Программа химия 8 класс ФГОС

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 г. Усть-Кута Иркутской области


«Рассмотрена»

Руководитель МО

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» ______ 2015__ г.

«Согласована»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №9

_____ /______________ /

ФИО

«___» ______ 2015__г.


«Утверждена» приказом
директора школы

МОУ СОШ №9

_____ /______________ /

ФИО
_________________________
№ _______ от_________



Рабочая программа учебного предмета


«Химия»


для 8- класса, базового уровня








Разработана

Лыда Татьяной Александровной

учителем химии

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса «Химия» для 8 класса общеобразовательных учреждений по химии, авторы О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, 2013 г










г. Усть-Кут

2015 г

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по химии, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ -5;

- практических работ -4;

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках химии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством О.С. Габриеляна. Преподавание химии в 9 классе рассчитано на использование учебника: Габриелян, О.С. Химия 8 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2013.

Данный учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный (допущенный) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учащиеся должны овладеть такими познавательными учебными действиями, как умение формулировать проблему и гипотезу, ставить цели и задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, проводить эксперимент и на его основе делать выводы и умозаключения, представлять их и отстаивать свою точку зрения. Кроме этого, учащиеся должны овладеть приемами, связанными с определением понятий: ограничивать их, описывать, характеризовать и сравнивать. Следовательно, при изучении химии в основной школе учащиеся должны овладеть учебными действиями, позволяющими им достичь личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов.

Предлагаемая программа по химии раскрывает вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования и определяет важнейшие содержательные линии предмета:

• «вещество» - знание о составе и строении веществ, их свойствах и биологическом значении;

• «химическая реакция» - знание о превращениях одних веществ в другие, условиях протекания таких превращений и способах управления реакциями;

• «применение веществ» - знание и опыт безопасного обращения с веществами, материалами и процессами, необходимыми в быту и на производстве;

• «язык химии» - оперирование системой важнейших химических понятий, знание химической номенклатуры, а также владение химической символикой (химическими формулами и уравнениями).

Место предмета в базисном учебном плане

Учебное содержание курса химии включает следующие курсы:

Химия. Вводный курс. 7 класс. 34/68 ч, 1/2 ч в неделю;

Химия. 8 класс. 68 ч, 2 ч в неделю;

Химия. 9 класс. 68 ч, 2 ч в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Деятельность образовательного учреждения в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающи­мися следующих личностных результатов:

Учащийся должен:

знать и понимать: основные исторические события, связанные с развитием химии и общества; достижения в области химии и культурные традиции (в частности, научные традиции) своей страны; общемировые достижения в области химии; основы здорового образа жизни; правила поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с воздействием различных веществ; социальную значимость и содержание профессий, связанных с химией; основные права и обязанности гражданина (в том числе учащегося), связанные с личностным, профессиональным и жизненным самоопределением;

испытывать: чувство гордости за российскую химическую науку и уважение к истории ее развития; уважение и принятие достижений химии в мире; уважение к окружающим (учащимся, учителям, родителям и др.) - уметь слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе;

признавать: ценность здоровья (своего и других людей); необходимость самовыражения, самореализации, социального признания;

осознавать: готовность (или неготовность) к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность (или неготовность) открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам;

проявлять: доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи нуждающимся в ней; устойчивый познавательный интерес, инициативу и любознательность в изучении мира веществ и реакций; целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей; убежденность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для развития общества;

уметь: устанавливать связь между целью изучения химии и тем, для чего она осуществляется (мотивами); выполнять прогностическую самооценку, регулирующую активность личности на этапе ее включения в новый вид деятельности, связанный с началом изучения нового учебного предмета - химии; выполнять корригирующую самооценку, заключающуюся в контроле за процессом изучения химии и внесении необходимых коррективов, соответствующих этапам и способам изучения курса химии; строить жизненные и профессиональные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; осознавать собственные ценности и их соответствие принимаемым в жизни решениям; вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки (свои и других людей) и события с принятыми этическими нормами; в пределах своих возможностей противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества.

