- Преподавателю
- Химия
- Методическая разработка урока по профессии Повар, кондитер
Методическая разработка урока по профессии Повар, кондитер
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гаврилова Л.А. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Среднего Профессионального Образования
«Борский Губернский колледж»
Методическая разработка учебного занятия
в группах П-11 и П-12 по профессии « Повар. Кондитер»
Тема: Алканы: получение, свойства, применение
Разработала Гаврилова Лариса Анатольевна,
Преподаватель химии и биологии
г. Бор
2015
Продолжительность занятия: 90 минут.
Тип занятия: изучение нового материала Организационная форма проведения занятия: лекция
Цели занятия
Обучающие: познакомить учащихся с химическими свойствами предельных углеводородов, их практическим значением; сформировать умение составлять уравнения реакций с участием алканов: расширить знания о получении алканов
Развивающие: анализировать возможность применения знаний в конкретной ситуации; применять знания при самостоятельном выполнении заданий; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать высказывания, используя термины; уметь использовать приобретенные знания для объяснения химических явлений, происходящих в быту и в будущей профессии.
Воспитывающие организовывать собственную деятельность исходя из предъявляемых требований;
осуществлять контроль и оценку своей деятельности;
нести ответственность за результаты своей работы .
Оборудование: доска, компьютер, электронная презентация, методическое пособие для моделирования молекул, учебные пособия
Этапы занятия
-
Организационный этап.
-
Проверка домашнего задания
-
Мотивация учебной деятельности
-
Изучение нового материала, включая работу с учебником
-
Проверка знаний и умений студентов
-
Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание.
Ход занятия
1. Организационный этап.
-
Проверка домашнего задания: знание гомологического ряда алканов, их физических свойств, нахождения в природе. Задание у доски: смоделировать молекулы метана и этана, записать структурные формулы, объяснить принцип их построения.
-
Мотивация Алканы имеют широкое применение в промышленности, быту и находят применение в вашей будущей профессии. Например такое, как горение пропана. Горение - это химическое свойство. С химическими свойствами алканов, их получением и применением вы будете знакомиться на сегодняшнем уроке.
-
Изучение нового материала.Записываем тему урока. В ходе занятия учащиеся вспоминают, что такое горение, записывают уравнение реакции горения пропана, определяют какая это реакция: экзотермическая или эндотермическая. Учащиеся объясняют почему эта реакция может использоваться в профессии повара. Вспоминают с прошлого урока как получают пропан, как его транспортируют. Изучаем реакции замещения на примере метана, объясняя почему в реакции присоединения предельные углеводороды не вступают. Задание для учащихся: Запишите уравнение горения метана. По учебнику определите что такое реакция дегидрирования. Запишите уравнение дегидрирования этана. В ходе урока обсуждаем ресурсы природного газа России как природного богатства, от которого зависит экономическая мощь. Рассматриваем презентацию.
-
Проверка знаний и умений студентов
-
Подведение итогов урока. Рефлексия (составить сиквейн по теме занятия) Домашнее задание: п.3 стр. 28- 31, см записи в тетради. Сам. работа: Подготовить сообщение о том, как связаны знания по химии природного газа с профессией повара.