- Преподавателю
- Химия
- Каледарно-тематические планы учебной дисциплины Естествознание для профессии 034700. 01 Секретарь
Каледарно-тематические планы учебной дисциплины Естествознание для профессии 034700. 01 Секретарь
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Склярова А.Г. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Согласовано Утверждаю
Заведующий ОСП корпус 1 Зам.директора по УМР
_____________________ Бабашкина К.М. ГБПОУ МО «ППЭТ им. А.В.Никулина»
«_____» ______________ 2015 г. ____________Лебедь-Шарлевич М.Д.
«_____» ______________ 2015 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
Курс 1 группа С-55/1
Профессия: 034700.01 Секретарь.
Преподаватель Склярова Алёна Григорьевна.
Календарно-тематический план преподавателя рассмотрен и обсужден на заседании цикловой методической комиссии преподавателей естественно научных и математических дисциплин, протокол № 1 от 02.09.2015 г.
Председатель ЦМК:____________________Кива Н.А
1.Пояснительная записка по предмету
Календарный тематический план учебной дисциплины «Естествознание» составлен на основе рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 46.01.01 Секретарь.
Дисциплина входит в естественнонаучный цикл.
Освоение содержания учебной дисциплины «Естествознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
-устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук,чувство гордости за российские естественные науки;
-готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;
-объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
-умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды,бытовой и производственной деятельности человека;
-готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные знания с использованием для этого доступных источников информации;
-умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
-умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;
метапредметных:
-овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;
-применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
-умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;
-умение использовать различные источники для получения естественно-научной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;
предметных:
-сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах
Вселенной;
-владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;
-сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;
-сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами
естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;
-владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;
-сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности,различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 270 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часа;
Внеаудиторная самостоятельная работа 90 часов
2.Уровни усвоения:
1-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).
2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.Учебно-методический комплекс
1.В.М.Константинов, А.Г.Резанов, Е.О.Фадеева Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей -М. : Издательский центр «Академия»,2013г.
Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве учебника для использования в учебном процессе ОУ реализующих программы НПО и СПО.
2.О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей -М. : Издательский центр «Академия»,2013г.
3.Ю.М.Ерохин «Сборник тестовых заданий по химии»-М.:Издательский центр «Академия-Медиа»,2014
4.О.С.Габриелян «Практикум по химии»
5.Электронный учебник Ю.М.Ерохин,И.Б.Ковалева «Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей »-М. : Издательский центр «Академия»,2014г.
Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве учебника для использования в учебном процессе ОУ реализующих программы НПО и СПО.
6.П.И.Самойленко Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей -М Издательский центр «Академия»,2013г.
7.П.И.Самойленко «Физика. Сборник задач» -М. : Издательский центр «Академия»,2013г.
4.Разделение часов по дисциплине «Естествознание» для 1 курса.
Курс
Макси-
мальное
кол-во часов
Общее колич-во часов
Из них
Внеаудиторная самостоятельная работа(часов)
Теоретические занятия
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
1 сем
2 сем
1 сем
2 сем
1 сем
2 сем
1 сем
2 сем
1 сем
2 сем
I
101
70
34
36
3
6
3
1
2
2
15
16
Всего часов на дисциплину
101
70
70
9
4
4
31
5.Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание» I курс.
№
п/п.
Дата
Группа
С-55/1
Содержание учебной дисциплины.
Объем часов.
Уровень усвоения
Вид занятия.
Материальное обеспечение.
Задание на дом.
1
1.Введение.
1
1
Вводный инструктаж по ТБ,
1
1
смешанный
Презентация.
2.Основные понятия и законы химии.
4
2
Предмет химии. Основные понятия. Аллотропия.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр.2-9 №1,2,4
3
Основные законы химии.
1
2
смешанный
презентация,таблицы
стр.9-13 №4,5,6
4
Измерение вещества.
1
2
смешанный
презентация,таблицы
Стр 13-19 №1,2
5
Практическая работа №1 «Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества.»
1
2
урок -практикум
практикум
3.Периодический закон и периодическая система химических элементов.
