- Преподавателю
- Химия
- Рабочая программа по Химии для обучающихся по специальностя СПО
Рабочая программа по Химии для обучающихся по специальностя СПО
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова Н.Н. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Бюджетное образовательное учреждение
Чувашской Республики среднего профессионального образования
«Чебоксарский экономико-технологический колледж»
Министерства образования и молодежной политики
Чувашской Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.11 ХИМИЯ
для специальности
среднего профессионального образования
151034 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании
Чебоксары 2012 г.
Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины ОДБ.11 Химия
специальностей среднего профессионального образования 151034 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию
Протокол 24/1 от 27 марта 2008 г
УТВЕРЖДЕНА
Приказом №_______
от "___" __________201_ г.
РЕКОМЕНДОВАНА
Экспертным советом колледжа
Протокол №____ от "___" __________201_ г.
Председатель Экспертного совета __________
СОГЛАСОВАНА
ФИО, должность, место работы __________
"___" ____________201_ г.
РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА
на заседании ЦК математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол №____ от "___" __________201_ г.
Председатель ЦК: __________/Гущина В. В./
Разработчики:
Иванова Н. Н., преподаватель химии
Шишкина Г. Н., преподаватель химии
"___" ____________201_ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4-5
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации программы учебной дисциплины
14-15
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15- 22
-
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей СПО технического профиля: 151034 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании.
Рабочая программа учебной дисциплины используется при изучении курса Химия в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является дисциплиной базового общеобразовательного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
знать:
-
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
-
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
-
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
-
важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
-
называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
-
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
-
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
-
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
-
выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
-
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
-
связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
-
решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 59 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
176
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117
в том числе:
лабораторные занятия
18
практические занятия
6
контрольные работы
не предусмотрено
курсовая работа (проект)
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
59
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
не предусмотрено
решение расчетных задач;
Решение качественных (экспериментальных) задач;
Решение цепочек превращений на генетическую взаимосвязь классов неорганических соединений;
Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в окислительно-восстановительных реакциях;
Решение цепочек превращений на генетическую взаимосвязь классов органических соединений;
построение моделей кристаллических решеток;
построение моделей органических веществ;
подготовка сообщений, рефератов, презентаций;
поиск информации на сайтах Интернета;
20
4
3
1
6
1
1
14
10
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
Н 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.11 Химияаименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Общая и неорганическая химия |
|
|
| ||
Тема 1.1. Введение. Основные химические понятия и законы. | Содержание учебного материала | 3 | |||
1
| Химия как наука. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав вещества. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия из него. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач на основные законы химии
| 1 |
| |||
Тема 1.2. Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева в свете современных представлений о строении атома. | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Ядерная модель атома. Изотопы. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Современная формулировка Периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. | 1 | |||
Практические занятия |
|
| |||
Практическое занятие № 1. Составление электронных формул атомов химических элементов. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата по теме: «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома». Поиск информации на сайтах интернета и подготовка презентации по теме «Периодическому закону будущее не грозит разрушением…». | 2 | ||||
Тема 1. 3. Строение вещества. | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Ионная химическая связь. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки. Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Ковалентные полярная и неполярная связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками. |
| |||
2 | Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов. Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Создание презентации по теме «Строение вещества», Построение моделей кристаллических решеток.
| 2 |
| |||
Тема 1. 4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация. | Содержание учебного материала | 6
| |||
1 | Вода как растворитель. Массовая доля растворенного вещества. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты. |
| |||
Лабораторные работы |
|
| |||
Лабораторная работа № 1. Случаи протекания реакций ионного обмена. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач на способы выражения концентраций растворов. Поиск информации на сайтах интернета по темам: «Вклад отечественных ученых в развитие теории электролитической диссоциации», «Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях». | 2 | ||||
Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойств | Содержание учебного материала | 12
| |||
1
| Оксиды и их свойства. Классификация оксидов. Химические свойства оксидов. Получение оксидов. Основания. Классификация. Химические свойства оснований. Основные способы получения оснований. |
| |||
2 | Кислоты. Химические свойств. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислот. | ||||
3 | Соли. Классификация. Химические свойства. Способы получения солей. Типы гидролиза солей. Испытание растворов солей индикаторами. | ||||
