Конспект урока на тему: Железо

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка модульного урока для 9 класса по теме:

Железо и его соединения

ЦЕЛЬ:

Образовательная: формирование знаний учащихся о железе как представителе d-элементов, понятия о взаимосвязи строения атомов со свойствами (физическими и химическими).

Развивающая: развитие логического мышления и памяти учащихся, информационных и коммуникативных компетентностей, навыков самоконтроля, самооценки и взаимоконтроля.

Воспитывающая: воспитание самостоятельности и взаимоподдержки

Учащиеся должны уметь:

Характеризовать строение атома железа на основании положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

Устанавливать зависимость между строением атомов и свойствами железа;

Составлять уравнения реакций между железом и простыми и сложными веществами;

Рассматривать данные реакции как окислительно-восстановительные, называть продукты реакции

ХОД УРОКА:

Номер учебного элемента (УЭ)

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению материала

УЭ-0

1 мин

Общая цель: В процессе работы над темой вы должны:

Изучить особенности физических и химических свойств железа и его соединений, уметь составлять уравнения реакций на примере железа.

Выяснить взаимосвязь строения атома со свойствами вещества

Внимательно прочитайте цель

УЭ-1

10 мин

Входной контроль:

А

  1. Почему алюминий относят к р-элементам?

  2. Какие природные соединения алюминия вам известны, составьте формулы этих соединений?

В

  1. С какими из веществ реагирует алюминий: хлор, сера, серная кислота, хлорид калия? Составьте уравнения реакций.

Выполните задания

УЭ-2

10 мин

Цель: изучить строение атома, распространение в природе и физические свойства железа

Охарактеризуйте строение атома железа

Прочитайте в учебнике о природных минералах и физических свойствах железа (стр 142). Выпишите формулы и названия минералов

Посмотрите презентацию о значении железа

Работайте самостоятельно

Пользуйтесь ОСК

Слушайте объяснение учителя

УЭ-3


17 мин

Цель: изучить особенности химических свойств железа и его соединений

Внимательно прочитайте в учебнике о химических свойствах железа (стр143-144).

  1. Выясните, какие химические реакции характерны для железа. Какие степени окисления оно проявляет в соединениях?

  2. Сопоставьте химические свойства железа с расположением его в электрохимическом ряду активности металлов.

  3. Заполните таблицу Сравнение свойств соединений Fe2+ и Fe3+

Признаки сравнения

Fe2+

Fe3+


Соединения

Химические свойства

Качественные реакции


Сделайте вывод, как изменяются кислотно-основные свойства с увеличением степени окисления элемента?

Работайте в паре. При необходимости консультируйтесь с учителем.

Пользуйтесь ОСК

Делайте записи в тетради.

УЭ-4

5 мин

Выходной контроль:

Вариант 1.

  1. Какова электронная конфигурация атома железа?

А) 1s22s22p63s2 Б) 1s22s22p63s23p63d64s2

В) 1s22s22p63s23p64S2 Г) 1s22s22p63s23p63d54s2

  1. С какими из веществ реагирует железо?

А) О2 Б) Na2O В) p-рH2SO4 Г) СО2

  1. С какими из веществ реагирует FeO?

А) Н2О Б) HCI В) Na2O Г) SO3

  1. Какие вещества образуются при взаимодействии Fe(OH)3 c HNO3?

А) Н2О Б) Fe(NO3)2 В) FeO Г) Fe(NO3)3

5. В чем растворяется Fe2O3?

А) Н2О Б) p.NaOH В) p-рHCI Г) p.NaCI

Вариант 2.

  1. При взаимодействии, с какими веществами железо образует соединения со степенью окисления +2?

А) СI2 Б) S В) p-рHCI Г) HNO3

2. С какими из веществ реагирует Fe(OH)2?

А) О2 + Н2О Б) p-рNaCI В) p-рHCI Г) p-рNaOH

  1. Какие вещества образуются при взаимодействии Fe(OH)3 и H2SO4?

А) Н2О Б) FeSO4 В) Fe2(SO4)3 Г) FeS

  1. В чем растворяется Fe(OH)3?

А) Н2О Б) p-рHCI В) p-рKNO3 Г) p-р KOH

  1. Соотнесите:

1) Fe3+ А) желтая кровяная соль K4[Fe(CN)6]

2) Fe2+ Б) роданид калия KSCN

Выполняйте тест в тетради для самостоятельных работ.

УЭ-5

2 мин

Цель: подведение итогов урока.

Прочитайте еще раз цель урока (УЭ-0). Как вы считаете, достигли ли вы поставленной цели?

Оцените свою работу на уроке: Выполнили все задания - отлично, были небольшие затруднения - хорошо, справились с работой частично, есть пробелы в знаниях - удовлетворительно, не справились с работой - тема не усвоена.

Домашнее задание:

А) п. 40,41,42 , упр 2 а стр 190

В) Составить и оформить кроссворд по теме «Металлы»

Объективно выставьте себе оценку

Выберите и запишите задание в дневник.



© 2010-2022