Метапредметными результатами освоения выпускника­ми основной школы программы по химии являются:

  • определять проблемы, т. е. устанавливать несоответствие между желаемым и действительным;

  • составлять сложный план текста;

  • владеть таким видом изложения текста, как повествование;

  • под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

  • под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результатов, выводов;

  • использовать такой вид мысленного (идеального) моделирования, как знаковое моделирование (на примере знаков химических элементов, химических формул); использовать такой вид материального (предметного) моделирования, как физическое моделирование (на примере моделирования атомов и молекул);

  • получать химическую информацию из различных источников;

  • определять объект и аспект анализа и синтеза;

  • определять компоненты объекта в соответствии с аспектом анализа и синтеза;

  • осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта;

  • определять отношения объекта с другими объектами;

  • определять существенные признаки объекта.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

  • использовать при характеристике веществ понятия: «атом», «молекула», «химический элемент», «химический знак, или символ», «вещество», «простое вещество», «сложное вещество», «свойства веществ», «химические явления», «физические явления», «коэффициенты», «индексы», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «массовая доля элемента»; знать: предметы изучения естественнонаучных дисциплин, в том числе химии; химические символы: Al, Ag, C, Ca, Cl, Cu, Fe, H, K, N, Mg, Na, O, P, S, Si, Zn, их названия и произношение;

  • классифицировать вещества по составу на простые и сложные;

  • различать: тела и вещества; химический элемент и простое вещество;

  • описывать: формы существования химических элементов (свободные атомы, простые вещества, сложные вещества); табличную форму Периодической системы химических элементов; положение элемента в таблице Д. И. Менделеева, используя понятия «период», «группа», «главная подгруппа», «побочная подгруппа»; свойства веществ (твердых, жидких, газообразных);

  • объяснять сущность химических явлений (с точки зрения атомно-молекулярного учения) и их принципиальное отличие от физических явлений;

  • характеризовать: основные методы изучения естественных дисциплин (наблюдение, эксперимент, моделирование); вещество по его химической формуле согласно плану: качественный состав, тип вещества (простое или сложное), количественный состав, относительная молекулярная масса, соотношение масс элементов в веществе, массовые доли элементов в веществе (для сложных веществ); роль химии (положительную и отрицательную) в жизни человека, аргументировать свое отношение к этой проблеме;

  • вычислять относительную молекулярную массу вещества и массовую долю химического элемента в соединениях;

  • проводить наблюдения свойств веществ и явлений, происходящих с веществами;

  • соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Основные идеи предлагаемого курса

• материальное единство веществ естественного мира, их генетическая связь;

• причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами, получением и применением веществ;

• познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

• объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;

• конкретное химическое соединение как звено в непрерывной цепи превращений веществ, участвующее в круговороте химических элементов и химической эволюции;

• объективность и познаваемость законов природы; знание законов химии позволяет управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнения;

• взаимосвязанность науки и практики; требования практики ? движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

• развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

Эти идеи реализуются путем достижения следующих целей:

формирование у учащихся химической картины мира как органической части его целостной естественнонаучной картины;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения ими химической науки и ее вклада в современный научно-технический прогресс;

формирование важнейших логических операций мышления (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение и др.) в процессе познания системы важнейших понятий, законов и теорий о составе, строении и свойствах химических веществ;

воспитание убежденности в том, что применение полученных знаний и умений по химии является объективной необходимостью для безопасной работы с веществами и материалами в быту и на производстве;

проектирование и реализация выпускниками основной школы личной образовательной траектории: выбор профиля обучения в старшей школе или профессионального образовательного учреждения;

овладение ключевыми компетенциями (учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными).

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он позволяет сформировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, научить их безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Практические работы сгруппированы в блоки ? химические практикумы, которые служат не только средством закрепления умений и навыков, но и контроля качества их сформированности.

