Конспект урока на тему: Положение металлов в ПСХЭ

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя 17

День 09.01.2014.

Урок 33 /68 Химия 9

Тема урока

Положение металлов в периодической системе химических элементов, особенности строения их атомов и кристаллов. Сравнительная характеристика строения атомов металлов (I-III периодов). Электрохимический ряд напряжений металлов. Активность атомов и ионов.

Общая цель

расширить и углубить знания по теме металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства.

Ожидаемые результаты

Знают: положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов, общие физические св-ва металлов. сведения о металлической химической связи и кристаллической металлической решётке. Умеют находить информацию, обрабатывать и преподносить. Получать инф ормации из различных источников (ЦОР, учебник)

Тип урока

Откртие нового знания.

Задания

  1. Проблемный вопрос Какую роль играют металлы в развитии цивилизаций?

  2. Составьте план изучения темы.

  3. Выполните задание по карточке- инструкции.

  4. По ходу ответов составьте краткий конспект в тетради в виде тезисов, ключевых слов

Необходимые материалы

Учебник «Химия 9 кл», тетрадь раб. компьютеры, Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблицы «Типы кристаллических решёток»

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть

  1. Организационный момент нацеливание на определенный результат.

1. Готовятся к активной учебно-познавательной.

Презентация


  1. 1. Демонстрация различных образцов металлов. Сообщение темы урока

  2. 3. Вступительное слово учителя.

«Человек не может обойтись без металлов... Если бы не было металлов, люди влачили бы самую омерзительную и жалкую жизнь среди диких зверей…» Георг Агрикола

Согласны ли вы с данным высказыванием и почему?

1).Какие металлы вы знаете?

Проблемный вопрос

Какую роль играют металлы в развитии цивилизаций?

В ходе беседы выясняет роль металлов в современной жизни человека и подводит учащихся к мысли об обязательном изучении свойств металлов и их соединений.

Выслушивает ответы учащихся, корректирует их, помогает учащимся в формулировке цели урока.

Предлагает учащимся составить план изучения темы. Корректирует ответы учащихся. Составляют совместный продукт. Записывают на доске.

План изучения темы

1.Положение металлов в Периодической системе и строение их атомов.

2.Века медный, бронзовый, железный.

3.Строение кристаллов металлов

4.Физические свойства металлов

  1. Уч-ся знакомятся с образцами определяют общие св-ва . формулируют тему урока.




  1. Учащиеся записывают тему урока, формулируют задачи урока, выдвигают свои предположения.


  1. Предлагают свой план изучения темы.

Основная часть





Групповая работа

Делит класс на 4 группы для самостоятельной проработки. Каждая группа получает определённый вид заданий (карточка- инструкция разного цвета) в соответствии с пунктом плана.

Координирует и направляет работу каждой группы. Оказывает консультационную помощь.

Группа №2 Тема для самостятельной работы: Положение металлов в Периодической системе и строение их атомов.

Сформулируйте цель вашей деятельности в рамках данной темы.

1. Изучите мат пар учебника.

«Положение металлов в Периодической системе» и ответьте на вопросы:

2.1Какие элементы относятся к металлам, где они находятся в Периодической системе? Назовите элементы, состовляющие границу между элементами - металлами и элементами - неметаллами 2.2.Дайте определение аллотропии. Сравните свойства аллотропных модификаций олова; модификаций углерода.

2.3.Почему деление на химические элементы Ме и неМе условно?

3.Рассмотрите строение атомов металлов «Строение атома. Литий «Строение атома. Натрий» 4.Составьте ключевыми словами опорный конспект в тетради.

5.Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.

Группа №1

Тема для самостятельной работы: Века медный, бронзовый, железный.

Сформулируйте цель вашей деятельности в рамках данной темы.

1.Изучите материал учебника

2. Рассмотрите «Самородки», «Украшение из меди» «Предметы домашней утвари, изготовленные из меди», «Изделия из бронзы», «Железный метеорит».

