- Преподавателю
- Химия
- Рабочая программа по химии
Рабочая программа по химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Юсупова А.Г. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Рассмотрена на заседании
ЦМК Протокол № 1
от « 28» августа 2015
Утверждена
приказом директора
ГАПОУ «КанТЭТ»
Минобразования Чувашии
И. Р .Назмутдиновым
Приказ № 416
от «29 » августа 2015 «____»________________ 20___ Утверждаю
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОУД.09. Химия
для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и
ремонт автомобильного транспорта
Квалификация:
техник
Нормативный срок обучения - 3года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Разработчики:
Юсупова А.Г., преподаватель
Канаш 2015
Программа учебной дисциплины разработана на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Химия», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования протокол № 3 от 21 июля 2015 г. регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
Организация - разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский транспортно-энергетический техникум» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики
Разработчик: Юсупова.А.Г., преподаватель ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашии
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4-5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6-14
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16-17
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Химия.
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по программе подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, разработана на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Химия», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования протокол № 3 от 21 июля 2015 г. регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического зна-ния для каждого человека;
формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, - используя для этого химические знания;
развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оце- ночные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную
позицию;
приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).
Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
• метапредметных:
использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;
• предметных:
сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами
и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и
символикой;
владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
лабораторные работы
2
практические занятия
4
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
В том числе
-выполнение рефератов;
-работа с учебной и справочной литературой;
-создание презентаций;
-решение задач прикладного и практического характера;
39
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Этапы развития химии. Её связь с другими науками. Роль химии в подготовке высококвалифицированных
Специалистов.
1
1
Раздел 1.
ОБЩАЯ НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
45
Тема 1.1. Основные понятия и законы химии
Содержание учебного материала
1
Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и
сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы.
Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества.
5
1
2
Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства
состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него.
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовить сообщения по темам:
1 Использования радиоактивных изотопов в технических целях.
2.Синтез 114-ого элемента-триумф российских физиков-ядерщиков.
3.Изотопы водорода.
3
3
Тема 1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома
Содержание учебного материала
1.
Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона.
Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева.
Периодическая таблица химических элементов - графическое отображение периодического закона.
Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).
5
2
2.
Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом - сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р- и d-Орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.
Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и
периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.
2
Лабораторная работа
Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов.
1
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовить сообщения по темам:
1.Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.
2.Периодическому закону будущее не грозит разрушениям.
3.Значение периодического закона.
3
3
Тема 1.3.
Строение вещества
Содержание учебного материала
1
Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления.
Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как
связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация
ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические
решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.
8
2
2
Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и
донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи.
Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства
веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками.
3
Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая
связь. Физические свойства металлов.
4
Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния
веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь.
5
Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав
смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей.
6
Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда.
Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах.
Контрольная работа
1
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовить сообщения по темам:
1.Аморфные вещества в природе, технике, в быту.
2.Грубодисперсные,их классификация и использования в профессиональной деятельности.
3.Применение суспензии и эмульсии в строительстве.
3
3
Тема 1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация
Содержание учебного материала
1
Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные,
ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и
твердых веществ от различных факторов.
Массовая доля растворенного вещества.
4
2
2
Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация.
Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической
связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации.
Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации.
Кислоты, основания и соли как электролиты.
Практическое занятие
Приготовление раствора заданной концентрации.
1
3
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовить сообщения по темам:
1.Растворы вокруг нас.
2.Вода как реогент как среда для химического процесса.
3. В клад отечественных ученых в развитии теории электролитической диссоциации .
4.Устронение жёсткости воды на промышленных предприятиях
4
3
Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства
Содержание учебного материала
1
Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам.
Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности
взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы
получения кислоты.
8
2
2
Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным
признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации.
Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований.
3
Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и основные. Химически свойства
солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей.
Гидролиз солей.
4
Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и
кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его
металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов.
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовить сообщения по темам:
1.Оксиды и соль и как строительные материалы.
2.Серная кислота-хлеб химической промышленности.
3.Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля.
4.История гипса.
5.Повареня соль как химическая сырё.
6.Многоликий карбонат кальция в природе, промышленности в быту.
6
3
Тема 1.6. Химические реакции
Содержание учебного материала
1
Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена.
Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные
реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций.
Термохимические уравнения.
6
2
2
Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление.
Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений
окислительно-восстановительных реакций.
3
Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости
химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации,
температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.
4
Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое
равновесие и способы его смещения.
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовить сообщения по темам:
1.Реакция горения на производстве.
2.Реакция горения в быту.
3.Вертуальное модулирование химических процессов.
3
3
Тема 1.7. Металлы и неметаллы
Содержание учебного материала
Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия.
Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.
4
2
2
Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы - простые вещества. Зависимость
свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.
Практическое занятие
Решение экспериментальных задач
1
2
Контрольная работа
1
3
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовить сообщения по темам:
1.Историе получения и производства алюминия.
2.Электролитическое получение и рафинирование меди.
3.Роль металлов в истории человеческой деятельности.
4.Электролиз растворов электролитов.
5.Электролиз расплав электролитов.
6.Практическоеприменение электролиза: рафирирование, гальванопластика, гальванонестика.
