- Преподавателю
- Химия
- Программа занятий Час творчества - ТЕСТОПЛАСТИКА - ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Программа занятий Час творчества - ТЕСТОПЛАСТИКА - ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тубольцева И.М. |
Дата | 05.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МС(К)ОУ «Брюховская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Программа занятий
«Час творчества»
«Тестопластика - объемные изделия»
Воспитатель: Тубольцева И.М.
Группа старших мальчиков
Пояснительная записка.
Воспитать в каждом ребенке живой интерес к труду, раскрыть
наклонности, признание, утвердить личное увлечение делом
- это и есть сущность воспитательной работы.
Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет большое удовольствие, не требуется больших расходов и сложных приспособлений. Изделия из теста могут послужить прекрасным подарком для знакомых и близких, украшением интерьера. Особенность работы с тестом заключается в том, что оно очень пластичное и позволяет проработать разные детали. Это учитывалось при планировании работы.
Данная программа предназначена для воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида, дополняет занятия по предмету социально-бытовой ориентировки.
Выполнение предложенных в программе работ позволит проводить коррекцию мелкой моторики, пространственной ориентации, двигательной активности. Происходит развитие творческих начал, речи, фантазии, художественного вкуса, умения подбирать цветовую гамму. Воспитанники постигают и совершенствуют навыки планирования работы, учатся предвидеть конечный результат, преодолевать неуверенность в себе; растет самооценка при достижении цели.
Работа по данной программе является продолжением работы в предыдущем учебной году. Ребята освоили навыки приготовления соленого теста, приемы и способы лепки, методы обработки и окраски изделий, научились самостоятельно выполнять мелкие поделки и картины из соленого теста.
Данная программа предусматривает выполнение более сложных работ - объемные изделия.
Программа рассчитана на один учебный год, по 1 ч. в неделю.
Цель программы:
- Развитие творческого потенциала воспитанников.
- Коррекция мелкой моторики, пространственной ориентации, навыков планирования работы.
- Воспитание коммуникативности, аккуратности, коллективизма, терпеливости.
Задачи занятий:
-
Повторить способы приготовления теста и приемы лепки.
-
Обучить способам и методам изготовления объемных изделий.
-
Формирование умения работать по плану.
-
Учить выполнять как индивидуальные, так и коллективные работы.
-
Развивать силу волю, приучив доводить начатое дело до конца.
-
Участие в конкурсах.
Методы обучения: словесный, иллюстрированный, по образцу, практический, репродуктивный.
В программу включены различные формы занятий: наблюдения, теоретические и практические занятия.
Теоретическая часть включает объяснения с показом дидактических материалов, приемов работы и образцов. В практической части осваиваются приемы приготовления теста, лепки, раскрашивание изделий, покрытие лаком. После их усвоения выполняются индивидуальные и коллективные работы.
Ожидаемый результат:
К концу учебного года воспитанники должны:
-
Знать приемы приготовления соленого теста.
-
Уметь подбирать цветовую гамму, знать приемы окраски теста.
-
Уметь самостоятельно подбирать необходимый инструмент, материал и дополнительное оборудование.
-
Работать по плану.
-
Подготовка рабочего места и уборка по окончании работы.
-
Применять полученные знания и навыки на практике.
-
Участие в выставках.
Отслеживание результата:
-
Самостоятельно выполненные работы.
-
Коллективно выполненные работы.
-
Участие в выставках.
Литература:
-
И.Кискальт «Соленое тесто». Москва «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2003.
-
К.Е.Новоселова «Соленое тесто».
-
Использование материала из интернета.
Содержание программы.
-
Вводное занятие - 1 час.
Знакомство с предстоящей работой. Демонстрация готовых изделий. Правила поведения на занятиях. Обязанности воспитанников.
-
Способы приготовления соленого теста с применением основных материалов; применение дополнительных материалов при выполнении изделий (повторение) - 1 час.
Теоретические сведения: мука, соль, вода - основные материалы;
дополнительные материалы - бумага, фольга, ткань; подручный материал - пуговицы, бусы, нитки и т.д..
Практическая работа: повторение, отработка техники лепки.
-
Приемы лепки - 5 часов.
Теоретические сведения: приемы приготовление основы для изделия с применением бумаги или фольги; приемы лепки при изготовлении объемного изделия - отделка основы соленым тестом; использование инструментов и дополнительного материала.
Практическая работа: отработка техники изготовления основы для изделия и оформления ее тестом.
-
Окраска теста, готового изделия - 2 час.
Теоретические сведения: применение красителей; получение гаммы цветов; покраска теста или готовых изделий.
Практическая работа: отработка навыков по окраске изделий.
-
Покрытие лаком - 1 час.
Теория - необходимость покрытия лаком; применение какого лака.
-
Выполнение изделий по образцу - 10 часов.
