• Преподавателю
  • Химия
  • Каледарно-тематические планы учебной дисциплины Естествознание для профессии 034700. 01 Секретарь

Каледарно-тематические планы учебной дисциплины Естествознание для профессии 034700. 01 Секретарь

Календарно- тематический план учебной дисциплины «Естествознание» составлен на основе рабочей программы «Естествознание», предназначеной для профессиональных образовательных организаций, реализующих программу среднего общего образовани при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена , в соответствии с ФГОС, для професси 034700.01 Секретарь. Дисциплина входит в естественнонаучный цикл.
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано Утверждаю

Заведующий ОСП корпус 1 Зам.директора по УМР

_____________________ Бабашкина К.М. ГБПОУ МО «ППЭТ им. А.В.Никулина»

«_____» ______________ 2015 г. ____________Лебедь-Шарлевич М.Д.

«_____» ______________ 2015 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»

Курс 1 группа С-55/1

Профессия: 034700.01 Секретарь.

Преподаватель Склярова Алёна Григорьевна.



Календарно-тематический план преподавателя рассмотрен и обсужден на заседании цикловой методической комиссии преподавателей естественно научных и математических дисциплин, протокол № 1 от 02.09.2015 г.

Председатель ЦМК:____________________Кива Н.А

1.Пояснительная записка по предмету

Календарный тематический план учебной дисциплины «Естествознание» составлен на основе рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 46.01.01 Секретарь.

Дисциплина входит в естественнонаучный цикл.

Освоение содержания учебной дисциплины «Естествознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

-устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук,чувство гордости за российские естественные науки;

-готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;

-объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

-умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды,бытовой и производственной деятельности человека;

-готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные знания с использованием для этого доступных источников информации;

-умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

-умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;

метапредметных:

-овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;

-применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

-умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;

-умение использовать различные источники для получения естественно-научной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

предметных:

-сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах

Вселенной;

-владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;

-сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

-сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами

естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;

-владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

-сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности,различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 270 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часа;

Внеаудиторная самостоятельная работа 90 часов

2.Уровни усвоения:

1-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).

2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3.Учебно-методический комплекс

1.В.М.Константинов, А.Г.Резанов, Е.О.Фадеева Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей -М. : Издательский центр «Академия»,2013г.

Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве учебника для использования в учебном процессе ОУ реализующих программы НПО и СПО.

2.О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей -М. : Издательский центр «Академия»,2013г.

3.Ю.М.Ерохин «Сборник тестовых заданий по химии»-М.:Издательский центр «Академия-Медиа»,2014

4.О.С.Габриелян «Практикум по химии»

5.Электронный учебник Ю.М.Ерохин,И.Б.Ковалева «Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей »-М. : Издательский центр «Академия»,2014г.

Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве учебника для использования в учебном процессе ОУ реализующих программы НПО и СПО.

6.П.И.Самойленко Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей -М Издательский центр «Академия»,2013г.

7.П.И.Самойленко «Физика. Сборник задач» -М. : Издательский центр «Академия»,2013г.



4.Разделение часов по дисциплине «Естествознание» для 1 курса.

Курс

Макси-

мальное

кол-во часов

Общее колич-во часов

Из них

Внеаудиторная самостоятельная работа(часов)

Теоретические занятия

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы


1 сем

2 сем

1 сем

2 сем

1 сем

2 сем

1 сем


2 сем

1 сем

2 сем

I

101

70

34

36

3

6

3

1

2

2

15

16

Всего часов на дисциплину

101

70

70

9

4

4

31



5.Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание» I курс.

п/п.

Дата

Группа

С-55/1


Содержание учебной дисциплины.

Объем часов.

Уровень усвоения

Вид занятия.

Материальное обеспечение.

Задание на дом.

1

1.Введение.

1





1

Вводный инструктаж по ТБ,

1

1

смешанный

Презентация.


2.Основные понятия и законы химии.

4





2

Предмет химии. Основные понятия. Аллотропия.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр.2-9 №1,2,4

3

Основные законы химии.

1

2

смешанный

презентация,таблицы

стр.9-13 №4,5,6

4

Измерение вещества.