Лабораторная работа |
|
| |||
Лабораторная работа № 2. Исследование свойств классов неорганических соединений. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Решение цепочек превращений на генетическую взаимосвязь классов неорганических соединений. Решение расчётных задач по уравнениям реакций. | 4 | ||||
Тема 1.6. Химические реакции. | Содержание учебного материала | 9 | |||
1
| Классификация химических реакций в неорганической химии. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. |
| |||
2 | Скорость химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов. Химическое равновесие и способы его смещения. Тепловые эффекты химических реакций. | ||||
Практическое занятие |
|
| |||
Практическое занятие № 2. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Решение расчетных задач на определение скорости химической реакции Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в окислительно-восстановительных реакциях Решение задач на химическое равновесие и способы его смещения | 3 | ||||
Тема 1.7. Металлы и неметаллы | Содержание учебного материала | 30 | |||
1 | Металлы. Особенности строения. Физические свойства металлов. Классификация металлов. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. |
| |||
2 | Металлы главных подгрупп 1,2,3 групп периодической системы Д.И.Менделеева. Общая характеристика, химические и физические свойства, способы получения. | ||||
3 | Металлы главных подгрупп 3 групп периодической системы Д.И.Менделеева. Общая характеристика, химические и физические свойства, способы получения. | ||||
4 | Металлы побочных подгрупп. Подгруппа меди, хрома, железа. | ||||
5 | Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы - простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности. | ||||
6 | Подгруппа галогенов. Общая характеристика элементов подгруппы. Хлор, нахождение в природе, получение. Физические и химические свойства, применение. Водородные соединения хлора. Подгруппа кислорода. Общая характеристика элементов подгруппы. Кислород, нахождение в природе, получение. Физические и химические свойства, применение | ||||
7 | Подгруппа азота. Общая характеристика элементов подгруппы. Азот, нахождение в природе, получение. Физические и химические свойства, применение. Водородные соединения азота. | ||||
8 | Подгруппа углерода. Общая характеристика элементов подгруппы. Углерод, нахождение в природе, получение. Физические и химические свойства, применение. Соединения углерода. | ||||
Лабораторные работы |
|
| |||
Свойства металлов. | 2 | ||||
Свойства неметаллов. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Решение расчетных задач по уравнениям реакций Решение цепочек превращений на установление генетической взаимосвязи между металлами и неметаллами и их производными; Поиск информации на сайтах интернета и создание презентаций по темам: «Роль металлов и сплавов в научно-техническом прогрессе», «Коррозия металлов и способы защиты от коррозии», «Рождающие соли - галогены», «Минеральные удобрения» | 10 | ||||
Раздел 2. Органическая химия |
|
| |||
Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений. | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии. |
| |||
Самостоятельная работа Решение задач на установление молекулярной и структурной формул углеводородов; Изготовление шаростержневых моделей молекул изомеров углеводородов.
| 1 |
| |||
Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники | Содержание учебного материала | 36 | |||
1 | Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. |
| |||
2 | Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. | ||||
3 | Циклоалканы. Строение. Способы получения. Свойства. Применение. | ||||
4 | Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. | ||||
5 | Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств | ||||
6 | Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина. | ||||
7 | Алкины. Ацетилен. Строение, гомологический ряд,номенклатура. Межклассовая изомерия с алкадиенами. | ||||
8 | Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. | ||||
9 | Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств. | ||||
10 | Природный газ: состав, применение в качестве топлива. | ||||
11 | Нефть. Состав и переработка. Перегонка нефти. Нефтепродукты. | ||||
Лабораторные работы |
|
| |||
Лабораторная работа № 5. Получение этилена и изучение его свойств. | 2 | ||||
Самостоятельная работа Решение расчётных задач по уравнениям химических реакций. Решение качественных (экспериментальных) задач. Составление цепочек превращений на генетическую связь взаимосвязь углеводородов. Создание презентаций на темы: «Углеводородное топливо, его виды и назначение», «Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного сотрудничества» | 12 | ||||
Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения | Содержание учебного материала | 39 | |||
1 | Спирты. Предельные одноатомные спирты. Гидроксильная группа как функциональная. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием. Образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. |
| |||
2 | Многоатомные спирты. Глицерин. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Фенол. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола. Применение на основе свойств. | ||||
3 | Альдегиды. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств. | ||||
4 | Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. | ||||
5 | Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. Мыла. | ||||
6 | Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе их свойств. | ||||
7 | Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. | ||||
8 | Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза). Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств. | ||||
9 | Дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и жизни человека. | ||||
10 | Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид. | ||||
Лабораторные работы |
|
| |||
Лабораторная работа № 6. Изучение свойств спиртов и фенола. | 2 | ||||
Лабораторная работа № 7. Получение этаналя и изучение его свойств. Получение уксусной кислоты и изучение ее свойств. | 2 | ||||
Лабораторная работа № 8. Свойства углеводов. | 2 | ||||
Самостоятельная работа Решение расчетных задач по . уравнениям химических реакций Решение качественных (экспериментальных) задач. Составление цепочек превращений на генетическую связь взаимосвязь кислородсодержащих органических соединений. Подготовка сообщений по темам: «Этанол: величайшее благо и страшное зло», «Роль углеводов в моей будущей профессиональной деятельности», «История пищевых кислот», «Сложные эфиры и их значение в природе, быту и производстве». | 13 | ||||
Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.
