Внеклассное мероприятие «Химическая сказка о больной принцессе»

Химическая сказка о больной принцессе. Цель: привить у детей интерес к химии. Действующие лица: ведущий, первый, второй и третий воины, старушка, добрый волшебник, старик Хотабыч, волшебник химии. Оборудование: калийная селитра, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, щелочь, раствор лакмуса, фенолфталеина, метилоранжа, серная кислота, перманганат калия, спиртовка, йод, роданит калия, хлорид железа (III). Сказка. Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был на свете король и была у него дочь-принцесса. Когда ей исполнилось 16 лет, она тяжело заболела и мудрые лекари королевства не могли ее вылечить. Призвал король к себе 3-х воинов и приказал им найти врача, который умел бы делать чудеса и смог вылечить принцессу. (появляются воины) Ведущий. Собрались воины в путь, но не знали они кому куда идти и решили об этом спросить огонь. Демонстрация опыта «Бегущий огнь» На листе бумаги с помощью стеклянной палочки, насыщенным раствором калийной селитры заранее рисуют три прямые, расходящиеся в разные стороны от одной точки и хорошо просушивают. На глазах у зрителей двое воинов держат лист, а третий тлеющей лучинкой касается точки соединения прямых. По листу бегут искры по всем трем направлениям. Воины. Теперь мы знаем куда идти. (Уходят) Ведущий. Подчинились воины путеводному огню и пошли в разные стороны. Шел, шел первый воин и вдруг видит сидит на поляне старушка и варит в стакане какое-то снадобье, похожее на чистую воду. 1-ый воин. Здравствуй бабушка, не лекарство ли ты варишь? Не поможет ли оно вылечить нашу принцессу. Старушка. Лекарство сынок самое волшебное. Посмотри, я налью его в три стакана и оно сразу превратиться в три разных напитка. Какой-нибудь из них непременно поможет. Опыт. Изменение окраски индикаторов в щелочи. В три стакана налить понемногу лакмуса, метилоранжа, фенолфталеина так, чтобы не было видно зрителям. Добавить щелочь во все три стакана, окраска становится синей, малиновой, желтой. Старушка. Видишь сынок из одного стакана, я приготовила три разных напитка. Один похож на сок лимона, другой на сок малины, а третий как вода из самого синего моря. 1-ый воин. (зрителям) да, эта старушка видимо волшебница! Она сумеет вылечить принцессу. (Обращается к старушке) Пойдем со мной бабушка. Верно ты нам поможешь. (оба уходят) Ведущий. Долго ли коротко шел второй воин. Устал. Захотелось ему сесть и развести костер. 2-ой воин. Да, хорошо бы сейчас у огня посидеть, только нечем зажечь огонь, спичек то нет. (появляется добрый волшебник) Добрый волшебник. Ну это беда небольшая. Вот волшебная палочка, с ней ты огонь всегда добудешь. Опыт. Зажигание спиртовки смесью перманганата калия и концентрированной серной кислоты. В фарфоровый тигель поместить несколько крупинок перманганата калия и две капли концентрированной кислоты. Тигель поставить на незаметное для зрителя место. В нужный момент добрый волшебник достает стеклянную палочку, обмакивает ее в смеси и прикасается к фитилю спиртовки, он загорается. Добрый волшебник. Вот и огонь! 2-ой воин. Так ты настоящий волшебник! Может быть ты сумеешь вылечить нашу принцессу. Добрый волшебник. Я лечить не умею, а могу позвать на помощь своего старого друга – старика Хотабыча. Он умеет делать все. 2-ой воин. Хорошо, позови его скорей. Добрый волшебник. Произносит заклинание и появляется старик Хотабыч. Старик Хотабыч. Ты звал меня, мой друг, значит, тебе нужна моя помощь. А кто этот чужестранец? Добрый волшебник. Этот воин ищет лекарство для больной принцессы. Ты, Хотабыч, хороший лекарь, помоги ему. 2-ой воин. Да дорогой, Хотабыч, будь добр помоги. Старик Хотабыч. Конечно, я умею лечить. Хочешь в этом убедиться. Дай мне твою руку, я ее разрежу, а потом мгновенно вылечу, так что на ней не останется даже царапины. Не бойся тебе не будет больно. Старик Хотабыч. Смотри, чтобы тебе не было больно, я смочу твою руку вот этой жидкостью (смачивает роданитом калия, ватой). А теперь я разрежу тебе руку (проводит по руке стеклянной палочкоу, смоченной хлоридом железа (III)) на руке появляется кроваво-красная полоса. 2-ой воин. Я готов ради принцессы лишиться руки, но какой же ты лекарь, ты наоборот наносишь раны. Старик Хотабыч. Подойди к источнику и вымой руку, на твоей руке нет и следа от раны. Теперь веришь в мою силу? 2-ой воин. Верю! Идем скорее. 3-ий воин. Видно волшебного лекарства вовсе нет на свете, напрасно ходить за ним. Был я на востоке, на юге и на западе, нигде нет такого лекарства. Волшебник химии. Здравствуй воин. О чем печалишься? 3-ий воин. Да вот не знаю, где найти лекарство для принцессы. А ты кто такой? Не сможешь ли ты мне помочь? Волшебник химии. Знай воин я волшебник химии. Мои возможности безграничны. Но помогаю я только тем, кто умеет хорошо трудиться, много знает и учит химию. Только изучив химию, можно приготовить любые лекарства от различных болезней. Пошли я тебе помогу (уходят). Ведущий. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Химическая сказка о больной принцессе.

