Экологическая игра по химии Вода

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методология сюжетной игры о водосбережении «Семейный аква-лайк»

Для каждого ребёнка семья - это святое. В семье закладываются основы личности, формируется отношение к миру природы, развивается система ценностей, потребностей, интересов и привычек. Семья - хранительница и передатчик культуры и традиций, которые существенно влияют на формирование стереотипов поведения. Отношение родителей к природе как в зеркале отражается в поведении детей. К сожалению, зачастую, пример может быть отрицательным. И возможно, на сегодняшний день сами дети могут повлиять на родителей, внести в свою семью систему экологических правил.

Цель игры: на примере вымышленных семей, имеющих разные статусы и интересы, обучить детей бережно относиться к водным ресурсам.

  • Данная игра позволит детям проанализировать отношение членов своей семьи к воде, и в лучшем случае внедрить в семейные традиции простые практические действия и шаги по сбережению воды в повседневной жизни.

Игра сюжетная, способствует развитию мыслительной и речевой активности, развитию наблюдательности, умения пользоваться символикой, схемами, делать выводы.

Содержание игры носит поисковый характер. Учитывая специфику жизненного опыта ребенка (ограниченность, недостаток знаний), формирование познавательной активности следует связывать как с реальными действиями, так и с более сложными - умственными задачами.

Участники игры: обучающиеся среднего звена 6-7 классы и старше.

Необходимое оборудование: настольные карточки с изображением схемы дома ( 4 шт.) (Приложение №1), карточки с изображениями семей (спортивная семья, обычная семья, экологическая семья, молодая семья с мЭкологическая игра по химии Водааленьким ребёнком) (Приложение №2), конверты для каждой гЭкологическая игра по химии Водаруппы с содержимым: стикеры с изображением лайков и анти-лайков (20 X 20 шт.) (Приложение №3), тексты с описанием всех 4-х семей (Приложение №4). Чистые листы, ручки.

Для уголка на стене «Подсказки Капы» рисунки, схемы с информацией, цифровыми данными по различному использованию воды в быту (Приложение №5).

Вырезанные из голубой самоклеющейся бумаги капельки по количеству детей.

Участники игры делятся на небольшие группы в количестве 5-7 человек.

Каждой группе раздаются карточки со схемой дома в формате А4 и более, где указаны основные места потребления и использования воды: туалет, ванная комната, кухня, полисадник.

Далее группам предлагается выбрать жителей этого дома. Выбор семей может происходить по желанию, либо методом слепого выбора карточек. В игре предлагаются следующие типы семей:

- спортивная семья,

-«обычная» среднестатистическая семья,

-экологическая семья,

- молодая семья, имеющая малыша.

Каждой группе, в соответствии с выбранным типом семьи выдаются конверты, внутри которых лежат маленькие стикеры 5 шт. анти-лайков (плохо) и 5 шт. лайков (отлично). Также на листочке дан текс с описанием действий членов семьи, приводящие к расточительному или рациональному потреблению водных ресурсов. В соответствующие места схемы дома вклеиваются лайки и анти-лайки.

Например, команда выбрала спортивную семью. В тексте написано « Все члены семьи ведут активный образ жизни, в связи с этим ежедневно принимают душ по 10 минут (ребята приклеивают лайк (отлично) в ванной комнате), следят за здоровьем зубов, поэтому чистят зубы каждый день утром и вечером по 5 минут, при этом, не выключая кран (ребята приклеивают у раковины анти-лайк).

В итоге команде необходимо выявить из описания положительные стороны использования воды и отрицательные, подсчитать, сколько анти-лайков и лайков получила семья, и на чистом листочке разработать памятку для этой семьи по рациональному использованию воды и ее сбережению дома. В помощь для детей работает стенд «Подсказки Капы», где указываются цифровые данные по расточительномк и рациональному использованию воды дома.

Итог работы: каждая команда представляет свою семью, по желанию ребята могут дать имена её членам, придумать фамилию, констатируют количество набранных анти-лайков и лайков и отношение семьи к воде. А дальше, зачитывают рекомендации, которые они написали в памятке по водосбережению с учётом цифровых фактов, например, дети написали в памятке, что нужно закрывать кран, когда чистишь зубы, т.к. при открытом кране за 1 минуту вытекает 15-20 литров воды, а если в семье 4 человека и они моют зубы 2 раза в день по пять минут, то за это период семья просто так теряет 800 литров воды) и т.п.

