Внеклассное мероприятие Химический КВН

Один из способов привлечь внимание учащихся к предмету химии-это конечно внеклассная работа. Предлагаемая разработка КВН на химическую тему может быть использована для проведения открытого мероприятия, при проведении недели химии и тд. Участниками команд могут быть в начале года- учащиеся 9,11кл.; в конце года-учащиеся 8,9,10,11кл Задания носят разный характер и требуют от ребят не только знаний по химии, творческих  умений,но и практических навыков, умения логически мыслить, работать в команде....
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Химический КВН

Голос: Менделеев-пикчерс и 10 б-телеелевидение представляют чисто химический проект

«Особенности интернациональных индикаторов»

Выход

команд: «Индикатор» с песней об индикаторах, в халатах белых с формулами воды, кислот,

щелочей. Появляются Лакмус Метилоранж, фенолфталеин сменяют халаты участ-

Никам, которые затем поворачиваются спиной, где все видят буквы названия «ИН-

ДИКАТОР».

«Химические братья» выходят забинтованные, как калеки с костылями. У них диа-

лог о несоблюдении правил техники безопасности при проведении опытов.

Можно использовать песню:

Не жди меня мама, хорошего сына,

Твой сын не такой, как был вчера,

Его засосала научная трясина…

И ты не жми на тормоза!..

Приветствие Жюри:___________________________________________

Приветствие

болельщикам:______________________________________________

1.РАЗМИНКА: БЛИЦ - ТУРНИР.

1.Определенный вид атомов. (хим. элемент)

2.Химик , который ввел современное обозначение химических элементов

(Берцелиус)

3. Автор атомно-молекулярного учения (Ломоносов)

4. Сходные по строению вещества, отличающиеся на одну или несколько

групп СН2) -- (гомологи)

5. Молярный объем газов при нормальных условиях. (22,4 л/моль)

6. Частица с неспаренным электроном, обладающая химической активностью

(радикал)

7. Процесс соединения многих одинаковых молекул в более крупные, в виде

цепей. (полимеризация)

8. Атомы одного вида отличающиеся по массе (изотопы)

9. Самая легкая жидкость. (жидкий водород)

10. Другое название циклопарафинов (нафтены)

11. Растворимые в воде основания. (щелочи)

12. Ученый, впервые предложивший циклическую формулу бензола. (Кекуле)

13. Процесс отдачи электронов. (окисление)

14. Физический процесс разделения нефти на фракции. (перегонка)

15. Вращение электрона вокруг собственной оси (спин)

16. Природные источники углеводородов (нефть, газ, камен. уголь)

17. Все ли вещества состоят из молекул? ( нет )

18. Процесс разложения органических веществ без доступа воздуха при

высокой температуре. (пиролиз)

19. Оксид, реагирующий и с кислотами, и с основаниями. (амфотерный)

20. Число Авогадро (6,02 1023 частиц)

.


2.Конкурс капитанов

1. В пробирках выданы 3 вещества.:

1.уксусная кислота, 2.этанол, 3.аммиак

Задание : Распознать вещества по запаху записать ответ,

сдать жюри.:

2. Демонстрируется опыт «Дым без огня».

(стеклянные палочки обмакиваются одна - в раствор концентрирован-

ной соляной кислоты, другая - в раствор аммиака, также концентри-

рованный и подносятся друг к другу, появляется «белый дым»)

Задание :Записать название веществ , взятых для опыта.

3. Берутся 4 цилиндра с прозрачными растворами веществ

и поочередно растворы переливаются из первого во второй

(наблюдаем малиновое окрашивание), из второго в третий

(окраска исчезает), из третьего в четвертый (образуется

белый осадок) .

Задание : За отведенное время записать на бумаге уравнения

происходящих реакций, сдать жюри .