Цель: привить у детей интерес к химии.

Действующие лица: ведущий, первый, второй и третий воины, старушка, добрый волшебник, старик Хотабыч, волшебник химии.

Оборудование: калийная селитра, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, щелочь, раствор лакмуса, фенолфталеина, метилоранжа, серная кислота, перманганат калия, спиртовка, йод, роданит калия, хлорид железа (III).

Сказка.

Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был на свете король и была у него дочь-принцесса. Когда ей исполнилось 16 лет, она тяжело заболела и мудрые лекари королевства не могли ее вылечить. Призвал король к себе 3-х воинов и приказал им найти врача, который умел бы делать чудеса и смог вылечить принцессу. (появляются воины)

Ведущий. Собрались воины в путь, но не знали они кому куда идти и решили об этом спросить огонь.

Демонстрация опыта «Бегущий огнь»

На листе бумаги с помощью стеклянной палочки, насыщенным раствором калийной селитры заранее рисуют три прямые, расходящиеся в разные стороны от одной точки и хорошо просушивают. На глазах у зрителей двое воинов держат лист, а третий тлеющей лучинкой касается точки соединения прямых. По листу бегут искры по всем трем направлениям.

Воины. Теперь мы знаем куда идти. (Уходят)

Ведущий. Подчинились воины путеводному огню и пошли в разные стороны. Шел, шел первый воин и вдруг видит сидит на поляне старушка и варит в стакане какое-то снадобье, похожее на чистую воду.

1-ый воин. Здравствуй бабушка, не лекарство ли ты варишь? Не поможет ли оно вылечить нашу принцессу.

Старушка. Лекарство сынок самое волшебное. Посмотри, я налью его в три стакана и оно сразу превратиться в три разных напитка. Какой-нибудь из них непременно поможет.

Опыт. Изменение окраски индикаторов в щелочи.

В три стакана налить понемногу лакмуса, метилоранжа, фенолфталеина так, чтобы не было видно зрителям. Добавить щелочь во все три стакана, окраска становится синей, малиновой, желтой.

Старушка. Видишь сынок из одного стакана, я приготовила три разных напитка. Один похож на сок лимона, другой на сок малины, а третий как вода из самого синего моря.

1-ый воин. (зрителям) да, эта старушка видимо волшебница! Она сумеет вылечить принцессу. (Обращается к старушке) Пойдем со мной бабушка. Верно ты нам поможешь. (оба уходят)

Ведущий. Долго ли коротко шел второй воин. Устал. Захотелось ему сесть и развести костер.

2-ой воин. Да, хорошо бы сейчас у огня посидеть, только нечем зажечь огонь, спичек то нет. (появляется добрый волшебник)

Добрый волшебник. Ну это беда небольшая. Вот волшебная палочка, с ней ты огонь всегда добудешь.

Опыт. Зажигание спиртовки смесью перманганата калия и концентрированной серной кислоты.

В фарфоровый тигель поместить несколько крупинок перманганата калия и две капли концентрированной кислоты. Тигель поставить на незаметное для зрителя место. В нужный момент добрый волшебник достает стеклянную палочку, обмакивает ее в смеси и прикасается к фитилю спиртовки, он загорается.

Добрый волшебник. Вот и огонь!

2-ой воин. Так ты настоящий волшебник! Может быть ты сумеешь вылечить нашу принцессу.

Добрый волшебник. Я лечить не умею, а могу позвать на помощь своего старого друга - старика Хотабыча. Он умеет делать все.

2-ой воин. Хорошо, позови его скорей.

Добрый волшебник. Произносит заклинание и появляется старик Хотабыч.

Старик Хотабыч. Ты звал меня, мой друг, значит, тебе нужна моя помощь. А кто этот чужестранец?

Добрый волшебник. Этот воин ищет лекарство для больной принцессы. Ты, Хотабыч, хороший лекарь, помоги ему.

2-ой воин. Да дорогой, Хотабыч, будь добр помоги.

Старик Хотабыч. Конечно, я умею лечить. Хочешь в этом убедиться. Дай мне твою руку, я ее разрежу, а потом мгновенно вылечу, так что на ней не останется даже царапины. Не бойся тебе не будет больно.

Старик Хотабыч. Смотри, чтобы тебе не было больно, я смочу твою руку вот этой жидкостью (смачивает роданитом калия, ватой). А теперь я разрежу тебе руку (проводит по руке стеклянной палочкоу, смоченной хлоридом железа (III)) на руке появляется кроваво-красная полоса.

2-ой воин. Я готов ради принцессы лишиться руки, но какой же ты лекарь, ты наоборот наносишь раны.

Старик Хотабыч. Подойди к источнику и вымой руку, на твоей руке нет и следа от раны. Теперь веришь в мою силу?

2-ой воин. Верю! Идем скорее.

3-ий воин. Видно волшебного лекарства вовсе нет на свете, напрасно ходить за ним. Был я на востоке, на юге и на западе, нигде нет такого лекарства.

Волшебник химии. Здравствуй воин. О чем печалишься?

3-ий воин. Да вот не знаю, где найти лекарство для принцессы. А ты кто такой? Не сможешь ли ты мне помочь?

Волшебник химии. Знай воин я волшебник химии. Мои возможности безграничны. Но помогаю я только тем, кто умеет хорошо трудиться, много знает и учит химию. Только изучив химию, можно приготовить любые лекарства от различных болезней. Пошли я тебе помогу (уходят).

Ведущий. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

© 2010-2022