- Преподавателю
- Химия
- Урок по химии на тему Электролиз
Урок по химии на тему Электролиз
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сырбыкай А.С. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок - консультация: «Решение задач ЕГЭ С4»
Образовательная цель: Закрепление умений и навыков по решению задач такого типа, использовать различные способы решения задач, научить выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Воспитательная цель: Воспитывать ответственное отношение к учебе, трудолюбие, способность к волевому усилию, дать осознать о значимости умения решать задачи в жизни.
Развивающая цель: Развитие способности анализировать, логически мыслить, углубление имеющихся знаний.
Этап мотивации.
Цель: выработка внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности.
Для реализации этой цели необходимо:
1. создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «хочу»
Вопросы классу: Зачем нам решать задачи такого рода? 1) развивает логическое мышление. 2) можно их применять в жизни. 3) они встречаются в ЕГЭ по химии.
2. актуализировать требования к ученику «надо».
3.Установить тематические рамки учебной деятельности «могу» Для решения задач С4, необходимо знать темы: количество вещества, молярный объем, умение решать пропорции, химические формулы, свойства веществ.
Этап актуализации.
Цель: Подготовка мышления учащихся к решению задач данного типа. Для этого надо,
-
Чтобы учащиеся воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки для решения задач.
-
Активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)
В последние годы задания на С4 в основном - это задачи на смеси. Вспомним, что такое смесь? Привести примеры смесей. Как разделить смеси? Как рассчитать массовые доли их компонентов?.
Этап практической деятельности.
Задание классу:
Задача: В результате нагревания 20,5 г смеси порошков оксида магния и карбоната магния, ее масса уменьшилась на 5,5 г. Вычислите объем раствора серной кислоты с массовой долей 28% и плотностью 1,2г/мл, который потребуется для растворения исходной смеси. (Задача предлагалась в 2013г на ЕГЭ, вторая волна)
Этап выявления места и причины затруднения.
Цель: Осознание того, в чем состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
Для реализации данной цели необходимо, чтобы учащиеся:
-
Проанализировали , что они и как сделали.
-
Зафиксировали, шаг, на котором возникло затруднение.
-
Выяснить причину затруднения.
-
Построили проект выхода из затруднения.
Этап построения проекта выхода из затруднения.
Цель: выбор способа выхода из затруднения. Для этого учащиеся:
-
В коммуникативной форме уточняют недостающие знания.
-
Выбирают новые средства для решения задачи (алгоритм, формулы, понятия).
Алгоритм решения задачи:
-
Написать, что дано.
-
Написать уравнения реакций, которые происходят при нагревании смеси.
-
За счет чего масса смеси уменьшилась? Сделать соответствующие расчеты. Найти массы оксида магния и карбоната магния.
-
Написать уравнения реакций взаимодействия компонентов смеси с серной кислотой.
-
Рассчитать, количество веществ серной кислоты, необходимых для обеих реакций.
-
Перевести количество вещества серной кислоты в массу.
-
Найти массу раствора.
-
Рассчитать объем раствора.
Этап: Реализация построенного проекта.
Цель: Построение учащимися нового способа действий.
Для реализации этой цели учащиеся должны:
-
Применить новый способ действия для решения задачи, вызвавшей затруднение.
Решение задачи.
Дано: m(смеси)=20,5г
∆m =5,5г
W(H2SO4) =28%
Пл(р-р H2SO4)=1,2г/мл.
tV(H2SO4) =?
Решение: MgO ≠не идет.
t
Х
5,5г
44г
84г. MgCO3→ MgO + CO2
X = = 10,5г ,5г MgCO3
Масса MgO = 20,5г смеси - 10, 5г MgCO3 = 10г.
Хг
10г
98г
40гMgO + H2SO4 → MgSO4+ H2O
Х= г H2SO4
Хг
10,5г
98г
84гMgCO3+ H2SO4 → MgSO4 + H2O + CO2
Х =H2SO4
Сумма масс серной кислоты:24,5г + 12,25г = 36,75г
Находим массу раствора серной кислоты:
W (р-в) =
28% =
m(р-р = 131,25г
V (р-р) = 109, 375мл
Ответ: Объем раствора H2SO4 = 109,375мл.
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Как мы работали для решения этой задачи? Вспомнили свойства веществ, формулу для расчета массовой доли растворенного вещества, формулу массовой доли компонентов смеси. Написали уравнения реакций и сделали расчеты по этим уравнениям.
Этап самостоятельной работы и самопроверки по эталону
Задача: Смесь сульфида алюминия и алюминия обработали водой, при этом выделилось 6,72 л (н.у.) газа. Если эту же смесь растворить в избытке соляной кислоты, то выделится 13,44 л (н.у.) газа. Определить массовую долю алюминия в исходной смеси.
Эталон решения данной задачи.
Дано:
V1(газа) = 6, 72л
V2(газа)= 13,44л
W(AI) = ?
AI + HOH ≠ AI покрыт оксидной пленкой и при обычных условиях с водой не взаимодействует.
Рассчитаем массу алюминия.
13,44л
Xг
54г
67,2л2AI + 6HCI → 2AICI3 +3H2
Х = 10,8г (AI) =0,4моль.
Рассчитаем массу сульфида алюминия.
Хг
6,72л
67,2л
150гAI2S3 + 6HOH → 2AI(OH)3 + 3H2S
Х = 15г = 0,1моль.
Найдем общую массу смеси:
10,4г (AI)+ 15г(AI2S3) = 25,4г
Рассчитаем массовую долю AI в смеси.
W(AI) == = 42,5% (AI)
Ответ: массовая доля алюминия в смеси - 42,5%
Этап включения в систему знаний и повторение.
Цель: Повторение и закрепление ранее изученного. Для этого нужно организовать тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки или доведения до автоматизма.
Этап рефлексии УД на уроке.
Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ нового способа действия. Для реализации этой цели:
-
Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке.
-
Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.
Домашнее задание. Задачи на дом.