Обучение по методике В. Ф. Шаталова

                Функция Опорного Сигнала:   1. Служит опорой для мысли обучающегося, при разных формах работы. 2. Развивают логическое мышление и монологическую речь обучающегося. 3. Наглядное пособие и средство обратной связи. 4. Дидактический материал или карточка при разных формах     индивидуальной работы.        За долгие годы работы могу с уверенностью сказать, что главное достоинство этой системы заключается в том, что  обучающиеся, которых обучают «по Шаталову», не проявляют отвращения ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение по методике В.Ф.Шаталова

В апреле 1992 года я прошла курсовую подготовку по системе В.Ф.Шаталова в г. Донецк и побывала на семинарах Донецкой лаборатории, имела возможность посещать уроки в экспериментальных классах.

Начиная с 1992 г. использую методику преподавания В.Ф.Шаталова.

Блочная подача

материала

Обучение по методике В.Ф.Шаталова


восприятие озвучивание

Опора

сигнал

(опорный конспект)

Обучение по методике В.Ф.Шаталова

Ведомость открытого тематического учёта знаний

ПОбучение по методике В.Ф.Шаталовалашка

(набор письменных заданий)

Обучение по методике В.Ф.Шаталова


Методика

В.Ф.Шаталова

Обучение по методике В.Ф.Шаталова


Л

Магнитофонный опрос

Релейная контрольная работа

(по плашке)исты взаимоконтроля и самоконтроля




Обучение по методике В.Ф.Шаталова

Обучение по методике В.Ф.ШаталоваФункция Опорного Сигнала:

1. Служит опорой для мысли обучающегося, при разных формах работы.

2. Развивают логическое мышление и монологическую речь обучающегося.

3. Наглядное пособие и средство обратной связи.

4. Дидактический материал или карточка при разных формах

индивидуальной работы.

За долгие годы работы могу с уверенностью сказать, что главное достоинство этой системы заключается в том, что обучающиеся, которых обучают «по Шаталову», не проявляют отвращения к учёбе, школе, коллективным отношениям, привычны к систематическому честному труду, товарищеской взаимопомощи, открытой критике и самооценке.

Обучение по методике В.Ф.ШаталоваОбучение по методике В.Ф.ШаталоваОбучение по методике В.Ф.Шаталова

Памятка

(как работать с опорным сигналом)

1. Вспомни объяснение учителя на уроке и

постарайся разобраться в опорном сигнале.

2. Прочитай материал учебника, сопоставь

его с опорным конспектом.

3. Найди в тексте учебника объяснение к

каждому опорному сигналу.

4. Выучи правило, определение.

5. Ответь на вопросы.

6. Перескажи материал учебника, пользуясь

опорным сигналом.

7. Воспроизведи опорный конспект по памяти,

сопоставь с образцом, исправь ошибки.

8. Воспроизведи опорный конспект повторно.

Основная задача опорных сигналов - обеспечить логически последовательное раскрытие темы и при изложении нового материала учителем, и при подготовке обучающихся к урокам, и при всех видах устных ответов, а также дать основу для развития творческого мышления ребят.

Работа с опорными сигналами благотворно отражается на развитии речи обучающихся.

Ориентируясь на выделенные опорные знания и умения, а также учитывая общий уровень подготовленности класса, определяется количество уроков первичного восприятия нового материала, комбинированных уроков или уроков проработки основополагающего материала с помощью групповой работы обучающихся.

Осуществляя принцип гуманизации обучения, обучающиеся научились помогать друг другу, работая в группах, и этот факт особо радует.







Самоконтроль - один из способов активизации процесса обучения. Он даёт возможность поддерживать интерес обучающихся к предмету, влияет на улучшение качества знаний и их осознанность. Самоконтроль, как один из компонентов полноценной учебной деятельности, занимает особое место в её структуре: действия контроля направлены на саму деятельность и фиксируют отношение обучающегося к себе как её субъекту. Но самоконтролю надо обучать обучающихся специально: инструктировать их о требованиях к выполняемой работе и её частям, знакомить со способами осуществления самоконтроля, выполнять упражнения по усвоению и использованию этих способов.



© 2010-2022