Внеклассное мероприятие по химии «Бенефис его Величества Задачи»

Цели: 1) образовательные,  закрепить, систематизировать навыки решения задач ;   2) развивающие: стимулировать познавательную активность учащихся, развивать навыки химического мышления, логики, 3) воспитательные: воспитание бережного отношения к окружающей среде,  воспитание  экологической компетентности.Мероприятие проводится в виде соревнования двух команд. В ходе мероприятия необходимо решить расчетные, экспериментальные задачи, предложить решение экологических  проблем, предложить способы оч...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бенефис его Величества Задачи.

(Внеклассное мероприятие по решению задач с экологическим содержанием.)

Цели: 1) образовательные, закрепить, систематизировать навыки решения задач ; 2) развивающие: совершенствовать навыки учащихся в решении задач и стимулировать познавательную активность учащихся, развивать навыки химического мышления, логики, 3) воспитательные: воспитание бережного отношения к окружающей среде, интереса к предмету, воспитание экологической компетентности.

Оборудование: карточки с условиями задач, реактивы для экспериментального задания, мультимедийный проектор, компьютер, экран, музыкальное оформление, слайд-шоу на тему «Экология родного края», где демонстрируются фото самых красивых мест нашего поселка.

Класс делится на 2 творческие группы. Каждая творческая группа получает одно или несколько заданий ( в зависимости от тура)

Ход мероприятия:

Внимание!

Сегодня у нас интеллектуальное состязание в честь Ее Величества Задачи. (Входит ученица в костюме, играющая роль Ее Величества ) Мы докажем ей свою любовь и уважение, решив все задачи.

Ребята!

Вы прекрасно знаете, что умение решать задачи, решать их легко очень важно для успешного овладения наукой химией. Но сегодня мы будем решать не просто задачи, а экологические. Ведь научиться решать такие задачи вдвойне важно, с одной стороны вы развиваете свое логическое мышление, а с другой - заботитесь об охране природы и ищете способы улучшения экологической ситуации в стране, районе, родном поселке. В каждой задаче, помимо задания есть много дополнительной информации, которая расширит ваш кругозор, поможет быстрее найти решение. Поэтому можно сказать, что мы отдаем дань уважения не только Ее Величеству Задаче, но Природе.

Итак, мы начинаем!

Даются задания каждой команде. Учитываются скорость и правильность выполнения.

Тур №1 «Рассчитайте ..»

Для борьбы с сорняками в сельском хозяйстве применяют раствор медного купороса. Для этого обычно готовят 1,5 % раствор купороса. Рассчитайте массу CuSO4*5H2O, который потребуется для приготовления 11 л такого раствора.

Аммиак необходим для производства минеральных удобрений.Сейчас ее решают путем синтеза аммиака из азота и водорода. Какой объем аммиака(при н.у.) можно получить в этом процессе, если объем исходного водорода равен 108 л, выход аммиака составил - 47,5 %?

Тур №2 «Предложите решение экологической проблемы»

Предложите решение экологической проблемы: при переработке каменного угля на поверхность земли поднимают огромные количества породы. Образуются «горы» пустой породы. Что можно сделать в этой ситуации?


Предложите решение экологической проблемы: при добыче природного газа и нефти остаточные продукты сжигают. Это наносит большой вред окружающей среде. Как можно использовать эти продукты?



Тур №3 «Осторожно! Углекислый газ!»


Накопление углекислого газа в атмосфере становится опасным загрязнением - приводит к парниковому эффекту. Какой объем CO2 попадает в атмосферу при сжигании 200 г полиэтилена (200 шт. использованных пакетов)?

При сгорании в карбюраторе автомобиля 1кг горючего в воздух выбрасывается до 800 г оксида углерода (II). Вычислите массу и объем (н. у.) оксида углерода (II), образующегося при сгорании 90 кг горючего двигателей машин.

Тур№ 4 «Экология родного края»

А знаете ли вы, что:

  • 20 кг макулатуры сохраняет 1 крупное столетнее дерево, что ежегодно 125 миллионов деревьев вырубается для производства бумаги.

  • 1 га леса за 1 час поглощает весь углекислый газ, который выделяют при дыхании 200 человек.

  • на производство 1тонны бумаги требуется 2тонны древесины.

  • 1га елового леса осаждает 30т пыли

  • 1га соснового леса осаждает 35т пыли

  • 1га дубового леса осаждает 56т пыли.

Эти данные впечатляют!!! Заставляют задуматься и говорят нам: БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ! Берегите деревья, ведь они защищают нас, они делают воздух, которым мы дышим - чистым! И начните с места, в котором вы живете!!! Итак, начинаем тур «Экология родного края»

Установлено, что за вегетационный период дерево, имеющее 10 кг листьев, может обезвредить без ущерба для него свыше 500 г сернистого газа и 250 г хлора. Рассчитайте, какое количество указанных газов может обезвредить одно такое дерево. Какое количество указанных газов могут обезвредить деревья, растущие в парке нашего поселка.

Небольшой лиственный лес отфильтровывает за год 70 тонн пыли, а такой же хвойный - 30 тонн. Сколько тонн пыли отфильтруют эти оба леса за два года? Сколько тонн пыли отфильтрует участок нашего села из 30 деревьев за год.

Азот - незаменимый химический элемент, так как входит в состав белков и нуклеиновых кислот. Несмотря на это, основная часть живых организмов не может непосредственно использовать азот: он должен быть предварительно связан в виде химических соединений. Существуют азотфиксирующие бактерии, способные фиксировать азот воздуха и превращать его в доступную для растений форму. С помощью таких бактерий при хорошем урожае бобовых на полях хозяйства «Заречный» может накапливаться за сезон 148-160 кг/га азота. Какой объем воздуха в м3 содержит такую массу азота?

Тур №5 «Экспериментальный»


Предложить способы (безопасные для здоровья человека) очищения воды в домашних условиях. Продемонстрировать один из способов.


Промышленные сбросы в р.Ишим содержат азот и фосфор и являются причиной «цветения» воды из за массового развития сине-зелёных водорослей. С помощью каких химических реакций можно обнаружить в воде катион аммония и нитрат анион. Запишите уравнения реакции.

На территории соседнего района произошёл пожар лесного массива. Длина лесного участка 13 км, а ширина в 1,8 раза меньше длины. Вам нужно:

  • изготовить средства защиты от дыма.

  • предложить варианты вызова пожарной и медицинской службы, если территория на которой вспыхнул пожар находится далеко от населенного пункта и у вас нет сотового телефона.

  • вычислить площадь территории, охваченной огнём.

  • предложить способы ограждения территории от огня, вычислить длину ограждения.

В нашем поселке «мягкая» вода. Что это значит? Определить в какой из пробирок находится такая вода. Почему?

Подведение итогов.

Сегодня мы отдали дань уважения и почитания Ее Величеству - Задаче и Природе. Обе команды работали очень хорошо. Все молодцы! Но игра есть игра. И как в любой игре, у нас тоже есть победители.

Награждение победителей. Прощание с ЗАДАЧЕЙ.





Цели: 1)образовательные, закрепить, систематизировать навыки решения задач ; 2) развивающие: совершенствовать навыки учащихся в решении задач и стимулировать познавательную активность учащихся, развивать навыки химического мышления, логики, 3) воспитательные: воспитание бережного отношения к окружающей среде, интереса к предмету, воспитание экологической компетентности.

Мероприятие проводится в виде соревнования двух команд. В ходе мероприятия необходимо решить расчетные задачи, экспериментальные, предложить решение экологической проблемы.


© 2010-2022