- Преподавателю
- Химия
- Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя химии
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вдовиченко Н.В. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня на 2015- 2018 годы
Вдовиченко Натальи Викторовны
учителя химии МБОУ «СОШ №99»
Тема работы по самообразованию
«Повышение качества образования и профессиональная ориентация обучающихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии».
Период работы над темой: 2015 - 2018 гг.
Цель и задачи самообразования по теме:
Цель: создание условий для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей;
Задачи:
1. внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся;
2. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
3. использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД, знаний, умений, навыков;
4. разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов;
5. воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
6. обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение психолого-педагогической литературы;
-
разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
проектная и исследовательская деятельность;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
-
продолжение изучения педагогического опыта других учителей;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-
разработка рабочих программ по химии в соответствии с требованиями ФГОС;
-
формирование у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-
повышение качества преподаваемого предмета;
участие в педагогических советах, семинарах, вебинарах, в работе ШМО учителей естественно-математического цикла;
-
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Подготовительный
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2015-2016 годы
Курсы повышения квалификации учителей химии и биологии. Изучение ФГОС ООО.
Изучение психолого - педагогической литературы, примерной основной образовательной программы школы.
Новинки учебных пособий по химии.
Основной (практический)
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2015 - 2018 годы
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Участие в вебинарах для учителей химии.
Участие в работе районных семинаров, научно - практических конференций.
Выступления на заседаниях ШМО учителей естественно-математического цикла «Требования к современному уроку химии».
Проведение недели химии, открытых уроков.
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе обучающихся школы.
Итоговый (обобщающий)
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2017-2018 годы
Обобщение и распространение своего опыта работы в рамках подготовки к аттестации педагогических работников:
- открытые занятия, мастер-классы;
- публикации;
- выступления на семинарах, конференциях.
Взаимопосещение уроков, методический разбор посещенных уроков.
Участие в семинарах и работе ШМО учителей естественно-математического цикла.
Участие в муниципальных, всероссийских, международных конкурсах и олимпиадах.
Ведение персонального сайта
Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях.
Анализ методов, форм, приёмов деятельности по теме самообразования.
Подведение итогов.
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Список используемой литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. - М.: АПК и ПРО, 2008.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-
Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г. 2. Брыкова О.В., Громова Т.В.
-
Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
-
Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010 г. - № 2.
-
Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. - В.: «Учитель», 2015.
-
Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. - СПб., КАРО, 2013.
-
Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. - В.: «Учитель», 2014.
-
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 2010 г.
-
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010 г.
-
Электронный сборник «Стратегические ориентиры управления качеством образования в современной школе», г.Бугульма, 2015г.
-
В.Н.Доронькин «Химия» подготовка к ЕГЭ - 2015г.
-
Серия «ЕГЭ. ФИПИ - школе, тематические варианты под редакцией А.А.Кавериной.
-
А.С.Егоров «Химия. Современный курс для подготовки к ЕГЭ» «Феникс»,2015г. и многое др.
5