1

2

смешанный

презентация,таблицы

Стр 13-19 №1,2

5

Практическая работа №1 «Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества.»

1

2

урок -практикум

практикум

3.Периодический закон и периодическая система химических элементов.



3




6.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр.28-32 №2,3,4

7.

Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева. Семинар.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр.33-37 3,4,5

8.

Контрольная работа № 1. «Периодический закон и строение атома»

1

3

смешанный

тесты

стр.37-42 №4,5

4.Строение вещества.

4




9.

Ионная химическая связь.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр.42-45 №4,5

10.

Ковалентная химическая связь.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр.45-47 № 2,3

11.

Металлическая химическая связь. Водородная химическая связь.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр.49-53 №3,4,5

12.

Чистые вещества и смеси.

1

2

смешанный

презентация,таблицы

лекции

5.Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.

3




13.

Дисперсные системы.

1

2

смешанный

презентация,таблицы

стр.52-53 № 8,9,10

14.

Жесткость воды. Способы устранения жесткости.

1

2

смешанный

презентация,таблицы

Стр 64-68 №1,2

15.

Практическое занятие № 2

«Приготовление раствора заданной концентрации.»

1

3

урок практикум

практикум

6.Классификация неорганических соединений и их свойства.

4




16.

Кислоты в свете теории ЭД.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр. 71-74 № 3,4

17.

Основания в свете теории ЭД.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр.74-78 №5,6

18.

Оксиды. Классификация, химические свойства, способы получения.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр. 80-85 №2,3

19.

Соли. Классификация, химические свойства, способы получения.

1

3

смешанный

презентация,таблицы

стр.85-90 №4,5

7.Химические реакции.

3




20.

Классификация химических реакций.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр.91-95

№ 2,4

21.

Электролиз.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр. 99-103 №2,3

22.

Скорость химических реакций.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр. 103-105 № 3,4

8.Металлы и неметаллы

4


смешанный


23.

Металлы- простые вещества.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр.107-110 № 5,6

24.

Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии.

1

2

смешанный

презентация,таблицы

стр.110-113 №7-8

25.

Неметаллы-простые вещества.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр. 120-124 № 3,4

26.

Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач»

1

2

урок-практикум

практикум

9.Основные понятия органической химии

3




27.

Теория химического строения органических соединений.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр.134-140 4,5

28.

Изомерия.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр.134-140 №2,3

Классификация органических соединений.

1

2

смешанный

презентация,таблицы

стр. 140- №2,3

10.Алканы.

3


смешанный


30.

Предельные углеводороды. Номенклатура. Изомерия.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр. 203-06 № 3,4

Химические свойства предельных углеводородов.

1

3

смешанный

презентация,таблицы

стр. 203-06 № 5,6

11.Алкены.

2




32.

Этиленовые углеводороды. Номенклатура. Изомерия.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

Стр 158-163

33.

Получение и свойства этилена.

1

2

урок-практикум

практикум

Стр 163-1

12.Алкадиены.

1




34.

Диеновые углеводороды.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр.162-166 №2,5

Синтетические каучуки.

1

2

смешанный

презентация,таблицы

стр.164-166

13.Алкины.

1



презентация,таблицы

35.

Ацетиленовые углеводороды. Изомерия. Номенклатура.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр.168-171 № 6,7,8

14.Арены.

3



презентация,таблицы

36.

Ароматические углеводороды. Строение бензола.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

37.

Природные источники углеводородов.

1

2

смешанный

презентация,таблицы

стр.176-185 №1,6

38.

Контрольная работа №3«Углеводороды»

1

3

Контрольный урок

тесты

15.Кислородсодержащие органические соединения.

6




39.

Спирты. Изомерия, номенклатура.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр.185-190 № 3,4

40.

Альдегиды.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр.192-197 №2,3

41.

Карбоновые кислоты.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр.197-200 № 2,3

42

Химические свойства карбоновых кислот.



смешанный

презентация,таблицы

стр.197-200 № 4,5

43



Углеводы.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр. 207-212 № 2,3,4

44



Химические свойства углеводов.



