Программа по химии СПО

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) подготовки специалистов среднего звена и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализу...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) подготовки специалистов среднего звена и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180) с учетом профиля получаемого профессионального образования и примерной программы учебной дисциплины «Химия», предназначенной для изучения «Химия» в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия среднего профессионального образования «Аграрный техникум» (ГАОУ РХ СПО «Аграрный техникум»)

Разработчик: Кривец Г.С., преподаватель ГАОУ РХ СПО «Аграрный техникум».

Рабочая программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии

Протокол № ________ «______»_____________20___г. Подпись_________

Рабочая программа рассмотрена и продлена на заседании предметной цикловой комиссии

До ______ Протокол № _____ «_____» ____________20___г. Подпись_____________

До______ Протокол № _____ «_____» ____________20___г. Подпись_____________























Содержание


1

Пояснительная записка к программе учебной дисциплины 1.1 Область применения рабочей программы 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины 1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

3


2

Структура и содержание учебной дисциплины 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

6

3

Условия реализации учебной дисциплины 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 3.2 Информационное обеспечение обучения

14

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

15


5

Технологии формирования ОК

6

Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу






















  1. Пояснительная записка к программе учебной дисциплины

    1. 1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в учреждениях СПО по специальностям: 110812 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции; 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 110809 Механизация сельского хозяйства. Программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина « Химия» относится к циклу общеобразовательной подготовки.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа учебного курса «Общая химия» составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (М.: Дрофа, 2010 г.). Рабочей программе соответствует учебник: «Химия 10-11 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 3-е издание, переработанное - М.: Дрофа, 2003г.

Этот курс развивает линию обучения химии, начатую в основной школе и построен по концентрическому принципу.

Изучение химии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Курс общей химии направлен на решение задачи интеграции знаний обучающихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса - единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Обучающиеся должны знать:

Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
Основные законы химии: сохранения массы вещества, постоянства состава, переодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Обучающиеся должны уметь:

называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Связь дисциплины с профессиями:

Механизация сельского хозяйства - Тема: «Природные источники углеводородов»

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного парка - Тема: «Строение и применение спиртов»

Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции - Темы: «Применение фенола», «Применение уксусной кислоты»,

«Сложные эфиры и жиры»






1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка -117 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной нагрузки - 78

Самостоятельной работы - 39 часов

Рабочая программа составлена к учебникам:

  • Химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений., базовый уровень. / О.С. Габриелян, Ф.Н Маскаев, Ф.Н. Маскаев, С.Ю Понамореа, В.И. Теренин под ред. В.И Теренина.- М.: Дрофа, 2006

  • Химия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений., базовый уровень. / О.С. Габриелян, Г.Г Лысова - М.: Дрофа, 2006

Промежуточный контроль в соответствии с учебным планом предусматривает зачет в 1 полугодии и дифференцированный зачет во 2 полугодии










2. Структура содержания учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной дисциплины

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

78

В том числе: Теоретическое обучение

38

Лабораторные и практические занятия

40

Из них: Практические работы

14

Лабораторные

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

В том числе:


Самостоятельная внеаудиторная работа

39

Промежуточная аттестация: Зачет

1

Итоговая аттестация: Дифференцированный зачет

1

Тематический план и содержание учебной дисциплины химия, 1 курс


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Раздел

I. Введение

Тема 1

Предмет

органической химии


Определение органической химии как науки. Особенности органических веществ, их отличие от неорганических. Группы природных, искусственных и синтетических соединений.

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

Сообщение на тему:

Отличие органических веществ от неорганических

4

2


1

2




Раздел II Строение органических соединений

Тема 2

Теория

строения

органических

соединений

Раздел III Углеводороды

Тема 3

Алканы

Тема 4

Алкены

Тема 5

Алкадиены

Тема 6

Алкины

Тема 7

Арены

Тема 8

Нефть и способы ее переработки


Тема 9

Практическая работа № 1

Решение задач и упражнений по теме «Углеводороды»


Основные положения ТХС Бутлерова. Валентность. Изомерия. Значение теории химического строения органических соединений Бутлерова в современной органической и общей химии.

