• Преподавателю
  • Химия
  • Рабочая программа по химии для обучающихся 9 классов (Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман)

Рабочая программа по химии для обучающихся 9 классов (Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

Рассмотрена и одобрена на

заседании методического объединения

Протокол №_____от «___»_____2015г.

Согласована на НКМЦ

Протокол №_____от

«___»_____2015 г.

Утверждена приказом

директора школы

от «__» августа 2015года




Рабочая программа


по химии

для обучающихся 9 классов


на 2015-2016 учебный год



Составитель:

Малышева Татьяна Михайловна,

учитель химии, биологии

высшей квалификационной категории




Игрим

2015 г.

Пояснительная записка


Программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, примерной программы по химии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и авторской программы Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Программа курса химии для 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия: неорганическая химия. Органическая химия : учебник для 9 класса общеобразова­тельных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - 13-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2009

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012года;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);

  • Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  • Программа авторского коллектива под руководством Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Программа курса химии для 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации

Цель программы: обеспечить формирование предметных умений, универсальных учебных действий обучающихся, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Задачи программы:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации данной РП по курсу химии использованы:

Формы обучения - урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся, комбинированный урок, лабораторные работы обучающего характера, практические работы и т.д.

Технологии обучения - индивидуальная работа, работа в малых и больших группах, проектная, исследовательская, поисковая работа, развивающее, опережающее и личностно-ориентированное обучение и т.д.

Методы мониторинга знаний и умений учащихся - тесты, контрольные работы, устный опрос, творческие работы (рефераты, проекты, презентации) и т.д.

Обязательному оцениванию подлежат контрольные, тестовые, практические работы. Лабораторные работы имеют обучающий характер и не оцениваются.

Общая характеристика учебного предмета

В системе естественного-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных

проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей. Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент

для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях , а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

Изучение органической химии основано на учении А.М. Бутлерова о химическом строении веществ.

Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве. В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

Описание места учебного предмета «Химия» в учебном плане.

Настоящая рабочая программа раскрывает содержание обучения химии в IX классе. Она рассчитана на 70 часов - два учебных часа в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию

  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

  • Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

  • знания основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  • реализация установок здорового образа жизни;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

  • эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • Вычитывать все уровни текстовой информации.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

  • в дискуссии уметь вы двинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты

знать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации

Учебно-тематический план.


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов (всего)

Из них(количество часов)

Контрольные работы


Лабораторные и практические работы


Проектные, тестовые, творческие, экскурсии и т.д.(учитывая специфику предмета)

Теме 1. Теория электролитической диссоциации

15

2

1


Тема 2. Подгруппа кислорода

5


1



Тема 3. Основные закономерности химических реакций.

6

1




Тема 4. Подгруппа азота

10

1

2



Тема 5. Подгруппа углерода.

8

1

1



Тема 6. Общие свойства металлов

4

1




Тема 7. Металлы главных подгрупп 1-3 групп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева

4





Тема 8. Железо - представитель элементов побочных подгрупп

3


1



Тема 9. Металлургия

2





Тема 10. Первоначальные представления об органических веществах. Органическая химия

6





Тема 11.Химия и жизнь

7

1

1


В нижней части таблицы часы суммируются


Итого:

70

7

7


Содержание учебного курса


Тема 1. Теория электролитической диссоциации

Сущность процесса электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, ще­лочей и солей

Диссоциация кислот, ще­лочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень дис­социации

Реакции ион­ного обмена. Гидролиз солей. Окислительно-восстанови­тельные реакции

Демонстрация: Испытание веществ и их растворов на их электрическую проводимость. Электролиз хлорида меди (II). Электролиз слабого электролита. Определение реакции среды в растворах разных солей.

Лабораторные опыты:

Реакции обмена между растворами электролитов.

Качественная реакция на хлорид-ион

Практикум: Решение экспериментальных задач по теме « Теория электролитической диссоциации»

Тема 2, 3. Подгруппа кислорода. Основные закономерности химических реакций.

Положение кислорода и серы в Пе­риодической таблице хи­мических элементов, строение их атомов. Строение простых ве­ществ. Алло­тропия. Аллотропные видоизменения кислорода и серы.Сера. Фи­зические свойства и химические свойства се­ры. Приме­нение серы. Сероводород. Сульфиды. Оксид серы (IV). Серни­стая кислота. Оксид серы (VI). Серная кислота и её соли. Технология производства серной кислоты.

Скорость химических реакции и ее зависимость от условий протекания. Химическое равновесие.

Расчетные задачи. Вычисления по химиче­ским уравне­ниям реак­ций массы, количества вещества или объема по известной массе, коли­честву веще­ства или объ­ему одного из вступив­ших или по­лучающихся в реакции веществ

Демонстрация: Горение серы в кислороде. Аллотропия серы. Опыты, выясняющие зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, от площади соприкосновения, от концентрации веществ, от температуры.

Лабораторные опыты:

Ознакомление с образцами серы и ее природных соединений (сульфидов).

