Рабочая программа по химии в 8 классе

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Базарносызганская средняя общеобразовательная школа № 2



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам .директора по УР Директор школы

естественно-научного цикла ____________ Е.Н.Курочкина ____________ О.В.Акашина

протокол № 1 от 28.08.2015г. «___» ___________ 2015г. «___» ____________ 2015г.





Рабочая программа


Наименование курса: химия

Класс: 8

Уровень общего образования: основное образование

Учитель химии Гуртенко Светлана Николаевна

Срок реализации: 2015 - 2016_ учебный год (1 год)

Количество часов по плану: всего 70 часов в год, в неделю - 2 часа




Рабочую программу составила: ________________/С.Н.Гуртенко/

р.п. Базарный Сызган

I. Пояснительная записка

Программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в соответствии с авторской программой В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин, А.А. Дроздов, В.И. Теренин. (Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2008)

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98 № 1276);

  • Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (Приказ МО от 30.06.99 № 56);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);

  • Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /В.В.Еремин, Н.Е.Кузьменко, А.А.Дроздов, В.В.Лунин, - М., Дрофа, 2012

Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план Муниципального казенного образовательного учреждения Базарносызганская средняя общеобразовательная школа № 2 Базарносызганского района Ульяновской области.

Место предмета в базисном учебном плане

Министерством образования РФ разработаны и утверждены федеральный компонент Государственного стандарта общего образования и федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений (см. приказ министра образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и приказ министра образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»). Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов - два учебных часа в неделю.

Изучение химии должно способствовать формированию у учащихся научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к труду.

Программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ и 6 практических работ.

Изучение химии должно способствовать формированию у учащихся научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к труду.

Изучение химии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

II. Содержание тем учебного курса.

Тема 1. Первоначальные химические понятия (16 час )

Химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования. Превращения веществ. Чистые вещества и смеси. Способы очистки смесей. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.

Атомы и молекулы. Атомно - молекулярное учение. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Закон постоянства состава вещества.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная атомная и молекулярные массы. Расчёт массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Понятие валентности. Составление химических формул по валентности. Закон сохранения массы веществ, его значение. Химические уравнения. Типы химических реакций

Моль - единица количества вещества. Молярная масса. Вычисления по химическим уравнениям.

Демонстрация: Моделей молекул и атомов. Коллекция самородных элементов (на примере серы). Горение свечи на весах с поглощением продуктов горения. Разложение малахита. Горение магния.

Лабораторные опыты: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

Разделение смесей. Химические явления (прокаливание медной проволоки, взаимодействие мела с кислотой). Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций.

Знакомство с образцами простых и сложных веществ. Образцы типичных металлов и неметаллов.

Практикум : Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным штативом со спиртовкой, электронагревателем; изучение строения пламени. Очистка поваренной соли.

Тема 2. Кислород. Водород. Вода. Растворы. (20 часов)

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение. Физические свойства кислорода. Химические свойства кислорода. Применение. Круговорот кислорода в природе.

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химической реакции. Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и его физические свойства кислорода. Химические свойства водорода. Применение водорода. Растворы. Вода - растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества. Вода. Анализ и синтез воды. Вода в природе и способы ее очистки. Физические и химические свойства воды.

Демонстрация: Знакомство с образцами оксидов, нефти, каменного угля и продуктами их переработки. Взаимодействие растворов едкого натра с хлорным железом. Получение, собирание и распознавание кислорода. Получение, собирание и распознавание водорода. Восстановление металлов водородом из их оксидов. Растворение веществ с различной растворимостью, растворение веществ в различных растворителях. Получение кристаллов солей. Растворение нитрата аммония. Взаимодействие натрия и кальция с водой.

Практикум: Получение и свойства кислорода. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества

Тема 3. Основные классы неорганических соединений. (13 часов)

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

Основания: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.

Кислоты: классификация, номенклатура, физические и химические свойства.

Соли: классификация, номенклатура, свойства, получение. Физические и химические свойства солей

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Демонстрация: Знакомство с образцами оксидов, оснований, кислот, солей. Реакция нейтрализации в присутствии индикатора. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Лабораторные опыты: Взаимодействие оксида магния с кислотами

Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.

Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств.

Растворение железа и цинка в соляной кислоте.

Вытеснение одного металла другим из раствора соли.