По своему усмотрению, а также исходя из возможностей школьного кабинета химии учитель может изменить и структуру представленного в программе практикума, например увеличить число лабораторных работ за счет сокращения демонстраций. Это возможно при небольшой наполняемости классов в сельских школах, особенно малокомплектных.

Курс химии 8 класса изучается в два этапа.

Первый этап - химия в статике, на котором рассматриваются состав и строение атома и вещества. Его основу составляют сведения о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток).

Второй этап - химия в динамике, на котором учащиеся знакомятся с химическими реакциями как функцией состава и строения участвующих в химических превращениях веществ и их классификации. Свойства кислот, оснований и солей сразу рассматриваются в свете теории электролитической диссоциации. Кроме этого, свойства кислот и солей характеризуются также в свете окислительно-восстановительных процессов.

Содержание курса химии в 8 классе

Введение

Предмет химии. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, моделирование. Источники химической информации, ее получение, анализ и представление его результатов.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Проведение расчетов массовой доли химического элемента в веществе на основе его формулы.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы. Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Демонстрации. 1. Модели (шаростержневые и Стюарта-Бриглеба) различных простых и сложных веществ. 2. Коллекция стеклянной химической посуды. 3. Коллекция материалов и изделий из них на основе алюминия. 4. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды.

Лабораторные опыты. 1. Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов. 2. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги.

Тема 1. Атомы химических элементов

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома - образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов. Понятие о завершенном электронном уровне.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов - физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента ? образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ.

Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь. Понятие о валентности как свойстве атомов образовывать ковалентные химические связи. Составление формул бинарных соединений по валентности. Нахождение валентности по формуле бинарного соединения.

Взаимодействие атомов металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (различные формы).

Лабораторные опыты. 3. Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа. 4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений.

Тема 2. Простые вещества

Положение металлов и неметаллов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы (железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий). Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества-неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Молекулы простых веществ-неметаллов - водорода, кислорода, азота, галогенов. Относительная молекулярная масса.

Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность этого понятия.

Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы измерения количества вещества - миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «число Авогадро».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы с количеством вещества 1 моль. Молярный объем газообразных веществ.

Лабораторные опыты. 5. Ознакомление с коллекцией металлов. 6. Ознакомление с коллекцией неметаллов.

Тема 3. Соединения химических элементов

Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Определение степени окисления элементов в бинарных соединениях. Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий.

Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и пр. Составление их формул.

Бинарные соединения неметаллов: оксиды, летучие водородные соединения, их состав и названия. Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие об индикаторах и качественных реакциях.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная, азотная. Понятие о шкале кислотности (шкала pH). Изменение окраски индикаторов.

Соли как производные кислот и оснований, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав.

Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Кислотно-щелочные индикаторы, изменение их окраски в различных средах. Универсальный индикатор и изменение его окраски в различных средах. Шкала pH.

Лабораторные опыты. 7. Ознакомление с коллекцией оксидов. 8. Ознакомление со свойствами аммиака. 9. Качественная реакция на углекислый газ. 10. Определение pH растворов кислоты, щелочи и воды. 11. Определение pH лимонного и яблочного соков на срезе плодов. 12. Ознакомление с коллекцией солей. 13. Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток. 14. Ознакомление с образцом горной породы.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами

Понятие явлений, связанных с изменениями, происходящими с веществом.

Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, фильтрование и центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Выделение теплоты и света - реакции горения. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Представление о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции. Реакции замещения. Ряд активности металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и кислотами, реакций вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций на примере свойств воды. Реакция разложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Условие взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения - взаимодействие воды с металлами. Реакции обмена - гидролиз веществ.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение окрашенных солей; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови; з) взаимодействие разбавленных кислот с металлами.

Лабораторные опыты. 15. Прокаливание меди в пламени спиртовки. 16. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Тема 5. Практикум 1. Простейшие операции с веществом

1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание (домашний эксперимент). 3. Анализ почвы и воды (домашний эксперимент). 4. Признаки химических реакций. 5. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.