2. Составьте ключевыми словами опорный конспект в тетради.

3. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.

Группа №3

Тема для самостятельной работы: Строение кристаллов металлов

Сформулируйте цель вашей деятельности в рамках данной темы.

1.Изучите материал учебника

2. Рассмотрите ЭОР «Металлическая кристаллическая решётка», ЭОР «Типы кристаллических решёток»

Вопросы для обсуждения

2.1.Вспомните виды химической связи.

2.2. Проследите зависимость между видом связи - типом кристаллической решётки - классом неорганических веществ.

2.3. Назовите тип кристаллической решётки характерной для металлов.

2.4. Чем отличается тип связи в металлах от остальных?

3. Составьте ключевыми словами опорный конспект в тетради.

4. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.

Группа №4

Тема для самостятельной работы: Физические свойства металлов

Сформулируйте цель вашей деятельности в рамках данной темы.

2. Изучите материал учебника

3. Рассмотрите «Натрий», «Калий», «Литий», «Хром», «Магний, «Алюминий», «Цинк», «Медь», «Свинец», «Золото», «Железо», «Вольфрам», «Ртуть», «Никель», «Палладий» «Серебро»

Вопросы для обсуждения

Каково агрегатное состояние металлов?

Что определяет цвет металла?

какого цвета бывают металлы?

Ответы аргументируйте примерами

«Электро - и теплопроводность металлов», «Изменение электропроводности металла при его нагревании и охлаждении»

Вопрос: объясните, чем определяется электро- и теплопроводность; как изменяется проводимость в зависимости от природы металла и температуры.

Рассмотрите таблицу «Относительная твёрдость некоторых металлов». Вопрос:

назовите металл

- самый тугоплавкий и легкоплавкий;

- самый твёрдый и мягкий;

- самый тяжёлый и лёгкий.

3. Составьте ключевыми словами опорный конспект в тетради.

4. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.

. Выслушивает ответы учащихся, вносит дополнения по необходимости

Анализирует выполнение учащимися задания, корректирует, оценивает их деятельность

Планируют свою деятельность внутри группы, формулируют цель своей деятельности

Просматривают материал . Воспринимают информацию. Делают записи. Готовятся к защите своих ответов
















Отчёт групп.

По ходу ответов составляют краткий конспект в тетради в виде тезисов, ключевых слов

Итог


Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Формулирует выводы.

Оценивает деятельность учащихся на уроке


  1. Рефлексивное задание . Закончите предложения:

На уроке я узнал(а)…

Мне понравилось…

На уроке я испытывал(а)…

2. Формулирует задание, комментируя его.


1. Проводят анализ изученного материала с целью обобщения его.

Осуществляют рефлексию своих действий и уровня восприятия изученного материала.

Проводят самооценку своей деятельности


  1. Учащиеся записывают домашнее задание. Воспринимают информацию, фиксируют задание

Самоанализ урока. План - конспект урока разработан для учащихся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной средней школы. Урок изучается в теме «Металлы». План урока рассчитан на один час, учитывая, что материал урока знаком учащимся и частично был изучен ими в 8 классе, поэтому на данном уроке материал углубляется. В структуре урока реализуется системно-деятельностный подход, организована работа в группах. Для реализации поставленных задач используются различные типы ЭОР на разных этапах урока. Материал урока определяет базовый уровень содержания подготовки учащихся основной школы. Данная тема, с одной стороны, способствует формированию основ химических знаний, необходимых в повседневной жизни школьникам, которые не собираются приобретать профессии, связанные с химией. С другой стороны, данный курс способствует заложению фундамента для дальнейшего совершенствования химических знаний в старших классах.

Оценивание урока

Формативное (наблюдение, похвала, поощрение, сигналы рукой)

Суммативное (оценка)


Изменения по уроку





© 2010-2022