Практикум. Получение медного купороса. Решение экспериментальных задач по теме «важнейшие классы неорганических соединений

Тема 4. «Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. (15 часов)

Классификация химических элементов. Амфотерные соединения. Периодический закон

Д.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов.

Строение атома. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Состояние электронов в атоме. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева. Электроотрицательность химических элементов. Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь. Ионная связь. Кристаллические решетки.

Валентность и степень окисления. Правила вычисления степени окисления элементов.

Окислительно-восстановительные реакции. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях

Демонстрация:

Коллекция самородных элементов. Различные варианты периодической системы. Модель строения атома. Образование нерастворимых, газообразных и малоионозирующих веществ. Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Коллекция соединений железа с различными степенями окисления. Горение фосфора.

III. Требования к уровню подготовки учащихся.



Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате изучения химии в 8 классе ученик должен

знать/понимать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.

IV. Тематическое планирование учебного материала

по химии для 8 класса

(2 часа в неделю, 68 часов + 2 часа резерв, всего - 70 часов).

№ п/п

№ урока в теме

Название темы, урока

дата

Основные термины и понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Практические работы

Домашнее задание

1



1

Тема 1. Первоначальные химические понятия (16 часов)

Предмет химии, понятие о веществе. Различие между веществом и телом. Вводный ИТБ.

Тело, вещество, физ. Свойства

Различать тела и вещества.



§1-2

2

2

Практическая работа № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасности при работе в химической лаборатории.

Практическая работа 1

§ 3

3

3

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Однородные и неоднородные смеси, методы разделения смеси.

Лаб. раб.стр.16

§ 4-5

4

4

Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли» ИТБ.

методы разделения смеси.

Практическая работа №2

§ 4-5

5

5

Физические и химические явления.

химич. реакции.

Знать физические явления

Лаб. опыт стр.20

§ 6

6

6

Химические элементы.

Химические элементы, атомы

§7 табл.3 до магния

7

7

Молекулы. Атомно - молекулярная теория.

Молекула, химическая формула, индекс,

§ 8

8

8

Закон постоянства состава веществ.

Закон постоянства состава веществ

§ 9

9

9

Классификация веществ. Простые и сложные вещества.

Простые и сложные вещества, орг. и неорг. в-ва.

Знать простые и сложные вещества, органические и неорганические в-ва.

Лаб. опыт.стр. 34

§ 10

10

10

Относительная атомные и молекулярная массы.

Относительная атомная и молекулярная

массы.

§ 11

11

11

Массовая доля химического элемента в соединении

Массовая доля

§ 11

12

12

Закон сохранения массы веществ.

Закон сохранения массы веществ.

§ 12

13

13

Уравнения химической реакции.

Уравнения химической реакции.

Составление уравнений р-ций

§ 12-13

14

14

Типы химической реакции. Повторение и обобщение темы 1.

Реакции соединения, разложения, замещения, обмена

Составление уравнений р-ций

§ 13

15

15

Повторение и обобщение

Составление уравнений р-ций

§ 1-13

16

16

Контрольная работа №1




17

1

Тема 2. Кислород. Водород. Вода. Растворы (20 часов)

Кислород. Распространенность в природе и физические свойства.


§ 14

18

2

Получение кислорода в лаборатории. Химические свойства кислорода.

Катализатор, оксид, окисление, окислитель

Лаб. опыт 8 ( стр.55)

§ 15-16

19

3

Практическая работа № 3 получение и свойства кислорода.

Практическая работа № 3

§ 15-16

20

4

Валентность. Определение валентности элемента в оксиде.

Валентность, структурная формула

Таблица Менделеева

§ 17

21

5

Составление формул по валентности.

Валентность

Таблица Менделеева

§ 17

22

6

Воздух. Горение веществ на воздухе.

Горение,

Температура воспламенения

Знать качественный и количественный состав воздуха, характеристику экологическим проблемам, связанных с наличием в воздухе вредных веществ

§ 18-19

23

7

Получение в промышленности и применении кислорода.

Окислитель

§ 20

24

8

Водород. Распространенность в природе и физические свойства.

Знать общую хар-ку водорода, местонахож-дение его в природе, физические свойства водорода

§ 21

25

9

Получение водорода в лаборатории и его химические свойства.

Ряд активности металлов

Знать способы получения водорода, химические свойства водорода,

Лаб. опыт. 9,10,11 (стр.83, 86,88)

§ 22-23

26

10

Применение водорода. Получение водорода в промышленности.

