В помощь зав. кабинетом. Должностные обязанности учителя химии

Зачастую назначив учителя завкабинетом оставляют его один на один с оформлением документации. Я предлагаю вам стандартный пакет документов и нормативных актов, которые необходимы в ходе проверок. Первый - паспорт кабинета. Второй - Группы хранения реактивов Третий - Акт приемки кабинета химии на готовностьк новому                          учебному году Четвертый - Акт проверки обеспечения сохранности и порядка                              использования хим.реактивов и других опасных веществ     ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.

Оборудование кабинета химии должно в полной мере учитывать специфику преподавания химии в школе:

  • необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии,

  • возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий.

1. Общие требования


1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы ( по профилю кабинета);

  • приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);

  • паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;

  • инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

  • правил техники безопасности работы в кабинете;

  • правил пользования учебным кабинетом учащимися;

  • акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;

  • протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;

  • плана работы учебного кабинета на учебный год ( и перспективу);

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинета.


2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и развивающейся.


Кабинет должен иметь:


  • Традиционную часть кабинета

  • Развивающую часть кабинета и включать в себя:

    • оснащенность кабинета средствами обучения;

    • организация использования средств обучения.


Традиционная часть


  1. Учебная программа.

  2. Примерные индивидуальные программы для учащихся первого уровня освоения, желающих заниматься индивидуально, ускоренно.

  3. Тематическое планирование (календарно-тематическое) под авторскую программу.

  4. Учебники разных авторских коллективов.

  5. Каталог научно литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю.

  6. Список литературы для учащихся (основная, дополнительная, имеющаяся в библиотеке), желательно оформленная по классу.

  7. Сборник задач и упражнений. Руководство для практических работ.

  8. Список литературы для углубленного изучения предмета.

  9. Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные).

  10. Экранные и звуковые пособия (диапозитивы, диафильмы, кинофрагменты и т.д.

  11. Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения (1-4 уровней).

  12. Шкаф, специально отведенный под информационный стенд к учебному процессу: доклады, рефераты, сочинения учащихся, материалы газет и т.д. Все должно быть систематизировано, желательно представлено в картотеках.


Развивающая часть


  1. Банк материалов к справочным, энциклопедическим источникам.

  2. Подборка материалов к разным видам интеллектуальных разминок.

  3. Обновленные памятки, указания школьникам разного уровня учебной успешности типа «Как лучше подготовить доклад?», Как работать над рефератом?», «Как подготовить выступление перед классом?», «Как подготовить заключение?» и т.д.

  4. Подборка творческих задач (исследовательские, проблемные, краеведческие, экономические). Лучше, если они будут представлены в цветной гамме, соответствующей уровневом дифференциации.

  5. Исследовательские материалы, разработанные в связи с работой в музеях.

  6. Материалы из истории великих открытий: биографии ученых, первооткрывателей и т.д.

  7. Подборка занимательно-исследовательского и творческого характера к секции «Научно общество школьников», интеллектуальному марафону и т.д.

  8. Комплект папок (по количеству заключительных и заключительно-обобщающих уроков) с подборкой различных материалов культурно-гуманистического.

  9. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ


Кабинет химии

№ школы _________________________________________ Телефон ______________________________________

Адрес школы _____________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом ______________________________________________________

Заполняющий аттестационный лист должен определить по таблице 1 значение коэффициента Р (в баллах), показывающее соответствие оборудования в кабинете «Перечню учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России».

Среднее значение коэффициента Р для каждого уровня определяют по формуле:

В помощь зав.кабинетом. Должностные обязанности учителя химии.

Далее по таблице 2 определяют основные показатели (Q1 - Q2) рациональной организации кабинета и остальные показатели.

Общий балл, позволяющий оценить организацию кабинета, определяется по формуле:

В помощь зав.кабинетом. Должностные обязанности учителя химии.

Таблица 1


Наименование видов учебного оборудования

Уровни оснащенности (балл)

I

II

III

IV

100-90%

89-70%

69-50%

50%

1.

Коллекция (не менее 14 наименований)

4

3

2

1

2.

Реактивы и материалы (реактивы-155 наим., материалы-21 наим.)

5

3

2

0

3.

Модели (атомов, молекул, кристаллических решеток, заводских аппаратов и др.). 17 наименований

4

3

2

0

4.

Приборы, наборы деталей и узлов, посуда и принадлежности для демонстрационного эксперимента

5

3

2

0

5.

Приборы специализированные для демонстрационного эксперимента(17 наим.)

5

3

2

1

6.

