• Преподавателю
  • Химия
  • Практическая работа №4 «Получение и свойства карбоновых кислот». Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ»

Практическая работа №4 «Получение и свойства карбоновых кислот». Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ»

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сабақтың оқу - әдестемелік жоспары

Учебно-методический план занятий


Топ

Группа






Күні

Дата






Тақырыбы:

Тема: Практическая работа №4 «Получение и свойства карбоновых кислот».

Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ».

Сабақтың тақырыбы:

Вид урока: урок-практикум

Сабақ мақсаты:

Цели урока:

Білімділік

Обучающая: систематизировать, углубить знания обучающихся

Дамытушылык

Развивающая: Развивать умение учащихся составлять уравнения химических реакций.

Тәрбиелік

Воспитательная: Продолжить формирование мировоззренческих понятий: о познаваемости природы, причинно - следственной зависимости между составом и свойствами соединений.

Пәнаралық байланыс

Межпредметные связи: биология

Көрнекті құралдар, жабдықтар, үлестірме кағаздар

Наглядные пособия, оборудование, раздаточный материал: приборы и реактивы.

Сабақтың барысы/ Ход урока

І. Ұйымдастыру кезеңі

Организационная часть

ІІ. Өткен тақырыпты қайталау:

Опрос и проверка пройденного материала

ІІІ. Жана тақырыпты зерделеу

Изучение нового материала

Тақырыбы

Тема: Практическая работа №4 «Получение и свойства карбоновых кислот».

Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ».

Цель работы: Получить уксусную кислоту и изучить её свойства.

Реактивы и оборудование: ацетат натрия, серная кислота (конц.), уксусная кислота, магний (порошок), цинк, гидроксид натрия, карбонат натрия, фенолфталеин, универсальная индикаторная бумага, прибор для получения и собирания кислоты, спиртовка, пробирку, вата, спички.

Ход работы:

Внимание!!! Работа с кислотами!! Соблюдайте ТБ!

Опыт 1. Получение уксусной кислоты.

В пробирку с ацетатом натрия прибавить 1- 2 мл концентрированной серной кислоты. Закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опустите в другую пробирку вход в пробирку прикрыть ваткой, смотрите рисунок:

Практическая работа №4 «Получение и свойства карбоновых кислот». Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ»Смесь в пробирке осторожно нагревайте до тех пор, пока в приёмнике - пробирке не собёрётся 1 -2 мл жидкости. Прекратите нагревание, закройте спиртовку.

Опустите в пробирку с образовавшейся жидкости универсальную индикаторную бумагу. Как изменился цвет индикатора? Почему? Запишите уравнение диссоциации уксусной кислоты.

Опишите запах, образовавшейся жидкости? Соблюдайте осторожность при определении запаха! Составьте уравнение данной химической реакции.

Опыт 2. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами.

В одну пробирку положите гранулу цинка, в другую порошок магния. В обе пробирки прилейте 1 мл уксусной кислоты. Что наблюдаете? Сравните скорость этих реакций? Запишите соответствующие уравнения химических реакций, назовите продукты, укажите тип реакции.

Опыт 3. Взаимодействие уксусной кислоты с основаниями.

В пробирку налейте 1 мл гидроксида натрия и добавьте 1 каплю фенолфталеина. Что наблюдаете? Почему?

Затем добавьте к содержимому пробирки уксусную кислоту. Почему происходит обесцвечивание? Запишите УХР, назовите продукты.

Опыт 4. Взаимодействие уксусной кислоты с солями слабых неорганических кислот.

В пробирку налейте 1 мл карбоната натрия и по каплям добавьте уксусную кислоту. Что наблюдаете? Почему?

Запишите УХР, назовите продукты.

Оформите работу в виде таблицы

Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ

Цель работы: Закрепить знания о качественных реакциях органических веществ. Научиться определять органические вещества.

Реактивы и оборудование: (заполните самостоятельно)

Ход работы:

Опыт 1. Окисление этилового спирта раствором перманганата калия

В пробирку с 2 мл этилового спирта прилейте 2 мл разбавленного раствора перманганата калия и добавьте 2 - 3 капли серной кислоты. Смесь осторожно нагрейте. Почему изменилась окраска раствора? Составьте УХР.

Оформите отчёт в виде таблицы:

Название опыта

Что делали?

Наблюдения.

Выводы. УХР.

Задача 1.

В трёх пробирках даны следующие вещества - карбоновые кислоты: муравьиная, уксусная, олеиновая. Как различить эти вещества?

«Растворимость в воде различных карбоновых кислот»

«Взаимодействие бромной воды с олеиновой кислотой»

Реакция «Серебряного зеркала»

Предложите план распознавания веществ. Составьте УХР.

Оформите отчёт в виде таблицы:

Определяемое вещество

Способ распознавания.

Качественный признак.

Наблюдения.

Выводы. УХР.

Задача 2.

В двух пробирках даны вещества: глицерин и этиловый спирт. Как определить каждое из веществ?

«Взаимодействие многоатомных спиртов с гидроксидом меди (II)»

«Окисление этилового спирта оксидом меди (II)»

Предложите план распознавания веществ. Составьте УХР.

Оформите отчёт в виде таблицы

IV. Нығайту

Закрепление:

V. Үй тапсырмасы

Домашнее задание: стр.228

VІ. Өзіндік жұмыс

Самостоятельная работа. Оформление работ.

© 2010-2022