приложение к УМК
1.«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (school-collection.edu.ru/).
2.him.1september.ru/index.php - журнал «Химия».
3.him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".
4. edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования
5. km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
6.djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека
7.СD диски «Общая и неорганическая химия»,
8.Органическая химия»
9.«Виртуальная лаборатория»
Дидактический материал
1. Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей - 5-е изд., испр и доп. - Москва: «БЛИК и К», 2004. - 224с.
2.Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 8 класс» / Н.С. Павлова. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).
3.Хомченко И.Г. Решение задач по химии. - М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. - 256с.
4. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. - М.: Блик плюс, 2004.
5. Химия 8 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8»/ О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2003 - 2006.
Материалы для контроля (тесты и т.п.)
Тесты по химии: 8 класс: К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» /М.А. Рябов, Е.Ю. Невская. - М.: «Экзамен», 2004. - 159с.
Некрасова Л.И. Химия. 8 класс. Карточки заданий. - Саратов: Лицей, 2008. - 128с.
Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 - 9 кл. - М.: Дрофа, 2005.
Методическое пособие с поурочными разработками
Современный урок химии. Технологии, приёмы, разработки учебных занятий / И.В.Маркина. - Ярославль: Академия развития, 2008. - 288с.
Список используемой литературы
Л.В. Комисарова, И.Г, Присягина «Контрольные и проверочные работы по химии 8 класс», М., «Экзамен», 2007г.
О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов «Настольная книга учителя» Химия 8 класс, М., «Дрофа», 2003 г.
М.Ю. Горковенко «Поурочные разработки» по химии 8 класс, М., «Вако», 2004 г.
Учебно - методическая газета для учителей, изд. «Первое сентября», М., 2009 г.
Е.А. Еремина, В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко. Справочник школьника по химии. 8-11 класс. М., «Дрофа», 1997
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
1.Библиотека электронных наглядных пособий (ООО ''Кирилл и Мефодий''; ФЦ ЭМТО)
2.Мультимедийное учебное пособие нового образца (МЕДИА)
3.Виртуальная лаборатория: Учебное электронное издание (Лаборатория системы мультимедиа, МарГТУ)
4.Комплект цифровых образовательных ресурсов (1 и 2; 3 и 4 четвертям) к учебнику "Химия. 8 кл." О.С. Габриеляна (ООО "Дрофа")
5.Зеленцов В.В. Открытая химия: Полный интерактивный курс химии: Версия 2.6 (ООО "Физикон")
6.Химия. 8 класс: Мультимедийное учебное пособие нового образца (МЕДИА)
7.Химия. 8-11 класс: Библиотека электронных наглядных пособий/ Савинкина Е.В., Журин А.А., Афанасьев А.А., Кукавский А.А. (ООО ''Кирилл и Мефодий''; ФЦ ЭМТО)
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 8 класса и специфики классного коллектива.
Основные формы организации деятельности учащихся на учебных занятиях:
-
Фронтальная;
-
Индивидуальная;
-
Групповая
В процессе обучения курса химии применяются следующие методы и приемы обучения:
- репродуктивный;
- алгоритмический;
- объяснительно-иллюстративный;
- практический;
- проблемный;
- проблемно-поисковый;
- исследовательский;
- тестовые технологии;
- организация управления деятельностью;
- стимулирующий.
При реализации программы предусмотрены следующие формы контроля уровня достижений учащихся:
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- практическая работа;
- тестовый контроль.
Календарно-тематический план по химии в 8 классе
№
Тема
Дата
Формирование понятий
Формирование ОУН
Формы текущего контроля
план
факт
Введение (5 ч.)
1/1
Предмет химии. Вещества
Атом; вещество;
Простое вещество; сложное вещество
Понимание смысла учебной задачи; Владение методами самоконтроля; умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Проводить элементарное исследование на основе различных источников;
Уметь моделировать;
Умение логически излагать мысли.
Фронтальный опрос; индивидуально-устный опрос.
2/2
Превращения веществ. История химии.
Химическое явление;
физическое явление;
Фронтальный опрос;
индивидуально-устный опрос;
разноуровне-вые карточки-задания; рабочая тетрадь
3/3
Практические работы: №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы
обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.
№2 Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.
Общее и специальное химическое оборудование. Нагревательные приборы. Правила работы в кабинете химии.
