- Преподавателю
- Химия
- Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОДБ. 07 Химия
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОДБ. 07 Химия
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хаврова А.А. |
Дата | 07.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Крымский технический колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
в форме экзамена по дисциплине ОДБ.06 Химия
в рамках основной профессиональной образовательной программы
по специальностям СПО, реализующим
программы общего образования:
19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
19.02.10 Технология продукции общественного питания
2014
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДБ.06 Химия рассмотрен на заседании цикловой комиссии математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № ____ «___» «_____» 2014 г.
Председатель цикловой комиссии
А.А.Хаврова
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе ГБПОУ КК
«Крымский технический колледж»
«____» «_______» 2014 г.
_______________В.А.Виниченко
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОДБ.06 Химия разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины ОДБ.06 Химия, разработанной в соответствии с примерной программы учебной дисциплины Химия для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008) и утверждённой 30 августа 2014 г. педагогическим советом ГБПОУ КК «Крымский технический колледж».
Разработчик: Хаврова Анна Анатольевна, преподаватель ГБОУ СПО «Крымский технический колледж» КК
I Паспорт комплекта оценочных средств
1.1 Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДБ .06 Химия .
1.2Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации
Таблица 1
Результаты освоения
(объекты оценивания)
Основные показатели оценки результата и их критерии
Тип задания;
№ задания
Форма аттестации
(в соответствии с учебным планом)
уметь:
-называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
знать:
- важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода;
природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений
правильное и последовательное выполнения всех этапов алгоритма по составлению названий веществ по международной номенклатуре
-правильное
воспроизведение формул важнейших веществ и материалов;
- правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
правильное
понимание сущности важнейших химических теорий и умение их применять на практике
карточки, тесты
индивидуальный и фронтальный опрос
задание 1 (теоретическое)
карточки, тесты, индивидуальный опрос
текущий контроль
текущий контроль;
промежуточная аттестация (экзамен)
текущий контроль
уметь:
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений
знать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология
- химически грамотное и математически точное определение;
- правильное установление принадлежности веществ к разным классам неорганических и органических соединений
- полная и точная формулировка химических понятий и применение на практике с использованием принятой терминологии
контрольная работа
индивидуальный и фронтальный опрос, тесты
рубежный контроль
текущий контроль
уметь:
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов
- правильное понимание химической сущности
-отсутствие терминологических ошибок
контрольная работа
рубежный контроль
уметь :
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений
- правильное и последовательное выполнения всех этапов алгоритма характеристики
-правильное написание уравнений реакций
контрольная работа
задание 2
(практическое)
рубежный контроль
промежуточная аттестация (экзамен)
уметь:
- решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям
знать:
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, периодический закон Д.И. Менделеева
-правильно и рационально выбраны формулы для решения задач с соблюдением необходимой последовательности выполнения всех этапов расчета
задание 3
(практическое)
промежуточная аттестация
(экзамен)
уметь:
выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений
- правильное обоснование подбора реактивов;
- грамотное выполнение химического эксперимента с соблюдением правил техники безопасности
- грамотное и логичное описание хода химического эксперимента
отчёт по выполнению лабораторных работ № 1-9
текущий контроль
уметь:
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах
правильный самостоятельный выбор источников знаний, необходимых для решения поставленной задачи, правильное выполнение задания и объяснение хода его выполнения.
самостоятельная внеаудиторная работа
текущий контроль
уметь:
связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью
научное грамотное и логичное сопоставление изученного материала со своей профессиональной деятельностью
индивидуальные задания
текущий контроль
2 Комплект оценочных средств
2.1 Задания для проведения экзамена
Задание №1 (теоретическое)
-
Состав атома
-
Чистые вещества и смеси
-
Растворы и их классификация
-
Механизм электролитической диссоциации
-
Сильные и слабые электролиты
-
Оксиды, их классификация
-
Кислоты, их классификация
-
Основания, их классификация
-
Соли, их классификация
-
Классификация химических реакций
-
Общая характеристика металлов
-
Общая характеристика неметаллов
-
Особенности углерода в органических соединениях
-
Теория строения органических соединений
-
Алканы, особенности строения . Приведите примеры 5 гомологов
-
Алкены, особенности строения Приведите примеры 5 гомологов
-
Алкины, особенности строения Приведите примеры 5 гомологов
-
Бензол, особенности строения
-
Спирты. Классификация Приведите примеры
-
Альдегиды, особенности строения
-
Карбоновые кислоты, особенности строения и свойств
-
Жиры особенности строения и свойств
-
Углеводы и их классификация
-
Глюкоза. Особенности строения
-
Аминокислоты. Особенности строения
Задание №2 (практическое)
-
Дайте характеристику элементу с порядковым номером 13 исходя из положения в периодической системе элементов Д.И. Менделеева
-
Дайте характеристику элементу с порядковым номером 17 исходя из положения в периодической системе элементов Д.И. Менделеева
-
Дайте характеристику натрия исходя из положения в периодической системе элементов Д.И. Менделеева
-
Дайте характеристику элементу серы исходя из положения в периодической системе элементов Д.И. Менделеева
-
Запишите свойства кислот на примере соляной кислоты. Для окислительно-восстановительной реакции составьте электронный баланс.