Комплекты раздаточного материала (реактивы, посуда, принадлежности , приборы) для лабораторных опытов и практических работ

5

3

2

0

7.

Пособия на печатной основе (таблицы, дидактические материалы) (18 наименований)

4

3

2

1

8.

Экранно-звуковые пособия, диапозитивы, видеофильмы, транспаранты и др.) и проекционная аппаратура

4

3

3

1

Итого

36

24

16

4

Таблица 2

Обозначение

Наименование показателей

Оценка в баллах

да

нет

Q1


Организация рабочих мест учащихся

Рабочие места снабжены подводкой газа

Рабочие места снабжены подводкой воды и слива

Рабочие места снабжены подводкой электрического тока напряжением 42В

Рабочие места оснащены постоянно находящимися на столах наборами посуды, принадлежностей, реактивов промышленного изготовления


1

1


1


1


0

0


0


0

Рабочие места оснащаются необходимыми реактивами, посудой, принадлежностями -микролабораториями:

-промышленного изготовления,

-самодельного изготовления,

комплектами посуды, принадлежностей, реактивов непосредственно перед лабораторной работой в лотках



1

1


1



0

0


0

В кабинете имеются эпизодически используемые для лабораторных опытов и практических работ комплекты:

-реактивов и материалов;

-посуды и принадлежностей

-приборов, узлов и деталей для монтажа приборов.



1

1

1



0

0

0

Q2



Организация рабочего места учителя

Рабочее место учителя оснащено подводкой газа

Рабочее место учителя оснащено подводками воды и слива

Рабочее место учителя оснащено подводками электрического тока:

-напряжением 220В

-напряжением 42 В


1

1


1

1


0

0


0

0

Рабочее место оснащено специальным набором наиболее часто используемых реактивов, постоянно находящихся на демонстрационном столе.

Тумбы и ящики демонстрационного стола укомплектованы инструментами и принадлежностями: посудой, деталями и узлами приборов, необходимых во время демонстрации опытов.



1



1



0



0

Рабочее место оснащено вспомогательным оборудованием, улучшающим видимость демонстрационного эксперимента:

-демонстрационными столиками;

-фоновыми экранами;

-штативами для демонстрационных пробирок.



1

1

1



0

0

0

Рабочее место учителя приспособлено для проецирования опытов на экран и имеет:

специальный комплект реактивов и посуды, принадлежностей для проекции опытов на экран;




1




0

Классная доска оснащена:

-фиксаторами для демонстрации таблиц

-поверхностью для работы с магнитными аппликациями


1

1


0

0

Q3




Размещение и хранение учебного оборудования согласно требованиям НОТ

Хранение реактивов:

реактивы летучие и вредные для здоровья хранятся под тягой;

реактивы огнеопасные хранятся в сейфе или специальном металлическом шкафу;

прочие реактивы размещаются в шкафу:

-по катионам;

-по анионам;

-согласно прочим системам.

Укупорка реактивов соответствует правилам хранения.

Реактивы и материалы размещены в шкафу согласно правилам совместимости





1

1


1

1

1

1


1





0

0


0

0

0

0


0

Хранение химической посуды:

-посуда размещается по видам и размерам

-посуда размещается в комплектах;

-посуда размещается в лотках «лежа» или «стоя»;


1

1

1


0

0

0

Хранение раздаточного материала для проведения лабораторных и практических работ:

раздаточный материал хранится в комплектах :

-по видам заданий ( темам, разделам-подчеркнуть);

-по видам раздаточного материала( реактивы, наборы деталей и узлов, приборы, принадлежности)

Система хранения обеспечивает быстрое и удобное извлечение и возвращение предметов на места хранения, учет и контроль их.




1


1


1




0


0


0

Хранение приборов и установок:

Несложные приборы хранятся в виде узлов и деталей( комплекте -укладках, лотках)

Сложные приборы хранятся :

-в собранном виде,

-в комплекте в виде узлов и деталей( в лотках, укладках),

-в промышленной упаковке.



1


1

1

1



0


0

0

0

Хранение коллекций, макетов и моделей:

коллекции размещаются по определенной системе (указать какой);

модели хранятся :

-в собранном состоянии,

-в наборах, в промышленной упаковке


1


1

1


0


0

0

Хранение печатных и экранных пособий:

-таблицы хранятся по определенной системе ( по темам, по классам- указать)

-в специально приспособленных хранилищах

-наклеенные на картон (ткань), ламинат

Экранные средства хранятся:

-в укладке по определенной системе;

-в фабричной упаковке ( альбомах, кассетах)

-в специальном ящике ( с аннотациями)



1

1

1


1

1

1



0

0

0


0

0

0

Q4



Рациональное оформление интерьера кабинета химии

В кабинете постоянно экспонируются справочные материалы:

-таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»;

-таблица «Растворимость солей, кислот и оснований в воде»;

-таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов»;

-справочно-инструктивные материалы( правила обращения с лабораторным оборудованием);

-таблица по правилам безопасной работы в химическом кабинете;

-карта химической промышленности России;

-портреты ученых-химиков( указать, сколько и какие).