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

Сообщение по теме:

Предпосылки теории химического строения органических соединений

Гомологический ряд алканов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алканов. Химические свойства. Применение алканов и их производных

Гомологический ряд алкенов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкенов. Химические свойства. Применение алкенов и их производных

Гомологический ряд алкадиенов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкадиенов. Химические свойства. Применение алкадиенов и их производных

Гомологический ряд алкинов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкинов. Химические свойства. Применение алкинов и их производных

Гомологический ряд аренов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение аренов. Химические свойства. Применение аренов и их производных

Нефть, ее физические свойства, способы разделения ее на составляющие, нефтяные фракции, термический и каталитический крекинг


Учебные модули: алканы, алкены, алкины, арены. Решение задач и упражнений. Выполнение упражнений.

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

Сообщения по темам:

Строение молекулы метана

Применение метана

Крекинг нефтепродуктов

Подготовить мультимедийную презентацию по теме Углеводороды

4

2


2

18

2

2

2

2

2

2



2

2

2

1,2




1,2



Раздел VI Кислородосодержащие органические соединения

Тема 10

Спирты

Тема 11

Фенол


Тема 12

Альдегиды и кетоны

Тема 13

Практическая работа № 2

Тема 14

Карбоновые кислоты

Тема 15

Сложные эфиры. Жиры

Тема 16

Практическая работа № 3

Углеводы

Тема 17

Дисахариды и полисахариды.

Зачет

Тема 18

Практическая работа № 4

«Кислородосодержащие органические соединения»


Спирты, их строение, классификация, номенклатура, изомерия, физические свойства. Межмолекулярная водородная связь. Химические свойства спиртов. Простые эфиры. Отдельные представители спиртов и их значение. Получение и применение спиртов.

Строение молекулы фенола. Причины, обуславливающие характерные свойства молекулы фенола. Классификация, номенклатура, изомерия, физические свойства фенола. Химические свойства. Получение и применение фенола. Качественная реакция на фенол. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства альдегидов. Способы получения. Реакция Кучерова. Отдельные представители альдегидов и их значение. Химические свойства альдегидов.

Выполнение упражнений. Решение задач. Составление цепей превращения.

Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе. Получение карбоновых кислот. Химические свойства карбоновых кислот. Отдельные представители и их значение.

Строение сложных эфиров. Сложные эфиры в природе и технике. Состав, классификация, свойства, применение и получение жиров. Понятие о мылах.

Углеводы, их классификация и значение. Свойства. Монозы. Глюкоза и фруктоза - важнейшие представители моносахаридов. Строение молекулы глюкозы как бифункционального соединения. Применение глюкозы.

Полисахариды: крахмал и целлюлоза. Реакция поликонденсации. Гидролиз. Сахароза - важнейщий дисахарид. Биологическая роль углеводов.

Зачет

Учебные модули: Спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы.


Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

Реферативная работа по одной из выбранных тем:

Получение и применение спиртов;

Промышленный синтез фенола;

Свойства и получения альдегидов;

Химические свойства предельных альдегидов и кетонов;

Применение уксусной кислоты;

Сложные эфиры в природе и технике;

Жиры - сложные эфиры.

30


2


2


2

2

2

2

2


1

1

2



12

1, 2




Раздел V Азотсодержащие органические соединения

Тема 19

Амины. Анилин

Тема 20

Аминокислоты. Белки


Амины, их классификация и значение. Строение молекулы аминов. Физические и химические свойства аминов. Анилин - важнейший представитель аминов. Применение аминов.

Строение, номенклатура, изомерия, классификация аминокислот, физические свойства и свойства обусловленные химической двойственностью. Взаимодействие аминокислот с сильными кислотами. Строение и свойства белков.

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

Подготовка кроссворда по теме белки.

Подготовка глоссария по теме азотсодержащие органические соединения.