3
6.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр.28-32 №2,3,4
7.
Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева. Семинар.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр.33-37 3,4,5
8.
Контрольная работа № 1. «Периодический закон и строение атома»
1
3
смешанный
тесты
стр.37-42 №4,5
4.Строение вещества.
4
9.
Ионная химическая связь.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр.42-45 №4,5
10.
Ковалентная химическая связь.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр.45-47 № 2,3
11.
Металлическая химическая связь. Водородная химическая связь.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр.49-53 №3,4,5
12.
Чистые вещества и смеси.
1
2
смешанный
презентация,таблицы
лекции
5.Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.
3
13.
Дисперсные системы.
1
2
смешанный
презентация,таблицы
стр.52-53 № 8,9,10
14.
Жесткость воды. Способы устранения жесткости.
1
2
смешанный
презентация,таблицы
Стр 64-68 №1,2
15.
Практическое занятие № 2
«Приготовление раствора заданной концентрации.»
1
3
урок практикум
практикум
6.Классификация неорганических соединений и их свойства.
4
16.
Кислоты в свете теории ЭД.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр. 71-74 № 3,4
17.
Основания в свете теории ЭД.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр.74-78 №5,6
18.
Оксиды. Классификация, химические свойства, способы получения.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр. 80-85 №2,3
19.
Соли. Классификация, химические свойства, способы получения.
1
3
смешанный
презентация,таблицы
стр.85-90 №4,5
7.Химические реакции.
3
20.
Классификация химических реакций.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр.91-95
№ 2,4
21.
Электролиз.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр. 99-103 №2,3
22.
Скорость химических реакций.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр. 103-105 № 3,4
8.Металлы и неметаллы
4
смешанный
23.
Металлы- простые вещества.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр.107-110 № 5,6
24.
Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии.
1
2
смешанный
презентация,таблицы
стр.110-113 №7-8
25.
Неметаллы-простые вещества.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр. 120-124 № 3,4
26.
Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач»
1
2
урок-практикум
практикум
9.Основные понятия органической химии
3
27.
Теория химического строения органических соединений.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр.134-140 4,5
28.
Изомерия.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр.134-140 №2,3
Классификация органических соединений.
1
2
смешанный
презентация,таблицы
стр. 140- №2,3
10.Алканы.
3
смешанный
30.
Предельные углеводороды. Номенклатура. Изомерия.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр. 203-06 № 3,4
Химические свойства предельных углеводородов.
1
3
смешанный
презентация,таблицы
стр. 203-06 № 5,6
11.Алкены.
2
32.
Этиленовые углеводороды. Номенклатура. Изомерия.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
Стр 158-163
33.
Получение и свойства этилена.
1
2
урок-практикум
практикум
Стр 163-1
12.Алкадиены.
1
34.
Диеновые углеводороды.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр.162-166 №2,5
Синтетические каучуки.
1
2
смешанный
презентация,таблицы
стр.164-166
13.Алкины.
1
презентация,таблицы
35.
Ацетиленовые углеводороды. Изомерия. Номенклатура.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр.168-171 № 6,7,8
14.Арены.
3
презентация,таблицы
36.
Ароматические углеводороды. Строение бензола.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
37.
Природные источники углеводородов.
1
2
смешанный
презентация,таблицы
стр.176-185 №1,6
38.
Контрольная работа №3«Углеводороды»
1
3
Контрольный урок
тесты
15.Кислородсодержащие органические соединения.
6
39.
Спирты. Изомерия, номенклатура.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр.185-190 № 3,4
40.
Альдегиды.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр.192-197 №2,3
41.
Карбоновые кислоты.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр.197-200 № 2,3
42
Химические свойства карбоновых кислот.
смешанный
презентация,таблицы
стр.197-200 № 4,5
43
Углеводы.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр. 207-212 № 2,3,4
44
Химические свойства углеводов.
смешанный
презентация,таблицы
стр. 207-212 № 5,6
16.Азотсодержащие органические соединения.
3
45.
Амины . Анилин.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр.213-216 №2,3
46.