Тема 6. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и не-электролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным характером связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Реакции обмена, идущие до конца.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.

Соли, их диссоциация и свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и свойствах.

Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции.

Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете окислительно-восстановительных реакций.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 17. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра. 18. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. 19. Взаимодействие кислот с основаниями. 20. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. 21. Взаимодействие кислот с металлами. 22. Взаимодействие кислот с солями. 23. Взаимодействие щелочей с кислотами. 24. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. 25. Взаимодействие щелочей с солями. 26. Получение и свойства нерастворимых оснований. 27. Взаимодействие оснóвных оксидов с кислотами. 28. Взаимодействие оснóвных оксидов с водой. 29. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. 30. Взаимодействие кислотных оксидов с водой. 31. Взаимодействие солей с кислотами. 32. Взаимодействие солей с щелочами. 33. Взаимодействие солей с солями. 34. Взаимодействие растворов солей с металлами.

Тема 7. Практикум 2. Свойства растворов электролитов

1. Ионные реакции. 2. Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца. 3. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 4. Решение экспериментальных задач.

Тематическое планирование



Название темы

Количество часов

Количество часов по планированию

уроки

контрольные работы

лабораторные работы и т.д.

1

Введение

6

6

-

-

2

Атомы химических элементов

10

10

1

-

3

Простые вещества

7

7

1

1

4

Соединения химических элементов

14

14

1

-

5

Изменения, происходящие с веществами

11

11

1

1

6

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

16

16

1

1

7

Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся

4

4

1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ХИМИЯ. 8 КЛАСС.


Тема урока

Всего часов

Дата

Коррекция

результаты

предметные

метапредметные


личностные

Введение

1

Химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях

1

Знают понятия: химический элемент, вещество, атомы, молекулы. Различают понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Сличают свой способ действия с эталоном. Составляют план и последовательность действий

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; экологическое сознание; готовность к равноправному сотрудничеству; готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни

2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека

1

Знают понятие: химическая реакция. Отличают химические реакции от физических явлений

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Умеют слушать и слышать друг друга

знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; экологическое сознание; готовность к равноправному сотрудничеству; готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни

3

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов

1

Определяют положение химического элемента в периодической системе. Учатся называть химические элементы. Знают знаки первых 20 химических элементов

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Сличают свой способ действия с эталоном

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие, адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; экологическое сознание; готовность к равноправному сотрудничеству; готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни

4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса

1

Дают определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимают и записывают химические формулы веществ. Определяют состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат-). Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Учатся управлять поведением партнера

знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; экологическое сознание; готовность к равноправному сотрудничеству; готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни

5

Массовая доля элемента в соединении

1

Вычисляют массовую долю химического элемента в соединении

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Выделяют формальную структуру задачи

Оценивают достигнутый результат. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Умеют слушать и слышать друг друга

знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; экологическое сознание; готовность к равноправному сотрудничеству; готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни

6

Практическая работа №1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ

1

Знают, как обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Структурируют знания

Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; экологическое сознание; готовность к равноправному сотрудничеству; готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни

Атомы химических элементов

7

Основные сведения

о строении атомов

1

Объясняют физический смысл атомного номера

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Планируют общие способы работы. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие

готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика; оптимизм в восприятии мира; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий

8

Изотопы как разновидности атомов химического элемента

1

Знают определение понятия «химический элемент»

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия

готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика; оптимизм в восприятии мира; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий

9

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов

1

Объясняют физический смысл атомного номера, номеров группы и периода, составляют схемы строения атомов 1 - 20 элементов

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Сличают свой способ действия с эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умеют слушать и слышать друг друга

готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика; оптимизм в восприятии мира; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий

10

Периодическая система химических элементов и строение атомов

1

Объясняют закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика; оптимизм в восприятии мира; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий

11

Ионная химическая связь

1

Знают понятие «ионы», «химическая связь»; определяют тип химической связи в соединениях