Практическая работа: выполнение работ «Яблоко», «Гриб», «Еж»; отработка полученных навыков.
-
Выполнение изделий по картинкам - 12 часов.
Практическая работа: выполнение изделий на свободную тему; отработка полученных навыков.
-
Участие в выставках.
Календарно - тематическое планирование
05.09.12.
Вводное занятие.
Тема: « Знакомство с содержанием предстоящих занятий. ТБ и правила
поведения на занятиях по ручному труду».
Цели: - ознакомить воспитанников с темами занятий, с правилами поведения,
- заинтересовать предстоящей работой, показом образцов изделий из
соленого теста (объемные изделия).
Оборудование: тематические картинки, образцы изделий.
12.09.12.
Тема: « Свойства соленого теста. Применение дополнительных
материалов и инструментов».
Цели: - повторить свойства материалов,
- формировать умение выбрать и правильно применить дополнительные
материалы и инструменты в работе, подготовка рабочего места,
- развивать познавательный интерес в процессе показов образцов,
иллюстраций, объяснений.
Оборудование: тематические карточки, иллюстрации изделий из соленого
теста, образцы, инструменты и материалы для выполнения
работы.
19.09.12.
Тема: «Приготовление теста. Изготовление мелких деталей с помощью
подручных материалов».
Цели: - повторить способы приготовления теста и отработка полученных
навыков,
- развитие мелкой моторики в процессе изготовления мелких деталей,
- привитие аккуратности, усидчивости.
Оборудование: мука, соль, вода, обойный клей, подручный материал.
26.09.12.
Тема: « Приемы приготовление основы для изделий с применением бумаги
или фольги».
Цели: - формирование навыков по изготовлению основы для изделий;
- формирование умение выбрать работу по своим возможностям,
- организация и подготовка рабочего места, умение планировать работу,
обращаться за помощью и самому оказывать по возможности,
- воспитание аккуратности и содержания в порядке рабочее место.
Оборудование: бумага, фольга, подручный материал, образцы работы.
03.10.12.
Тема: продолжить работу по теме.
Цели: - отработка навыков по изготовлению основы,
- развитие воображения,
- привитие аккуратности, терпения и желания довести работу до конца.
Оборудование: фольга, бумага, скотч, клей.
10.10.12.
Тема: «Изготовление изделия».
Цели: - изучение приемов лепки при отделке основы соленым тестом;
- формирование навыков по отделке основы соленым тестом;
- развитие воображения в процессе работы,
- коррекция мелкой моторики.
Оборудование: соленое тесто, подручный материал, приготовленная основа.
17.10.12.
Тема: продолжить работу по теме.
Цель: - отработка полученных навыков.
Оборудование: соленое тесто, основа для изделия, подручный материал.
24.10.12.
Тема: продолжить работу по теме.
Цели: - закрепление полученных навыков.
Оборудование: соленое тесто, основа для изделия, подручный материал.
14.11.12.
Тема: «Способы окраски теста или готовых изделий».
Цели: - обучить подбирать оттенки,
- коррекция пространственной ориентации, цветовосприятия;
- воспитание чувства прекрасного.
Оборудование: соленое тесто, краски, кисточки.
21.11.12.
Тема: продолжить работу по теме.
Цели: - отработка полученных навыков.
Оборудование: соленое тесто, краски, кисточки.
28.11.12.
Тема: «Покрытие готового изделия лаком».
Цели: - ознакомить, какой лак применять для покрытия изделий,
необходимость его применения.
Оборудование: лак, кисточки.
05.12.12.
Тема: «Объемное изделие - «ЯБЛОКО».
Цели: - формирование навыков по изготовлению основы для изделия,
- коррекция мелкой моторики,
- воспитание терпеливости, усидчивости, аккуратности.
Оборудование: соленое тесто, подручный материал, образцы.
12.12.12.
Тема: продолжить работу по изготовлению изделия.
Цели: - отработка полученных навыков по отделке основы тестом,
- коррекция аналитического мышления, мелкой моторики,
- воспитание усидчивости, аккуратности.
Оборудование: тесто, подручный материал, образцы.
19.12.12.
Тема: «Окраска готового изделия.
Цели: - закрепление полученных навыков по росписи изделий красками,
- привитие художественного вкуса и эстетических навыков в процессе
росписи изделий.
Оборудование: готовые изделия, краски, кисточки, образцы.
26.12.12.
Тема: «Объемное изделие - ГРИБ».
Цели: - отработка навыков по изготовлению основы для изделия,
- коррекция мелкой моторики,
- воспитание терпеливости, усидчивости, аккуратности.
Оборудование: соленое тесто, подручный материал, образцы.
16.01.13.
Тема: продолжить работу по изготовлению изделия.