Распознавание сульфит- и сульфид-ионов в растворе.

Ознакомление с образцами серы и ее природных соединений (сульфатами)

Распознавание сульфат-иона в растворе.

Практикум: Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»

Тема 4. Подгруппа азота

Положение азота и фос­фора в Пе­риодической таблице хи­мических элементов, строение их атомов. Азот. Физиче­ские и хими­ческие свой­ства азота, получение применение. Аммиак и его свойства. Синтез аммиака.

Соли аммония. Оксиды азота (II и IV). Азотная кислота и ее свойства. Соли азотной кислоты.

Фосфор, его физиче­ские и хими­ческие свой­ства, получение применение. Оксид фос­фора (V).

Ортофосфорная кислота и ее свойства. Ортофосфаты. Мине­ральные удобрения.

Демонстрация: Свойства азотной кислоты. Качественная реакция на нитраты

Лабораторные опыты: Взаимодействие солей аммония с щелочами. Распознавание солей аммония.

Практикум: Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомиться со свойствами водного раствора аммиака

Тема 5. Подгруппа углерода

Положение углерода и кремния в Периодиче­ской таблице химических элементов, строение их атомов. Адсорбция. Уг­лерод, его физиче­ские и хими­ческие свой­ства, получение применение. Оксид угле­рода (II). Оксид угле­рода (IV). Угольная ки­слота и ее со­ли. Кругово­рот углерода в природе. Кремний и его свойст­ва.

Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли. Сили­катная про­мышленность. Стекло. Виды стекла.

Демонстрация: Поглощение углем растворенных веществ и газов. Виды стекла. Затвердевание цемента при смешивании с водой.

Лабораторные опыты:

Ознакомление с различными видами топлива.

Ознакомление со свойствами и взаимопревращением карбонатов и гидрокарбонатов.

Ознакомление с природными силикатами.

Ознакомление с видами стекла (работа с коллекцией)

Практикум: Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Тема 6, 7, 8, 9. Общие свойства металлов. Металлы главных подгрупп 1-3 групп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Железо - представитель элементов побочных подгрупп. Металлургия

Положение металлов в Периодической таблице и особенности строения их атомов. Фи­зические свойства металлов. Характерные химические свойства ме­таллов. Нахождение металлов в природе и общие спо­собы их по­лучения. Понятие о металлур­гии. Метал­лы в совре­менной тех­нике. Сплавы. Про­изводство чугуна. Про­изводство стали. Характери­стика щелоч­ных металлов. Положение магния и кальция в периодической таблице химиче­ских элементов, строение их атомов. Кальций и его соединения. Алюминий. Положение железа в Пе­риодической таблице хи­мических элементов и строение его атома. Свой­ства железа. Соединения железа.

Расчетные задачи: Вычисления по химиче­ским уравне­ниям массы, объема или количества вещества од­ного из про­дуктов реак­ции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определен­ную долю примесей.

Демонстрация: Знакомство с образцами важнейших соединений натрия, калия, природных соединений кальция. Рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Лабораторные опыты: Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Получение гидроксидов железа (II) и железа (III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами

Практикум: Решение экс­перимен­тальных за­дач по теме «Соединений металлов и изучение их свойств»

Тема10. Первоначальные представления об органических веществах. Органическая химия

Органиче­ская химия. Основные по­ложения тео­рии строения органических соединений А. М. Бутле­рова. Упро­щенная клас­сификация органических соединений

Предельные (насыщен­ные) углево­дороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Непредель­ные (нена­сыщенные) углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен. Диеновые углеводороды. Циклические углеводоро­ды. Природ­ные источни­ки углеводо­родов. Нефть и природный газ.

Демонстрация: Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественная реакция на этилен. Образцы нефти и продуктов переработки.

Лабораторные опыты: Этилен, его получение, свойства.

Расчетные задачи: Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое воздействие на организм. Применение. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

Демонстрация: Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Карбоновые кислоты. Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение. Жиры - продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот.. Сложные эфиры. Жиры Роль жиров в процессе обмена веществ в организме.

Демонстрация: Получение и свойства уксусной кислоты.

Углеводы. Глюкоза, сахароза - важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Крахмал. Целлюлоза. Применение.

Демонстрация: Качественная реакция на глюкозу и крахмал.

Аминокислоты. Белки. Роль белков в питании. Полимеры - высокомолекулярные соединения. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид. Применение полимеров.

Демонстрация: Ознакомление с образцами изделий из полимеров: полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

Практикум «Изготовление моделей углеводородов»


Тема 11. Химия и жизнь

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота)

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, це­мент)

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в пов­седневной жизни. Хими­ческое за­грязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводоро­дов. Нефть и природ­ный газ.

Демонстрация: Ознакомление с образцами лекарственных препаратов, упаковок пищевых продуктов с консервантами ознакомление с образцами строительных и поделочных материалов.

