- Преподавателю
- Химия
- Внеклассное мероприятие по химии и биологии, проводимое на днях естественных наук. «КВН химиков – биологов» Для 9 х классов
Внеклассное мероприятие по химии и биологии, проводимое на днях естественных наук. «КВН химиков – биологов» Для 9 х классов
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Качанова Е.В. |
Дата | 01.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по химии и биологии, проводимое на днях естественных наук.
«КВН химиков - биологов»
Для 9 х классов
Подготовила: учитель химии и биологии Качанова Елена Викторовна
Цель: 1)расширение и углубление знаний учащихся,
2)развитие познавательных интересов и способностей,
3)формирование информационной культуры.
4)развивать у учащихся познавательный интерес к наукам биологического направления, в частности медицины.
5)воспитать потребность в здоровом образе жизни, чувство ответственности за свое здоровье, за будущее окружающего мира.
Задачи:
1)Развивать мыслительную, аналитическую и логическую деятельность учащихся;
2)Научить применять знания на практике;
3)Развивать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умений работать в группе.
4)Повысить свой общекультурный уровень;
КВН химиков - биологов
Для 9 х классов
Сегодня мы выясним, насколько хорошо команды 9-х классов знают химию, а также ее помощницу биологию и умеют применять их законы в самых неожиданных ситуациях.
Девиз нашей игры: Химия - реакции, пробирки.
Химия - поэма вещества.
Химия - пусть на одежде дырки -
Познает основы существа.
Биология - какая емкость слова!
Биология для нас не просто звук.
Биология опора и основа
Всех естественных наук.
Настало время познакомиться с нашими командами и с жюри: судьи строгие и справедливые.
-
Команды должны сейчас нам представить название команды и приветствие. Максимальная оценка - 5 баллов.
-
Разминка (за каждый правильный ответ - 1 балл)
-
Какое животное бросает свой хвост, убегая от врагов? (ящерица)
-
Какой металл жидкий при обычных условиях? (ртуть)
-
Что ест медведь зимой? (ничего, он спит)
-
Самое распространенное в природе химическое соединений (вода).
-
Какой элементарной частицы нет в ядре - электрона, протона или нейтрона? (электрона)
-
Какая рыба одомашнена человеком? (зеркальный карп)
-
Основной компонент воздуха (азот)
-
У кого длинней кишечник - у человека или у овцы? (у овцы)
-
Самое высокое травянистое растение? (бамбук)
-
Этот металл используют служители церкви для получения святой воды (серебро)
-
Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)
-
Металл, вызывающий «лихорадку» (золото)
-
Самый металлический металл (франций)
-
Когда температура воробья выше - зимой или летом? (одинаковая)
-
Недостаток этого элемента приводит к заболеваниям сердца, содержится в изюме, сое (калий).
-
В какой части огурца содержится больше всего нитратов? (в кожуре)
-
-
Химико - биологичесике сказки. (максимум - 10 баллов)
Всем известна сказка: «Жили - были дед да баба. Посадили они репку. Выросла репка большая пребольшая…» Команды должны в течение 5 минут написать продолжение сказки, используя максимально возможное количество заданных биологических и химических терминов.
Термины: целлюлоза, сахароза, вода, минеральные соли, нитраты, удобрения, хлорофилл, вещество, известняк, кислород, фотосинтез, газообмен, клубень, двудольные, цветковые, двулетняя, пестик, тычинка, азот, углекислый газ.
-
В то время, когда команды сочиняют сказку, проводится конкурс болельщиков.
- Объяснить биологический или химический смысл пословиц. За верное толкование каждой пословицы команда получает 1 балл.
-
Как с гуся вода.
-
Овцу не шуба, корм греет.
-
Стоячая вода плесенью покрывается.
-
Старого тянет вниз, а молодого ввысь.
-
С дуба яблочко не снимешь.
-
Вари не вари, а масло поверху.
- Из выданных букв сложить слово. Кто сложит быстрее - 2 балла, другая - 1 балл.
Слова: гидрокарбонат и хлоропласты
-
Исправь ошибку (максимально- 7 баллов)
Как часто ответы учащихся на уроках пестрят всевозможными ошибками, и учителю приходится исправлять их. Сейчас исправить ошибки придется командам, которым предлагается рассказ, содержащий химические ошибки. За каждую ошибку - 1 балл.
«В ясный солнечный день ребята отправились в поход. Воздух был чистым и свежим, т.к. содержал много углекислого газа. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок, состоящий из оксида алюминия, был сухим и чистым как простое вещество. Потом путешественники свернули на луг. Далеко впереди ребята увидели гусеничный трактор, который тяжело и медленно, как каталитическая реакция, полз по вспаханному полю. Рядом ехал велосипедист и распевал веселую песенку: «Вода, вода, кругом H2O2». На ночлег они расположились на берегу реки. Вода в ней была абсолютно чистой, бесцветной и прозрачной, как лакмус в кислоте.»
-
Биологический вернисаж (2 балла)
Команде нужно дать толкование биологического явления или закона, представленного на рисунках:
- шишки на лбах двух столкнувшихся человечков;
- цветок на свету и в темноте;
- человек, ударяющий по коленке молоточком;
- круговорот воды.
-
Блицтурнир для капитанов.
-
Произношение мышьяка;
-
Единица ДНК;
-
Самый активный металл;
-
Какое вещество является основой жизни;
-
Цвет фенолфталеина в щелочи;
-
Мельчайшая частица вещества;
-
Соли угольной кислоты;
-
Цвет лакмуса в кислоте;
-
Самый первый элемент в таблице Д.И.Менделеева;
-
Размножение половых клеток;
-
Самое распространенное вещество на земле;
-
Соли кремниевой кислоты;
-
Произношение золота;
-
Вещество, транспортирующее кислород;
-
Произношение ртути;
-
Человек, отдающий кровь;
-
Соли серной кислоты;
-
Важнейшая функция углеводов;
-
То, из чего состоит тело;
-
Сколько структур белка существует;
-
Вещества, растворы которых проводят элетрический ток;
-
Произношение серебра;
-
Сколько камер имеет сердце человека;
-
Соли азотной кислоты;
-
Важнейшая часть клетки;
-
Самый легкий металл;
-
«электростанция» клетки;
-
Степень окисления кислорода.