- Преподавателю
- Химия
- Урок «Путешествие в Мир Веществ»
Урок «Путешествие в Мир Веществ»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рудницкая Л.Б. |
Дата | 17.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Рудницкая Любовь Борисовна
Учитель химии и биологии
Многоцветенской ОШ
Тайыншинского района
Северо-Казахстанской области.
Химия 8 класс
Урок-путешествие: « В Мир Веществ»
Тип урока: отработка знаний и умений
Форма проведения: сюжетно-ролевая игра
Цель и задачи урока:
-отработать умение различать химические формулы веществ разных классов, составлять уравнения реакций;
- актуализовать знания о классификации сложных веществ, их химических свойствах;
- продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдаемого интереса к предмету через необычную форму проведения урока.
Оборудование: карта путешествия, карточки лото, карточки формулы веществ карточки для самостоятельной работы;
Реактивы: раствор соляной кислоты, раствор гидроксида натрия, фенолфталеин, раствор сульфата меди, пробирки.
Ход урока
Учитель: Любой человек, невзирая на возраст, любит путешествовать! Вот и вас я приглашаю совершить вместе со мной путешествие в Мир веществ. Давайте представим, что это- водный маршрут, мы сели на корабль под названием «Вещества». Вы -пассажиры, а я - капитан. Ваши тетради пусть превратятся в путевые дневники. Согласны? Тогда в путь. Берем начало с Бухты Основных Понятий
Вопросы:
-
На какие группы можно подразделить все вещества?
-
Какие классы веществ вам уже знакомы?
-
Что называется оксидами? Кислотами? Солями? Основаниями?
Но кажется нас ждут неприятности, мы попали на Рифы Формул. Их необходимо преодолеть, и чем быстрее, тем лучше.
Задание: Игра : «Химическое лото» пассажирам нужно разложить карточки формул перед собой и найти соответствующее название
На горизонте - Море Звуков. Вы слышали когда -нибудь как шумит море? Громко ритмично и мелодично. Сейчас представим, что вы- волны, я дирижер волн и управляю вашим шумом. Сначала четко читаем формулу, а потом называем вещество
(Работа с карточками-формулами различных веществ)
NaOH. KOH Fe(OH)2 Cu(OH)2 Al(OH)3 CaO NO2 P2O5
Ag2O SO3 HCl H2S H3PO4 HNO3 NaNO3 K3PO4
Море разволновалось как бы не начался шторм, не зайти ли нам в Бухту Распределения
Задание: Найти лишнее вещество (работа по карточкам)
Но вот шторм стих и мы держим свой путь дальше. Параллельно с нами проходит Течение Уравнений
Самостоятельная работа: (Карточки)
-
Дописать уравнения до конца, уравнять
-
Вставит в уравнения пропущенные вещества, уравнять, определить тип реакций
Мы с вами благополучно прошли течение и входим в Реку Превращений. Сейчас я покажу несколько опытов, вам предстоит дать им объяснение и записать уравнения реакций уравнять.
Опыт1 : NaOH + Фенолфталеин + HCL
Опыт 2 : CuSO4 + NaOH
Уважаемые пассажиры, наше путешествие подходить к концу, но что бы благополучно закончит путешествие ответьте на вопросы теста
Тест по теме: « Основные классы неорганических соединений»
-
Укажите номера формул основных оксидов:
А) HCl В) KOH С) MgO Д) Ca(OH)2
2. Найдите формулы кислотных оксидов
А) CaO В)P2O5 С) KCl Д)H2S
3. Укажите номера кислот-
А) HNO3 В) KOH С) KHCO3 Д) FeO
4. Укажите пары оксидов, взаимодействующих между собой-
А) CO2 u SO3 В) Na2O u CaO С) SiO2 u H2O Д) K2O u SO3
5. Соляная кислота взаимодействует с ….
А) CaO В)SO2 С) HNO3 Д) Mg(OH)2
6.В какой паре вещества могут реагировать между собой:
А) Ag u HCl В) H2SO4 u CO2 С) SO3 u NaOH Д) CuO u H2O
7. Определите среди уравнений реакций получения солей реакцией обмена
А) Zn(OH)2+ 2HCl = ZnCl2 + 2H2O
В) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
С)Zn + Cl2 = ZnCl2
Д) ZnO + 2HCl = ZnCl2 + H2O
8.Схема превращений Э→ Э2О → ЭОН
соответствует генетическому ряду:
А) Al В) Fe С) Li Д) Ca
9 Схема превращений Э→ Э2О5 → Н3ЭО4
соответствует генетическому ряду:
А) Р В) S С) N Д) Si
10.Масса цинка, необходимая для получения 6 моль водорода при взаимодействии с соляной кислотой, равна:
А) 65г В) 130г С)260г Д)390г
Проверка по ключу: 1с 2в 3a 4д 5a.д 6с 7а.д 8с 9а 10д
Уважаемые пассажиры наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за то, что вы помогли осуществить мне это плавание. И если оно вам понравилось, то подумайте о том, куда бы вы захотели отправится в следующий раз..