• Преподавателю
  • Химия
  • Рабочая программа элективного курса «Окислительно-восстановительные реакции»

Рабочая программа элективного курса «Окислительно-восстановительные реакции»

Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вересаевская средняя школа» Сакского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО

Заместитель директора МБОУ

Директор МБОУ «Вересаевская СШ»

_______И.П.Ревтова

«Вересаевская СШ»

___________Л.К. Невидловская

Протокол №__________

____________ Н.Ф. Литвинова

Приказ № ___________

заседания МО

_____________2015 г

от ___ ____________ 2015 г

от ___ ___________2015 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу «Окислительно-восстановительные реакции»

11 класс

2015/2016 учебный год

Учитель Левицкая Екатерина Николаевна

Количество часов:

Всего 34 часа; в неделю 1 ч.

Плановых проверочных работ 4







Вересаево, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Элективный курс «Окислительно-восстановительные реакции» предназначен для обучающихся 10 - 11 классов.

Тема «Окислительно-восстановительные реакции» традиционно важна, и в то же время ее изучение вызывает у учащихся определенные трудности. Элективный курс «Окислительно-восстановительные реакции» позволит не только ликвидировать пробелы в знаниях обучающихся, но и расширить и углубить систему знаний об окислительно-восстановительных реакциях.



Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

  3. Письмо Минобразования РФ от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  4. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

  6. Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

  7. Учебный план МБОУ «Вересаевская средняя школа» на 2015-2016 учебный год.



Целью настоящего курса является закрепление, систематизирование и углубление знаний обучающихся о сущности окислительно-восстановительных реакций, их роли в природе и практическом значении; о важнейших окислителях и восстановителях, о влиянии среды на характер протекания ОВР.

электронного баланса для решения различных типов задач повышенного уровня трудности, в которых идет речь об ОВР

Для достижения цели решаются следующие задачи:

1.Расширение и углубление предметных знаний по химии; развитие общих приемов интеллектуальной и практической деятельности.

2.Развитие познавательной активности и самостоятельности, на развитие познавательной мотивации.

3.Развитие творческого подхода при решении задач с участием окислительно-восстановительных реакций.

4.Формирование системы знаний об окислительно-восстановительных реакциях:

- о сущности ОВР, их роли в природе и практическом значении;

- о влиянии среды на характер протекания ОВР;

- о классификации и количественной характеристике ОВР;

- о составлении уравнений ОВР методом электронного баланса и методом полуреакций.

Данная программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Окислительно-восстановительные реакции- 8 ч.

Электроотрицательность. Степень окисления, правила определения степеней окисления элементов по формулам веществ. Окислитель- восстановитель, процессы окисления и восстановления.

Классификация ОВР: межмолекулярного окисления-восстановления; внутримолекулярного окисления-восстановления; диспропорционирования.

Методы составления уравнений ОВР. Метод электронного баланса.

Биологическое значение ОВР. ОВР в живых организмах. Роль ОВР в технике.

Тема 2. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов и их соединений- 15 ч.

Химические свойства галогенов с точки зрения ОВР. Кислородсодержащие кислоты и соли хлора

Окислительно-восстановительные свойства соединений серы: сероводород, сернистая кислота, сульфиты). Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Взаимодействие серной кислоты (различной концентрации) с металлами.

Восстановительные свойства аммиака. Окислительно-восстановительные свойства азотистой кислоты. Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами.

Окислительно-восстановительные свойства соединений фосфора.

Окислительно-восстановительные свойства соединений углерода

Тема 3. Реакции производных марганца и хрома в различных средах - 6 ч.

Реакции производных марганца в различных средах: реакции в кислой среде, реакции в нейтральной среде, реакции в щелочной среде.

Реакции производных хрома в различных средах: реакции в кислой среде, реакции в нейтральной среде, реакции в щелочной среде.

Тема 4. Электролиз -3 ч.

Электролиз растворов и расплавов электролитов как окислительно-восстановительный процесс.

Резервное время -2 ч.