Практикум: Знакомство с образцами лекарственных препаратов

Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены

Календарно-тематическое планирование учебного предмета на учебный год



Тема


Календ

сроки

план/факт


Химический эксперимент


Базовые единицы

(ЗУН)


Компетентности

(УУД, ОУУН)



Корректировка


Тема 1. Теория электролитической диссоциации 15 часов



1/1

Основные классы неорганических соединений (повторение)

4.09


Знать определения основных классов соединений, их классификацию, состав и свойства

Уметь классифицировать вещества по классам, определять характер соединений, записывать уравнения химических реакций, составлять формулы по валентности, называть вещества

Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места;

выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; использование приборов для измерения плотности, температуры, массы; описание опытов; выполнение правил безопасности при проведении практических работ; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение;

учебно-логические: установление причинно-следственных связей;

учебно-коммуникативные - корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

рефлексивная деятельность- понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.

2 /2

Элекролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью

7.09

Лабораторные эксперименты

Электропроводность твёрдых, жидких в-в, растворов с различными видами связи

Знать понятия эл-ты, неэлектролиты, электролиты, диссоциация. Уметь объяснить электропроводность водных растворов.

3/3

Кислоты и основания

Стартовый контроль.

11.09

Знать определение кислот, оснований, амфолитов с точки зрения ТЭД, уметь составлять уравнения их диссоциации.

4/4

Степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты

14.09

Электропроводность концентрированных и разбавленных расстворов

Знать определение понятий слабые и сильные электролиты, уметь составить уравнение диссоциации к-т, солей, оснований.

5/5

Реакции ионного обмена

18.09

Реакции обмена между растворами электролитов, качественная реакция на хлорид-ион

Знать условия необратимых ионных реакций, уметь писать молекулярное полное и сокращённое ионное уравнение хим.реакций, идущей до конца.

6/6

Кислоты как электролиты

21.09

Демонстрационные опыты, характеризующие химические св-ва к-т в свете ТЭД

Знать хим.св-ва к-т, уметь описать хим.св-ва к-т в свете ТЭД, знать кач. р-ии на соляную и серную кислоты.

7/7

Основания как электролиты

25.09

Демонстрационные опыты, характеризующие химические св-ва оснований в свете ТЭД

Знать хим.св-ва оснований, уметь писать ионные уравнения с участием оснований, знать кач. р-ию на ОН-ион.

8/8

Соли как электролиты

28.09

Демонстрация качественных реакций на ионы солей

Знать хим. св-ва солей, уметь писать ионные уравнения с участием растворов солей в свете ТЭД, знать кач. р-ии на Ag+,Ca+2,PO4-3 и др. ионы (по табл. 3, с. 21)

9/9

Основные положения ТЭД.

02.10

Знать положения теории электролитической диссоциации, роль ученых в ее создании, уметь записывать уравнения в свете ТЭД

10/10

Упражнения в написании полных и сокращенных ионных уравнений

5.10

Знать положения теории электролитической диссоциации, роль ученых в ее создании, уметь записывать уравнения в свете ТЭД

11/11

Расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке

9.10

Знать алгоритм решения задач, уметь составлять подобные задачи

12/12

Окислительно-восстановительные реакции

12.10

Знать определение о-в реакции, окислитель, восстановитель

Уметь определять о-в реакции, составлять схему электронного баланса, схемы полуреакций

13/13

Решение экспериментальных задач по теме: «ТЭД»

16.10

Практическая работа №1

Знать свойства веществ с точки зрения ТЭД, реакции ионного обмена

Уметь применять знания для описания химических свойств веществ, выполнять сам. Опыты, делать выводы

Сравнение своего способа действия с эталоном, способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

от эталона. Осознание качества и уровня усвоения. Оценивание достигнутого результата. Сопоставление и обоснование способа решения задачи. Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определяют цели и функции участников, способы

взаимодействия. Планируют общие

способы работы

14/14

Подготовка к контрольной работе

19.10

Обобщить и систематизировать знания по теме «ТЭД»

15/15

Контрольная работа по теме «ТЭД»


23.10

Знать понятия темы, уметь применить знания при выполнении упражнений и решении расчетных задач

Осознавание качества и уровня усвоения материала. Оценивание достигнутого

результата. Выбор, сопоставление и

обоснование способов решения

задач


Тема 2. Подгруппа кислорода 5 часа

16/1

Общая характеристика подгруппы кислорода

26.10

Знать план общей характеристики группы, электронное строение атомов, формулы соединений элементов с кислородом, водородом, гидроксиды, их характер, уметь объяснять изменение свойств соединений.

Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места;

выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; использование приборов для измерения плотности, температуры, массы; описание опытов; выполнение правил безопасности при проведении практических работ; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение;

учебно-логические: установление причинно-следственных связей;

учебно-коммуникативные - корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

рефлексивная деятельность- понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.

17/2

Строение простых веществ. Аллотропия

Сера, строение молекул, физические и химические свойства

30.10

Ознакомление с образцами серы и ее соединениями и характеристика их по плану

Знать нахождение серы в природе, хим. и физ. св-ва серы, применение серы, уметь писать уравнения с участием серы, формулы соединений серы с О и Н.