смешанный

презентация,таблицы

стр. 207-212 № 5,6

16.Азотсодержащие органические соединения.

3





45.

Амины . Анилин.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр.213-216 №2,3

46.

Аминокислоты. Белки.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр.216-220 №2,3

47

Химические свойства белков.



урок-практикум

презентация,таблицы

стр. 216-220 №4,5

17.Пластмассы и волокна.

1





48.

Пластмассы и волокна,как полимерные (высокомолекулярные) соединения.

1

1

смешанный

презентация,таблицы

стр.225-30 № 1,2

18.Введение.

2





49

Физика - наука о природе. Естественнонаучный метод познания.

1

2

смешанный

презентация,

учебник

стр.3-9 № 1,4

50

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

1

2

смешанный

презентация,

учебник

стр.9-14 №3,6

19.Механика

3




51

Механическое движение. Относительность движения.

1

1

смешанный

презентация, учебник

стр.24-30 №3,4

52

Траектория, путь и перемещение.

1

1

смешанный

презентация,

учебник

стр.30-35№ 6,7

53.

Скорость и ускорение.

1

1

смешанный

презентация,

учебник

стр.35-39 №8,9

20.Динамика

6

2



стр.39-43 №10,11

54.

Взаимодействие тел. Законы Ньютона.

1

3

смешанный

презентация, учебник

стр. 45-48 №12,13

55.

Типы взаимодействий и различные виды сил.

1

1

смешанный

презентация,учебник

стр. 48-50

21.Агрегатные состояния



56

Жидкое состояние.

1

2

смешанный

презентация,учебник

Стр. 56-58

57

Кристаллическое и аморфное состояние.

1

2

смешанный

презентация,учебник

Стр. 56-58

21.Законы сохранения в механике.

6




58.

1.Работа и мощность.

1

1

смешанный

презентация, учебник

стр.60-74 №6,7

59

2.Кинетическая и потенциальная энергия.

1

1

смешанный

презентация, учебник

стр.74-79 №9,10

60.

4.Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1

2

смешанный

презентация, учебник

стр.86-90 №1,2

61.

Практическое занятие №4: «Практические задачи механики»

2

3

урок практикум

практикум

22.Колебания и волны

6




стр.106-110 №1,2

62.

Механические колебания.

1

2

смешанный

презентация, учебник

стр.110-112

63.

.Период и частота колебаний.

1

2

смешанный

презентация, учебник

стр.112-116

64.

Механические волны и их свойства.

1

1

смешанный

презентация, учебник

стр.116-119 №5

65

Распространение колебательных движений в различных средах.



смешанный

презентация, учебник

стр.120-123 №8

66.

Звуковые волны

1

1

смешанный

презентация, учебник

стр.123-126 №8

67

Ультразвук и его распространение в разных средах.

1

1

смешанный

презентация, учебник

Стр.126-129

68

Решение задач и упражнений.

1

3

смешанный

презентация, учебник

стр. 129 №4,5

69.

Контрольная работа №4: «Механика»

1

26

Контрольный урок

тесты

70.

Итоговый урок.





6. Перечень тематических консультаций.

№ п/п

Дата.

Содержание.

Количество часов.

Вид занятий.

Материальное обеспечение занятий.

Домашнее

задание.

1.


Прокариоты и эукариоты.

1

комбинирванный

презентация

Стр 22-23

2.


Электролитическая диссоциация

1

комбинирванный

ПСХЭ, таблица растворимости.

№1,2,3

Стр 26


3.


Гидролиз солей.

1

комбинирванный

ПСХЭ, таблица растворимости

№1,2,4 стр32

4.


Электролиз.

1

комбинирванный

ПСХЭ, таблица растворимости

№1,2,3 стр26

5.


Предельные углеводороды

1

комбинированный

учебник,сборник задач.

№1,2,3 стр 63

6.


Непредельные углеводороды

1

комбинированный

учебник,сборник задач.

№1,2,3 стр75

7.


Алкины.

1

комбинированный

учебник,сборник задач.

№1,2,3 стр 87

8.


Кислородсодержащие органические соединения.

1

комбинированный

учебник,сборник задач.

№1,2 стр103

9.