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат-). Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика; оптимизм в восприятии мира; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий

12

Ковалентная неполярная химическая связь

1

Определяют тип химической связи в соединениях

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Сличают свой способ действия с эталоном. Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика; оптимизм в восприятии мира; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий

13

Ковалентная полярная химическая связь

1

Определяют тип химической связи в соединениях

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика; оптимизм в восприятии мира; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий

14

Металлическая связь

1

Определяют тип химической связи в соединениях

Выделяют и формулируют познавательную цель

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют слушать и слышать друг друга

готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика; оптимизм в восприятии мира; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий

15

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

1

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике

Определяют основную и второстепенную информацию. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика; оптимизм в восприятии мира; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий

16

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

1

Демонстрируют умение определять типы химических связей. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика; оптимизм в восприятии мира; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий

Простые вещества

17

Простые вещества  металлы

1

Характеризуют химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов; объясняют связь между составом, строением и свойствами веществ

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Строят логические цепи рассуждений

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; проявление способности к самооценке своих действий, поступков; основы социально-критического мышления; готовность к равноправному сотрудничеству; уважение личности и ее достоинства; готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

18

Простые вещества - неметаллы

1

Определяют основную и второстепенную информацию. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

19

Количество вещества. Моль. Молярная масса

1

Знают понятия «моль», «молярная масс»; умеют вычислять количество вещества, массу по количеству вещества

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

20

Молярный объем газообразных веществ

1

Знают понятие «молярный объем»; умеют вычислять объем по количеству вещества или массе

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Умеют слушать и слышать друг друга

21

Решение задач по формуле

1

Знают изученные понятия; умеют производить вычисления

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

22

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

1

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Устанавливают причинно-следственные связи

Предвосхищают результат и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

23

Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества»

1

Демонстрируют умение рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ, количество вещества, массу по количеству вещества. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой

Структурируют знания. Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Соединения химических элементов

24

Степень окисления. Бинарные соединения

1

Определяют степень окисления элемента в соединении, называют бинарные соединения

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

принятие и освоение социальной роли обучающегося; вырабатывание в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода

25

Оксиды. Летучие водородные со

единения

1

Называют оксиды, определяют состав вещества по их формулам, степень окисления

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Сличают свой способ действия с эталоном

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

26

Основания

1

Называют основания, определяют состав вещества по их формулам,

определяют степень окисления; распознают опытным путем растворы щелочей

Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения

Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

27

Кислоты

1

Знают формулы кислот; называют кислоты, определяют степень окисления элемента в соединении; распознают опытным путем растворы кислот

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

28

Соли как производные кислот и оснований

1

Называют соли; составляют формулы солей

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Оценивают достигнутый результат

Умеют слушать и слышать друг друга. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

29

Соли как производные кислот и оснований

1

Исследуют свойства изучаемых веществ

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Составляют план и последовательность действий

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию

30

Основные классы неорганических веществ

1

Знают формулы кислот; называют соединения изученных классов; определяют принадлежность вещества к определенному классу;

составляют формулы веществ

Выделяют и формулируют познавательную цель. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Определяют основную и второстепенную информацию

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

31

Аморфные и кристаллические вещества

1

Знают классификацию веществ. Используют знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Сличают свой способ действия с эталоном

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

32

Чистые вещества и смеси

1

Используют знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту

Определяют основную и второстепенную информацию.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Проявляют уважительное отношение к партнерам

33

Разделение смесей. Очистка веществ

1

Знают способы разделения смесей

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Сличают свой способ действия с эталоном

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

34

Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

1

Наблюдают и описывают химические реакции с помощью естественного (русского, родного) языка и языка химии; делают выводы из результатов проведенных химических экспериментов

Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации. Определяют основную и второстепенную информацию. Устанавливают причинно-следственные связи

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат-). Осознают качество и уровень усвоения

Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания

35

Массовая и объемная доля компонентов смеси

1

Вычисляют массовую долю вещества в растворе

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Сличают свой способ действия с эталоном

Обмениваются знаниями между членами группы

36

Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»

1

Наблюдают и описывают химические реакции с помощью естественного (русского, родного) языка и языка химии; делают выводы из результатов проведенных химических экспериментов

Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

37

Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов»

1

Демонстрируют умение рассчитывать массовую и объемную долю компонентов смеси. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой

Устанавливают причинно-следственные связи. Структурируют знания. Строят логические цепи рассуждений

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Изменения, происходящие с веществами

38

Физические

явления.

