Внеклассное мероприятие по химии

 Цели и задачи мероприятия:  – формировать познавательный интерес у обучающихся, реализуя межпредметные связи химии, литературы, истории; - Развивать у обучающихся умения сравнивать, сопоставлять, находить практическое применение своим знаниям; - формировать потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям. Участники мероприятия: учащиеся 9-11 классов; Рекомендуемые сроки проведения: Вторая неделя октября. Описание этапов подготовки:  За месяц до проведения вчера созд...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий мероприятия

Внеклассное мероприятие по химии «Посвящение в химики»

Ведущий: Сколько мы с вами читали книг и сказок, в которых добрые феи и могущественные волшебники совершают удивительные чудеса! Вспомните хотя бы старика Хоттабыча… Но вот мы дочитали сказку до конца, закрыли книгу, и в тот же миг, словно в тумане, исчезли волшебники, а от чудес осталось лишь смутное воспоминание. Да и как иначе? ВЕДЬ В ЖИЗНИ НИКТО ЕЩЕ НЕ ВСТРЕЧАЛ ВОЛШЕБНИКОВ, НЕ ХОДИЛ С НИМИ ПО УЛИЦАМ, НЕ РАЗГОВАРИВАЛ.

Ведущий: Но значит ли это, что чудес в жизни не бывает? Отнюдь нет! Люди ведь сами творят чудеса. Но они так к ним привыкают, что перестают видеть что либо чудесное. Наука - вот истинная волшебница наших дней. И если уж говорить о чудесах, то среди всех прочих наук особенно выделяется химия. Недаром её называют доброй волшебницей. Она позволяет человеку добывать металлы из руд и минералов, извлекать из природного сырья вещества одно чудесней и удивительней другого, она рождает сотни тысяч веществ, даже не встречающихся в природе, со свойствами полезными и важными. Она превращает нефть в каучук, бензин; газ - в ткань, уголь - в духи и красители, лекарственные вещества.

Ведущий: Перечень добрых дел, которые творит химия, поистине неисчерпаем. Химия нас кормит и одевает, обувает, наконец предоставляет блага, без которых немыслимо современное цивилизованное общество. Если бы кому - нибудь пришло в голову написать всё о химии во всём её многообразии и великолепии, то под угрозой оказались бы бумажные ресурсы даже высокоразвитого государства. Приложение №1(презентация «Летопись отечественных химических открытий XIXвека»)

Ведущий: Каждый человек, сам того не подозревая, ежедневно осуществляет химические реакции, даже не выходя из дома: намыливая руки, зажигая спички и газ, приготавливая пищу. Да и сам человеческий организм - большая химическая фабрика, в которой происходит множество химических реакций. Сегодня наше первое знакомство с химией. Мы покажем вам сказку, некоторые фокусы. Но предупреждаем: опыты можно проводить , только безупречно соблюдая технику безопасности, строжайший порядок и аккуратность и только в присутствии учителя.

Ведущий: Итак встречайте (на сцене персонажи сказки: царь, царевна - его дочь, женихи заморские и доморощенные, сказочник).

Сказочник:

Расскажу я вам, ребята,

Жил - был в царстве тридевятом

Царь по имени Игнат.

Был он славен и богат,

Да собрался на покой.

У царей закон такой:

Коль собрался на покой,

То и должен свою власть

В руки сына передать.

Но у нашего Игната

С сыновьями не богато,

Или, проще говоря, Только дочка у царя.

К слову скажем, что царевна

Хороша собой безмерно,

Да ещё премудра очень -

С книжками и днём и ночью.

И выходит по всему, Трон достанется тому,

С кем царевна под венцом

Обменяется кольцом.

Царь:

Слушай царский мой указ!

Я велю гонцам тотчас

Передать во все концы,

Чтоб съезжались молодцы,

Свою удаль показать

И удачу испытать.

Кто сумеет удивить,

Тем, чего не может быть,

Тот царевне мужем станет,

Государством будет править!

Сказочник:

Вот у царских у ворот

Собирается народ,

Чтоб удачу испытать,

Свою удаль показать.

Первый молодец:

Собрались мы удивить

Тем, чего не может быть.

В этом честном состязанье

Лучший сможет победить!

А видали ль вы когда,

Как горит огнём вода?

Вот, царевна, я при всех

Запылать заставлю снег!

Демонстрирует опыт «горячий снег» ( Приложение № 2.)

