Урок по теме: начальные химические понятия

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - зачет

Тематическое оценивание:

«НАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ»

Урок проводится в 7 классе.

Цель:

Образовательная: Определить уровень учебных достижений учащихся по теме «Основные химические понятия», обобщить знания учащихся, выявить пробелы при усвоении темы.

Воспитательная: Воспитывать дисциплинированность и самостоятельность, уважение мнения других.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, умение работать, анализировать, делать выводы.

Оборудование и материалы: Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, дидактический материал (карточки).

Базовые понятия и термины: атом, молекула, ион, валентность, химическая формула, относительная формульная масса, массовая доля элемента, относительная молекулярная масса, химические явления, уравнения химических реакций.

Тип урока: урок контроля знаний.

Форма урока: урок - игра.

Методы обучения: метод контроля

Ход урока

  1. Организационный этап:

Приветствие учителя, учитель знакомит учащихся с темой урока и формой его проведением. Девиз урока: Один за всех и все - за одного.

  1. Выполнение работы: Тематическое оценивание проводится в форме зачета - игры двух команд. Игра состоит из трех периодов. Итак, начнем.

Первый период:

( Учитель по очереди каждой команде кидает кубик, на сторонах которого обозначены уровни сложности заданий (от 1 до 6). Соответственно, каждый вопрос 1 уровня оценивается 1б., второго-2б. и т. д.)

1 УРОВЕНЬ.

1) Что изучает химия?

2) Что такое вещество?

3) Какие вещества являются простыми, а какие - сложными?

4) Что такое атом?

5) Что такое химический элемент?

6) Железо - это вещество или тело?

2 УРОВЕНЬ.

1)Чем атом отличается от молекулы?

2) Чем смесь отличается от чистого вещества?

3) Как отделить железные опилки от песка?

4) Вода-это простое вещество или сложное?

5) Кислород-это элемент или простое вещество?

6)Формульная единица - это…

3 УРОВЕНЬ

1) Назовите по три примера тел и веществ.

2) Какие вещества являются чистыми, а какие смесями: воздух, поваренная соль, молоко, сахар, нефть?

3) Какие явления называются физическими?

4) какие явления называются химическими?

5) Что такое валентность?

6) что такое химическая формула?

4 УРОВЕНЬ

1) Какие вещества являются сложными, а какие простыми: углерод, вода, водород, оксид меди, озон.

2) Какие вещества имеют молекулярное строение: вода,

сахар, кислород, поваренная соль.

3) Что такое относительная атомная масса?

4) Что такое относительная молекулярная масса?

5) Что такое химическое уравнение?

6) Что такое индекс?

5 УРОВЕНЬ

1) Перечислите элементы, которые имеют постоянную валентность.

2) Что такое массовая доля элемента?

3) Кто и когда открыл закон сохранения массы вещества?

4) Что такое коэффициент, что он показывает?

5) Сформулируйте закон сохранения массы вещества.

6) Назовите имена ученых, которые разработали атомно-молекулярное учение.

6 УРОВЕНЬ

1) Перечислите физические свойства веществ.

2) Чем отличается сложное вещество от смеси?

3) Какой закон используется при составлении уравнений реакции?

4) Что обозначает запись: 5С, Н2О, 3Р2О5?

5) Что такое тело?

6) Что такое материал?

ВТОРОЙ ПЕРИОД.

Команде предлагаются карточки, на которых написаны схемы уравнений реакции. Необходимо расставить коэффициенты и определить валентность элементов в формулах веществ.

Каждой команде дается по две карточки со схемами уравнений реакций. Каждая карточка содержит по 6 схем. Оценивается по 1 баллу за уравнение.

ТРЕТИЙ ПЕРИОД.

(Каждая команда от учителя получает конверт с заданием. За каждое задание по 2 балла).

Задание для первой команды:

1. Составьте формулы по валентности элементов: СО; КО; ВО, если О-2валентен, К-1валентен, С-4валентен, В-3валентен.

2. Вычислите относительную молекулярную массу и массовые доли элементов в веществе: К3РО4 - фосфат калия

3. Обозначьте валентность элементов в соединениях (по карточкам)

Задание для второй команды:

1.Составьте формулы по валентности: РО; СН; МпО, если О-IIвалентен,

Р-Vвалентен, С-IVвалентен, Мп-VIIвалентен.

2. Вычислите относительную молекулярную массу и массовые доли элементов в веществе Н3РО4 - ортофосфорная кислота

3. Обозначьте валентность элементов в соединениях (по карточкам).

III. Домашнее задание: Повторить параграфы учебника № 4-15, подготовить краткие сообщения о кислороде, озоне. И истории их открытия.

IV. Подведение итогов

(Оценки выставляются каждому ученику в конце урока по количеству баллов). Учитель отмечает: что получилось, а на что следует обратить внимание.





© 2010-2022