Желательно, организовать работу так, чтобы ребята попробовали распределить внутри группы обязанности, кто-то анализирует ситуацию, другой, клеит лайки и анти-лайки, следующий производить подсчёт потраченной воды в сутки на те или другие нужды, другие сразу по факту записывает в памятку совет по сбережению.

В заключение, после всех выступлений, необходимо сравнить количество полученных анти-лайков и лайков всех семей и сделать соответствующие выводы ( желательно чтобы на доске висело табло). Естественно экологическая семья получит больше лайков, чем другие семьи. И ведущему необходимо акцентировать внимание на том, что эта семья экономит бюджет, сохраняет природу для будущих поколений.

Очень интересно было бы спросить детей, к какой группе они причислили бы свою семью.

Затем попросить учащихся мысленно поселить свою семью в этот дом и быстро подсчитать, сколько анти-лайков и лайков получит она.

Результаты могут не оглашаться, но ведущий должен спросить учащихся, какие пункты из данных составленных памяток по сбережению воды они бы выбрали для своей семьи.

В благодарность за работу все участники получают голубые капельки, вырезанные из самоклеющейся бумаги.

Эти капли ребята должны приклеить на зеркало в ванной комнате, на бочок унитаза, в кухне возле мойки, как напоминание о том, что нужно беречь и экономить воду.

Расчёт времени игры:

Организационный момент 1 минута

Объяснение основных положений игры - 3 минуты

Выбор задания - 1 минута

Работа по сюжету - 15 минут

Объявление итогов - 5 минут

Итоговая беседа и награждение 3 минуты

Текст для спортивной семьи

Спортивная семья состоит из 4-х человек. Взрослые и дети ведут активный образ жизни. В связи с этим после активного отдыха они ежедневно по 10 минут принимают душ. Для сохранения красивой улыбки и здоровых зубов все по утрам и вечерам чистят зубы по 5 минут, при этом кран не закрывают. В рационе питания у них много фруктов и овощей, которые они моют в специальной таре. Мама любит чистоту в доме, поэтому использует различную бытовую химию, в которой содержится хлорсодержащие реагенты. Дочка помогает маме по дому, после каждого приёма пищи (завтрак, обед, ужин) она моет посуду под мощной струёй воды. Счётчики в доме не установлены.

Примерная памятка, которую могут составить ребята

  1. Закрывать кран, когда чистите зубы. (В семье тратиться каждый день на чистку зубов 800 литров, а если бы каждый член семьи использовал при процедуре стакан с водой, то было бы израсходовано 8 литров.

  2. Использовать проверенные «бабушкины рецепты» для поддержания чистоты в доме: соду, горчицу, порошок, уксус. Те химические реагенты (формальдегиды, фосфаты, хлор и др.) содержащиеся в бытовой химии после использования попадая в водосток оказываются в дальнейшем в реках и водоёмах.

  3. Мыть посуду не под текущей струёй, а в раковине, закрыв отверстие пробкой. По статистике семья из четырёх человек затрачивает на ручную мойку посуды более 200 часов в год - это больше восьми суток. Лучше приобрести посудомоечную машину, которая экономит около 7800 литров в год. Для мойки 12-14 комплектов посуды в машине требуется 14-18 литров воды, а при ручной мойке около 60 л.

  4. Установить счётчики, они позволят контролировать расход воды и оплачивать конкретно за расходы.

Спортивная семья получила 2 лайка и 4 анти-лайка.

Текст для обычной среднестатистической семьи.

В обычной рабочей семье 3 человека. Мама и папа ежедневно кроме воскресенья с утра собираются на работу. Папа занимает ванную комнату почти на 15 минут, и всё это время вода бежит из крана, не умолкая, при этом он успевает побриться, умыться, почистить зубы. Мама, уходя на работу, включает стиральную машину Indesit IWSB 5085 с загрузкой 5 килограммов, которая расходует 52 литра воды за один цикл стирки. В машину загружает вещи своего сына, которые были им испачканы накануне - это футболка, спортивные брюки, кофта и носки, всё это весит не более 1-го кг. Приходя с работы, мама принимается мыть посуду, предварительно набрав в раковину воду, Чтобы успеть приготовить ужин ей приходится размораживать мясо под проточной горячей водой в течение 15 минут.