Цели: - отработка полученных навыков по отделке основы тестом,
- коррекция аналитического мышления, мелкой моторики,
- воспитание усидчивости, аккуратности.
Оборудование: тесто, подручный материал, образцы.
23.01.13..
Тема: «Окраска готового изделия.
Цели: - закрепление полученных навыков по росписи изделий красками,
- привитие художественного вкуса и эстетических навыков в процессе
росписи изделий.
Оборудование: готовые изделия, краски, кисточки, образцы.
30.01.13.
Тема: «Объемное изделие - ЕЖ».
Цели: - отработка навыков по изготовлению основы для изделия,
- коррекция мелкой моторики,
- воспитание терпеливости, усидчивости, аккуратности.
Оборудование: соленое тесто, подручный материал, образцы.
06.02.13.
Тема: продолжить работу по изготовлению изделия.
Цели: - отработка полученных навыков по отделке основы тестом с
применением дополнительных материалов,
- коррекция аналитического мышления, мелкой моторики,
- воспитание усидчивости, аккуратности.
Оборудование: тесто, подручный материал, образцы.
13.02.13.
Тема: «Окраска готового изделия.
Цели: - закрепление полученных навыков по росписи изделий красками,
- привитие художественного вкуса и эстетических навыков в процессе
росписи изделий.
Оборудование: готовые изделия, краски, кисточки, образцы.
20.02.13.
Тема: «Покрытие готовых изделий лаком».
Цели: - формирование умения пользоваться лаком для оформления работы,
- коррекция мелкой моторики,
- воспитание аккуратности.
Оборудование: готовые изделия, лак, кисточки.
27.02.13.
Тема: «Выполнение изделий на свободную тему».
Самостоятельный выбор работ.
Цели: - формирование умения соотносить свои возможности с желаниями
при выборе работы,
- коррекция логического, аналитического мышления, внимательности,
- воспитание чувства прекрасного.
Оборудование: предложенные картинки, бумага, фольга, клей.
06.03.13.
Тема: «Выполнение выбранных работ».
Цели: - отработка полученных навыков по изготовлению изделий,
- развитие вкуса,
- коррекция мелкой моторики, творческого потенциала.
Оборудование: бумага, фольга, соленое тесто, подручный материал.
13.03.13.
Тема: продолжить работу по изготовлению изделий.
Цели: - отработка полученных навыков.
Оборудование: бумага, фольга, соленое тесто, подручный материал.
20.03.13.
Тема: продолжить работу по изготовлению изделий (окраска).
Цели: - отработка полученных навыков.
Оборудование: готовые изделия, краски, кисточки.
03.04.13.
Тема: «Покрытие готовых изделий лаком.
Цели: - отработка навыков по работе с лаком,
- воспитание аккуратности, терпеливости, усидчивости,
- коррекция мелкой моторики, цветовосприятия.
Оборудование: готовые изделия, лак, кисточки.
10.04.13.
Тема: «Выполнение коллективных работ».
Цели: - формирование умения соотносить свои возможности с желанием,
- коррекция коммуникативных качеств,
- воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование: картинки с предложенными работами, бумага, фольга, клей.
17.04.13.
Тема: продолжить коллективные работы по изготовлению изделий.
Цели: - отработка полученных навыков по изготовлению основы для изделия,
- коррекция коммуникативных качеств,
- воспитание толерантности, умения работать в парах, аккуратности.
Оборудование: бумага, фольга, клей, соленое тесто, подручный материал.
24.04.13.
Тема: продолжить коллективные работы по изготовлению изделий.
Цели: - отработка полученных навыков по изготовлению основы для изделия,
отделка основы соленым тестом,
- коррекция коммуникативных качеств,
- воспитание толерантности, умения работать в парах, аккуратности.
Оборудование: бумага, фольга, клей, соленое тесто, подручный материал.
08.05.13.
Тема: продолжить коллективные работы по изготовлению изделий.
Цели: - отработка полученных навыков по изготовлению основы для изделия,
отделка основы соленым тестом,
- коррекция коммуникативных качеств,
- воспитание толерантности, умения работать в парах, аккуратности.
Оборудование: бумага, фольга, клей, соленое тесто, подручный материал.
15.05.13.
Тема: продолжить коллективные работы по изготовлению изделий.
Цели: - отработка полученных навыков по изготовлению основы для изделия,
отделка основы соленым тестом,
- коррекция коммуникативных качеств,
- воспитание толерантности, умения работать в парах, аккуратности.
Оборудование: бумага, фольга, клей, соленое тесто, подручный материал.
22.05.13.
Тема: Подведение итогов. Организация выставки.
Цели: - формирование положительной Я-концепции,
- воспитание чувства ответственности и гордости за выполненную
работу,
- создание ситуации успеха.
Оборудование: готовые изделия, выполненные воспитанниками.