Урок по химии на тему Натрий и его важнейшие соединения (8 класс)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока №3

Ф.И.О. и место работы

Шаповалова Юлия Николаевна

КГУ Краснонивская ОШ

Предмет: химия

Класс: 8

Тема урока:

Натрий и его важнейшие соединения

Дата:

Цель:

1. Знать о свойствах натрия и его важнейших соединений

2. Доказывать высокую химическую активность натрия и его соединений, составляя уравнения химических реакций

3. Оценивать значимость соединений натрия в жизни человека

Ожидаемый результат:

Все знают свойства натрия и его важнейших соединений

Большинство могут правильно восстановить уравнения реакций взаимодействия натрия и его соединенийс другими веществами

Некоторые могут доказать важность соединений натрия в жизни человека

Критерии успеха:

Я знаю свойства натрия и его важнейших соединений

Я понимаю, как восстановить уравнения реакций взаимодействия натрия и его соединений с другими веществами

Я могу доказать важность соединений натрия в жизни человека

Ключевые идеи/подход:

Использование диалога для развития критического мышления учеников

Учебник:

Н.Н.Нурахметов и др. Учебник по химии 8 кл. - Алматы: изд. «Мектеп», 2008. - 224с.

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Введение

10 мин

3 мин


2 мин

2 мин

1 мин

2 мин

Организационный момент.

1) Приветствие

2) Эмоционально - психологический настрой учащихся.

Вопрос: Есть ли у вас цели в жизни? Как вы собираетесь их реализовывать?

Актуализация знаний.

3) Проверка домашнего задания.

4) Проверка усвоения материала пройденного на прошлом уроке. Предлагает взять конфеты из мешочка.

5) Организация группы.

6) Сообщает тему урока.

7) Вопрос: какие цели мы можем поставить для себя при изучении этой темы? Цели фиксируются на доске.

Просматривают видео «Мотивация на саморазвитие». Формулируют ответы на вопросы.

Зачитывают синквейны на тему «Щелочные металлы» и «Галогены»

Берут конфеты из мешочка в произвольном количестве. За каждую взятую конфету говорят ключевую фразу пройденной темы.

Делятся на пары по количеству конфет. Четное количество - первая пара, нечетное - вторая.

Формулируют цели предстоящего урока


Видео «Мотивация на саморазвитие»

2 мин 40 сек.


Конфеты в мешочке

Основная часть 25 мин

5 мин

10 мин

5 мин


5 мин

1) Организует самостоятельную деятельность учеников по изучению нового материала

Организует парную работу учащихся по осмыслению темы и структуризации

Организует презентацию кластеров и вопросы к выступающим.


2) Организует парную работу учащихся по карточкам. В карточках даны уравнения реакций с пропущенными веществами, необходимо вставить недостающие вещества.

Читают учебник стр.182 - 186. Выделяют ключевые идеи. Проводят анализ свойств натрия и его соединений.

Составлют кластер «Натрий и его важнейшие соединения»

Пара презентует кластер

Задают от группы вопросы


Выполняют задание по карточкам, вписывая вещества, пропущенные в уравнениях реакций.

Светофор

Взаимооценивание по критериям:

7 критериев - 5

6 критериев - 4

5-4 критерия - 3

3-0 критериев - 2

Две звезды , пожелание

Самооценивание по образцу

0-2 «2»

3-5 «3»

6-8 «4»

9-10 «5»

Учебник (§ 65, 66 стр.182 - 186)

Флипчарт, маркеры, стикеры


Карточки с заданиями, карточки - образцы

Заключение

10 мин

8 мин

2 мин

1) Организует парную работу учеников по классификации изображений продукции, произведенной с использованием соединений натрия.

2) Организует рефлексию урока. «Лестница успеха»

Классифицируют картинки с изображением продукции, произведенной с использованием соединений натрия. Аргументируют критерии классификации.

Наклеивают стикеры на «Лестнице успеха»

Самооценивание по образцу

Картинки с изображениями, карточка - образец

«Лестница успеха», стикеры

Задания для последующего выполнения

Карточки с дифференцированными задачами

Задания для последующего чтения

Учебник § 65, 66 «Щелочные металлы. Натрий», «Соединения натрия».

Ожидаемые результаты:

Ученик А

Ученик В

Ученик С

Активно работает, аргументирует роль натрия и его соединений в природе, объясняет составление уравнения реакций натрия и его соединений с другими веществами

Работает вовлечено, пытается отвечать, составляет уравнения реакций натрия и его соединений с другими веществами

Внимательно слушает, выражает мнение, знает свойства натрия и его соединений





Записи ваших наблюдений по уроку и отдельным ученикам



© 2010-2022