- Преподавателю
- Химия
- Урок по теме Щелочные металлы и их соединения
Урок по теме Щелочные металлы и их соединения
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мишурова М.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План - конспект к уроку
по химии:
«Щелочные металлы
и их соединения»
Выполнила учитель химии:
Мишурова Марина Анатольевна
2010 г.
Задачи:
-образовательные
1. Расширить знания учащихся о металлах на основе формирования понятий о щелочных металлах и соединениях.
2. Продолжить формирование умений прогнозировать свойства простого на основе положения химического элемента в Периодической системе химических элементов.
3. Познакомить учащихся с практическим применением щелочных металлов и их соединений.
4. Способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету, используя исторические хроники.
-развивающие
1. Способствовать продолжению развития устойчивого интереса к химической науке и практике.
2. Развивать память и внимание учащихся.
3. Продолжить формирование химического языка.
-воспитательные
1. Показать значимость химических знаний для современного наукоемкого производства и успешной адаптации будущих специалистов в обществе.
2. Представить доказательства неизбежности использования открытий новых химических элементов на любом этапе развития науки и техники.
3. Продолжить работу по накоплению фактического материала для углубленного усвоения понятий, последующих обобщений мировоззренческого характера.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая.
Метод изучения: проблемный.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор или интерактивная доска, Периодическая система Д.И.Менделеева.
Ход урока
1. Организационный момент.
Слайд №1
Открытие химического театра.
2. Актуализация знаний.
Слайд №2
Тема урока скрыта от учащихся. После просмотра легенды учащиеся формулируют тему урока. Перед детьми ставится задача в течение урока дать ответ на вопрос: почему же металлы так важны для человека, какими свойствами они обладают.
3. Формирование знаний о щелочных металлах их химических элементах и как простых веществах.
Учитель: Так в чем же необычность щелочных металлов?
Слайд №3
Положение металлов в таблице Д.И.Менделеева.
Учитель: Чем различаются атомы щелочных металлов и что у них общего?
Слайд №4
Особенности строения атомов щелочных металлов.
Учитель: Каковы физические свойства этих металлов?
Слайд №5
Химические свойства щелочных металлов. Взаимодействие с кислотами, кислородом, неметаллами, хранение и применение.
4. Формирование знаний о соединениях щелочных металлов.
Учитель: Если щелочные металлы настолько активны, что практически не встречаются в чистом виде, то каковы их соединения?
Слайд №6
Оксиды щелочных металлов и их взаимодействие: с кислотами, водой, с кислотными оксидами.
Слайд №7
Гидроксиды щелочных металлов и их взаимодействие:
- с кислотами
(NaOH+H2SO4=NaHSO4+H2O; 2NaOH+H2SO4=Na2SO4+2H2O);
- с кислотными оксидами (образование кислых солей)
(NaOH(недостаток)+CO2=NaHCO3);
- с солями
(CuCL2+2NaOH=Cu(OH)2+2NaCL);
- с амофетерными оксидами и гидроксидами с образованием комплексных соединений
(ZnO+2NaOH+H2O=Na2[Zn(OH)4]);
5. Формирование знаний о получении и применение щелочных металлов.
Слайд №8
Получение и применение щелочных металлов.
6. Контроль знаний (фронтальный) - химический диктант.
Каждому ученику раздаются цветные карточки с названиями щелочных металлов. Педагог диктует вопрос, а учащиеся соответственно поднимают карточку с металлом к которому, по их мнению, был задан вопрос.
Карточки с металлами: литий, натрий, калий, рубидий.
Вопросы:
-
Порядковый номер вашего химического элемента - 19.
-
Заряд ядра атома +37.
-
Число электронов последнего энергетического уровня равно 1.
-
Радиус, какого атома больше, чем радиус атома натрия.
-
Более сильный восстановитель, чем калий.
-
Хранится под слоем керосина.
-
Имеет всего два энергетических уровня.
-
Бурно взаимодействует с водой с образованием щелочи и водорода.
-
Входит в состав соды.
-
Окрашивает пламя в малиновый цвет.
7. Подведение итогов урока. Комментарий учителя.
8. Домашнее задание.
§11, упр. 1, 2 (письменно).