Сын Петя рассеянный и неряшливый мальчик. После мытья рук он не до конца закрывает кран, и вода может капать 2-3 часа из двухрычажной переключающейся арматуры, мусор он выкидывает в унитаз и постоянно смывает - 8 раз в день.

Примерная памятка, которую составляют дети

1. Во время чистки зубов и бритья выключать воду. Папа использует в день на утренние процедуры почти 250 литров, потому что за 1 минуту из крана вытекает 15-20 литров.

2. Маме по возможности использовать стиральную машину при полной загрузке.

3. Не размораживать и не охлаждать напитки под проточной водой. На данную процедуру у мамы уходит 300 литров. Для этих целей есть функции у многих микроволновых печей, а также холодильника.

4. Пете необходимо до конца закрывать кран, потому что за 1 час может накапать до 3 литров воды, если подсчитать утечка воды составляет 9 литров. Ещё одним из вариантом может быть замена сантехнического оборудования. А именно, заменить устаревшую модель арматуры на современные однорычажные смесители или термостатные смесители.

5. Нельзя выкидывать мусор в унитаз. ТБО с водой по сточным трубам попадают в очистные сооружения, тем самым затрудняя работу очистки воды. За 1 смыв унитаза расходуется 8 -9 литров воды. Петя за сутки просто смывает в унитаз 72 литра. Для экономии воды можно установить в бочок пластиковую бутылку заполненную водой.

Таким образом семья получает 1 лайк и 5 анти-лайков.

Текст для экологической семьи.

В семье 4 человека. Мама с папой очень любят природу и учат своих детей соблюдать экологические правила поведения в окружающей среде и дома. По утрам вся семья умывается в ванной, у каждого члена семьи есть стаканы, которые они используют при чистке зубов. Малыши в семье очень любят принимать душ, а не купаться в ванной.

Мама строго следит за чистотой в доме. Для мытья посуды использует горчицу, соком лимона удаляет с одежды детей различные пятна, уксусом удаляет накипь и дезинфицирует, эфирными маслами освежает воздух в комнате. По её мнению правильное питание - залог здоровья. В рационе у детей всегда овощное пюре, фрукты. Она тщательно промывает их в тазике, а использованной водой поливает грядки в полисаднике и комнатные растения.

Папа всегда следит за исправностью санузлов и смесителей, которые немного устарели. Он очень практичный и экономный человек, в перспективе он бы хотел ещё экономнее расходовать воду. Что бы вы посоветовали ему в памятке по водосбережению, учитывая современные прогрессивные методы и приборы.

В итоге 5 лайков

Примерная памятка, которую составляют дети

1. Установить специальные насадки на кран и душевые головки - аэраторы, что позволит снизить расход воды очень простым способом, и напор останется сильным и расход воды намного меньше.

2. Установить сливные бачки рационального объема (4-6 л) или двойного слива (3,6 л)

3. В сливной бочок можно установить 1,5 литровую бутылку заполненную камнями и водой, которая позволит уменьшить объём бочка.

4.Снизить избыточное давление в системах холодного и горячего водоснабжения.

5. При покупке стиральных и посудомоечных аппаратов выбирайте те из них, которые обладают энерго- и водосберегающими характеристиками.

6. Заменить старые краны с вентилями на современные однорычажные и термостатные смесители.

Текст для молодой семьи с маленьким ребёнком.

В семье недавно родился малыш. У мамы с папой появилось очень много хлопот. За целый день набирается большая гора пелёнок и распашонок, которые молодая мама загружает в стиральную машину, используя порошок под знаком ECO, при небольшом объёме одёжку стирает под проточной водой в течении 15 минут в ванной. В обязанности папы входит ежедневные водные процедуры для малыша. Перед тем как наполнить половину ванны он включает горячую воду на 10 минут, для того чтобы воздух в комнате прогрелся, а после купания, использованную воду выливают. В помощь молодым бабушка ежедневно днём проводит влажную уборку комнаты, набирая в ведро воду и меняя её по мере загрязнения. В доме не установлены счётчики по расходу горячей и холодной воды.