Второй молодец:

Это что! Сейчас я вам

Посложней урок задам!

По команде у меня

Выйдут змеи из огня.

Демонстрирует опыт «Фараоновы змеи».- (Приложение № 2)

направляет вверх.

Третий молодец:

Вот, царевна, раз-два-три!

На цветок свой посмотри:

Совершенно белоснежный,

Приобрёл цвет алый, нежный.

Демонстрирует опыт «Аленький цветочек»: - ( Приложение № 2)

Четвёртый молодец:

Дай, царевна, свой платок

Подошёл сейчас мой срок.

И прошу поверить мне:

Не сгорит платок в огне!

Демонстрирует опыт: « Несгораемый платочек»: - (Приложение № 2)

Пятый молодец:

Что же, мой пришёл черёд!

Заявляю на перед,

Что без всякого труда

Вспыхнет пламенем вода!

Демонстрирует опыт: «Вода - катализатор»: - ( Приложение № 2)

Царь:

Ох, потешили меня,

Почудили славно,

Но за всеми чудесами

Не забыл о главном.

Что же скажешь, дочь моя?

Кто же победитель?

Царевна:

Вот что я тебе скажу,

Дорогой родитель!

Все достойны похвалы,

Выбрать очень сложно,

И обидеть мне кого - то

Просто невозможно!

Хоть и много я читала,

Но, увы, не всё познала.

Помогите мне скорей,

Отыскать учителей,

Чтоб чудесную науку

Мне освоить побыстрей.

Царь:

Я на пенсию собрался,

Только малость просчитался.

Рановато на покой -

Подожду годок - другой.

Видно, так тому и быть-

Нужно дочку доучить!

В жизни всякая наука

Может пригодиться.

Вот поэтому так важно

Химии учиться!

Сказочник:

Тут и сказочке конец!

Кто всё понял - молодец!

Ведущий: Здесь в зале по мимо наших виновников торжества собрались ребята, которые уже учат эту интересную науку - химию. Я сейчас задам им несколько интересных вопросом и посмотрим: как они с ними справятся.

  1. Нахожусь, друзья, везде,

В минералах и воде

Без меня вы как без рук:

Нет меня - огонь потух (кислород)

  1. Первый я на белом свете:

Во вселенной, на планете

Превращаясь в легкий гелий

Зажигаю солнце в небе. (водород)

  1. Я, блестящий, светло - серый

Образую хлорофилл

И меня фотограф первый

Очень поджигать любил. (магний)

  1. Я - металл незаменимый

Очень лётчиком любимый

Лёгкий, электропроводный,

А характер - переходный.. (алюминий)

  1. Меня любит человек!

Мною назван целый век!

Я блестящая и рыжа,

Очень в сплавах хороша. (медь)

  1. Хоть составчик мой и сложный,

Без меня жить невозможно

Я - отличный растворитель,

Жажды лучший утолитель

А разрушите, так сразу

Два получите вы газа. (вода)



  1. Я парнишка не простой,

Если капнешь кислотой

Сразу стану ярко - красным,

Поменяю цвет я свой.

Если щёлочи добавишь,

Сразу жёлтым стану я

Назови ка ты меня. (индикатор)

  1. Нрав у газа, ох, не прост

Много жизней он унёс

А сейчас нам помогает

От микробов защищает. (хлор)

Ведущий: А сейчас перед нами выступят учащиеся 9 класса, которые покажут нам интересные фокусы:

(На сцену поочерёдно выходят учащиеся и выносят осторожно лотки с необходимыми для того или иного опыта реактивами.).

1). - Жители одного небольшого городка, в котором жил и работал знаменитый шведский учёный Берцелиус, спросили однажды его кухарку, чем собственно занимается её хозяин?

- Не могу сказать в точности, - ответила она. - он берёт большую колбу с какой - то жидкостью, выливает из неё в маленькую, встряхивает, выливает еще в маленькую, опять встряхивает, выливает в совсем маленькую…

- а потом?

- а потом выливает всё вон. (реактивы: растворы щёлочи, фенолфталеина, кислоты, метилоранжа).

2) - Я буду лить воду из колбы в стаканы, и в каждом из них будет образовываться другая жидкость: «вода», «газировка», «сок», «молоко». (реактивы: сода, метилоранж, хлорид бария).

3).- Вы не раз слышали, как говорят «Дыма без огня не бывает». А я могу показать, что бывает. (реактивы: раствор аммиака, концентрированная соляная кислота).

