• Преподавателю
  • Химия
  • Химическое кафе на тему: Важнейшие классы неорганических соединений для обучающихся 1 курса по профессии Повар, кондитер

Химическое кафе на тему: Важнейшие классы неорганических соединений для обучающихся 1 курса по профессии Повар, кондитер

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Химическое кафе на тему: Важнейшие классы неорганических соединений для обучающихся 1 курса по профессии Повар, кондитерХимическое кафе на тему: Важнейшие классы неорганических соединений для обучающихся 1 курса по профессии Повар, кондитер

Химическое кафе.

МЕНЮ

Тема: «Важнейшие классы неорганических соединений»).

  1. Закуска «Ассорти классическое»:

  • Для приготовления салата необходимо вспомнить определения классов неорганических соединений?

  • Для приготовления химического ассорти необходимо выбрать оксиды, кислоты, основания и конечно их посолить (классифицировать вещества, назвать их):

Mg(OH)2; MgCI2; H2SO3; SiO2; Ca(OH)2; SO3; Cr2O3; HCI; FeO; AI2S3; P2O5; AI2(SO4)3; H3PO4; CaO; Na2CO3; H2SO4; K3PO4; NaOH; КОН; HF; Mn(OH)2.



  1. Горячее блюдо: «Уха расчётная»:

  • Вспомните состав ухи? w • m(смеси)

  • Формула для расчёта массовой доли вещества в смеси: m (в-ва) = 100%

Рецепт ухи:

Для приготовления 3 кг ухи нам необходимо взять:

  • 20% рыбы;

  • 14% картофеля;

  • 2% моркови;

  • 100г лука;

  • корень петрушки (по желанию);

  • перец горошком (5-7 штук);

  • лавровый лист (3-4 штуки);

  • соль, перец, зелень по вкусу.

ЗАДАНИЕ: Сколько грамм каждого ингредиента необходимо взять для приготовления ухи?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС: Сколько литров воды вы возьмёте?



  1. «Химическая запеканка»:

Закончить уравнения реакций и указать их тип:

  1. Н2О =

  2. Zn + HCI =

  3. CuO + HCI =

  4. Na + O2 =

  5. Cu(OH)2 =



  1. «Необычные напитки»:

  • Вспомнить правила техники безопасности в химическом кафе? Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с химическими веществами?

  • Приготовить «газированную воду»: Na2CO3 + H2SO4.

  • Приготовить «молочный коктейль»: BaCI2 + H2SO4.

Написать уравнение химической реакции, которая произошла при получении «необычных напитков».



  1. Подведение итогов:

1) С какими понятиями мы сегодня работали на уроке?

2) Какие знания и умения мы на уроке применяли?

3) Как вы оцениваете свою работу на уроке?



ГАОУ СПО АО «Котласский техникум торговли и общественного питания»





Химическое кафе

внеклассное мероприятие на тему: «Важнейшие классы неорганических соединений»

(форма проведения: общественный смотр знаний обучающихся с применением компьютера)



Преподаватель химии

и биологии:

Подосокорская О.В.



2014 г.

Химическое кафе

на тему: «Важнейшие классы неорганических соединений».



Цель мероприятия: Обобщить и повторить знания по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений».

Тип мероприятия: закрепление, обобщения и контроля знаний.

Вид мероприятия: игра «Химическое кафе».

Форма проведения: общественный смотр знаний обучающихся с применением ИКТ.

Методы: словесные (беседа), словесно-наглядные, постановка вопросов и ответы на вопросы, отработка практических навыков и умений при решении расчётных задач.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • обобщить и повторить основные понятия темы: строение и номенклатуру оксидов, кислот, оснований, солей;

  • проконтролировать умения и навыки обучающихся при составлении уравнений химических реакций и расстановки коэффициентов, определение их типов;

  • продолжить формирование навыков решения задач с использованием понятия массовая доля;

  • показать связь изучаемой темы с жизнью.

  1. Развивающие:

  • учебно-познавательные: выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и взаимопроверку;

  • коммуникативные: навыков работы в группе, взаимодействия с другими людьми, умения отвечать на поставленный вопрос; организовывать и анализировать собственную деятельность;

  • информационные: выделять существенные признаки химических реакций; оформлять и представлять результаты своей работы.

  1. Воспитательные:

  • воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать чувство ответственности и интерес к знаниям.

  1. Здоровьесберегающие:

  • закрепить навыки безопасного обращения с реактивами.

Оборудование: Компьютер, презентация, пробирки, жетоны «ХИМИКУСЫ» с разными номиналами.

Реактивы: растворы карбоната натрия, азотной кислоты, хлорида бария, серной кислоты.











Ход мероприятия.



- Здравствуйте! я рада приветствовать всех участников на нашем мероприятии: гостей, конечно обучающихся. которые приложили немало усилий, в овладении интереснейшей науки химии, которые вы начали изучать ещё в 8 классе. Мы проводим мероприятие в необычной форме, и я надеюсь, что вы продемонстрируете высокий уровень знаний по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений». Сегодня мы присутствуем на открытие первого в нашем учебном заведении химического кафе для продвинутых химиков. Для чего я приглашаю вас пообедать в «Химическом кафе».

Сегодня нам предстоит большая работа, мы будем готовить «Химический обед». Для приготовления хорошего, вкусного обеда нам необходимы ваши умения и знания, поэтому нам предстоит проверить степень усвоения основных понятий пройденных тем: классы неорганических соединений, для этого мы приготовим салат «Ассорти классическое». Для приготовления первого блюда «Уха расчётная» необходимы умения при решении задач. «Химическая запеканка» будет состоять из химических уравнений, а для приготовления напитков вам потребуется ваши практические навыки и умения.