18/3

Соединения серы.

09.11

Распознавание сульфат - иона в растворе

Знать строение и свойства серной кислоты; области ее применения, качественную реакцию на сульфат-ион. Уметь доказывать свойства серной кислоты (разбавленной и концентри­рованной): записывать уравнения химических реакции в молекулярном, ионном и окислительно -восстановительном виде

19/4

Соединения серы. Серная кислота, состав, строение, свойства, применение

13.11

Распознавание сульфат - иона в растворе

Знать строение и свойства серной кислоты; области ее применения, качественную реакцию на сульфат-ион. Уметь доказывать свойства серной кислоты (разбавленной и концентри­рованной): записывать уравнения химических реакции в молекулярном, ионном и окислительно -восстановительном виде

20/5

Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода»

16.11

Практическая работа № 2

Уметь выполнять экспери­ментальные задачи по опре­делению веществ, доказы­вать наличие в растворе сульфат-иона, предполагать признаки химических реак­ций, проверять их экспери­ментально, делать самосто­ятельно выводы на основе наблюдений


Тема 3. Основные закономерности химических реакций. 6 часов


21/1

Тепловой эффект химической ре­акции. Расчеты по термохимиче­ским уравнениям

20.11

Знать определение тепло­вого эффекта химической реакции, экзотермической и эндотермической реак­ций, определять термохи­мические уравнения. Уметь определять по тепло­вому эффекту экзотерми­ческую или эндотермичес­кую реакции, уметь прово­дить расчеты по термохи­мическим уравнениям, сос­тавлять термохимические уравнения по массе исход­ного вещества и количеству теплоты

Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места;

выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; использование приборов для измерения плотности, температуры, массы; описание опытов; выполнение правил безопасности при проведении практических работ; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение;

учебно-логические: установление причинно-следственных связей;

учебно-коммуникативные - корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

рефлексивная деятельность- понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.

22/2

Скорость хими­ческих реакций

23.11

Опыты, выясняющие зави­симость скорости химиче­ской реакции от природы реагирующих веществ, от площади соприкосновения, от концентрации веществ, от температуры. Лабораторные опыты: изучение влияния условий на скорость химической ре­акции

Знать определение скоро­сти химической реакции; зависимость скорости реак­ции от природы реагирую­щих веществ, от поверхно­сти соприкосновения, от концентрации, от темпера­туры, от катализатора. Уметь объяснять влияние различных условий на ско­рость химической реакции, решать задачи

23/3

Химическое равновесие,

условия его смещения принцип Ле-Шателье.

27.11

Знать определение химиче-ского равновесия, понятие определение принципа

Ле-Шателье.

Уметь объяснять на приме­рах условия смещения рав­новесия в зависимости от условий химических реак­ций

24/4

Вычисление массы продукта реакции, если известна массовая доля выхода продукта реакции по сравнению с теоритически возможным. Подготовка к контрольной работе.

30.11

Знать алгоритм решения задач, уметь составлять подобные задачи

25/5

Вычисление массы вещества по известной массе другого вещества, содержащего определенную массу примесей. Подготовка к контрольной работе.

04.12

Знать алгоритм решения задач, уметь составлять подобные задачи

26/6

Полугодовая контрольная работа

07.12

Знать понятия темы, уметь применить знания при выполнении упражнений и решении расчетных задач

Осознавание качества и уровня усвоения материала. Оценивание достигнутого результата. Выбор, сопоставление и обоснование способов решения задач

Тема 4. Подгруппа азота 10 часов

27/1

Общая характеристика элементов 5 группы

главной подгруппы. Физические и химические свойства азота.

11.12

Знать физические и химические свойства азота. Уметь давать характеристику подгруппы элементов (подгруппы азота) по плану, исходя из положения в пе­риодической системе и строению атомов; уметь доказывать химические свойства азота - составлять уравнения химических ре­акций в свете представле­ний об окислительно - восстановительных реакциях и закономерностях протека­ния химических реакций

Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места;

выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; использование приборов для измерения плотности, температуры, массы; описание опытов; выполнение правил безопасности при проведении практических работ; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение;

учебно-логические: установление причинно-следственных связей;

учебно-коммуникативные - корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

рефлексивная деятельность- понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.

28/2

Аммиак. Строе­ние молекулы, физические и химические свойства

14.12

Демонстрации:

1) растворение аммиака в воде; 2) получение хлорида ам­мония

Знать строение молекулы аммиака (тип связи, тип кристаллической решетки), физические и химические свойства. Уметь доказывать химиче­ские свойства аммиака: за­писывать уравнения реак­ций аммиака с кислородом, водой, кислотами и рассмат­ривать их с точки зрения теории электролитической диссоциации и окислитель­но - восстановительных процессов

29/3

Получение ам­миака и опыты с ним. Ознакомле­ние со свойства­ми водного рас­твора аммиака

18.12

Практическая работа № 3

Знать лабораторный способ получения аммиака и метод его определения. Уметь практически полу­чать аммиак и доказывать опытным путем его нали­чие; проводить опыты с ам­миаком, записывать уравне­ния реакции в молекуляр­ном и ионном виде, анали­зировать результаты прово­димых опытов, делать вы­воды

30/4

Соли аммония, Круговорот азота в природе.