4). - Можно ли без спичек зажечь огонь? Сделаю это с помощью волшебной палочки. ( реактивы: перманганат калия, концентрированная серная кислота, спиртовка).

5). - Давайте получим морковный сок! (реактивы: растворы глюкозы, щёлочи, сульфата меди (II), спиртовка).

6). А к соку быстро сделаем студень. (реактивы: раствор силиката натрия, соляная кислота, стеклянная палочка).

7). - А, хотите в воде поселим «водоросли»? (реактивы: раствор силиката натрия, (1: ), соли кальция, марганца, никеля, кобальта).

Ведущий: Мы показали лишь некоторые химические чудеса. Такие опыты можете научиться делать и вы, если с первых же уроков подружитесь с химией, овладеете химическим языком, изучите свойства различных веществ. Эти знания помогут вам при обращении с веществами, иначе вы можете попасть в неприятную историю, подобную вот такой.

Оловянная чума

Руки интенданта, открывавшего склад, заметно дрожали: внезапный приезд ревизора хорошего ему не сулил.

- Здесь у нас хранятся оловянные пуговицы для солдатских мундиров, - доложил он, распахивая дверь склада.

- Посмотрим, как они у вас хранятся, - буркнул в ответ старший ревизор, - откройте! - кивнул он, указывая в сторону одного из ящиков.

Интендант поднял крышку и… остолбенел от неожиданности и удивления: вместо блестящих пуговиц в ящике был какой то серый порошок. Несмотря на страшный холод в складе, интенданту стало жарко.

- Ничего не понимаю, ваше превосходительство, - пролепетал он. - В этих ящиках были пуговицы.

- Вы, кажется, за дурака меня принимаете, милостивый государь, - закричал ревизор. - Этот порошок я отправлю нашу лабораторию, Химики точно скажут, что вы положили в ящики вместо украденных пуговиц.

Через несколько дней удивляться пришлось ревизору: « Присланное вами для анализа вещество, - писал в своём заключении начальник лаборатории, несомненно, олово. Очевидно, в данном случае имело место явление, известное в химии по названием «оловянная чума».

Что же произошло с оловянными пуговицами? (При низких температурах белое олово превращается в серое олово - аллотропное видоизменение. Процесс медленно распространяется вокруг точки, где он начался, подобно воспалительному процессу в живых организмах).

Все вместе: (учащиеся проводившие опыты)

Науку прекрасную выбрали вы

Ив юные химики вас посвящая,

Мы в вашу честь зажигаем огни. (поджигают спирт, налитый в выпарительные чашки. Спирт горит синим, зелёным, красным пламенем).

1 ведущий:

Наступает торжественный момент. Прошу кандидатов на звание «Юный химии» встать. (На столе покрытой красной скатертью лежат учебник химии. Ребята кладут на учебник правую руку.

2 ведущий: Сейчас они присягнут на верность химии.

1 ученик:

Мы жизнь свою решили посвятить

Науке царственной, великой химии.

Уверены, она научит жить

В согласии с надеждами счастливыми.

2ученик:

С тобою, химии, мы многого добьёмся.

И от тебя мы никогда не отречёмся.

Перед лицом друзей, учителей

Торжественно клянёмся:

3 ученик:

Всегда уроки посещать,

Про кружки не забывать,

Энциклопедии читать,

Знания в жизни применять!

Все:

Клянёмся!

4ученик:

Все законы изучать,

Пройденное повторять,

Задачи трудные решать, Контрольные на «Пять» писать!

5 ученик:

Эксперимент осуществлять,

Честь нашей школы защищать, Своих позиций не сдавать,

Престиж науки поднимать, Идти вперёд, не уставать!

Все:

Клянёмся!

6 ученик:

Учителей не подводить,

Всегда, во всём примером быть,

Народу пользу приносить, Науку химию любить

И верно её всегда служить.

Все:

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Знайте, люди: это тут

Менделеевы растут!

(Ведущие дарят учащимся 8 класса буклетики о науке химии.)

Ведущий:

Сейчас мы посмотрим видеофрагмент «Химия вокруг нас»

Ведущий:

Теперь вы действительно убедились насколько интересная и нужная в нашей жизни наука - химия.

Ведущий: « Я интересна, я умна, я взрывоопасна.

И химией зовут меня, конечно, не напрасно.

Владею я ключом от тайн строенья вещества

И с вами поделиться рада я своим секретом

мастерства».









© 2010-2022