Фронтальный опрос ТБ;
Урок-практикум
4/4
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов
ИКТ
Знаки хим. Элементов. Таблица Д.И. Менделеева
Индивидуаль-
ный опрос; тетрадь на печатной основе
5/5
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса
Химические формулы; индекс; коэффициент; относительная атомная и молекулярная масса
Индивидуаль-
ный опрос; тетрадь на печатной основе
Тема 1 Атомы химических элементов (8ч.)
6/1
Строение атома. Изотопы
Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Характеристика нуклонов. Современное понятие «химический элемент». Изотопы
Умение ставить цели самообразовательной деятельности;
Понимание смысла учебной задачи; Владение методами самоконтроля; умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Проводить элементарное исследование на основе различных источников;
Уметь моделировать;
Умение логически излагать мысли;
Систематизировать учебный материал.
Фронтальный опрос;
индивидуально-устный опрос;
разноуровне-вые карточки-задания; рабочая тетрадь; работа с ПСХЭ.
7/2
Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов
№1-20 в таблице Д.И. Менделеева
Характеристика электронов. Распределение электронов в атомах по энергетическим уровням, периодическое изменение свойств элементов и соединений
Фронтальный опрос;
индивидуально-устный опрос;
разноуровне-вые карточки-задания; рабо-чая тетрадь.
8/3
Таблица Д.И.Менделеева и строение атома
Физический смысл порядкового номера группы, номера периода. Причина изменения свойств элементов
Карточки
разного уровня сложности;
индивидуальный опрос.
9/4
Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов элементов. Ионная химическая связь.
Понятие иона. Ионы образованные атомами металлов и неметаллов. Схемы образования ионных соединений
Умение вести диалог, работать в парах, работать с учителем.
Фронтальный опрос; индивидуальный опрос; работа с ПСХЭ.
10/5
Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная химическая связь
Схема образования 2-х атомных молекул. Электронные и структурные формулы. Понятие ЭО. Электронные и структурные формулы. Схема образования молекул (H2O, HCl, NH3)
Карточки
разного уровня сложности;
индивидуальный опрос
11/6
Металлическая химическая связь.
Понятие о металлической связи.
Фронтальный опрос;
индивидуально-устный опрос;
разноуровне-вые карточки-задания; работа с ПСХЭ.
12/7
Обобщение и систематизация знаний об элементах ПСХЭ.Д.И. Менделеева
Выполнение упражнений. Подготовка к КР.
Фронтальный опрос; индивидуальный опрос; работа с ПСХЭ
13/8
Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»
Контроль знаний, умений, навыков
Выполнение упражнений;
Тема 2 Простые вещества (7ч.)
14/1
Простые вещества - металлы. Общие физические свойства. Аллотропия
Характеристика положения металлов в ПС. Строение атомов металлов. Металлическая связь. Физические свойства металлов.
Умение ставить цели самообразовательной деятельности;
Понимание смысла учебной задачи; Владение методами самоконтроля; умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Фронтальный опрос; закрепление изученной темы урока
15/2
Простые вещества - неметаллы. Физические свойства неметаллов.
Положения неметаллов в ПС. Строение атомов. Ковалентная связь. Физические свойства. Понятие аллотропии
индивидуально-устный опрос;
разноуровне-вые карточки-задания; решения задач
16/3
Количество вещества.
Количества вещества и единица его измерения. Постоянная Авогадро.
Карточки
разного уровня сложности;
индивидуальный опрос
17/4
Молярная масса вещества.
Понятие о молярной массе вещества. Расчет молярных масс по химической
формуле.
Проводить элементарное исследование на основе различных источников
Карточки
разного уровня сложности;
18/5
Молярный объём газообразных веществ
Понятие о молярном объёме газов. Расчет объёма газа по молярному объёму.
Карточки
разного уровня сложности;
Проводить исследования на основе различных источников; проводить межпредметные связи; владение навыками самообразования.
Составлять таблицу;
19/6
Обобщение и систематизация знаний по теме «Количество вещества. Молярный объем газов»
Решение задач и упражнений.
Карточки
разного уровня сложности;
индивидуальный опрос
20/7
Бинарные соединения. Степень окисления.
Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий; Понятие степени окисления. Определение степени окисления
Работа с ПСХЭ; общее задание , презентация
Тема 3 Соединения химических элементов (15ч.)
