Урок 8 класс Закон сохранения массы веществ

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Күні

Дата------------------------

Сабақ:

Урок: № 14.

Пән:

Предмет: Химия 8 класс.

Тақырып:

Тема: Закон сохранения массы веществ.

Мақсат:

Цель: Экспериментально доказать закон сохранения массы веществ. На основе этого закона сформировать понятие о материальном балансе химической реакции. Сформировать понятие об уравнении химической реакции как об условной записи, отображающей превращения веществ. Научить расставлять коэффициенты в уравнениях реакций.

Әдіс-тәсілдер:

Методы: словесные, наглядные.

Сабақ түрі:

Тип урока: комбинированный

Сабақ барысы: Ход урока:

После проверки умения составлять химические формулы веществ по валентности элементов учитель переходит к рассказу об опытах, проводимых М. В. Ломоносовым и А. Лавуазье, которые независимо друг от друга открыли закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Затем учитель переходит к формулировке закона.
Внимание учащихся следует обратить на то, что сохранение массы веществ наблюдается только при таких явлениях, когда атомы не разрушаются - происходит их перегруппировка. Так как число атомов до реакции и после реакции остается неизменным, то их общая масса также не изменяется.
Далее учитель переходит к демонстрации опытов, иллюстрирующих закон сохранения массы веществ (горение красного фосфора и взаимодействие сульфата натрия с хлоридом бария в закрытых сосудах).
Рассматривается значение закона сохранения массы веществ. Затем учитель сообщает, что этот закон является основой для составления уравнений химических реакций, и переходит к условной записи химических реакций. При этом используются ранее приобретенные знания: понятие «валентность», правила составления формул веществ по валентности; формируется понятие «коэффициент» и умение расставлять коэффициенты в уравнении химической реакции. Учитель дает учащимся алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций на примере реакции горения красного фосфора.

Порядок выполнения операций

Пример

1. В левой части уравнения записать исходные вещества, в правой - продукты реакции (молекулы газов водорода, хлора, кислорода, азота состоят из двух атомов)

Урок 8 класс Закон сохранения массы веществ.

2. Определить число атомов каждого элемента в левой и правой частях схемы реакции

Урок 8 класс Закон сохранения массы веществ.

3. Среди элементов с разным числом атомов до и после реакции выбрать тот, число атомов которого больше

O - 2 атома слева
O - 5 атомов справа

4. Найти наименьшее общее кратное (НОК) числа атомов этого элемента в левой части уравнения и числа атомов этого элемента в правой части уравнения

НОК - 10

5. Разделить НОК на число атомов этого элемента в левой части уравнения, получив коэффициент для левой части уравнения

10 : 2 = 5
P + 5O2 Урок 8 класс Закон сохранения массы веществ. P2O5

6. Разделить НОК на число атомов этого элемента в правой части уравнения, получив коэффициент для правой части уравнения

10 : 2 = 5
P + 5O2 Урок 8 класс Закон сохранения массы веществ. 2P2O5

7. Необходимо подсчитать число атомов других элементов в левой и правой частях уравнения и с помощью коэффициентов уравнять их, т. е. число атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения должно быть одинаковым

Урок 8 класс Закон сохранения массы веществ.

В левую часть уравнения перед фосфором необходимо поставить коэффициент 4.
4P + 5O2 Урок 8 класс Закон сохранения массы веществ. 2P2O5

Для закрепления умения записывать химические уравнения можно вызывать учащихся к доске и упражняться в расстановке коэффициентов в уравнениях химических реакций.
Этот урок можно провести, руководствуясь уроком 25 в электронном пособии «Электронная библиотека "Просвещение". Химия. 8 класс».

Домашнее задание. § 12, упр. 1-4 (с. 47).


© 2010-2022