Разделение смесей

1

Знают понятия «химическая реакция», «классификация химических реакций»

Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Устанавливают причинно-следственные связи

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Сличают свой способ действия с эталоном

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

осознание границы собственного знания и незнания; положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретения новых знаний, умений, совершенствование имеющихся; умение конструктивно разрешать конфликты; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

39

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

1

Знают закон сохранения массы веществ

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия

40

Составление уравнений химических реакций

1

Составляют уравнения химических реакций

Выделяют формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат-)

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию

41

Расчеты по химическим уравнениям

1

Вычисляют количество вещества, объем, или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

42

Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах

1

Составляют уравнения химических реакций

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

43

Реакции соединения. Цепочки переходов

1

Составляют уравнения химических реакций, определяют тип химической реакции

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Составляют план и последовательность действий

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

44

Реакции замещения. Ряд активности металлов

1

Составляют уравнения химических реакций, характеризуют химические свойства металлов (взаимодействие с кислотами, солями)

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Структурируют знания

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

45

Реакции обмена.

Правило Бертолле

1

Знают правило Бертолле. Составляют уравнения химических реакций, определяют тип реакции, определяют возможность протекания реакций ионного обмена

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Осознают качество и уровень усвоения

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников

46

Типы химических реакций на примере свойств воды

1

Составляют уравнения химических реакций, определяют тип реакции, характеризуют химические свойства воды

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

47

Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

1

Определяют принадлежность веществ к определенному классу соединений, составлять формулы веществ. Составляют уравнения химических реакций. Определяют тип химических реакций

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Осознают качество и уровень усвоения. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат-)

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

48

Контрольная работа №4 по теме: «Изменения, происходящие с веществами»

1

Демонстрируют умение классифицировать химические вещества; составлять уравнения химических реакций. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой

Умеют заменять термины определениями. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

49

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость

1

Знают классификацию веществ по растворимости; проводят наблюдения за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в растворах

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Оценивают достигнутый результат

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

приобретение мотивации к процессу образования; признание ценности здоровья, своего и других людей; готовность к равноправному сотрудничеству; готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера)

50

Электролиты и неэлектролиты

1

Дают определения понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация»

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию

Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

51

Основные положения теории ЭД

1

Знают понятия «ион», «электролитическая диссоциация»; конкретизируют понятие «ион»

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

52

Ионные уравнения

1

Составляют уравнения реакций, определяют возможность протекания реакций

ионного обмена, объясняют сущность реакций ионного обмена

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга

53

Кислоты в свете электролитической диссоциации, их классификация, свойства

1

Знают формулы кислот, называют кислоты, характеризуют химические свойства кислот

Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания

54

Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства

1

Составляют уравнения химических реакций, распознают опытным путем растворы кислот

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Структурируют знания

Осознают качество и уровень усвоения. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Умеют слушать и слышать друг друга. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

55

Основания в свете ТЭД; их классификация, свойства

1

Называют основания, характеризуют химические свойства оснований, составляют уравнения химических реакций, распознают опытным путем растворы щелочей

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

56

Основания в свете ТЭД; их классификация, свойства

1

Называют основания, характеризуют химические свойства оснований, составляют уравнения химических реакций, распознают опытным путем растворы щелочей