Аминокислоты. Белки.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр.216-220 №2,3
47
Химические свойства белков.
урок-практикум
презентация,таблицы
стр. 216-220 №4,5
17.Пластмассы и волокна.
1
48.
Пластмассы и волокна,как полимерные (высокомолекулярные) соединения.
1
1
смешанный
презентация,таблицы
стр.225-30 № 1,2
18.Введение.
2
49
Физика - наука о природе. Естественнонаучный метод познания.
1
2
смешанный
презентация,
учебник
стр.3-9 № 1,4
50
Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.
1
2
смешанный
презентация,
учебник
стр.9-14 №3,6
19.Механика
3
51
Механическое движение. Относительность движения.
1
1
смешанный
презентация, учебник
стр.24-30 №3,4
52
Траектория, путь и перемещение.
1
1
смешанный
презентация,
учебник
стр.30-35№ 6,7
53.
Скорость и ускорение.
1
1
смешанный
презентация,
учебник
стр.35-39 №8,9
20.Динамика
6
2
стр.39-43 №10,11
54.
Взаимодействие тел. Законы Ньютона.
1
3
смешанный
презентация, учебник
стр. 45-48 №12,13
55.
Типы взаимодействий и различные виды сил.
1
1
смешанный
презентация,учебник
стр. 48-50
21.Агрегатные состояния
56
Жидкое состояние.
1
2
смешанный
презентация,учебник
Стр. 56-58
57
Кристаллическое и аморфное состояние.
1
2
смешанный
презентация,учебник
Стр. 56-58
21.Законы сохранения в механике.
6
58.
1.Работа и мощность.
1
1
смешанный
презентация, учебник
стр.60-74 №6,7
59
2.Кинетическая и потенциальная энергия.
1
1
смешанный
презентация, учебник
стр.74-79 №9,10
60.
4.Импульс тела. Закон сохранения импульса.
1
2
смешанный
презентация, учебник
стр.86-90 №1,2
61.
Практическое занятие №4: «Практические задачи механики»
2
3
урок практикум
практикум
22.Колебания и волны
6
стр.106-110 №1,2
62.
Механические колебания.
1
2
смешанный
презентация, учебник
стр.110-112
63.
.Период и частота колебаний.
1
2
смешанный
презентация, учебник
стр.112-116
64.
Механические волны и их свойства.
1
1
смешанный
презентация, учебник
стр.116-119 №5
65
Распространение колебательных движений в различных средах.
смешанный
презентация, учебник
стр.120-123 №8
66.
Звуковые волны
1
1
смешанный
презентация, учебник
стр.123-126 №8
67
Ультразвук и его распространение в разных средах.
1
1
смешанный
презентация, учебник
Стр.126-129
68
Решение задач и упражнений.
1
3
смешанный
презентация, учебник
стр. 129 №4,5
69.
Контрольная работа №4: «Механика»
1
26
Контрольный урок
тесты
70.
Итоговый урок.
6. Перечень тематических консультаций.
№ п/п
Дата.
Содержание.
Количество часов.
Вид занятий.
Материальное обеспечение занятий.
Домашнее
задание.
1.
Прокариоты и эукариоты.
1
комбинирванный
презентация
Стр 22-23
2.
Электролитическая диссоциация
1
комбинирванный
ПСХЭ, таблица растворимости.
№1,2,3
Стр 26
3.
Гидролиз солей.
1
комбинирванный
ПСХЭ, таблица растворимости
№1,2,4 стр32
4.
Электролиз.
1
комбинирванный
ПСХЭ, таблица растворимости
№1,2,3 стр26
5.
Предельные углеводороды
1
комбинированный
учебник,сборник задач.
№1,2,3 стр 63
6.
Непредельные углеводороды
1
комбинированный
учебник,сборник задач.
№1,2,3 стр75
7.
Алкины.
1
комбинированный
учебник,сборник задач.
№1,2,3 стр 87
8.
Кислородсодержащие органические соединения.
1
комбинированный
учебник,сборник задач.
№1,2 стр103
9.
Полимеры.