8


2


2


2

2

2


Раздел IV Общая химия

Тема 21

Строение атома. Электронная оболочка

Лабораторное занятие № 1

Тема 22

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Тема 23

Химическая связь. Ионная и ковалентная связь.

Тема 24

Полимеры


Тема 25

Практическая работа № 5

Дисперсные системы. Коллоиды.


Тема 26

Классификация химических реакций.

Тема 27

Скорость химических реакций

Тема 28

Обратимость химических реакций

Тема 29

Гидролиз органических и неорганических соединений

Тема 30

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз

Тема 31

Лабораторное занятие № 2


Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны, нейтроны. Основные правила заполнения электронами энергетических уровней. Электронная классификация элементов, s-, p-, d-, f- семейства.

Строение атома. Периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Химическая связь

Периодический закон и строение атома; современное его определение. Физический смысл порядкового номера элемента. Изменение металлических и неметаллических свойств в периодах и в группах. Положение водорода в ПС


Ионная химическая связь. Ковалентная химическая связь и ее классификация: полярная и неполярная ковалентная связь.


Кристаллические решетки веществ с различными типами химической связи. Химический состав веществ. Причины многообразия веществ: гомология, изомерия, аллотропия.


Определение и классификация дисперсных систем. Истинные и коллоидные растворы. Значение коллоидных систем в жизни человека. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей: фильтрование, отстаивание, выпаривание, хроматография и др. Растворимость. Классификация веществ по растворимости. Массовая доля растворенного вещества.

Классификация химических реакций: по числу и составу реагирующих веществ; по изменению степеней окисления элементов, образующих вещества; по тепловому эффекту; по фазовому составу реагирующих веществ; по участию катализатора; по направлению

Скорость гомогенных и гетерогенных реакций. Энергия активации. Влияние различных факторов на скорость химической реакции: природы и концентрации реагирующих веществ, площади соприкосновения реагирующих веществ, температуры, катализаторов

Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле Шателье.

Понятие «гидролиз». Гидролиз органических веществ. Биологическая роль гидролиза в организме человека. Реакции гидролиза в промышленности. Гидролиз солей. Различные пути протекания гидролиза солей в зависимости от их состава. Диссоциация воды. Водородный показатель


ОВР. Окисление и восстановление. Окислители и восстановители. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса.


Электрохимия.

Окислительно-восстановительные процессы.

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

Реферативная работа по одной из выбранных тем:

Атом - сложная частица;

Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона;

Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов, Д. И. Менделеева.

Единая природа химической связи;

Коллоидные системы;

Значение различных дисперсных систем в быту;

Эволюция коллоидных систем в процессе развития жизни на Земле.

34

2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2

12

1,2




Раздел VII Неорганическая химия

Тема 32

Металлы и их свойства. Коррозия.

Лабораторное занятие № 3

Классы неорганических соединений.

Тема 33

Неметаллы и их свойства

Тема 34

Общая характеристика галогенов

Тема 35

Кислоты

Тема 36

Основания

Тема 37

Практическая работа № 6

Соли


Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Металлическая связь. Общие физические свойства металлов. Химические свойства металлов. Взаимодействие с простыми и сложными веществами. Основные способы получения металлов. Электролиз. Коррозия: причины, механизмы протекания, способы предотвращения.


Положение неметаллов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Конфигурация внешнего электронного слоя неметаллов. Простые вещества неметаллы: строение, физические и химические свойства. Важнейшие оксиды, соответствующие им гидроксиды и водородные соединения неметаллов. Инертные газы.

Галогены: фтор, хлор, бром, йод. Распространение в природе, получение, свойства. Сравнительная активность. Поваренная соль, соляная кислота.

Строение, номенклатура, классификация и свойства кислот. Важнейшие представители этого класса.

Строение, номенклатура, классификация и свойства оснований. Растворимые и нерастворимые основания. Важнейшие представители класса.

Строение, номенклатура, классификация и свойства солей. Кислые, средние и основные соли. Важнейшие представители класса.

20

2



2


2


2

2

2


2

Тема 38

Оксиды. Генетическая связь между классами соединений.

