Методическая разработка Практические работы в 8 классе

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа

«Получение кислорода и изучение его свойств»

Техника безопасности соблюдайте правила работы со стеклянной посудой и спиртовкой.

Что делали

Наблюдения

Уравнения реакций, рисунки

Выводы

1

Собрали прибор для получения кислорода


Кислород в лаборатории можно получить разложением кислородсодержащих веществ, например _____________

2

Нагрели пробирку с перманганатом калия и собрали кислород вытеснением воздуха

КМnО4 ---

Пробирку для собирания кислорода надо держать дном

________________ , т.к.

____________________________________

3

Доказали наличие кислорода в пробирке с помощью тлеющей лучинки

Тлеющая лучинка ________________________________________________

Кислород поддерживает _____________

4

Исследовали свойства кислорода:

А) поместили в пробирку раскаленный уголек

Уголек ________________

С + О2 -----

Кислород химически активное вещество, он взаимодействует с ____________________________________________

5

Б) после сгорания уголька в стакан налили немного известковой воды

Са(ОН)2 +СО2 ------СаСО3 + Н2О

Общий вывод: Кислород - газ, без цвете, вкуса, запаха, __________________________________________________________


Практическая работа

«Получение водорода и изучение его свойств»

Техника безопасности: прежде чем начать работу с горючим газом, его необходимо проверить на чистоту.

Что делали

Наблюдения

Уравнения реакций, рисунки

Выводы

1

Собрали прибор для получения водорода


Водород в лаборатории можно получить _______________________

2

Поместили 2 гранулы цинка в пробирку № 1 и налили соляной кислоты.

Zn + HCL -----

Пробирку в которой собирают водород, вытесняя воздух, надо держать дном

________________ , т.к.

_______________________

3

Собрали водород и проверили его на чистоту

(поднесли горящую спичку к отверстию пробирки).

Водород _______________ ________________________________________________

Н2 + О2 -------

4

Исследовали свойства водорода:

Ввели газоотводную трубку в пробирку № 2 с оксидом меди, нагрели.

________________

СuO + Н2 -----

Водород восстановитель ____________________________________________

(Какого типа эта реакция?)

Общий вывод: Водород - газ, без цвета, вкуса, запаха, __________________________________________________________

Практическая работа № 3

Очистка поваренной соли

ТБ. Никогда не выпаривайте растворы досуха!

Цель работы: 1. Познакомиться со способами разделения смесей, основанных на различии в физических свойствах компонентов.

2. Научиться правильно проводить фильтрование и выпаривание.

Порядок выполнения работы

Наблюдения

Рисунок

Выводы и ответы

1.

Рассмотрели смесь

В ней видны кристаллики соли ___________ цвета и частички речного песка ____________ цвета.

Это однородная или неоднородная смесь?

2

Часть выданной смеси поместили в стакан, налили воды и помешали палочкой.

Образовался мутный раствор. Через некоторое время _____________________________________

___________________________________.

В воде ___________ растворяется, ______ _______________ нет. Зачем нужно переме-

шивать раствор?

3

Приготовили фильтр

Фильтр изготовили из ____________ бумаги

4

Провели фильтрова-ние раствора

Частицы __________ остались на фильтре. В стакане собирается фильтрат

В фильтрате __________________.

5

Выпарили часть фильтрата

По мере выпаривания на стенках чашки _______________________________ .

Выпаривание - это один из способов раз-деления каких смесей?

Общий вывод: Используя следующие способы разделения смесей: ____________________________________ очистили поваренную соль от речного песка.

Практическая работа №

Основные классы неорганических соединений

Ход выполнения работы

Наблюдения

Уравнение реакции

Вывод

1. Поместить в пробирку 1-2 мл р-ра гидроксида натрия, опустить индикаторную бумажку, прибавить несколько капель фенолфталеина, затем прибавить 1-2 мл соляной кислоты

Раствор гидроксида натрия имеет _________ среду, рН =___

Тип химической реакции ________________

2. Налить в пробирку 1-2 мл серной кислоты, опустить индикаторную бумажку, затем прибавить 1-2 мл раствора хлорида бария

Раствор серной кислоты имеет ________ среду, рН = _____

В результате реакции выпал осадок________

3. К р-ру (1-2 мл) гидроксида натрия прилить 1-2 мл р-ра хлорида железа

В результате реакции образовался осадок ____________ цвета, в осадке __________ .

4. К небольшому кол-ву нитрата серебра прибавить 1-2 мл р-ра соляной кислоты

В результате реакции образовался осадок ____________ цвета, в осадке __________ .

5. К 1-2 мл р-ра фосфорной кислоты добавить 1-2 мл р-ра хлорида бария

В результате реакции образовался осадок ____________ цвета, в осадке __________ .

6. Налить в пробирку 2-3 мл воды, опустить универсальную индикаторную бумагу.

Вода имеет ______________ среду, рН= ____

Вывод:



Практическая работа

«Определение среды раствора»


Техника безопасности. Проявлять внимательность при работе со стеклянной посудой и реактивами. Не допускать попадания реактивов на руки, одежду, столы.

Инструкция.

  1. Прежде чем приступить к работе, тщательно продумайте свои действия.

  2. Внимательно прочитайте инструкцию:



  • В выданных пробирках находится вода, кислота и щелочь;

  • Используя универсальную индикаторную бумагу определите в какой пробирке какая среда;

  • Свой вывод подтвердите используя индикатор фенолфталеин и метиловый оранжевый.

  • Отчет оформите в виде таблицы.



№ пробирки

Цвет бумаги

Цвет метилового оранжевого

Цвет фенофталеина

рН

Среда

1


2


3



Вывод: в пробирке № 1 находится ____________, т.к. среда __________, …


© 2010-2022