21.12

Лабораторные опыты:

взаимодействие солей аммо­ния со щелочами. Демонстрации: Качественная реакция на нитраты (сухие и растворы)

Знать состав, строение, свойства и применение со­лей. Круговорот азота в природе. Уметь доказывать общие свойства солей на примере солей аммония, записывать уравнения хими­ческих реакций в молеку­лярном, ионном, окисли­тельно - восстановительном виде. Уметь доказывать особые свойства солей аммония

31/5

Азотная кислота, строение, свой­ства, применение. Взаимодействие азотной кислоты с металлами.

25.12

Демонстрации:

свойства азотной кислоты (взаимодействие с медью)

Знать строение, свойства и применение азотной кисло­ты, особые свойства азотной кислоты (взаимодействие с металлами). Уметь доказывать общие и особые химические свойст­ва азотной кислоты, запи­сывать уравнения химиче­ских реакций в свете пред­ставлений об электролити­ческой диссоциации и окис­лительно- восстановитель­ных процессах

32/6

Соли азотной кислоты.

11.01

Знать состав, строение, свойства и применение нитратов. Уметь доказывать общие свойства солей на примере солей нитратов, записывать уравнения хими­ческих реакций в молеку­лярном, ионном, окисли­тельно - восстановительном виде. Уметь доказывать особые свойства солей нитратов

33/7

Фосфор и его соединения (краткая харак­теристика)

15.01

Знать характеристику фос­фора как химического эле­мента и как простого веще­ства. Уметь доказывать химиче­ские свойства фосфора, как простого вещества; записывать урав­нения химических реакций, разъяснять эти свойства в свете теории электролити­ческой диссоциации и окис­лительно - восстановитель­ных процессов

34/8

Оксид фосфора, ортофосфорная кислота.

18.01

Знать строение и свой­ства соединений фосфора (оксида, кислот и солей). Уметь доказывать химиче­ские свойства его соединений (оксида, кисло­ты, соли); записывать урав­нения химических реакций, разъяснять эти свойства в свете теории электролити­ческой диссоциации и окис­лительно - восстановитель­ных процессов

35/9

Минеральные удобрения

«Определение минеральных удобрений»

22.01

Практическая работа № 4

Знать классификацию минеральных удобрений, условия их хранения, рационального использования, время внесения и особенно­сти их влияния на растения (при недостатке или избыт­ке удобрений). Знать состав, строение, свойства, получение неко­торых представителей азот­ных, фосфорных и калий­ных удобрений. Уметь записывать состав и получение основных видов азотных и фосфорных удоб­рений. Знать основные на­правления химизации на­родного хозяйства

Уметь доказывать опытным путем состав изученных веществ, проводить реакции между веществами, знать качественные реакции.

Сравнение своего способа действия с эталоном, способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

от эталона. Осознание качества и уровня усвоения. Оценивание достигнутого результата. Сопоставление и обоснование способа решения задачи. Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определяют цели и функции участников, способы

взаимодействия. Планируют общие

способы работы

36/10

Контрольная работа по темам 3, 4

25.01

Знать понятия темы, уметь применить знания при выполнении упражнений и решении расчетных задач

Осознавание качества и уровня усвоения материала. Оценивание достигнутого результата. Выбор, сопоставление и обоснование способов решения задач

Тема 5. Подгруппа углерода. 8 часов

37/1

Общая характе­ристика подгруппы углерода

29.01

Знать общую характеристику подгруппы элементов 6 группы главной подгруппы, исходя

из положения в периодиче-

ской системе и строения

атома.

Знать характеристику про-

стых веществ, образованных

этими элементами, их со-

став, свойства, характер

соединений, образованных

данными элементами.

Знать причину изменения

свойств элементов, простых

веществ и их соединений в

группе с увеличением отно-

сительной атомной массы

Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места;

выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение;

учебно-логические: установление причинно-следственных связей;

учебно-коммуникативные - корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

рефлексивная деятельность- понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.

38/2

Характеристика

углерода.

Химические

свойства углерода

Адсорбция

1.02

Демонстрации:

1) поглощение углем растворенных веществ и газов

2)восстановление меди и

оксида меди (П) углем

Знать сроение атома углерода; знать

понятие адсорбции, применение углерода, физические и химические

свойства углерода.

Уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углерода.

39/3

Оксиды углерода

Состав, строение, свойства,

применение

05.02

Демонстрации:

1) получение оксида угле-

рода (VI) и взаимодейст-

вие его с водой, раство

рами щелочи;

2) изучение устройства и

принципа действия огнетушителя на модели

Знать состав, строение,

свойства, применение окси-

дов углерода (П и IV)

Уметь сравнивать состав и

строение оксидов, указывать причины их сходства и отличия.

Уметь доказывать химические свойства оксидов углерода (П и IV), записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно - восстановительном

виде

40/4

Угольная кислота.