Тема 39

Практическая работа № 7

Обобщение и систематизация знаний о неорганических веществах

Дифференцированный зачет

Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической химии. Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетические ряды органических соединений.

Систематизация материала по теме «Неорганические вещества». Обработка теоретического материала в рамках данной темы.


Дифференцированный зачет

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

Сообщение на тему:

Химические элементы металлы.

Составить кроссворд на тему неметаллы.

2


1


1

2

2


Итого по дисциплине, 1 курс максимальная нагрузка: в том числе: аудиторных -78 и сам. Работа - 39

78



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

1. Посадочные места по количеству обучающихся: 25

2. Рабочее место преподавателя;

3. Аудиторная доска для письма

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для преподавателя:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010.

  2. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова «Химия Методическое пособие - профильный уровень» - М.: Дрофа 2006 год.

  3. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, «Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс» - М.: Дрофа, 2003 год.

  4. О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова «Химия 11 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику». - М.: Дрофа, 2004 г.

  5. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская «Химия 11 класс: Настольная книга для учителя». Часть 1 - М.: Дрофа, 2003 год.

  6. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская «Химия 11 класс: Настольная книга для учителя». Часть 2 - М.: Дрофа, 2003 год.

  7. О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г.Остроумова «Задачи по химии и способы их решения» - М.: «Дрофа», 2004год.

  8. В.Г. Денисова «Химия 11 класс поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна, Г.Г.Лысовой» - Волгоград» Учитель 2003год.

  9. М.А.Рябова, У.Ю.Невская, Р.В.Линко «Тесты по химии 11 класс», - М.: Экзамен, 2006г.

  10. Интернет-ресурсы:

school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам

l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.

school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал



Для обучающихся:

Основная:


  1. Габриелян О.С. Химия 10 класс. Органическая химия. Учебник для общеобразовательных учреждений - М: Дрофа, 2003.

  2. Габриелян О.С. Химия.11кл. Основы общей химии. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М: Дрофа, 2002.

  3. Ерохин Ю.М. Сборник задач и упражнений по химии: учебное пособие. - М: Академия, 2003

  4. Ерохин Ю.М. Химия: учебник для ссузов. - М: Академия, 2003

  5. Энциклопедия для детей. Т17. Химия / Глав. ред. В. Володин; вед. науч. ред. И. Леесон. - М: Аванта +, 2004.

Дополнительная:

  1. Хомченко И.Г. Общая химия - М. Новая волна-ОНИКС, 1999.

  2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: Органическая химия. Учебник для 10 класса средней школы. М. Просвещение, 1992.

  3. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: Основы общей химии. Учебник для 11класса средней школы. - М: Просвещение, 1992.







4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Химия» должен знать:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу химия; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- практические работы;

- лабораторные работы;

- индивидуального опроса;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (защита реферата, презентации /буклета, информационное сообщение).

4. Промежуточный контроль по окончанию 1 семестра (зачет)

5. Итоговая аттестация по окончании 2 семестра в форме дифференцированного зачета





5. Технологии формирования ОК

Название ОК

Технология формирования ОК (на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Видеть объективную картину мира. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничной, компетентной личности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выполнять индивидуальные практические или групповые задания. Определять способы и методы выполнения самостоятельных творческих проектов.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, оценивать риски.

Анализировать стандартные и нестандартные ситуации. Моделировать цепочку химических процессов, делать свои прогнозы.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития

Уметь пользоваться различными источниками информации, анализировать. Выявлять закономерности, делать прогнозы и выводы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Использовать различные методы информационной технологии для разработки презентаций, проектов и т.д.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, общаться с руководством.

Участвовать в различных формах аудиторной и внеклассной деятельности по предмету.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения работы.

Брать на себя ответственность при защите групповых проектов, выполнения творческих заданий, защите презентаций.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи развития, заниматься самообразованием, планировать повышение образованности.

Самостоятельно определять пробелы в своих знаниях. Планировать и осуществлять самообразование, самостоятельно готовиться к сдаче зачетов, практических и других работ по предмету.



© 2010-2022