-
Запишите свойства карбоновых кислот на примере уксусной кислоты
-
Запишите свойства растворимых оснований на примере гидроксида натрия . Ионно-обменные реакцию запишите в полном и сокращенном виде
-
Запишите свойства нерастворимых оснований на примере гидроксида меди Ионно-обменные реакцию запишите в полном и сокращенном виде
-
Составьте формулы и дайте им названия 5 средних солей
-
Составьте формулы и дайте им названия 5 кислых солей
-
Составьте формулы и дайте им названия 5 основных солей
-
Запишите уравнения реакций , отражающие способы получения средних солей. Ионно-обменные реакцию запишите в полном и сокращенном виде
-
Запишите свойства металлов на примере натрия Для окислительно-восстановительной реакции составьте электронный баланс.
-
Запишите свойства неметаллов на примере хлора. Для окислительно-восстановительной реакции составьте электронный баланс.
-
Запишите уравнения реакций , отражающие свойства алканов на примере метана( горение, хлорирование, дегидрирование)
-
Запишите уравнения реакций , отражающие свойства алкенов на примере этена ( горение, хлорирование, гидрирование, гидротация)
-
Запишите уравнения реакций , отражающие свойства алкинов на примере этина ( горение, хлорирование, гидрирование, гидрогалогенирование)
-
Запишите структурные формулы 4изомеров состава С5Н12 и дайте им название по систематической номенклатуре
-
Запишите структурные формулы 4 изомеров состава С5Н1о и дайте им название по систематической номенклатуре
-
Запишите структурные формулы 4изомеров состава С5Н8 и дайте им название по систематической номенклатуре
-
Запишите уравнения реакций , отражающие свойства бензола
-
Запишите уравнения реакций , отражающие свойства этанола ( взаимодействие с натрием, с хлороводородом, дегидротация)
-
Запишите уравнения реакций , отражающие свойства альдегидов на примере уксусного альдегида
-
Запишите уравнения реакций , отражающие свойства глюкозы
-
Запишите уравнения реакций , отражающие свойства дисахаридов
Задание №3 (практическое)
-
Рассчитайте объем углекислого газа , который образуется при сгорании 6 г угля.
-
Рассчитайте объем кислорода, который потребуется для сгорания 12 г угля
-
Какая масса воды и спирта необходимы для приготовления 300 г 5 % раствора?
-
Какая масса воды и соли необходимы для приготовления 200 г 15 % раствора?
-
В 200г воды растворили 40 г глюкозы. Определите процентную концентрацию полученного раствора.
-
При упаривании 300 г 5%-ного раствора сахарозы получили 245 г раствора. Определите массу полученного раствора
-
Вычислите массу сульфата натрия в 5 л раствора плотность которого1,075 г/мл, если массовая доля раствора составляет 8 %
-
Определите процентное содержание кислорода в серной кислоте (H2SO4)
-
Определите процентное содержание серы в серной кислоте (H2SO4)
-
Рассчитайте объем углекислого газа , который образуется при сгорании 1,5 молей метана.
-
Рассчитайте объемr кислорода, который необходим для сгорании 3 молей метана
-
Какова масса 5,6 л (н.у) углекислого газа? Сколько молекул содержится в этом объеме газа?
-
Определите процентное содержание серы в серной кислоте (H2SO4)
-
Какое количество вещества железа образуется в результате взаимодействия 640г оксида железа(III) с избытком алюминия?
-
Вычислите массу гидроксида калия в растворе объемом 600 мл и плотностью 1,083г/мл , если массовая доля гидроксида калия составляет 10%
-
Сколько граммов оксида железа(III) содержится в 320 г породы, содержащей 5% примесей .
-
Какова масса 11 л (н.у) углекислого газа? Сколько молекул содержится в этом объеме газа?
-
Определите массу соли, которая образуется при взаимодействии натрия с соляной кислотой количеством вещества 1,5 моль
-
Определите, какая масса раствора гидроксида натрия с массовой долей 4% потребуется для нейтрализации 18г уксусной кислоты
-
Определите объем сероводорода массой 13,6г
-
Определите массу кислорода объемом 33,6л
-
Из 10 кг раствора с с массовой долей хлорида 20% при охлаждении выделилось 400г соли. Чему равна массовая доля соли в охлажденном растворе?