Восстановитель

Знать области применения водорода , уметь записывать хим. уравнений

§ 24

27

11

Кислоты.

Кислородосодержащие и бескислоро-дные, одно-, двух-, трехосновные к-ты, индикаторы: лакмус, метилоранж кислотный остаток

Знать определение, классификацию, способы получения кислот, номенклатуру кислот, общие свойства кислот

Лаб. опыт 12 (стр. 95)

§ 25

28

12

Соли. Составление формул солей по валентности.

Хлориды, сульфаты, карбонаты, сульфиты, фосфаты, кристаллогидраты

Знать определение, классификацию, способы получения солей, номенклатуру солей, определение реакции обмена, замещения

Уметь составлять формулы солей, классифицировать их средние, кислые, основные, двойные, называть их, составлять уравнения реакций получения солей

§ 26

29

13

Кислотные оксиды.

Кислотные оксиды, ангидриды кислот

Знать определение, классификацию, способы получения оксидов, номенклатуру оксидов, общие физические и химические свойства кислотных оксидов.

Уметь составлять формулы оксидов, называть их, составлять уравнения реакций получения оксидов

Демонстрация образцов оксидов

§ 27

30

14

Вода. Физические свойства. Перегонка как метод разделения смесей.

Гигроскопические вещества, перегонка воды (дистилляция)

Знать способы очистки воды от примесей, физические свойства воды, меры по охране вод от загрязнения

§ 28

31

15

Растворимость веществ в воде

Растворимость, растворитель, разбавленный и концентр. раствор, насыщенный, ненасыщ.раствор,

Знать свойства воды как растворителя, растворимость в воде газов, жидкостей и твердых тел.

Лаб. опыт 13-14 (стр. 115, 119)

§ 29-30

32

16

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества.

Концентрация раствора, массовая доля вещества в растворе

знать тип решения задач по определению массовой доли растворенного вещества

§ 31

33

17

Практическая работа № 4 «Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества».

Знать алгоритм приготовления раствора с определенной массовой долей вещества, уметь приготовить раствор с определенной массовой долей растворенного вещества

Практическая работа № 4

§ 32

34

18

Химические свойства воды.

Электролиз, гидроксогруппа, гидроксид, гидроксид

Знать количественный и качественный состав воды, состав гидроксида, химические свойства воды.

Дем. Взаим-е воды с щелочными металлами

§ 33

35

19

Основания.

Основания, щелочи, реакция дегидратации

Знать определение, классификацию, способы получения оснований, физические и химические свойства, применение щелочей.

Уметь составлять формулы оснований, классифицировать их на растворимые и нерастворимые, называть их, составлять уравнения реакций получения оснований.

Лаб. опыт № 15, 16 (стр.131)

§ 34, повторить § 14-33

36

20

Контрольная работа № 2

Проверка степени усво-ения учебного матер.



37



1

Тема 3. Основные классы неорганических соединений (13 часов).

Оксиды. Кислотные и основные оксиды.



Кислотные, основные



Знать определение, классификацию, способы получения оксидов, номенклатуру оксидов.

Уметь составлять формулы оксидов, классиф. их на основные и кислотные, называть их, составлять ур-ия реакций получения оксидов



Лаб. опыт № 17 (стр. 137) образцы оксидов



§ 35

38

2

Реакция нейтрализации.

Нейтрализация, кислые, средние, основные соли.

Знать важнейшее свойство кислот и оснований, уметь записывать уравнение реакции нейтрализации

Лаб. опыт № 18 (стр. 139) реакция нейтрализации

§ 36 (стр. 138-141)

39

3

Взаимодействие оксидов с кислотами и основаниями.

Знать химические свойства оксидов,

Уметь писать уравнения реакций, отражающие химические свойства оксидов, называть вещества

Лаб. опыт № 19 (стр. 143)

§ 36 (стр. 141-144)

40

4

Практическая работа № 5 «Получение медного купороса».

Медный купорос

Уметь получать соли реакцией нейтрализации

Практическая работа № 5

§ 36 (стр. 138-141)

41

5

Реакции обмена в водных растворах.

Реакция обмена

Знать условия протекания реакций обмена в водных растворах, уметь записывать уравнения реакций, называть вещ-ва

Лаб. опыт № 20 (стр. 149)

§ 37

42

6

Кислоты - обобщение знаний.