21/1
Степень окисления
Степень окисления
Работа с ПСХЭ; общее задание , презентация
22/2
Оксиды
Определение степени окисления элементов в бинарных соединениях
Фронтальный опрос;
индивидуально-устный опрос;
разноуровне-вые карточки-задания; работа с ПСХЭ
23/3
Основания
Состав и название оснований, их классификация. Представители.
Карточки
разного уровня сложности;
индивидуальный опрос; хим.
24/4
Кислоты
Состав и название кислот, их классификация. Представители.
Карточки
разного уровня сложности;
индивидуальный опрос
25/5
Соли как производные кислот и оснований
Состав и название солей. Представители. Расчеты по формулам.
Понимание смысла учебной задачи; Владение методами самоконтроля; умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Фронтальный, индивидуальный опрос, работа в рабочих тетрадях
26/6
Соли как производные кислот и оснований
Состав и название солей. Представители. Расчеты по формулам
Владение навыками самообразования.
Составлять таблицу; делать сравнения на основе различных источников;
Уметь ставить и разрешать проблему
Фронтальный, индивидуальный опрос, работа в рабочих тетрадях
27/7
Урок- упражнение по теме «Соединения химических элементов»
Классификация
сложных веществ, упражнения в составлении формул, расчёты по формулам
Проверочная работа по вариантам
28/8
Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки
Закон постоянства состава, агрегатное состояние веществ, кристаллические и аморфные вещества
Экспресс-опрос, презентация
29/9
Чистые вещества и смеси.
Понятие о чистом веществе и смеси, их отличия. Примеры смесей. Способы разделения.
Понимание смысла учебной задачи;
Фронтальный опрос; Задания по карточкам; Учебник
упр.2, 3
с.124
30/10
Практическая работа №3. Анализ почвы и воды
Мерный цилиндр, колба, химический стакан, отстаивание, фильтрование, выпаривание
Владение методами самоконтроля; умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Фронтальный опрос ТБ;
Урок-практикум,
презентация
31/11
Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей
Понятие о доли компонентов в смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Проводить элементарное исследование на основе различных источников;
Уметь моделировать;
Умение логически излагать мысли.
Рабочая
тетрадь
упр. 4,5
с 81
32/12
Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей
Понятие о доли компонентов в смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Составлять таблицу; делать сравнения на основе различных источников;
Задания по карточкам
33/13
Практическая работа №4. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.
Выполнение математических расчетов по вычислению массы
вещества и воды. Методика приготовления
раствора
Фронтальный опрос ТБ;
Урок-практикум
34/14
Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси
Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси.
Разноуровневые задачи
35/15
Контрольная работа
№ 2
«Соединения химических элементов»
Контроль и учет знаний и умений по изученной теме
Контрольная работа по вариантам
Тема 4 Изменения, происходящие с веществами (11ч.)
36/1
Физические явления
Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах.
Проводить исследования на основе различных источников; проводить межпредметные связи; владение навыками самообразования.
Составлять таблицу; делать сравнения на основе различных источников;
Уметь ставить и разрешать проблему.
Комбинированный урок
37/2
Химические реакции. Закон сохранения массы вещества
Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Фронтальный опрос; задания в РТ
презентация
38/3
Химические уравнения.
Реакции разложения
Сущность реакций разложения, составление уравнений реакций.
Карточки
разного уровня сложности;
индивидуальный опрос
39/4
Реакции соединения
Сущность реакций соединения. Составление уравнений реакций Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции.
Карточки
разного уровня сложности;
индивидуальный опрос
40/5
Реакции замещения
Сущность реакций замещения и составление уравнений реакций
Понимание смысла учебной задачи; Владение методами самоконтроля; умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Проводить элементарное исследование на основе различных источников;
Уметь моделировать;
Умение логически излагать мысли
Фронтальный опрос; Разноуровневые
задания
41/6
Реакции обмена
Сущность реакций обмена. Составление уравнений реакций. Реакции нейтрализации.
Карточки
разного уровня сложности;
индивидуальный опрос
42/7
Расчеты по химическим уравнениям
Нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества
Карточки
разного уровня сложности;
43/8
Расчеты по химическим уравнениям
Нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества, содержащего примеси
Самостоятель-ная работа;
Урок применения знаний
44/9
Практическая работа №5. Признаки химических реакций
Признаки химических реакций
Урок-практикум
45/10
Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»
Типы химических реакций, признаки реакций. Уравнения реакций. Расчеты по уравнениям.