Повторение и обобщение изученного материала.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса:

1. Обучающиеся приобретают предметные знания:

а) об окислителе, восстановителе, окислительно-восстановительных реакциях;

б) об основных окислителях и восстановителях;

в) о классификации окислительно-восстановительных реакций;

г) об особенностях протекания ОВР для соединений марганца, серы, азота, хрома в различных условиях;

д) об электролизе, стандартном электродном потенциале

2. Обучающиеся вырабатывают предметные умения:

а) составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций с использованием метода электронного баланса, метода электронно-ионного баланса;

б) объяснять особенности протекания ОВР для соединений марганца, серы, азота, хрома в различных условиях;

в) определять степени окисления в органических соединениях;

г) составлять уравнения электролиза для растворов и расплавов электролитов как окислительно-восстановительного процесса;

д) пользоваться рядом стандартных электродных потенциалов;

е) решать задачи различных типов и уровней трудности с использованием уравнений ОВР.

3. Обучающиеся овладевают универсальными и интеллектуальными умениями, мыслительными навыками:

а) умение классифицировать, сравнивать изучаемые объекты, проводить разноаспектный анализ информации и синтез результатов этого анализа;

б) выявлять противоречия и закономерности;

в) систематизировать информацию, получаемую из разных источников; выдвигать гипотезы, подтверждать их специально спланированным экспериментом.

г) учебно-управленческие умения (владеть различными средствами самоконтроля, оценивать свою учебную деятельность, определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины).

4. Обучающиеся развивают экспериментальные умения:

Овладение умениями выстраивать логику экспериментального изучения конкретных веществ с целью доказательства наличия у них отдельных свойств.

Литература

1. Б.В. Румянцев, М.А. Усиченко, И.В. Котикова «Окислительно - восстановительные процессы», методическое пособие, М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

2. Б.В. Румянцев, М.А. Усиченко «Окислительно - восстановительные процессы», учебное пособие, М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

элективного курса «Окислительно-восстановительные реакции»

11 класс



№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Раздел. Тема урока

Окислительно-восстановительные реакции- 8 ч.

1

Электроотрицательность. Степень окисления.

2

Правила определения степеней окисления элементов по формулам веществ.

3

Окислительно-восстановительные реакции

4

Классификация ОВР

5

Методы составления уравнений ОВР. Метод электронного баланса.

6

Методы составления уравнений ОВР. Метод электронного баланса.

7

Биологическое значение ОВР. Роль ОВР в технике.

8

Проверочная работа № 1 по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

Окислительно-восстановительные свойства неметаллов и их соединений- 15 ч.

9

Галогены. Химические свойства галогенов с точки зрения ОВР.

10-11

Кислородсодержащие кислоты и соли хлора

12

Сероводород - сильный восстановитель.

13

Окислительно-восстановительные свойства сернистой кислоты

14

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

15

Взаимодействие серной кислоты (различной концентрации) с металлами.

16

Проверочная работа № 2 по теме «Окислительно-восстановительные свойства неметаллов и их соединений»

17

Аммиак. Восстановительные свойства аммиака.

18

Окислительно-восстановительные свойства азотистой кислоты.

19-20

Окислительные свойства азотной кислоты

21

Окислительно-восстановительные свойства соединений фосфора.

22

Окислительно-восстановительные свойства соединений углерода

23

Проверочная работа № 3 по теме «Окислительно-восстановительные свойства неметаллов и их соединений»

Реакции производных марганца и хрома в различных средах - 6 ч.

24

Реакции производных марганца в кислой среде

25

Реакции производных марганца в щелочной среде

26

Реакции производных марганца в нейтральной среде

27

Реакции производных хрома в кислой среде

28

Реакции производных хрома в щелочной среде

29

Реакции производных хрома в нейтральной среде

Электролиз -3 ч.

30-31

Электролиз растворов и расплавов электролитов как окислительно-восстановительный процесс.

32

Проверочная работа № 4 по темам «Реакции производных марганца и хрома в различных средах», «Электролиз».

Резервное время 2 ч.

33-34

Повторение и изучение изученного материала.



8


© 2010-2022