Примерная памятка, которую составляют дети

  1. Для небольшой стирки необходимо воспользоваться тазом, где можно замочить бельё и ополоснуть. Молодая мама тратит 300 литров воды на небольшой объём стирки под проточной водой, а используя таз объёмом в 10 литров может потратить в 30 раз меньше.

  2. Для прогрева ванной комнаты воспользоваться обогревателем, так как за 10 минут утекает просто так 200 литров воды.

  3. Использованную воду после купания малыша можно вылить под деревья в палисаднике.

  4. Необходимо установить счётчики, которые позволят контролировать расход воды в кубических метрах и не переплачивать.

В итоге 3 лайка и 4 анти-лайка.

Выводы игры

Семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Некогда традиции были обязательной составляющей сплоченной семьи, отражая нравственную позицию всех ее членов. Многие традиции переходят из поколения в поколение, полностью воспринимаясь молодой семьей современного общества. Приобщение детей с детства к семейным традициям по правильному обращению с водными ресурсами является на сегодняшний день приоритетным направлением в экологическом образовании.

Самые простые домашние традиции помогают юному человеку правильно развиваться.


Су үнемдеу туралы «Отбасылық аква-лайк» туралы сюжетті ойын әдістемесі

Әр бала үшін отбасы - қасиетті. Отбасы негіздері тұлғалық құндылықтар мен қажеттіліктер, мүдделері мен әдеттер жүйесі табиғатқа көз қарасты қалыптасып дамытылады. Мінез-құлық стереотиптерін қалыптастыруға елеулі әсер ететін мәдениет пен салт дәстүрлердің сақтаушысы және таратқышы ол отбасы. Ата-аналардың табиғатқа көз қарастары балалардың мінез-құлықтарында айнадағы көрініс сияқты. Өкінішке орай, жиі мысал теріс болуы мүмкін. Ал, бәлкім, бүгін балалар өздері ата-аналарға әсер ететін экологиялық ережелерді жеткізе алады..

Ойынның мақсаты: әр түрлі ережелер мен мүдделерін бар ойдан отбасыларды мысалға алып, балаларға су ресурстарды үнемдеуге үйрету.

Бұл ойын, отбасы мүшелерінің суға көзқарасын талдауға, олардың күнделікті өмірінде суды үнемдеуді отбасы дәстүріне айландыруға мүмкіндік береді.

Ойын ойлау және сөйлеу белсенділігін, бақылау мен қорытынды жасау, сызбанұақа мен рәміздерді пайдалану қабілеттерін дамытуға ықпал етеді.

Ойын ізденісті қажет етеді. Балалардің өмір тәжірибесі мен білімдері шектеулі болғанын ескере отырып, танымдық белсенділігін қалыптастыру барысы нақты іс-шаралармен және қиын ойлау есептермен байланысты болуы тиіс.

Ойында Қатысушылар: орта буын 6- 7 және жоғары сынып оқушылары

Қажетті жабдық: үй сызбанұсқасы бейнеленген үстел карточкалары (4 дана.) (Қосымша №1), отбасы суреттері бар карточкалар (спорттық жанұя, кәдімгі отбасы, экологиялық отбасы, кішкентай балалы жас отбасы) (қосымша №2), әрбір топ үшін конверттер лайк және анти-лайктар бейнеленген жапсырма (20 X 20 дана) (Қосымша №3), барлық 4 отбасы (қосымша №4) мәтін тапсырма, таза парақ, қаламдар.

Қабырғада «Капаның кеңестері» атты тұрмыста су қолдану бойынша сызбалар мен ақпараттар (Қосымша №5)

Балалар санынына сәйкес көк өздігінен желімденетін қағаздан қиылған су тамшылары.

Топтағы ойыншылар саны 5-7баладан артық емес.

Суды пайдаланатын негізгі орындары (дәретхана, жуынатын бөлме, ас үй, алдыңғы бақшасы) көрсетілген үйдің сызба нұсқасы А4 форматында әр топқа беріледі.

