Дебаты о милосердии, нравственности и жизненных ценностях

"Описание материала: Дебаты среди старшеклассников на тему: «О милосердии, нравственности и жизненных ценностях». Цель: познакомить учащихся с жизненными ценностями, развить спорные ситуации и найти компромисс. Учащиеся много и очень рассудительно оспаривают свою точку зрения, считая что милосердие и нравственность - это необходимые жизненные ценности каждого человека. Необходимо с детства развивать их. Каждый день - это маленькая жизнь, в которой нужно увидеть главное. Жизнь – это счастье! Нужн...
Раздел Химия
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дебаты о милосердии, нравственности и жизненных ценностяхКоммунальное государственное учреждение

Имантауская средняя школа













Дебаты о милосердии, нравственности и жизненных ценностях.


(духовно-нравственная проблематика старшего звена)















Подготовила и провела:

Старшая вожатая ДО «Школьная Республика» Малышева Л. А.










Базовые ценности:





Воспитательные задачи

ОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДА

Дебаты о милосердии, нравственности и жизненных ценностях

Дебаты о милосердии, нравственности и жизненных ценностях

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Воспитательный ИДЕАЛ»

качества личности

(цель)

ШКОЛА (ОУ)

Урочная



Опыт учебного взаимодействия

Учёба

- знания о ценностях

- оценки поступков

- выбор поступков

Опыт творческого поведения

Культурные практики

- участие в куль-турном событии

Представители властей

СМИ

Произведения культуры

Общественные

организации
(в т.ч. религиозные)

Круг общения (друзья, соседи, транспорт, магазины и т.п.)

Семьи

КРАСОТА



ПРИРОДА

ЗДОРОВЬЕ

ТРУД

СТРАНА

ДОБРО

Человек

Семья

Принятие или

отторжение



Внешкольная



Опыт гражданского поведения

Социальные практики

Решение общественно значимой задачи (или её модели)

Внеклассная







Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.

Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин Казахстана, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.

Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Казахстан, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности: патриотизм - любовь к своей малой Родине, своему народу, служение Отечеству; гражданственность - закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство; социальная солидарность - свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; человечество - мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество, наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; традиционные казахстанские религии - представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.







"В воспитании человека важно добиваться,
чтобы нравственные и моральные истины были
не просто понятны, но и стали бы целью жизни
каждого человека, предметом собственных
стремлений и личного счастья".

(Свадковский И.Ф.)

Цели:

- образовательные:

познакомить детей с таким нравственным понятием как милосердие с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;

- развивающие:

развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, развивать такие личностные качества, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, критически осмыслять собственные нравственные поступки и поступки сверстников и одноклассников;

- воспитательные:

воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

(Цель - всесторонне и гармонически развитая личность, развитие социальной активности, формирование ответственности, гражданского самосознания, развитие творческих способностей детей, создание доброжелательных отношений педагогического коллектива, учеников и родителей, приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек).

Оборудование:

- презентация на тему «Милосердное сердце»,

- сердечки, материал для изготовления сердечек.

Ход мероприятия


I. Организационный момент (вступительное слово педагога)

Дорогие ребята! Пусть сегодняшнее мероприятие принесет вам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

II. Мотивация. Определение темы занятия.

Стихотворение «Без сердца что поймем?»

Без сердца что поймем?

Как пожалеем, как полюбим,

Как чуткими и добрыми мы будем?

Как боль чужую разделить мы сможем,

Как слабому в беде его поможем?

Без сердца мы - лишь куклы заводные,

Бездушные, красивые, пустые.

Я лучшей в жизни похвалой считаю,

Когда сердечным человека называют.

Какие важные слова прозвучали в этом обращении?

Сердце, чуткость, добро, сердечность, отзывчивость…..

(учащиеся называют все возможные варианты ответов: доброта и жалость, благородство и честность, ответственность, добросердечность, душевность, доброжелательность, добродетель, добропорядочность).

Все ваши ответы верны!

Посмотрите на наше сердце, которое является символом стихотворения, и вы увидите, что все ваши ответы нашли место в нем. Главное, что все эти слова мы можем соединить в одно понятие - это милосердие.

Как вы думаете, в чем заключен смысл слова «Милосердие»? Милосердие - это многогранное и многоликое понятие.

Значение данного слова можно узнать из толкового словаря. Одно из толкований представлено на слайде.

Милосердие - это готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. И не важно, какая это помощь: физическая, духовная или материальная. Главное - это желание оказать помощь человеку, который оказался в беде. Ласковое и доброе слово, исходящее из сердца человека способно изменить многое и направить человека на добрые и светлые поступки.

III. Дебаты

Положительные и отрицательные стороны милосердия, нравственных принципов, общечеловеческих ценностей.

Каждый способен на милосердие! Просто надо его услышать! А мы с вами всегда ли слышим свое милосердие?

IV. Практическое занятие «Милосердное сердце»

Цель: закрепить знания о понятии «милосердие». Нравственная же составляющая практической части дебатов- это символизация открытости детского сердца навстречу взрослому сердцу, первый шаг навстречу, это новый шаг на пути к милосердию.

Ребята, на сегодняшнем занятии мы сможем подарить частицу своего сердца и наполнить добром и светом сердца ваших близких. Что мы для этого можем сделать? (ребята предлагают версии). Я предлагаю каждому из вас изготовить вот такое сердце, с обратной стороны которого вы напишите то качество человека, которое входит в понятие «милосердие». У каждого свое видение милосердия, напомню, что это понятие многогранно. Ласковое и доброе слово, исходящее из сердца человека, способно изменить многое и направить человека на добрые и светлые поступки.

Вместе все наши сердца создадут самое большое милосердное сердце.

V. Вывод. Обобщение.

Ребята, держа в руках сердце нашего милосердия, давайте определимся, что же нового каждый из нас вынес для себя из нашей сегодняшней беседы.

Ребята делают выводы:

Милосердие - понятие многогранное.

Каждый человек способен на милосердие!

Просто нужно его услышать!

Важно видеть не только глазами, но и сердцем!

VI. Заключительное слово педагога.

Каждый день - это маленькая жизнь, в которой нужно увидеть главное. Жизнь - это счастье! Нужно это не забывать и видеть это самому и помогать видеть другим!

Милосердие в этом помогает человеку!

Вот таким стихотворением мне бы хотелось завершить наше мероприятие, посвященные автору программы нравственно - духовного образования «Самопознание» ко Дню рождения Первой Леди Республики Казахстан Сары Алпысовны Назарбаевой.

На земле есть много мам,

Все они дороги нам,

Но есть одна наша мама-

Это Назарбаева Сара!

Президент благотворительного фонда «Бөбек»

И будет она им вовек!

Очень любит лыжи, плавание,

Холодной водой обливания.

В глазах сияет радость, доброта

Обо всех детях заботится она.

Знает весь мир ее, благодарит,

Награждают нашу маму

И «ЮНИСЕФ» и «ДОСТЫК».

Всех наград ее не перечесть

И мы рады, что такая мама

В Казахстане есть.


© 2010-2022