7.История отечественной чёрной металлургии.8.История отечественной цветной металлургии.
8
3
Раздел 2.
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
32
Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений
Содержание учебного материала
1
Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества.
Сравнение органических веществ с неорганическими.Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности.
5
3
2
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории
химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической
химии.
3
Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и
наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC.
4
Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования,
галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования,
дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовить сообщения по темам:
1.Жизнь и деятельность Бутлерова.
2.Витализм и его крах.
2
3
Тема. 2.2. Углеводороды и их природные источники
Содержание учебного материала
1
Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства
алканов (метана, этана): горение, замеще-ние, разложение, дегидрирование. Применение алканов
на основе свойств.
7
2
2
Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена).
Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение,
качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация,
полимеризация. Применение этилена на основе свойств.
3
Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные
диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и
полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина.
4
Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды,
присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств.
Межклассовая изомерия с алкадиенами.
5
Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование,
нитрование). Применение бензола на основе свойств.
6
Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива. Нефть.
Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.
Лабораторная работа
1. Изготовление моделей органических веществ
1
2
Практические занятия
1. Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки.
1
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовить сообщения по темам:
1.Нефть и его транспартировка как основы взаимовыгодного сотрудничества.
2.Химия углеводородного сырья и моей будущей профессии.
3.Углеводородное топлива его виды иназначение.
4.Сварочное производства и его роль научно техническом прогресе.
4
3
Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения
Содержание учебного материала
1
Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как
функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола:
взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид.
Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
9
2
2
Фенол. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола:
взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.
3
Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его
свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт.
Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе
его свойств.
4
Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Кар-боксильная группа как функциональная.
Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот
окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными
кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие
жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
5
Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в
природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и
гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.
6
Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и
полисахариды (крахмал и целлюлоза).
Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы:
окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение
глюкозы на основе свойств.
Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и
гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид.
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовить сообщения по темам:
1.Углеводы и их роль в живой природе.
1
3
Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры
Содержание учебного материала
1
Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств.
6
2
Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения.
Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом
(реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе
свойств.
3
Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение,
денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.
4
Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры.
Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные
и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.
Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.
Практическое занятие
Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.
1
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовить сообщения по теме: Жизнь-это способ существование белковых тел.
2
3
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта
2
Всего:
117
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Химия»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебников «Химии»;
- стенды, плакаты по предмету;
Технические средства обучения:
компьютер,
мультимедиа,
видеопроектор видеоматериалы,
плакаты.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н. - Химия М.:Дрофа, 2013.
2. Габриелян О.С., Остоуром И.Г. - Химия М.: Изд. ц. «Академия» 2013
3. Габриелян О.С. - М.: Изд. ц. «Академия» 2012.
4. Габриелян О.С. Химия практикум - М.: Изд. ц. «Академия» 2012
5. Ерохин Ю.М., Ковалева И.Б. - Химия М. Изд. ц. «Академия» 2013.
Дополнительные источники
-
Габриелян О.С. Лысова Г.Г. Химия для преподавателя: методическое пособие. - М., 2004.
-
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс - М., 2004.
-
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч.-М., 2004.
-
Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие - М., 2006.
-
Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие - М.: Изд. ц. «Академия» 2012
-
Ерохин Ю.М., Сборник тестовых заданий по химии - М.: Изд. ц. «Академия» 2012
-
Захарова Т.Н., Органическая химия - М.: Изд. ц. «Академия» 2012
-
Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции - М., 2004.
-
Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. - М., 2003.
Интернет-ресурсы
pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).
chemistry-chemists. com (электронный журнал «Химики и химия»).
hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).
alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).
chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).
enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).
1september. ru (методическая газета «Первое сентября»).
hvsh. ru (журнал «Химия в школе»).
hij. ru (журнал «Химия и жизнь»)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Личностные
Выполнение индивидуальных проектных заданий
Подготовка докладов, рефератов
Защита презентаций
Внеаудиторная, самостоятельная работа выполнение индивидуальных проектных заданий;
- Опрос по индивидуальным заданиям;
- Подготовить доклады, рефераты;
- Презентация;
Метапредметные
Анализ результатов практической работы по изучаемой теме
Подготовка докладов, рефератов
Защита презентаций
Выполнение проверочных работ
Решить ситуационные задачи;
Проанализировать результаты своей (осуществить рефлексию своей деятельности);
-Презентация
-Подготовить доклады, рефераты;
-Проверочные работы по темам;
-Различные формы опроса на аудиторных занятиях;
-Составление презентаций
-Устная проверка (опрос)
-Устный опрос, реферат
Предметные
- Аудиторные занятия
- Выполнение и защита практических работ;
- Домашняя работа
- Зачет в форме тестирования.
- Индивидуальные задания,
- Итоговая аттестация по дисциплине проходит в соответствии с учебным планом по специальности.
- Контроль знаний - тестирование по теме:
- Контрольная работа
- Опрос по индивидуальным заданиям
- Подготовить доклады, рефераты;
- Подготовиться к семинару;
- Подготовиться к тестированию;
- Подготовка беседы по формированию здорового образа жизни;
- Презентация
- Различные формы опроса на аудиторных занятиях;
- Решение задач по отдельным темам курса
- Составление сравнительной таблицы
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
7