Карбонаты. Круговорот угле­рода в природе

8.02

Демонстрации:

получение кремниевой

кислоты.

Лабораторные опыты:

1)ознакомление со свойствами и взаимопревраще­ниями карбонатов и гидрокарбонатов; 2) качественная реакция на карбонат-ион,' 3) ознакомление с образца­ми природных силикатов

Знать состав, строение и применение угольной кислоты и ее солей. Знать качественную реакцию на карбонат-ион, круго­ворот углерода в природе. Уметь доказывать химиче­ские свойства угольной кислоты и ее солей, записывать уравне­ния реакций в молекулярном и ионном виде.

41/5

Кремний и его соединения.

12.02

Знать строение атома кремния, свойства кремния и его соединений, уметь записывать уравнения химических реакций

42/6

Силикатная промышленность

15.02

Демонстрации:

1) виды стекла; 2) затвердевание цемента при смешивании с водой. Лабораторные опыты: ознакомление с видами стекла (работа с коллекцией "Стекло и изделия из стек­ла")

Знать определение сили­катной промышленности и основные виды строитель­ных материалов, выпускае­мых ею. Знать сырье, используемое в силикатной промышленно­сти , свойства цемента, стекла, бетона; получение стекла и цемента в промыш­ленности, основные области применения стекла, цемен­та, бетона, керамики

43/7

«Получение углекислого газа и изучение его свойств»

19.02

Практическая работа № 5

Уметь применять знания и умения, полученные при изучении темы, решать задачи нового типа

Осознавание качества и уровня усвоения материала. Оценивание достигнутого результата. Выбор, сопоставление и обоснование способов решения задач

44/8

Контрольная работа по теме « Подгруппа углерода»

22.02


Знать понятия тем, уметь применить знания при выполнении упражнений и решении расчетных задач

Тема 6. Общие свойства металлов 4 часа

45/1

Общая характеристика металлов. Способы получения,

физические свойства

26.02

Демонстрации:

образцы металлов, изучение

их электрической проводи-

мости. Модели кристалличе-

ских решеток металлов;

Лабораторные опыты:

рассмотрение образцов ме-

талов

Знать понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки,

способы получения металлов.

Уметь давать общую характеристику металлов по положению в периодической

системе и строению атомов;

уметь объяснять физические

свойства металлов, исходя

из строения решетки метал-

лов и металлической связи.

Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места;

выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение;

учебно-логические: установление причинно-следственных связей;

учебно-коммуникативные - корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

рефлексивная деятельность- понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.

46/2

Химические свойства металлов.

29.03

Взаимодействие металлов с

неметаллами и водой, кислотами.

Знать химические свойства металлов. Уметь доказывать химические свойства металлов; записывать уравнения химических реакций в молеку­лярном и окислительно -восстановительном виде

47/3

Сплавы

4.03

Демонстрации:

Образцы сплавов

Знать примеры сплавов. Состав и области применения.

48/4

Контрольная работа за 3 четверть

07.03

Знать понятия тем, уметь применить знания при выполнении упражнений и решении расчетных задач

Осознавание качества и уровня усвоения материала. Оценивание достигнутого результата. Выбор, сопоставление и обоснование способов решения задач

Тема 7. Металлы главных подгрупп 1-3 групп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева 4 часа

49/1

Общая характе­ристика щелочных металлов.

11.03

Лабораторные опыты:

ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия

Уметь давать общую харак­теристику металлов I группы главных под­групп в сравнении на осно­вании положения в периоди­ческой системе и строения атомов. Уметь предсказывать и до­казывать химические свой­ства металлов главной под­группы, нахо­дить общее и отличное, знать причины этого. Уметь записывать уравне­ния химических реакций, доказывать свойства этих металлов. Знать области применения металлов главных подгрупп 1 группы

Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места;

выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение;

учебно-логические: установление причинно-следственных связей;

учебно-коммуникативные - корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

рефлексивная деятельность- понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.

50/2

Положение магния и кальция в периодической таблице. Кальций, его соединения.

14.03

Демонстрации: взаимодействие кальция с водой; взаимодействие оксида кальция с водой; качественная реакция на ионы кальция и бария

Знать качественные реакции на ион кальция, области при­менения кальция и его соединений, превращение сое­динений кальция в природе. Уметь давать характеристи­ку кальцию как химическому элементу и простому веще­ству. Уметь записывать уравне­ния реакций, доказывающие химические свойства каль­ция и его соединений (оксида, гидроксида, соли) в молекулярном, ионном и окислительно - восстанови­тельном виде

51/3

Жесткость воды и способы ее устранения

18.03

Демонстрации:устранение жесткости воды

Знать понятие жесткости воды, ее виды. Знать, чем обусловлена же­сткость, способы устранения временной и постоянной жесткости воды в промыш­ленности и быту. Уметь объяснять способы устранения жесткости, запи­сывать химические уравне­ния в молекулярном и ион­ном виде

52/4

Алюминий, строение, свой­ства. Соединения алюминия

1.04

Демонстрации: взаимодействие алюми­ния с кислородом водой, кислотами, солями; механическ прочность оксидной пленки алюми­ния. Лабораторный опыт: ознакомление с образцами алюминия и его сплавов

Уметь давать характеристи­ку алюминия как химическо­го элемента и простого ве­щества в сравнении с метал­лами I и П групп главных подгрупп. Уметь записывать уравне­ния, доказывающие химиче­ские свойства алюминия и его соединений (оксида и гидроксида) в молекулярном, ионном и окислительно - вос­становительном виде

Тема 8. Железо - представитель элементов побочных подгрупп 3 часа

53/1

Железо, строение, свойства.