1
комбинированный
учебник,сборник задач.
№1,2,3 стр 85
10.
Решение задач по теме : «Основы механики».
1
комбинированный
учебник,сборник задач.
№8,10,11 стр 23
7.Внеаудиторные самостоятельные работы .
Раздел учебной дисциплины.
Содержание учебной дисциплины.
Объем часов.
2.Основные понятия и законы химии.
2
Основные понятия и законы химии. Решение задач.
2
Сборник задач и упражнений.
3.Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома.
2
.Подготовка сообщений на темы:
1.Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
2. Составление конспекта «Изотопы водорода»
1
1
Интернет
5.Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.
4
Подготовка сообщений на темы:
1.Растворы вокруг нас.
2.Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях
2
2
Интернет
6.Классификация неорганических соединений и их свойства.
4
Подготовка сообщений на темы:
1.Оксиды и соли как строительные материалы.
2.Поваренная соль как химическое сырье.
2
2
Интернет
8.Металлы и неметаллы
4
Подготовка сообщений на темы:
1.Роль металлов и сплавов в научно-техническом прогрессе.
3.Составить опорный конспект «Коррозия металлов и способы защиты от коррозии.»
1
1
2
Интернет
9.Основные понятия органической химии
Подготовка сообщений :
1.Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова
1
Интернет
11.Алкены.
2
Подготовка сообщений :
1.Перегонка нефти. Нефтепродукты.
(Составление логико-дидактических структур по теме)
2.Природный газ.
1
1
Учебник.
Интернет
12.Алкадиены.
2
доклады на тему :
1.Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы.
1
Интернет
15.Кислородсодержащие органические соединения.
2
Подготовка сообщений тему:
1. Этиленгликоль, глицерин и их практическое применение.
2. Сложные эфиры и их значение в природе, быту и производстве.
1
1
Интернет
16.Азотсодержащие органические соединения.
3
Подготовка сообщений на темы:
1.Биологические полимеры. Белки.
2.Составить конспект : «Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот.»
2
2
Интернет
17.Пластмассы и волокна.
1
Составить конспект: « Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации.»
2
Учебник. Интернет
19.Механика.
2
1. Конспект по теме «Пространство и время»
2
Интернет.
20.Динамика
2
1. Сообщение по теме: «Использование и учет законов динамики Ньютона в профессиональной деятельности».
2
Интернет
21.Законы сохранения в механике.
4
1. Презентация по теме: « Деятельность К.Э. Циолковского, основоположника космонавтики»
2. Сообщение на тему: «Заслуги России в освоении космического пространства»
1
1
Интернет
22.Колебания и волны
2
1.Конспект по теме: «Характеристики музыкальных звуков»
2
Интернет
8.Лабораторные работы .
Раздел.
Вид занятий.
Колич. Часов.
Уровень усвоения
Вид занятия
9.Основные понятия органической химии
1
29.
Лабораторная работа.1
Изготовление моделей молекул органических веществ.
1
3
урок-практикум
практикум
10.Алканы.
1
31.
Лабораторная работа 2
Качественное определение водорода и углерода.
1
2
урок-практикум
практикум
стр. 238
11.Алкены.
1
33.
Лабораторная работа 3 «Получение и свойства этилена»
1
2
урок-практикум
практикум
Стр 238
12.Алкадиены.
1
15.Кислородсодержащие органические соединения.
2
43.
Лабораторные работы4,5
1.Химические свойства карбоновых кислот
1
1
3
Урок-практикум
практикум
стр. 239
16.Азотсодержащие органические соединения.
1
47.
Лабораторные работы 5
1.Химические свойства белков.Растворение белков в воде.
1
3
урок-практикум
практикум
стр. 240
20.Динамика
2
2
стр.39-43 №10,11
58.
Лабораторные работы 6,7:
«Исследование зависимости силы трения от веса тела»
«Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»
1
1
3
урок-практикум
практикум
стр.52-56 №1,2,3
22.Колебания и волны
1
стр.106-110 №1,2
68.
Лабораторные работы 8,9: «Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити»
1
3
урок-практикум
практикум
стр.129 №9