Полимеры.

1

комбинированный

учебник,сборник задач.

№1,2,3 стр 85

10.


Решение задач по теме : «Основы механики».

1

комбинированный

учебник,сборник задач.

№8,10,11 стр 23

7.Внеаудиторные самостоятельные работы .

Раздел учебной дисциплины.

Содержание учебной дисциплины.

Объем часов.


2.Основные понятия и законы химии.

2


Основные понятия и законы химии. Решение задач.

2

Сборник задач и упражнений.

3.Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома.



2


.Подготовка сообщений на темы:

1.Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

2. Составление конспекта «Изотопы водорода»



1

1

Интернет

5.Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.

4


Подготовка сообщений на темы:

1.Растворы вокруг нас.

2.Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях

2

2

Интернет

6.Классификация неорганических соединений и их свойства.

4


Подготовка сообщений на темы:

1.Оксиды и соли как строительные материалы.

2.Поваренная соль как химическое сырье.



2

2

Интернет

8.Металлы и неметаллы

4


Подготовка сообщений на темы:

1.Роль металлов и сплавов в научно-техническом прогрессе.

3.Составить опорный конспект «Коррозия металлов и способы защиты от коррозии.»



1

1

2

Интернет

9.Основные понятия органической химии



Подготовка сообщений :

1.Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова

1

Интернет

11.Алкены.

2


Подготовка сообщений :

1.Перегонка нефти. Нефтепродукты.

(Составление логико-дидактических структур по теме)

2.Природный газ.



1

1

Учебник.

Интернет

12.Алкадиены.

2


доклады на тему :

1.Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы.

1

Интернет

15.Кислородсодержащие органические соединения.

2



Подготовка сообщений тему:

1. Этиленгликоль, глицерин и их практическое применение.

2. Сложные эфиры и их значение в природе, быту и производстве.



1

1



Интернет

16.Азотсодержащие органические соединения.

3


Подготовка сообщений на темы:

1.Биологические полимеры. Белки.

2.Составить конспект : «Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот.»

2

2

Интернет

17.Пластмассы и волокна.

1


Составить конспект: « Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации.»

2

Учебник. Интернет

19.Механика.

2


1. Конспект по теме «Пространство и время»

2

Интернет.

20.Динамика

2


1. Сообщение по теме: «Использование и учет законов динамики Ньютона в профессиональной деятельности».

2

Интернет

21.Законы сохранения в механике.

4


1. Презентация по теме: « Деятельность К.Э. Циолковского, основоположника космонавтики»

2. Сообщение на тему: «Заслуги России в освоении космического пространства»

1


1

Интернет

22.Колебания и волны

2


1.Конспект по теме: «Характеристики музыкальных звуков»

2

Интернет



8.Лабораторные работы .

Раздел.

Вид занятий.

Колич. Часов.

Уровень усвоения

Вид занятия


9.Основные понятия органической химии

1




29.

Лабораторная работа.1

Изготовление моделей молекул органических веществ.

1

3

урок-практикум

практикум

10.Алканы.

1




31.

Лабораторная работа 2

Качественное определение водорода и углерода.

1

2

урок-практикум

практикум

стр. 238

11.Алкены.

1




33.

Лабораторная работа 3 «Получение и свойства этилена»

1

2

урок-практикум

практикум

Стр 238

12.Алкадиены.

1




15.Кислородсодержащие органические соединения.

2




43.


Лабораторные работы4,5

1.Химические свойства карбоновых кислот

1

1

3

Урок-практикум

практикум

стр. 239

16.Азотсодержащие органические соединения.

1





47.

Лабораторные работы 5

1.Химические свойства белков.Растворение белков в воде.

1


3

урок-практикум

практикум

стр. 240

20.Динамика

2

2



стр.39-43 №10,11

58.

Лабораторные работы 6,7:

«Исследование зависимости силы трения от веса тела»

«Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»


1

1


3

урок-практикум

практикум

стр.52-56 №1,2,3

22.Колебания и волны

1




стр.106-110 №1,2

68.

Лабораторные работы 8,9: «Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити»

1



3

урок-практикум

практикум

стр.129 №9





© 2010-2022