1

1

1


1

1

1

1




0

0

0


0

0

0

0

В кабинете, коридоре или рекреации( подчеркнуть где) экспонируются сменные материалы:

-отражающие научно-технические достижения химии ;

-обеспечивающие воспитание у учащихся интереса к химии ( газеты, листки, стенды);

-способствующие политехнической и профессиональной ориентации школьников.



1


1


1



0


0


0

Q5


Материалы, обеспечивающие научно-методическую подготовку учителя к урокам

Различные виды картотек:

-картотека контрольных заданий;

-картотека подготовки учебного оборудования к уроку;

-картотека учета учебного оборудования;

-картотека индивидуальных заданий;

-прочие виды картотек ( указать, какие именно).

Научно- методическая литература;

Различного вида дидактический материал( указать какие)




1

1

1

1

1

1

1




0

0

0

0

0

0

0

Q6


Организация работы по самооборудованию кабинета и краеведению

В кабинете проводится работа по изготовлению:

-наборов сухих реактивов, растворов и подготовка их к лабораторным и практическим занятиям;

-деталей , узлов для монтажа приборов и отдельных приборов для лабораторных опытов;

-демонстрационных приборов и установок;

-тематических коллекций;

-таблиц, моделей, транспарантов , прочих пособий;

Профилактика и ремонт учебного оборудования;

В кабинете проводится краеведческая работа:

-сбор материала;

-оформление витрин, стендов;

-использование краеведческих материалов на уроках и внеурочных занятиях.





1


1

1

1

1

1


1

1


1





0


0

0

0

0

0


0

0


0

Q7

Оснащение кабинета специализированной мебелью

Кабинет оснащен:

-двухместными лабораторными столами;

-столами различного ростового размера 5,6 (подчеркнуть);

-специализированным демонстрационным столом (для кабинета химии);

-действующим демонстрационным вытяжным шкафом;

-препараторским столом с полкой для реактивов и принадлежностей ( в лаборантском помещении);

-действующим лабораторным вытяжном шкафом ( в лаборантском помещении) или иным устройством ( указать каким);

-шкафами с полками( указать количество шкафов и секций в них);

-шкафами с лотками;

-экспозиционными щитами (панелями) с принадлежностями для фиксации материала.



1

1


1

1


1


1

1

1


1



0

0


0

0


0


0

0

0


0

Q8

Организация использования ТСО

Комплект ТСО включает( назвать тип и марку аппарата):

-видеопроектор ( или видеодвойку);

-диапроектор;

-эпипроектор;

-графпроектор;

-прочую аппаратуру( назвать какую);

-экран стационарный, переносной (указать размеры и подчеркнуть, какой).



1

1

1

1

1


1



0

0

0

0

0


0

Аппаратура размещается в кабинете:

-постоянно (указать способ и место размещения);

-временно доставляется на урок (на передвижных тележках, иным способом- подчеркнуть)


1


0


0


0

Новые технические средства

В комплект ТСО включен:

-компьютер;

-программные средства назначения;

-датчики различного назначения для эксперимента.



1

1

1



0

0

0

Q9

Требования техники безопасности

В кабинете имеются:

-положение по технике безопасности( составленное с учетом местных условий);

-журнал инструктажа о правилах безопасной работы;

-комплект противопожарного инвентаря:

*огнетушитель углекислотный типа ОУ

*огнетушитель воздушно-пенный ОПХ-10 или иной;

*ящик с песком( песочницы ) 2 шт;

*огнестойкая накидка;

*лопатка( совок);

*ведро;

*ножницы для резки электропроводов;

*коврик резиновый;

*перчатки резиновые;

*ткань огнезащитная;

*аптечка первой помощи.




1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1




0

0


0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Общая оценка кабинета определяется по следующей шкале:

Таблица 3


Оценка

Итоговое количество баллов при аттестации

Примечание

отлично

163 и более

Кабинет образцовый

хорошо

94-162


удовлетворительно

56-93


Кабинет, получивший менее 56 баллов, не оценивается. Поскольку его условия не могут обеспечить успешное изучения программного материала.

© 2010-2022