| Содержание учебного материала | 26 | |||
1 | Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. |
| |||
2 | Ароматические амины. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств. | ||||
3 | Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. | ||||
4 | Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков. | ||||
5 | Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры. Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс. Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон. | ||||
6 | Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон. | ||||
7 | Генетическая связь между классами органических соединений | ||||
Лабораторные работы |
|
| |||
Лабораторная работа № 9. Свойства белков. |
| ||||
Практические занятия. |
| ||||
Практическое занятие № 3. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. Распознавание пластмасс и волокон. |
| ||||
Самостоятельная работа Решение расчётных задач по уравнениям химических реакций. Решение качественных (экспериментальных) задач. Составление цепочек превращений на генетическую связь взаимосвязь азотсодержащих органических соединений. Подготовить рефераты на темы: «Анилиновые красители: история, производство, перспектива», «Аминокислоты - «кирпичики» белковых молекул», «Синтетические волокна на аминокислотной основе», «Белки в продуктах питания». | 9 | ||||
Итого: |
| 176 |
|
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличие лаборатории химии, кабинета химии.
Оборудование кабинета, лаборатории и рабочих мест: кабинет и лаборатория оснащены действующим оборудованием, мультимедийным оборудованием, учебными столами: двухместными (18), стульями ученическими (36); демонстрационный стол с вытяжным шкафом, классная доска вмонтирована в переднюю стену; кабинет связан с лаборантской с единой современной вытяжной системой. В кабинете есть две подводки холодной воды, освещение естественное- 3 окна, искусственное - люминесцентные светильники, отопление централизованное, для хранения реактивов в кабинете есть два сейфа.
Комплект учебного и учебно-наглядного оборудования:
-
Печатные пособия (комплект справочных таблиц по химии, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, растворимость солей кислот и оснований, электрохимический ряд напряжения металлов, ряд электроотрицательности, комплект таблиц, методические рекомендации для учителя по основным разделам химии.
-
Информационно- коммуникативные средства (электронные пособия на компакт дисках по основным разделам химии, химическому эксперименту)
-
Экранно-звуковые пособия
-
Оборудование общего назначения
-
Комплекты оборудования для лабораторных опытов и практических занятий, реактивы.
-
Технические средства в том числе аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные средства.
7. Модели, макеты
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Обязательная литература
1 . Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия в тестах, задачах и упражнениях: учеб. пособие. - М., 2004.
2. Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. - М., 2005.
3. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова - М., 2006.
4. Ерохин Ю.М. Химия. - М., 2003.
5. Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учеб. пособие для студентов средн. проф. завед. - М., 2004.
Дополнительная литература
1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. - М., 2005.
2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. - М., 2006.
3. Габриелян О.С. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова - М., 2005.
4. Карцова А.А., Левкин А.Н. Химия: 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). - М.: Вентана-Граф, 2011.
5. Савинкина Е.В. Химия. 11 класс. Учебная книга: пособие для учащихся общеобразоваи. Учреждений - М.: Национальное образование, 2012.
Интернет-ресурсы
-
Химический факультет ЮФУ ru.wikipedia.org/wiki
-
xenoid.ru/adverts/chem_books.ph...
-
chemy.info/reshenie_kolloidnoj
-
old.rsmu.ru/deps/caf_chemistry/ru/c...
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать:
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
Выбирает правильные формулировки важнейших химических понятий в соответствии с заданием
Дифференцированный зачет в форме тестирования. Оценка по эталону.
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
Формулирует основные законы химии в соответствии с заданием
основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений
Перечисляет положения основных теорий химии в соответствии с заданием
важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Приводит формулы основных веществ и материалов в соответствии с заданием
уметь:
называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
Дает названия изученных химических веществ по тривиальной и международной номенклатуре в соответствии с заданием
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
Определяет валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, окислитель и восстановитель в формулах химических соединений в соответствии с заданием;
Определяет характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений в соответствии с заданием ;
Классифицирует неорганические и органические соединения в соответствии с заданием
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
Дает характеристику элементам по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева в соответствии с заданием;
Подбирает необходимые химические реакции, доказывающие строение и химические свойства металлов, неметаллов, основных классов органических и неорганических соединений в соответствии с заданием;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
Устанавливает соответствие зависимости свойств веществ от их состава и строения, скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов в соответствии с заданием;
На примерах объясняет природу химической связи в соответствии с заданием
выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
Подбирает нужные качественные химические реакции по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
Пользуется Интернет ресурсами, научно-популярными изданиями, компьютерными технологиями
связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
Приводит примеры из изученного материала подтверждающие прикладной характер химии в выбранной профессии
решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
Решает задачи по химическим формулам и уравнения