Келесі, топтар осы үйдің тұрғындарын таңдауға шақырылады. Отбасы таңдау жабық картасын таңдау арқылы не өз қалау бойынша болуы мүмкін. Ойын отбасы келесі түрлерін көрсетеді:

- Спорттық отбасы;

- Орта статистикалық отбасы;

-экологиялық отбасы;

- Кішкене баласы бар жас отбасы.

Әр топқа таңдалған отбасына сәйкес конверттерді, 5 дана лайк шағын жапсырмалары мен 5 дана анти-лайк шағын жапсырмалары беріледі. Сондай-ақ, , отбасы мүшелерінің суды бейберекетті немесе ұтымды тұтынуды сипаттайтын іс-әрекеттері көрсетілген мәтіні қағаз парағында беріледі. Тиісті жерлерде үй схемасында лайк және анти-лайк анти-жабыстырады.

Мысалы, команда спорт отбасын таңдады, олар күнде 10 минут душ қабылдайды - лайк, 5 минут таңертең және кешке суды ағызып тіс тазалайды - анти-лайк

Нәтижесінде, командалық су пайдалану бойынша лайктарды, анти-лайктарды санайды және отбасыға суды ұтымды пайдалану бойынша кеңестер дайындайды. Көмек ретінде «Қапаның кеңестері» қабырға суреттерді қолдануға болады.

Әр командалар отбасыларға берген лайктар және анти-лайктарды санап, қорытыңды жасайды. Ал содан кейін, олар дәлелдемелер ескере су қорғау жөніндегі нұсқауларға енгізілген ұсыныстарды оқиды. Мысалы, 1 минутта 15-20 литр су жумсалады, сендер тіс тазалау кезінде су шүмегін жабқанда, күніне төрт адам тістерін бес минуттан 2 рет жуатын болса, 1 кұнде 800 литр су үнемдесіндер.

Топ ішінде жұмысты балалар арасында бөлгені жөн: 1- талдау жасайды, 2- лайк пен анти-лайктарды желімдейді, 3- тәулікте жұмсалған су мөлшерін санайды, 4- су үнемдеу бойынша нұсқаулық жазады.

Өз отбасыларын қай топқа жатқызады, қанша лайк пен анти-лайктарды жинайды.

Барлық қатысушылар жұмысы үшін алғыс ретінде қағаздан жасалған көк тамшы алады.

Ойын уақыты:

Ұйымдастыру -1 минут

Ойынның негізгі ережелерін түсіндіру - 3 минут

Тапсырманы таңдау - 1 минут

Сюжет бойынша топта жұмыс - 15 минут

Нәтижелерін жариялау - 5 минут

Қорытынды талқылау және марапаттау -3 минут

Спорт отбасы.

Спорт отбасы 4 адам тұрады. Ересектер мен балалар белсенді салауатты өмір салтын ұстанады. Осыған байланысты, олар күнделікті белсенді демалудан кейін 10 минуттан душ қабылдайды. Олардың тістері сау және әдемі болу үшін таңертең және кешке 5 минут су шүмегін жаппай тіс тазалайды. Диетаны ұстанады, олар арнайы көкөністер мен жемістерді арнайы контейнерде жуады. Анасы үй таза болғаның жақсы көреді, сондықтан хлор реагенттері бар, түрлі тұрмыстық химиялық заттарды пайдаланады. Қызы анасына көмектеседі, әрбір тамақ ішкен кейін (таңғы ас, түскі ас, кешкі ас) ол күшті су ағынының астында ыдыс-аяқты жуады. Үйлерінде су есептегіш құрал орнатылмаған.

Нұсқаулық үлгісі.

1. Тіс тазалағанда су шүмегін жабыңыз. (күн сайын отбасы 800 литр тіс тазалауға жұмсайды, ал ауыз қуысын шаюға 1 стакан су пайдаланылатын болса, 2 литр жұмсайды.

2. Үйде тазалық сақтау үшін ежелден дәлелденген «әжелер рецептерін» пайдаланыңыз: ас содасы, қыша ұнтағы, сірке суын. Қолданғаннан кейін тұрмыстық химиялық заттар (формальдегид, фосфаттар, хлор, және басқалар) өзендер мен су қоймаларына түседі.

