- Преподавателю
- Химия
- Урок по теме: начальные химические понятия
Урок по теме: начальные химические понятия
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Стафикопуло И.Н. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок - зачет
Тематическое оценивание:
«НАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ»
Урок проводится в 7 классе.
Цель:
Образовательная: Определить уровень учебных достижений учащихся по теме «Основные химические понятия», обобщить знания учащихся, выявить пробелы при усвоении темы.
Воспитательная: Воспитывать дисциплинированность и самостоятельность, уважение мнения других.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, умение работать, анализировать, делать выводы.
Оборудование и материалы: Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, дидактический материал (карточки).
Базовые понятия и термины: атом, молекула, ион, валентность, химическая формула, относительная формульная масса, массовая доля элемента, относительная молекулярная масса, химические явления, уравнения химических реакций.
Тип урока: урок контроля знаний.
Форма урока: урок - игра.
Методы обучения: метод контроля
Ход урока
-
Организационный этап:
Приветствие учителя, учитель знакомит учащихся с темой урока и формой его проведением. Девиз урока: Один за всех и все - за одного.
-
Выполнение работы: Тематическое оценивание проводится в форме зачета - игры двух команд. Игра состоит из трех периодов. Итак, начнем.
Первый период:
( Учитель по очереди каждой команде кидает кубик, на сторонах которого обозначены уровни сложности заданий (от 1 до 6). Соответственно, каждый вопрос 1 уровня оценивается 1б., второго-2б. и т. д.)
1 УРОВЕНЬ.
1) Что изучает химия?
2) Что такое вещество?
3) Какие вещества являются простыми, а какие - сложными?
4) Что такое атом?
5) Что такое химический элемент?
6) Железо - это вещество или тело?
2 УРОВЕНЬ.
1)Чем атом отличается от молекулы?
2) Чем смесь отличается от чистого вещества?
3) Как отделить железные опилки от песка?
4) Вода-это простое вещество или сложное?
5) Кислород-это элемент или простое вещество?
6)Формульная единица - это…
3 УРОВЕНЬ
1) Назовите по три примера тел и веществ.
2) Какие вещества являются чистыми, а какие смесями: воздух, поваренная соль, молоко, сахар, нефть?
3) Какие явления называются физическими?
4) какие явления называются химическими?
5) Что такое валентность?
6) что такое химическая формула?
4 УРОВЕНЬ
1) Какие вещества являются сложными, а какие простыми: углерод, вода, водород, оксид меди, озон.
2) Какие вещества имеют молекулярное строение: вода,
сахар, кислород, поваренная соль.
3) Что такое относительная атомная масса?
4) Что такое относительная молекулярная масса?
5) Что такое химическое уравнение?
6) Что такое индекс?
5 УРОВЕНЬ
1) Перечислите элементы, которые имеют постоянную валентность.
2) Что такое массовая доля элемента?
3) Кто и когда открыл закон сохранения массы вещества?
4) Что такое коэффициент, что он показывает?
5) Сформулируйте закон сохранения массы вещества.
6) Назовите имена ученых, которые разработали атомно-молекулярное учение.
6 УРОВЕНЬ
1) Перечислите физические свойства веществ.
2) Чем отличается сложное вещество от смеси?
3) Какой закон используется при составлении уравнений реакции?
4) Что обозначает запись: 5С, Н2О, 3Р2О5?
5) Что такое тело?
6) Что такое материал?
ВТОРОЙ ПЕРИОД.
Команде предлагаются карточки, на которых написаны схемы уравнений реакции. Необходимо расставить коэффициенты и определить валентность элементов в формулах веществ.
Каждой команде дается по две карточки со схемами уравнений реакций. Каждая карточка содержит по 6 схем. Оценивается по 1 баллу за уравнение.
ТРЕТИЙ ПЕРИОД.
(Каждая команда от учителя получает конверт с заданием. За каждое задание по 2 балла).
Задание для первой команды:
1. Составьте формулы по валентности элементов: СО; КО; ВО, если О-2валентен, К-1валентен, С-4валентен, В-3валентен.
2. Вычислите относительную молекулярную массу и массовые доли элементов в веществе: К3РО4 - фосфат калия
3. Обозначьте валентность элементов в соединениях (по карточкам)
Задание для второй команды:
1.Составьте формулы по валентности: РО; СН; МпО, если О-IIвалентен,
Р-Vвалентен, С-IVвалентен, Мп-VIIвалентен.
2. Вычислите относительную молекулярную массу и массовые доли элементов в веществе Н3РО4 - ортофосфорная кислота
3. Обозначьте валентность элементов в соединениях (по карточкам).
III. Домашнее задание: Повторить параграфы учебника № 4-15, подготовить краткие сообщения о кислороде, озоне. И истории их открытия.
IV. Подведение итогов
(Оценки выставляются каждому ученику в конце урока по количеству баллов). Учитель отмечает: что получилось, а на что следует обратить внимание.