Обобщение и систематизации знаний
46/11
Контрольная работа
№ 3 «Изменения, происходящие с веществами»
Учет и контроль знаний и умений по изученной теме
Индивидуальные задания по вариантам
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства электролитов (24ч.)
47/1
Растворение как физико-химический процесс. Типы растворов
Растворы. Растворимость. Гидраты. Кристаллогидраты. Факторы, влияющие на растворимость.
Типы растворов: насыщенные, ненасы-щенные и пересыщенные растворы. Кривые растворимости.
Владение навыками самообразования.
Составлять таблицу; делать сравнения на основе различных источников;
Уметь ставить и разрешать проблему
Комбинированный урок.
48/2
Электролитическая диссоциация
Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации. Катион. Анион.
Фронтальный опрос; Разноуровневые
задания
49/3
Основные положения теории электролитической диссоциации
Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания, соли как электролиты.
Карточки
разного уровня сложности;
индивидуальный опрос
50/4
Ионные уравнения реакций
Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций. Уравнения реакций ионного обмена.
Карточки
разного уровня сложности;
индивидуальный опрос
51/5
Практическая работа №6.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.
Цепочка превращений, генетическая связь различных классов неорганических соединений
Проводить исследования на основе различных источников; проводить межпредметные связи; владение навыками
Фронтальный опрос ТБ;
презентация
52/6
Кислоты: классификация, свойства
Классификация кислот.
Карточки
разного уровня сложности;
53/7
Кислоты: классификация, свойства
Химические свойства кислот
54/8
Основания: классификация, свойства
Классификация оснований.
Фронтальный опрос; Разно уровневые
задания
55/9
Основания: классификация, свойства
Химические свойства оснований.
Индивидуальные карточки
56/10
Оксиды: классификация, свойства
Классификация оксидов
Фронтальный опрос;
индивидуально-устный опрос;
57/11
Оксиды: классификация, свойства
Химические свойства оксидов.
разно уровневые карточки
58/12
Соли: классификация, свойства
Классификация солей.
Фронтальный опрос;
индивидуально-устный опрос;
разно уровне-вые карточки-задания;
59/13
Соли: классификация, свойства
Химические свойства солей.
60/14
Генетическая связь между классами неорганических веществ
Генетический ряд металла и неметалла.
Фронтальный опрос; разно уровневые
задания
61/15
Практическая работа №7. Свойства кислот оснований, оксидов и солей.
Понимание смысла учебной задачи; Владение методами самоконтроля; умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Фронтальный опрос ТБ;
62/16
Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства растворов электролитов»
Химические свойства изученных классов веществ. Генетическая связь между классами изученных веществ. Расчетные задачи с использованием уравнения реакции.
Обобщение и систематизации знаний
63/17
Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства растворов электролитов»
Умение ставить цели самообразовательной деятельности;
Понимание смысла учебной задачи; Владение методами самоконтроля; умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Проводить элементарное исследование на основе различных источников;
.
Карточки
разного уровня сложности
64/18
Контрольная работа №4 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»
Основные вопросы курса
Уметь моделировать;
Умение логически излагать мысли;
Систематизировать учебный материал
Индивидуальные задания по вариантам
65/19
Анализ контрольной работы.
66/20
Классификация химических реакций
Различные признаки классификации хим. реакций. ОВР. Понятие об окислителе и восстановителе.
Фронтальный опрос;
индивидуально-устный опрос;
разноуровне-вые карточки-задания
67/21
Окислительно-восстановительные реакции
ОВР. Окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Электронный баланс.
Карточки
разного уровня сложности;
68/22
Практическая работа №8. Решение экспериментальных задач.
Классификация и химические свойства изученных классов веществ. Взаимосвязь веществ различных классов.
Фронтальный опрос;
индивидуально-устный опрос;
69/23
Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса
Электролит и неэлектро-лит. Уравнения диссоциации. Химические свойства изученных классов веществ в свете ТЭД и ОВР. Генетическая связь между классами изученных веществ.
Задания по вариантам
разного уровня сложности
70/24
Анализ контрольной работы.
Портретная галерея великих химиков.
Основные понятия курса химии 8 класса
Презентация, задания по карточкам
Лист
корректировки рабочей программы
Дата по плану
Тема урока
Класс
Причина пропуска урока
Дата проведения по факту