Для полноценной работы кафе необходима слаженная и опытная команда профессионалов во главе с шеф-поваром, так как в дальнейшем мы намерены нашим посетителям предлагать только самые вкусные химические блюда. Постарайтесь успеть всё.

I. Закуска «Ассорти классическое».

Для приготовления салата нам необходимо вспомнить определения классов неорганических соединений.

- Какие классы неорганических соединений мы изучили? (обучающиеся называют классы неорганических соединений и дают им определения).

За каждый правильный ответ команда получает 10 ХИМИКУСОВ.

- Предоставляем каждой команде приготовить классическое ассорти. Получите продуктовую корзину. Для приготовления химического ассорти необходимо выбрать один оксид, одну кислоту, основание и конечно посолить.

задания для команд:

Классифицировать вещества и назвать их.

Mg(OH)2; MgCI2; H2SO3; SiO2; Ca(OH)2; SO3; Cr2O3; HCI; FeO; AI2S3; P2O5; AI2(SO4)3; H3PO4; CaO; Na2CO3; H2SO4; K3PO4; NaOH; КОН; HF; Mn(OH)2.

Каждая команда называет то, что у них получилось.



Оксиды

Кислоты

Соли

Основания

SiO2 оксид кремния

H2SO3 сернистая кислота

MgCI2 хлорид магния

Mg(OH)2 гидроксид магния

FeO оксид железа (II)

HCI соляная кислота

AI2S3 сульфид алюминия

Ca(OH)2 гидроксид кальция

SO3 оксид серы (VI)

HF фтороводородная кислота

AI2(SO4)3 сульфат алюминия

Mn(OH)2 гидроксид марганца

P2O5 оксид фосфора

H3PO4 фосфорная кислота

Na2CO3 карбонат натрия

NaOH гидроксид натрия

CaO оксид кальция

H2SO4 серная кислота

K3PO4 фосфат калия

KOH гидрокисд калия

Выигрывает в этом конкурсе та команда, в тарелке которой окажется больше компонентов.

За каждую правильно и названную формулу команда получает 10 ХИМИКУСОВ.

- У нас одно блюдо готово. Перейдём к горячим блюдам, которым будет «Уха расчётная», но для того чтобы его приготовить необходимо вспомнить состав ухи.

Обучающиеся: называют ингредиенты, входящие в состав ухи и делают вывод, что это смесь, поэтому, что бы уха получилась вкусной, нам необходимо рассчитать массы ингредиентов входящих в состав ухи.

Вспоминают формулу для расчёта массовой доли вещества в смеси: m (в-ва) = W * m (смеси)

100%

II. Задача:

Для приготовления 3 кг ухи нам необходимо взять:

  • 20% рыбы;

  • 14% картофеля;

  • 2% моркови;

  • 100г лука;

  • корень петрушки (по желанию);

  • перец горошком (5-7 штук);

  • лавровый лист (3-4 штуки);

  • соль, перец, зелень по вкусу.

Задания для команд:

Сколько грамм каждого ингредиента необходимо взять для приготовления ухи?

За правильно решённую задачу команда получает 30 ХИМИКУСОВ.

Дополнительный вопрос: сколько литров воды вы возьмём? (3 - 1,08 =1,92 кг)

Команда, давшая первой верный ответ зарабатывает 10 ХИМИКУСОВ.

- «Уха расчётная» получилась замечательной, вкусной и питательной.

- Переходим к третьему блюду и название его «Химическая запеканка». Начинкой запеканки будут у нас реакций, но что бы их использовать вы должны, закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты и указать их тип.

III. «Химическая запеканка».

Задания для команд: закончить уравнения реакций и указать их тип.

  1. Н2О =

  2. Zn + HCI =

  3. CuO + HCI =

  4. Na + O2 =

  5. Cu(OH)2 =

Самооценка: каждый участник команды должен выполнить по одному уравнению. За правильно составленное уравнение и определение его типа получает 10 ХИМИКУСОВ, итого 50 ХИМИКУСОВ.

Правильное решение проверяем по слайду.

  1. 2Н2О =2Н2 + О2 - разложение

  2. Zn + 2HCI = ZnCI2 + H2- замещение

  3. CuO + 2HCI =CuCI2 + H2O- обмен

  4. 4Na + O2 = 2Na2O-соединение

  5. Cu(OH)2 =CuO + H2O-разложение

IV. «Необычные напитки».

Конечно же, ни какой обед не обходится без напитков, которые мы с вами сейчас и приготовим, а готовить мы будим «газированный напиток» и «молочный коктейль». А для этого нам необходимо вспомнить правила техники безопасности в химическом кафе.

Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с химическими веществами?

Обучающиеся: называют правила техники безопасности.

За каждое правило команда получает 10 ХИМИКУСОВ.

  • Приготовить «газированную воду»: Na2CO3 + H2SO4.

  • Приготовить «молочный коктейль»: BaCI2 + H2SO4.

Написать уравнение химической реакции, которая произошла при получении «необычных напитков».

Выигрывает та команда, которая быстрее приготовит «напиток» и сумеет, защитит его.

V. Подведение итогов мероприятия:

Вот и подошёл к концу наш обед. Вы славно потрудились! Кто стал лучшей бригадой поваров?

Награждение: лучшими профессионалами в «Химическом кафе» стали …..

1) С какими понятиями мы сегодня работали на уроке?

2) Какие знания и умения мы на уроке применяли?

3) Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Если вы не стали профессионалами сегодня, и что-то у вас не получилось, так как хотелось, не огорчайтесь, изучение химии продолжается!

© 2010-2022