• Преподавателю
  • Химия
  • Технологическая карта урока химии по теме: Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе

Технологическая карта урока химии по теме: Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе

План урока составлен в форме технологической карты.Практическая работа для 8 класса "Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе" составлена по учебнику О.С.габриеляна, с учетом требований ФГОС. Урок иссследование.Цель работы: научить экспериментально приготовлять раствор сахара,вычислять его массовую долю в растворе,взвешивать вещества на лабораторных весах,описывать наблюдения и делать соответствующие выводы по работе.Для мотивации учебной деятельности учитель предлагае...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение №1

Инструкция к работе

1.Отмерьте мерным цилиндром 50 мл воды и влейте ее в стакан емкостью 100 мл.

Внимание! При использовании мерной посуды необходимо помнить: объем прозрачной жидкости всегда определяется по нижнему уровню мениска. Глаз наблюдателя должен находиться в одной плоскости с уровнем жидкости.

2.Рассчитайте массу сахара и приготовьте раствор сахара. Для этого:

а) соберите весы: ввинтите металлический стержень в основание, закрепите в муфте коромысло с чашками;

б) поместите на левую чашку весов кружок фильтровальной бумаги и уравновесьте весы, размещая разновесы на правой чашке;

Запомните: Разновесы можно брать только пинцетом - от пальцев рук на разновесах остается влага, жир, грязь, что портит их ,делает непригодными для точного взвешивания.

в) на кружок фильтровальной бумаги поместите:I задание

1 вариант: одну чайную ложку сахарного песка; 2 вариант: две чайные ложки сахарного песка

г) взвешенный сахар перенесите в стакан с водой и перемешайте стеклянной палочкой с резиновым наконечником до полного растворения.

3. Рассчитайте массовую долю сахара в полученном вами растворе. Для этого воспользуемся формулами: ω (сахара)= Технологическая карта урока химии по теме: Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе ; m(раствора)= m(сахара)+ m(воды); m(воды)=V(воды)∙ρ(воды);ρ (воды) =1Технологическая карта урока химии по теме: Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе ;

4. Рассчитайте число молекул сахара в полученным вами растворе

N (сахара)= NА ∙ n(сахара); n(сахара)= Технологическая карта урока химии по теме: Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе .

Сахар на 99,9% состоит из сахарозы, имеющей формулу C12 H22 O11

Сделайте расчеты молярной массы сахара

5.Приведите свое рабочее место в порядок: снимите пинцетом с чашки весов разновесы и поставьте на свое место в футляр; разберите весы.

6.Составьте отчет о проделанной работе.

II.задание Решить задачи

1 вариант: 1)Для полоскания горла используется 2% раствор пищевой соды. Вычислите массу соды и объем воды, которые необходимы для приготовления 50г такого раствора.

2)Для опрыскивания сахарной свеклы против долгоносика используют раствор хлорида бария с массовой долей 4%.Вычислить массу хлорида бария и объем воды, необходимые для приготовления 800 г такого раствора.

2 вариант: 1)Для засолки огурцов применяется 10% раствор поваренной соли. Вычислите массу соли и объем воды, которые необходимо взять для приготовления 100 г такого раствора.

2)Для подкормки комнатных растений применяют раствор сульфата калия с массовой долей 2%. Вычислите массу сульфата калия и объем воды, необходимые для приготовления 75 г такого раствора.

Приложение №2

Отчет о проделанной работе I задание

Что делали?

Расчеты

Выводы

1.Отмерить мерным цилиндром 50 мл воды и влить в стакан

(указать положение мениска воды)

V(воды)=50мл

Уровень жидкости прозрачных растворов устанавливается по________________________

2.Взвесить_________________

_________________________

на лабораторных весах

(Указать ,на какую чашу весов ставят разновесы, а на какую вещество)

m(сахара)=

Для приготовления раствора нужно ___________________

__________________________

(указать объем воды)

3.Взвешанный сахар массой ____________

Растворить в 50мл воды

m(раствора)=

Полученный раствор представляет собой __________

__________________

(Указать: однородную или неоднородную смесь)

4.выполнить расчеты.

Дано:

V(воды)=50мл

m(сахара)=_____________

m(раствора)=___________

___________________________

Найти: ω (сахара)=

ω (сахара)=_____________________________

________________________________________________

_____________________________________________

N (сахара)=_________________________________________

________________________________________________________

II.задание

1.Решить задачу.

Дано:

ω (вещества)=___________

m(раствора)=___________

___________________________

Найти: V(воды)=

m(вещества)=

m(вещества)=

V(воды)=

Для приготовления раствора нужно ___________________

__________________________

(указать объем воды)

Информация о приготовлении растворов используется

__________________________

(в области)

1.Решить задачу.

Дано:

ω (вещества)=___________

m(раствора)=___________

___________________________

Найти: V(воды)=

m(вещества)=

m(вещества)=

V(воды)=

Для приготовления раствора нужно ___________________

__________________________

(указать объем воды)

Информация о приготовлении растворов используется

__________________________

(в области)

Приложение №3

Рефлексия

Расскажи о своём настроении с помощью знаков:

Зелёного цвета - я чувствовал себя на уроке хорошо, мне понравилось сегодня работать.

Жёлтый знак - на уроке мне было не очень интересно.

Красный знак - я чувствовал себя очень плохо, ничего не понял.


© 2010-2022