3. Су ағынының астында емес, раковинаны тығындап немесе арнайы тегенеде ыдыс-аяқты жуыңыз. Статистикаға сәйкес 1 жылда төрт адамнан тұратын отбасы ыдыс-аяқтардың қолымен жууна 200-ден астам сағат ( сегіз күн) жұмсайды. Ыдыс жуғыш машинаны сатып алған жөн. Ол жылына 7800 литр су үнемдейді. Машинада ыдыс-аяқтардың 12-14 жиынтығы тазалау үшін 14-18 литр су кетеді, ал қолмен жуғанда 60 литр қажет.

4. Су есептегіш құрал орнату, олар су ағынын бақылайтын болады және арнайы шығындарды төлеу үшін қажет.

Спорттық отбасы 2 Laika және 4 қарсы Laika алды.

Орта статистикалық отбасы.

Отбасында 3 адам. мен анасы жексенбі күнінен басқа күндерде таңертең жұмысқа жиналады. Отағасы 15 минуттай жуынатын бөлмеде сақал-мұртын қырғанша, тістерін тазалағанша, бетін жуғанша су тоқтамай ағып жатады. Анасы жұмысқа кетер алдында 5 кг кір жүктейтін, бір жуғанда 52 су кетіретін Indesit IWSB 5085 жуғыш машинаға 1 кг-дай кір салып ( ұлының спорттық киімдерін), қосып кетеді. Кешке, жұмыстан келе салып, раковинаға су кұйып, ыдыс-аяқты жуады. Кешкі асты пісіріп үлгеру үшін ол 15 минут ыстық су ағыны астында ет жібітеді.

Баласы Жалқаубек жанғалақ, салақ, ұқыпсыз. Қол жуғанан кейін, ол шүмекті толық жаппайды, су 2-3 сағат тамшылап тұрады, ол күніне 8 рет қоқысты унитазға лақтырып, суын ағызады.

Нұсқаулық үлгісі.

1. Қырынып жатқанда және тіс тазалаған кезде суды тоқтанқан жөн. 1 минутта шүмектен 15-20 литр ағады, отағасы күнде таңертең 15 минутта 250-300 литр кетіреді.

2. Анасына жуғыш машинаны толық 5 кг кір салын пайдалануға болады.

3. Ағынды су астында жібіту мен салқындатуға жол бермеңіз. Бұған 300 литр кетеді. Ол үшін микротолқынды пештер және тоңазытқыштар бар.

4. Жалқаубекке шүмекті соңына дейін жабу қажет. 1 сағатта 3 литр су тамып ағып кетеді, 2-3 сағатта 6-9 литр су жоғалады. Тағы да бір үнемдеу әдісі - қазіргі заманғы бір рычагты араластырғыштар немесе термостатты араластырғыш модельдерге ауыстыру.

5. Дәретхана ішіне қоқыс лақтыруға болмайды. Канализация құбырлары арқылы сумен ҚТҚ осылайша су тазарту жүйеге жетеді және оның жұмысына кедергі келтіреді. Дәретханада 1 рет су ағызғанда 8-9 литр кетеді. 1 тәулікте Жалқаубек дәретханада 72 литр су ағызады. Суды үнемдеу үшін сумен толтырылған пластикалық бөтелкені орнатуға болады.

Осылайша отбасы 1 лайк және 5 анти-лайк жинайды.

Экологиялық отбасы үшін мәтін.

Отбасында 4 адам. Әкесі мен анасы табиғатты жақсы көреді, айналада және үйде қоршаған ортаны сақтау ережелерін өз балаларына үйретеді. Таңертең, ваннада бүкіл отбасы жуынады, әрбір отбасы мүшесінде арнайы стақандары бар (тістерін тазалағаннан кейін ауыз қуысын шаю үшін). Балалар ваннада түскеннен душты қабылдауды жақсы көреді.