Умеют заменять термины определениями. Выделяют и формулируют познавательную цель

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

57

Оксиды, их классификация, свойства

1

Называют оксиды, составляют формулы, уравнения реакций

Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей. Структурируют знания

Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

58

Соли в свете ТЭД, их свойства

1

Называют соли, характеризуют химические свойства солей, определяют возможность протекания реакций ионного обмена

Устанавливают причинно-следственные связи

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

59

Генетическая связь между классами неорганических веществ

1

Называют соединения изученных классов, составляют уравнения химических реакций

Умеют заменять термины определениями. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

60

Практическая работа № 4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между

основными классами неорганических соединений

1

Обращение с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Распознавание некоторых анионов и катионов. Наблюдение свойств веществ и происходящих с ними

явлений

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Анализируют условия и требования задачи

Предвосхищают временные характеристики достижения результата. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

61

Окислительно-восстановительные реакции

1

Знают понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление»

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Составляют план и последовательность действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

62

Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций

1

Определяют степень окисления элемента в соединении, составляют уравнения химических реакций

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

63

Свойства простых веществ-металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР

1

Составляют уравнения окислительно-восстановительных реакций, используя метод электронного баланса

Умеют заменять термины определениями. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Осознают качество и уровень усвоения

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

64

Свойства простых веществ-металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР

1

Определяют окислитель и восстановитель, окисление и восстановление

Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют и формулируют познавательную цель. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Умеют слушать и слышать друг друга

Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся

65

Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач

1

Вычисляют массу, объем и количество вещества по уравнениям реакций

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Осознают качество и уровень усвоения

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга

проявление положительного отношения к урокам химии; оценивание своей учебной деятельности; понимание причины успеха в своей учебной деятельности; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к химии как элементу общечеловеческой культуры

66

Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач

1

Предлагают представление информации по теме «Окислительно-восстановительные реакции» в виде таблиц, схем,

опорного конспекта, в том числе с применением

средств ИКТ

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурируют знания

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. Умеют слушать и слышать друг друга

67-

68

Итоговая контрольная работа и ее анализ

2

Знают состав, химические свойства основных классов неорганических веществ;

особенности строения атома; план характеристики химического элемента, типы химических связей. Характеризуют химические элементы Д.И.Менделеева и строение их атомов; определяют тип химической связи, применяют полученные знания при решении расчетных задач

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Определяют основную и второстепенную информацию

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат-)

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме


Учебно-методическое обеспечение


  1. Габриелян, О.С. Химия. 8 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2013.

  2. Габриелян, О.С. Химия. 8 кл. : рабочая тетрадь / О.С. Габриелян, С.А. Сладков. - М.: Дрофа, 2013.

  3. Габриелян, О.С. Химия. 8 кл. : тетрадь для лабораторных опытов и практических работ / О.С. Габриелян, А.В. Купцова. - М.: Дрофа, 2013.

  4. Габриелян, О.С. Химия. 8-9 кл. : методическое пособие / О.С. Габриелян, А.В. Купцова. - М.: Дрофа, 2013.

  5. Габриелян, О.С. Химия. 8 кл. : настольная книга для учителя / О. С. Габриелян, Н. П. Воскобойникова, А. В. Яшукова. - М.: Дрофа, 2011.

  6. Габриелян, О.С. Химия. 8 кл. : контрольные и проверочные работы / О.С. Габриелян и др. - М.: Дрофа, 2013.

  7. Габриелян, О.С. Химия. 8 - 9 кл. : химия в тестах, задачах, упражнениях / О.С. Габриелян, Н. П. Воскобойникова. - М.: Дрофа, 2009.

  8. Габриелян, О.С. Химия. 8 кл. : химический эксперимент в школе / О. С. Габриелян, Н. Н. Рунов, В. И. Толкунов. - М.: Дрофа, 2009.

  9. Габриелян, О.С. Химия. 8 кл. : тетрадь для оценки качества знаний по химии / О.С. Габриелян, А.В. Купцова. - М.: Дрофа, 2012.

  10. Габриелян, О.С. Химия. 8 кл. : электронное мультимедийное приложение / О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2012.









ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ


© 2010-2022