04.04

Демонстрация: горение железа в кислороде, получение гидроксидов железа (2 и 3)

Знать нахождение железа в природе, способы его получения, применение, физические свойства. Уметь доказывать химические свойства железа, как элемента побочной подгруппы, свойства соединений железа, записывать уравнения в свете ТЭД, о/в виде

Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места;

выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ;

учебно-логические: установление причинно-следственных связей;

учебно-коммуникативные - корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

рефлексивная деятельность- понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.

54/2

Соединения железа. Применение же­леза и его соеди­нений

08.04

Лабораторные опыты:

ознакомление с образцами чугуна и стали

Уметь доказывать химические свойства соединений железа, записывать уравнения в свете ТЭД, о/в виде знать основные области применения железа

55/3

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

11.04

Практическая работа № 6

Уметь решать эксперимен­тальные задачи по опреде­лению веществ в растворе, доказывать наличие суль­фат - иона, практически осу­ществлять превращения различных веществ. Уметь проводить наблюде­ния, делать выводы, запи­сывать уравнения реакций в молекулярном, ионном, окислительно - восстанови­тельном виде; соблюдать правила по технике безо­пасности при выполнении опытов

Тема 9. Металлургия 2 часа

56/1

Понятие о металлургии. Металлы

в современной

технике.

Основные способы промышленного получения

металлов

15.04

Знать определение металлургии, способы промышленного получения металлов, роль русских ученых в

развитии металлургии.

Знать понятие руды и пустой породы, основные стадии получения металла.

Уметь записывать уравнения реакций получения металлов с точки зрения тео­рии электролитической дис­социации и учения об окис­лительно - восстановитель­ных процессах

Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места;

выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение;

учебно-логические: установление причинно-следственных связей;

учебно-коммуникативные - корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

рефлексивная деятельность- понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.

57/2

Производство стали, чугуна

18.04

Знать сущность производ­ства стали, способы получе­ния: кислородно - конвер­торный и электродуговой. Уметь давать характеристику производства по пла­ну, записывать уравнения реакций, лежащих в основе получения стали; сравни­вать различные способы получения стали по эконо­мическим показателям. Знать основные профессии рабочих металлургических производств, общие науч­ные принципы производст­ва, вопросы охраны окру­жающей среды

Знать сущность доменного процесса - производства чугуна, его значение. Уметь давать характери­стику доменного производ­ства по плану; записывать уравнения реакций, отра­жающие химизм доменного производства; которые ре­шают проблему безотход­ных производств и вопросы охраны окружающей среды


Тема 10. Первоначальные представления об органических веществах.

Органическая химия 6 часов

58/1

Органиче­ская химия. Основные по­ложения тео­рии строения органических соединений А. М. Бутле­рова.

Предельные (насыщен­ные) углево­дороды

22.04

Знать определение органической химии, углеводородов, их классификацию, ос­новные положения теории А. М. Бутле­рова, определение изомеров, некоторые свойства углеводородов, что изучает данная наука, раз­личия между орга­ническими и неорга­ническими вещест­вами, особенности строения и свойств органических ве­ществ; иметь представле-ние о природ­ных источниках уг­леводородов. Уметь записывать полные и сокращен­ные структурные формулы органиче­ских соединений, давать им названия

Знать определение органической химии, что изучает данная наука, определение изомеров, некоторые свойства углеводо­родов; иметь пред­ставление о природ­ных источниках уг­леводородов. Уметь записы-вать полные и сокращен­ные структурные формулы органиче­ских соединений, некоторые уравне­ния химических ре­акций, характери­зующие химические свойства углеводо­родов, давать им на­звания



Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места;

выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение;



учебно-логические: установление причинно-следственных связей;



учебно-коммуникативные - корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения



рефлексивная деятельность - понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.

59/2

Непредель­ные (нена­сыщенные) углеводороды

25.04

Знать определение органической химии,
что изучает данная наука, определение
изомеров, некоторые свойства углеводо­родов, качественные реакции. Иметь представле­ние о природных источниках углево­дородов. Уметь записывать полные и сокращен­ные структурные формулы органиче­ски соединений, некоторые уравне­ния химических ре­акций, характери­зующие химические свойства углеводо­родов, давать им на­звания

60/3

Циклические углеводоро­ды. Природ­ные источни­ки углеводо­родов

29.04

Знать определение органической химии, что изучает данная наука, определение изомеров, некоторые свойства углеводо­родов, качественные реакции.