Аналары үйдің тазалығын қатаң қадағалайды. Ыдыс жууға қышаны, балалардың киімінен түрлі дақтарды жою үшін лимон шырынын, қақты кетіру мен зарарсыздандыру үшін сірке суын, бөлмедегі ауаны тазарту үшін эфир майларын пайдаланады. Оның пікірінше, дұрыс тамақтану - денсаулық кепілі. Балалардың рационында - үнемі көкөніс езбесі мен жемістер. Ол оларды тегенеде таза жуып, суды алдыңғы бақшасында және бөлмедегі өсімдіктерді суаруға қолданылады.

Әкелері үнемі сәл ескірген әжетхана мен вентильдердің дұрыс жұмыс істегенін қадағалап отырады. Ол өте пысық және үнемдеуді жақсы көретін адам, келешекте ол судың таға да үнемдеу жолдарын тапқысы келеді. Қазіргі заманғы озық әдістері мен құрылғыларды ескере отырып, сендер оған су үнемдеу бойынша қандай кеңес берер едіңіз.

Нәтижесінде, 5 Likes

Нұсқаулық үлгісі.

  1. Су үнемдеудің өте қарапайым әдіс - кран және душ басына аэраторды немесе саптаманы орнату, су қысымын күшейтеді және суды айтарлықтай үнемдейді.

  2. Дәретханада 4-6 литр кетіретін немесе 3,6 л қос су ағызу құрылғыларды орнатыңыз.

  3. Су ағызу құрылғыларда су көлемін азайтуға мүмкіндік беретін таспен және сумен толтырылған 1,5 литрлік бөтелкені орнатуға болады.

  4. Суық және ыстық сумен жабдықтау жүйесінде артық қысымды азайту.

  1. Кір жуғыш машиналар мен ыдыс-аяқ сатып алу кезінде энергия және су үнемдеу қасиеттері қарай таңдау.

  2. Ескі құрылғыларды қазіргі заманғы бір рычагты араластырғыштар немесе термостатты араластырғыш модельдерге ауыстыру.

Кішкене баласы бар жас отбасы үшін мәтін.

Отбасы жақында балалы болды. Анасы мен әкесі апыр-сапырда. Күні бойы жиналған жаялықты ЭКО белгісі бар кір жуу ұнтағын пайдаланып, жуғыш машинаның толық кірмен жүктеп жуады және кір аз болғанда 15 минут ваннада ағын су астында жуады. Әкесі міндеті - күнделікті нәрестені суға щомылдыру. Бөлмедегі ауаны жылыту үшін 10 минут ыстық су ағызып қояды, шомылудан кейін пайдаланылған суды төгіп тасталады. Жастарға әжелері күнделікті көмектеседі, бөлмелерді жуады, шелектегі суды кір болған сайын алмастырып отырады. Үйде суық және ыстық су есептегіш құралдар орнатылмаған.

Нұсқаулық үлгісі.

  1. Кір аз болғанда киімді тегенеде жууға және шаюға болады. Жас ана су ағыны астында кір жуғанда 300 литр жұмсайды, ал 10 литр тегенені қолданса 30 есе аз жұмсайды.

  2. Бөлмені жылыту үшін жылытқышты пайдалану тиімді, 10 минутта 200 литр су ағып кетеді.

  3. Нәрестені шомылдырған суды кейін бақтағы ағаштарды суаруға болады.

4. Үйде суық және ыстық су есептегіш құралдарды орнату керек.

Нәтижесінде, отбасы 1 лайк және 4 анти-лайк жинайды.

Ойынның қорытындысы.

Отбасылық салт-дәстүрлер мен әдеп-ғұрыптар бақ пен берекенің ажырамас атрибуты болып табылады. берекелі отбасының міндетті бір бөлігі болып табылады, ол барлық мүшелерінің адамгершілік ұстанымын көрсететін болды. Көптеген салт-дәстүрлер ұрпақтан ұрпаққа беріліп, қазіргі қоғамның жас отбасыларымен толық қабылданады. Су ресурстарын дұрыс қолдану бойынша отбасылық балалардың экологиялық білім беру саласындағы басым бағыт болып табылады.

Қарапайым салт-дәстүрлер мен әдеп-ғұрыптар жас адамның дұрыс дамытуына көмек көрсетеді.


© 2010-2022