Урок по химии с анализом на тему: Уравнения химических реакций

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема анализа урока по ФГОС. Учителя МОУ Бершетская СОШ Солобаевой Г.В. для учителей химии в рамках РМО

Цель:

1. Современный урок по ФГОС

2. Подготовка учащихся в рамках урока к итоговой аттестации.

Класс 8

Предмет ХИМИЯ

Автор учебника О.С.Габриелян

Тема урока «Уравнения химических реакций»

Этапы анализа

Анализ

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

Тема урока определена учащимися.

Образовательная цель сформулирована учащимися на основе актуализации знаний в начале урока.

Учащиеся в течение всего урока работали самостоятельно в разноуровневых группах переменного состава, отрабатывая умения составлять уравнения химических реакций и решая поставленную проблему "Является ли закон сохранения массы веществ основой для составления уравнений химических реакций".

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)

Мотивация осуществляется по нескольким направлениям:

1.Познавательные мотивы - как данный материал будет использоваться при изучении следующих тем.(дальнейшее продолжение образования, связанное с предметом ХИМИЯ)

2.Социальная мотивация (общественная оценка подростка при работе в группе)

Соответствие урока требованиям ФГОС:

Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС. Цели урока определены учащимися и последовательно выполнялись .Виды учебной деятельности, используемые на уроке: слушание, ответы на вопросы, составление уравнений разной сложности (уровень определялся самими учащимися), лабораторные опыты, сравнение , анализ и т.д. Время на тот или иной вид деятельности учащиеся определяли сами.

Учтены особенности каждого ребёнка, их потенциальные возможности уровень знаний по предмету На протяжение всего урока формировались УУД и практические навыки.. Формы контроля , используемые на уроке: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль руководителя группы, осуществлялось сочетание количественной и качественной оценки. Активность и работоспособность учащихся высокая.

Ориентация на новые образовательные стандарты.

Урок проведён в деятельностном режиме. Учащиеся работали самостоятельно в 5 группах . Принцип деления на группы - глубина знания материала. В каждой группе предусмотрена внутригрупповая дифференциация : Репродуктивный уровень, ) Конструктивный уровень, ) Конструктивный уровень заданий.

Предусмотрены различные формы деятельности:

-работа по карточкам

- Индивидуальная форма работы с ПК,

-Практические работы

Доля репродуктивной работы была минимальной. Учитель выступал в роли консультанта. Эффективно сочеталась групповая и индивидуальная работа.

Нацеленность деятельности на формирование УУД

40 минут урока отрабатываются УУД как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий формировалась внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности

В сфере регулятивных универсальных учебных действий формировались учебные действия, направленные на организацию своей работы , включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий вучащиеся научаются воспринимать и анализировать высказывания одноклассников, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая различные приёмы составления уравнений реакций. На основе ЗСМВ .

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся учатся учитывать позицию собеседника , организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание .

Содержание урока:

Урок спланирован как самостоятельная работа учащихся

1. В группах постоянного состава с предоставлением права выбрать уровень сложности выполняемого задания:

-Задание сформулировано ясно и четко

-распределены роли внутри группы

- учитель во время групповой работы выступал в роли наставника, координатора и источника информации.

РАБОТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, которые готовятся к ГИА по предмету:

2.Мини- исследовательская работа (сравнить способы составления уравнений реакции- теоретический и практический) - работа в паре

3.Индивидуальная работа

А) Индивидуальная форма работы с ПК, выполнение самостоятельных и контрольных заданий, устный ответ у доски ( с новой для класса информацией)

Просмотреть видеоопыты. Написать уравнения наблюдаемых реакций. Подобрать коэффициенты используя метод электронного баланса.

ИТОГ: Все учащиеся были вовлечены в самостоятельную познавательную деятельность с итоговым самоконтролем результатов деятельности.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

Межпредметные связи использовались на уроке на уровне фактов (физика, математика). Они формировали такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость.

Домашнее задание.

Домашнее задание предложено оптимальное. Учащиеся имеют возможность выбрать количество и уровень сложности.

Вывод: Урок соответствует требованиям ФГОС.

На уроке осуществляется:

-дифференцированная работа с учётом объёма, сложности заданий и индивидуальных особенностей учащихся

-большой уровень самостоятельной работы с самоанализом и само- и взаимоконтролем

-формирование УУД

-подготовка к ГИА



© 2010-2022