Иметь представле­ние о природных источниках углево­дородов.

Уметь записывать полные и сокращен­ные структурные формулы органиче­ских соединений, некоторые уравне­ния химических ре­акций, характери­зующие химические свойства углеводо­родов, давать им на­звания

61/4

Спирты

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры

06.05

Знать понятие о кислородсодержа­щих органических веществах (спиртах), их классификацию, определение, их свойства, области применения. Уметь записывать некоторые структур­ные формулы спиртов

Знать понятие о кислородсодержа­щих органических веществах (карбоно-вых кислотах, жи­рах), их классифика­цию, определение, их свойства, области применения, нахож­дение в природе. Уметь записывать некоторые структур­ные формулы карбо-новых кислот, жиров

62/5

Углеводы

13.05

Знать понятие «углеводы», их классификацию, определение, свойства, области применения, нахождение в природе.

Уметь записывать некоторые структурные формулы углеводов

63/6

Аминокислоты. Белки. Полимеры

16.05

Знать понятие «белки» их классификацию, определение, свойства, области применения, нахож­дение в природе, биологическое зна­чение. Уметь записывать некоторые структур­ные формулы бел­ков, полимеров


Химия и жизнь 7 часов


64/1

Итоговая ра­бота по хи­мии за курс 9 класса

20.05

Уметь применять знания, умения и навыки, получен­ные при изучении курса химии 9 класса

Осознование качества и уровня усвоения материала. Оценивание достигнутого результата. Выбор, сопоставление и обоснование способов решения задач

65/2

Химия и жизнь. Лекарства.

23.05

Знать примеры основных групп ле­карственных препаратов, средства санитарии и гигиены, понятие «консервант», их роль в приготовлении пищи, калорийность жиров, белков, углеводов, их биологическую роль, вещества как строительные и поделочйные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент), знать проблемы безопасного использования веществ в повседневной жизни.

Уметь: делать выводы,

66/3

Решение расчетных задач по химии

27.05

Уметь применять знания, умения и навыки, получен­ные при изучении курса химии 9 класса

Осознование качества и уровня усвоения материала. Оценивание достигнутого результата. Выбор, сопоставление и обоснование способов решения задач

67/4

Решение задач «Генетическая связь неорганических веществ»

30.05

Уметь применять знания, умения и навыки, получен­ные при изучении курса химии 9 класса

Осознование качества и уровня усвоения материала. Оценивание достигнутого результата. Выбор, сопоставление и обоснование способов решения задач

68-70/5,6,7

Резерв.


Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы.


Учебное и дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Материально-техническое обеспечение


Информационно-коммуникационные средства

Учебник для 9 класса общеобразова­тельных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - 13-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2009

Габрусева, Н. И, Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И.

Габрусева. - М.: Просвещение, 2009. - 79 с.

Гара, Н. Н. Химия: Задачник с «помощником». 8-9 классы : пособие для учащихся обще­образоват. учреждений / Н. Н. Гара, Н. И. Габрусева. - М.: Просвещение, 2009. - 96 с.

Решение задач по химии : справочник школьника / Е. В. Шипуло, Л. Б. Кузнецова. - М. : Филологическое общество «Слово», 1999. - 468 с.

Хомченко, И. Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы / И. Г. Хом­ченко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ООО «Издательство Новая волна» : Издатель Умеренков-2003.-214 с


Учебник для 9 класса общеобразова­тельных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - 13-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2009

Гора, Н. Н. Химия. Уроки в 9 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. - М. : Просвеще­ние, 2009. - 95 с.

2. Горковенко, М. Ю.

Химия. 9 класс : поурочные разработки к учебникам / М. Ю. Горковенко -М.: ВАКО, 2004. - 368 с. - (В помощь школьному учителю).

Настольная книга учителя химии / авт.-сост. Н. Н. Гара, Р. Г. Иванова, А. А. Каверина. - М.: ACT : Астрель, 2002. - 190 с.

Дополнительная литература для учителя

Гара, Н. Н. Химия: Задачник с «помощником». 8-9 классы : пособие для учащихся обще-образоват. учреждений / Н. Н. Гара, Н. И. Габрусева. - М.: Просвещение, 2009. - 96 с.

Гаршин, А. П. Неорганическая химия в схемах, рисунках, таблицах, формулах, химиче­ских реакциях / А. П. Гаршин. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Лань, 2006.

Наглядные пособия: серии таблиц по химии, коллекции, модели молекул, наборы моделей атомов для составления моделей молекул комплект кристаллических решеток.

Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, наборы реактивов.

Химия. Базовый курс. 9 класс.1С образовательная коллекция. Мультимедийное учебное пособие нового образца, Издательство «Просвещение», 2002

Общая химия. (Компакт-диск) - издательство «Учитель», 2007

Химия 9 класс.

Современная гуманитарная академия, лаборатория общего образования, видеокассеты - сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы, М, 2006



© 2010-2022