Ответ : 1цилиндр - р-р фенолфталеина

2цилиндр - р-р щелочи

3 цилиндр - р-р кислоты

4цилиндр - р-р нитрата серебра

1) раствор фенолфталеина (бесцв.) + щелочь = малиновое

окрашивание

2) NaOH + HCl = NaCl + H2O (щелочь + кислота - обесцвечивание)

3) NaCl + AgNO3 = AgCl + NaNO3(выпадение осадка)

Конкурс « Ты мне , я - тебе»

Команды обмениваются вопросами:

1. В17 - 18 веке в России это вещество называли «соленый спирт».

«морская кислота». В1790г. русский академик Лаксман ввел для него

название, которым мы пользуемся по сей день. Какое это вещество?

(соляная кислота)

2. Его изобрели как дорогой упаковочный материал для подарков, цветов,

ювелирных изделий. В наши дни оно стало чуть ли не главным мусором

планеты (целлофан или полиэтилен)

3. Лао - цзы утверждал, что она «самое мягкое и слабое существо в мире,

но в преодолении твердого и крепкого она непобедима и нет ей на свете равного

в этом». Окаком веществе идет речь? (вода)

4. Залежи этого есть в Японии и в Доминиканской Республике, но 95 %

находится в Калининградской области России. ( янтарь)

5. Его разновидности называют «карбонадо», «борт», его плотность 3,5г/см3.

Это полупроводник . Твердость этого кристалла равна 10 (алмаз)

6. По приказу Наполеона для солдат было разработано дезинфицирующее средство

с тройным эффектом - лечебным, гигиеническим, освежающим.

Ничего лучшего не было придумано и через сто лет, поэтому в 1913 г. на

выставке в Париже это средство получило «Гран - при». Под каким

названием оно выпускается у нас в стране? (тройной одеколон).


3.»Экспериментальная заморочка»

В результате жеребьевки каждая команда получает конверт с заданием

1. Получите кислород, соберите его в пробирку и докажите наличие этого газа.

2. Получите углекислый газ, соберите его и докажите наличие этого газа.

При проведении опытов учитываются: выполнение правил техники безопасности,

грамотность проведения эксперимента и содержание сопроводительного

рассказа.

4. Домашнее задание

«ХИМИЧЕСКАЯ СКАЗКА»

Задание: Подготовить и инсценировать сказку.

Можно придумать самим

Можно воспользоваться подсказкой:

(СМ.: ХИМИЯ В ШКОЛЕ. -1997г. - № 7. - с.66 - 70 ;

ХИМИЯ В ШКОЛЕ. - 1999г. - № 1. - с.68 - 70).

Внеклассное мероприятие Химический КВН

Внеклассное мероприятие Химический КВН

Конкурс кроссвордов

1



2



.

3


.

4



5



6



7



8.


9.



1. Единица количества вещества

2. Русский композитор химик - органик.

3. Темно - бурая жидкость, галоген.

4. Химический элемент, образующий самый легкий газ.

5. Инертный газ.

6. Лабораторный сосуд.

7. Выпадает на дно при взаимодействии хлорида калия и нитрата серебра.

8. Растворимые вещества, окрашивающие фенолфталеин в малиновый цвет.

9 Сложные вещества ,состоящие из атомов металла и одной или нескольких гидроксогрупп.

Написав правильные ответы, в выделенном столбце вы сможете прочитать фамилию

великого русского ученого-энцеклопедиста.

Внеклассное мероприятие Химический КВН

Конкурс кроссвордов


1.




2.



3.



4.




5.




6.




7.



8.


9.



1. Вид ковалентной связи в молекулах органических веществ.

2. Химический элемент, входящий в состав головок спичек.

3. Радикал этилена.

4. Углеводороды с двумя двойными связями .

5. Тип химических реакций, характерных для алканов.

6. Гомолог бензола.

7. Смесь углеводородов, маслянистая жидкость.

8.Основной продукт пиролиза нефти.

9. То, из чего состоит тело.

Написав правильные ответы, в выделенном столбце вы сможете прочитать фамилию

великого русского ученого, автора периодического закона химических элементов.

© 2010-2022