Кислородосодержащие и бескислоро-дные, одно-, двух-, трехосновные к-ты, кислотный остаток

Знать определение, классификацию, способы получения кислот, номенклатуру кислот, определение реакции обмена, замещения

Пов. § 25

43

7

Основания - обобщение знаний.

Основания, гидроксиды, щелочи, реакция дегидратации

Знать физические и химические свойства оснований, области применения

Уметь классифицировать основания по растворимости, писать уравнения реакций, отражающие химические свойства. называть вещества

Пов. § 34

44

8

Соли - обобщение знаний.

Хлориды, сульфаты, карбонаты, сульфиты, фосфаты

Знать определение, классификацию, способы получения солей, номенклатуру солей, определение реакции обмена, замещения

Уметь составлять формулы солей, классиф-ть их средние, кислые, основные, двойные, называть их, составлять уравнения реакций получения солей

Пов. § 26

45

9

Генетическая связь между различными классами неорганических соединений.

Генетическая связь, металлоиды, гидриды, карбиды, нитриды, пероксиды

Знать определения оксидов, оснований, кислот, солей, способы получения, хим. св-ва, номенклатура веществ.

Уметь называть соеди-нения, составляющие генетические ряды металлов и неметаллов, указывать между какими соединениями существует связь, составлять уравнения хим. реакций, иллюстрирующих данную связь

§ 38

46

10

Решение задач по теме «Генетическая связь».

Уметь составлять уравнения химических реакций

§ 38

47

11

Практическая работа № 6 экспериментальное решение задач по теме: «Основные классы неорганических соединений»

Уметь применять знания о свойствах неорганических соединений на практике

Практическая работа № 6

Пов.§ 38

48

12

Решение задач по теме «Генетическая связь».

Знать понятия темы, определения оксидов, оснований, кислот, солей, способы получения, химические свойства, номенклатура веществ

Пов.§ 38

49

13

Контрольная работа № 3

Проверка степени усвоения учебного материала



50



1

Тема 4. Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева. Строение атома. Химическая связь. (15 часов).

Первые попытки классификации химических элементов. Группы элементов со сходными свойствами.



Щелочные, щелочноземельные металлы, галогены, халькогены, инертные (благо-родные) газы



Знать первые попытки классификации хим. элементов, основные признаки класс-ции химических элементов на примере семейств щелочных металлов, галогенов, инертных газов.

Уметь объяснять общие и отличительные признаки в свойствах щел. металлов, галогенов, инертных газов.



§ 39

51

2

Амфотерность.

Амфотерность

Знать определение амфотерного оксида и гидроксида.

Уметь экспериментально доказывать амфотерность гидроксида

Лаб. опыт № 21 (стр. 162)

§ 40

52

3

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. структура ПСХЭ: периоды и группы.

Порядковый номер, периодический закон, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные)

Знать определение периодического закона, историю его открытия, определение периода, группы.

Уметь объяснять изменение свойств элементов и их соединений в периоде, знать причину этого. Знать определение периода, группы, главной и побочной группы, физический смысл порядкового номера.

§ 41-42

53

4

Характеристика элемента по его положению в ПСХЭ. Научный подвиг Д.И.Менделеева. Предсказание свойств ещё не открытых элементов.

Знать физический смысл пер. системы,

Уметь давать характеристику по плану данного химического элемента главной подгруппы по его положению в пер. системе и строению атома.

§ 43

54

5

Строение атома. Атомное ядро. Современная формулировка периодического закона.

Атом, электроны, ядро, хим.элемент

Знать строение атома, состав атомного ядра,.

Уметь описывать химический элемент с точки зрения строения атома.

§ 44

55

6

Изотопы. Радиоактивность. Ядерные реакции.

Массовое число атома, изотопы, радиоактивность

Знать определение изотопов, три вида излучений

§ 45

56

7

Строение электронных оболочек атомов. Формы электронных облаков.

Электронное облако, орбиталь, энергетический уровень

Знать расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей

§ 46

57

8

Строение электронных оболочек атомов.

Валентные электроны, электронные аналоги

Уметь записывать строение атомов элементов первых четырех периодов, электронные формулы и электронные ячейки для атомов элементов этих периодов.

§ 47

58

9

Периодическое изменение свойств в периодах и главных подгруппах. Электроотрицательность.

Ионы, катионы, анионы, электро-отрицательность.

