Тематическая диагностика и контроль, используемая мною при проверки работ

Подобного рода диагностика позволяет педагогу выявить уровень подготовки учащегося; показывает, какие конкретно темы необходимо, скажем так, "подтянуть".
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическая диагностика и контроль при подготовке к ЕГЭ

Учебные материалы, ядром которых является программа и задания ЕГЭ, представляют собой модификацию КИМов ЕГЭ (или ОГЭ) позволяют проводить пошаговую комплексную диагностику знаний, как на протяжении всего периода обучения по каждой теме, так и по предмету в целом в срезе совокупности заданий ЕГЭ, вовремя определить и ликвидировать "негативные моменты" -пробелы, снижение темпов обучения и т.д..

КИМы, во-первых, помогают ученику двигаться вперед, "не падая". Во-вторых, они точно и вовремя определяют место, где ученик "споткнулся". И, в-третьих, в них уже заложена "спасательная соломка" - тесты и задачи домашнего задания изложены в особой последовательности, что позволяет использовать их не только в качестве диагностики знаний, но и для самостоятельного более глубокого изучения материала.

Практически на каждом занятии должна изучается новая тема в соответствии с программой для подготовки к ЕГЭ (т.к. время подготовки к ЕГЭ ограничено). По каждому пункту программы желательно составить соответствующую методическую разработку, включающую задание для работы в аудитории, домашнее задание (КИМ) и бланк ответов, или дать указание какую тему по учебнику или пособию), выбранного Вами (с указание страниц и упражнений, ученики должны повторить и проработать дома.

Домашнее задание является одним из компонентов подготовки к ЕГЭ и представляет собой совокупностью тестов, упражнений и задач (70% - реальные задания ЕГЭ, 30% - задачи). Выполнение домашнего задания должно быть рассчитано на несколько академических часов (6-10 академических часов - в зависимости от подготовки учащихся), поэтому настоятельно рекомендуется ученику работать с методическими материалами ежедневно. Ответы и решения заданий ЕГЭ заносятся в бланк ответов, имитирующий бланк ответов ЕГЭ.

Тематическая диагностика и контроль домашнего знания - это проверка и оценка КИМадомашнего задания( желательно заранее для каждой темы сделать перфокарты, что значительно сокращает время проверки - до 3 минут). Кроме того, необходимо проверить решение задач, определить рациональные подходы к решению, указать на фактические ошибки (если они есть) в определении химизма согласно условию задачи, проверить материальную часть (обратить внимание на произведенные расчеты). Но, в первую очередь, проверить знание фактического теоретического материала, ибо его понимание и дает возможность правильно мыслить, выстраивать логические цепочки, а следовательно получать требуемый ответ по каждому заданию КИМов.

Для отслеживания полученных знаний учащимся и прозрачности результатов их усвоения рекомендуется сделать тематическую диагностическую карту - это таблица успеваемости ученика, в которую после проверки домашнего задания заносятся результирующие баллы. В левом столбце указаны темы, изучаемого материала, согласно кодификатора, с указанием номеров заданий ЕГЭ. Также возможно и расширение тематики учебного материала, В двух крайних правых столбцах выставлены оценочные баллы: "%" - процент усвоения материала по указанной теме (или по совокупности заданий ЕГЭ) и "Балл" - балл по шкале

В течение всего периода обучения происходит постепенное заполнение тематических диагностических карт. Такая форма контроля и диагностики знаний позволяет:

- объективно оценивать каждый этап подготовки

- вовремя определять и ликвидировать пробелы

- адаптировать ученика к специфике ЕГЭ

- получить высокий балл на ЕГЭ

- сделать процесс обучения прозрачным.



ОБРАЗЕЦ БЛАНКА ОТВЕТА УЧЕНИКА ПО ТЕМЕ ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ

Тематическая диагностика и контроль, используемая мною при проверки работ







ОБРАЗЕЦ ПЕРФОКАРТЫ ВАРИАНТА ЗАДАНИЯ











ПЕРФОКАРТА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗАДАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ



































ТЕМА ( ОБХ_1): «Основные химические понятия и законы»

Тематическая диагностика и контроль, используемая мною при проверки работ





ФРАГМЕНТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ УЧЕНИКА

№№

темы

Общая химия

%% выполнения

Тестовый балл

ОБХ_1

Атомно-молекулярное учение. Атом, молекула, ионы. Относительная атомная и относительная молекулярная массы. Моль. Молярная масса. Число Авогадро. Химический элемент. Простое вещество. Аллотропия. Сложные вещества. Химические формулы. Вывод формул химических соединений. Закон постоянства состава. Закон кратных отношений

96

87

ОБХ_2

Определение массовой доли элемента в соединении. Смеси. Разделение смесей веществ. Определение массовой доли элемента в смеси веществ. Явления физические и химические. Химическая реакция. Запись уравнения реакций. Закон сохранения массы. Его значение в химии. Расчеты по уравнениям реакций. Избыток-недостаток реагента. Степень чистоты вещества. Выход продукта.

86

77

ОБХ_3

Закон Авогадро. Следствия из закона Авогадро. Нормальные условия состояния газообразного вещества. Молярный объем газа. Абсолютная и относительная плотность газа. Закон объемных отношений. Газовые законы. Уравнение Клайперона-Менделеева. Объединенное уравнение состояния газообразного вещества.

83

75

ОБХ_4

…..

ОБХ_5

…..

ОБХ_6

…..

Итоговый контроль по теме

А1 А2 А4 А5 А6 В10

89

80



© 2010-2022