Знать о периодическом изменении химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном электронном слое, определение элек-троотрицательности.

§ 48

59

10

Химическая связь и энергия молекулы.

Химическая связь, энергия хим. связи, правило октета.

Знать определение химической связи, причины её образования.

§ 49

60

11

Ковалентная связь. Электронные формулы молекул.

Знать определение ковалентной связи, механизм её образования, записывать схемы образования веществ с ковалентной связью

§ 50

61

12

Полярная и неполярная связь. Свойства ковалентной связи.

Полярная и неполярная связь, диполь

Знать определение ковалентной полярной и неполярной, записывать схемы образования веществ с ковалентной полярной и неполярной связью

Лаб. опыт № 22 (стр. 209)

§ 51

62

13

Ионная связь. Координационное число. Металлическая связь.

Ионная связь, координационное число.

Знать определение ионной и метал.связи, механизм образования. Уметь определять различные виды связи.

§ 52-53

63

14

Валентность и степень окисления.

Степень окисления

Знать определение степень окисления Уметь определять степень окисления по формуле и составлять формулы по известной степени окисления, называть вещества

§ 54

64

15

Строение твердых веществ.

Кристаллические и аморфные вещ-ва, кристаллическая решетка, атомные, молекулярные, ионные кристаллы

Знать определение кристаллической решетки, типы кристалл.решёток. Уметь определять типы кристаллических решёток по типу химических связей; описывать физические свойства данного вещества по типу кристаллической решётки

Лаб. опыт № 23 (стр. 226)

§ 55

65

1

Повторение (4 часа).

Повторение и обобщение



Закрепление изученного материала

66

2

Повторение и обобщение

Закрепление изученного материала

67

3

Контрольная работа № 4.


68

4

Анализ контрольной работы.


69-70

Резерв времени.


V. Перечень учебно-методических средств обучения.

УМК:

1. Программа под ред. В.В. Еремина, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунина, А.А. Дроздова, В.И. Теренина. (Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2008);

2. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /В.В.Еремин, Н.Е.Кузьменко, А.А.Дроздов, В.В.Лунин, - М., Дрофа, 2012;

3. Химия. 8 кл.: Программа. Тематическое и поурочное планирование с методическими рекомендациями /В. В. Еремин, А. А. Дроздов, Н. Е. Кузьменко, В. В. Лунин, - М.: 000 "Издательский дом "ОНИКС 21 век, 2003.

4. В.В. Еремин, А.А. Дроздов, Г.А. Шипарева Рабочая тетрадь к учебнику «Химия 8 кл»

5. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2003г.

6. Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 8 класс. - М.: Дрофа, 2005.

7. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 - 9 кл. - М.: Дрофа, 2005

Материально- техническое:

1. Наглядные пособия: серии таблиц по химии, коллекции, модели молекул, наборы моделей атомов для составления моделей молекул комплект кристаллических решеток.

  1. Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, наборы реактивов. Наличие лабораторного оборудования и реактивов позволяет формировать культуру безопасного обращения с веществами, выполнять эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ, проводить экспериментальные работы исследовательского характера.

3.Наличие компьютера в классе, доступа в кабинете информатики к ресурсам Интернет, наличие комплекта компакт-дисков по предмету позволяет создавать мультимедийное сопровождение уроков химии, проводить учащимися самостоятельный поиск химической информации, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, её представления в различных формах.

VI. Дополнительная литература.



1. Гара, Н. Я. Химия: Задачник с «помощником». 8-9 классы : пособие для уч-ся образоват. учреждений/ Н. Н. Гара, Н. И. Габрусева. - М.:Просвещение, 2009.-96с.

2. Гаршин, А. П. Неорганическая химия в схемах, рисунках, таблицах, формулах, химических реакциях. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Лань, 2006. - 288с

3. Гузей, Л. С. Химия. Вопросы, задачи, упражнения, 8-9 кл: учебное пособие для общеобразовательных учреждений /Л. С. Гузей, Р. П., Суровцева.- Дрофа,2001.-288с.:ил.

4. Павлов, Н. Н. Общая и неорг. Химия.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.:Дрофа, 2002- 448 с.: ил.

5. Химия. 8-9 кл.: контрольные работы к учебникам Л.С.Гузея, В.В.Сорокина, Р.П.Суровцевой «Химия-8» и «Химия-9».-М.:Дрофа, 2001.-192 с.





© 2010-2022