-
Определите объем водорода , который выделится при взаимодействии соляной кислоты с 54г алюминия
-
Вычислите относительную плотность оксида серы (IV) по водороду и по воздуху
-
Вычислите массовую долю фосфора в оксиде фосфора(V)
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания учебная аудитория
2. Максимальное время выполнения задания: 40 минут
3. Вы можете воспользоваться :
- таблицей химических элементов Д.И.Менделеева;
- таблицей растворимости химических элементов;
-калькулятором
2.2 Пакет экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 1
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Состав атома
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Запишите уравнения реакций , отражающие свойства дисахаридов
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
Рассчитайте объем углекислого газа , который образуется при сгорании 6 г угля.
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
Знать
- важнейшие химические понятия
- важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
характеризовать химические свойства изученных неорганических и органических соединений
-называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре
-правильное написание уравнений реакций
-правильное и последовательное выполнения всех этапов алгоритма по составлению названий веществ по международной номенклатуре
уметь:
- решать расчетные задачи
знать:
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 2
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Растворы и их классификация
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Запишите уравнения реакций , отражающие свойства альдегидов на примере уксусного альдегида
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
Вычислите относительную плотность оксида серы (IV) по водороду и по воздуху
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать :
- важнейшие вещества и материалы
-важнейшие химические понятия
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
-характеризовать химические свойства изученных неорганических и органических соединений
-называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре
-правильное написание уравнений реакций
-правильное и последовательное выполнения всех этапов алгоритма по составлению названий веществ по международной номенклатуре
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 3
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Чистые вещества и смеси
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Запишите уравнения реакций , отражающие свойства глюкозы
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
Вычислите массовую долю фосфора в оксиде фосфора(V)
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать
- важнейшие химические понятия
- важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
характеризовать химические свойства изученных неорганических и органических соединений
-называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре
-правильное написание уравнений реакций
- правильное и последовательное выполнения всех этапов алгоритма по составлению названий веществ по международной номенклатуре
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 4
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Механизм электролитической диссоциации
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Запишите уравнения реакций , отражающие свойства этанола ( взаимодействие с натрием, с хлороводородом, дегидротация)
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
Из 10 кг раствора с с массовой долей хлорида 20% при охлаждении выделилось 400г соли. Чему равна массовая доля соли в охлажденном растворе?
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать
-важнейшие химические понятия
-- важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
-характеризовать химические свойства изученных неорганических и органических соединений
-называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре
- правильное написание уравнений реакций
-правильное и последовательное выполнения всех этапов алгоритма по составлению названий веществ по международной номенклатуре
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 5
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Сильные и слабые электролиты
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Запишите уравнения реакций , отражающие свойства бензола
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
Определите массу кислорода объемом 33,6л
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать
-важнейшие химические понятия
-- важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
-характеризовать химические свойства изученных неорганических и органических соединений
-называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре
-правильное написание уравнений реакций
- правильное и последовательное выполнения всех этапов алгоритма по составлению названий веществ по международной номенклатуре
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 6
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Оксиды, их классификация
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Запишите свойства карбоновых кислот на примере уксусной кислоты
АДАНИЕ № 3(практическое)
Определите объем сероводорода массой 13,6г
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать
-важнейшие химические понятия
- важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
характеризовать химические свойства изученных неорганических и органических соединений
-называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре
-правильное написание уравнений реакций
-правильное и последовательное выполнения всех этапов алгоритма по составлению названий веществ по международной номенклатуре
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 7
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Кислоты, их классификация
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Запишите структурные формулы 4изомеров состава С5Н8 и дайте им название по систематической номенклатуре
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
Определите объем сероводорода массой 13,6г
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать
-важнейшие химические понятия
-важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
- характеризовать строение изученных органических соединений
-называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре
правильное написание структурных формул органических соединений
- правильное и последовательное выполнения всех этапов алгоритма по составлению названий веществ по международной номенклатуре
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 8
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Основания, их классификация
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Запишите структурные формулы 4изомеров состава С5Н10 и дайте им название по систематической номенклатуре
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
Определите, какая масса раствора гидроксида натрия с массовой долей 4% потребуется для нейтрализации 18г уксусной кислоты
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать:
-важнейшие химические понятия
-важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
- характеризовать строение изученных органических соединений
-называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре
правильное написание структурных формул органических соединений
- правильное и последовательное выполнения всех этапов алгоритма по составлению названий веществ по международной номенклатуре
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 9
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Соли, их классификация
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Запишите структурные формулы 4изомеров состава С5Н12 и дайте им название по систематической номенклатуре
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
Определите массу соли, которая образуется при взаимодействии натрия с соляной кислотой количеством вещества 1,5 моль
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать:
-важнейшие химические понятия
-важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
- характеризовать строение изученных органических соединений
-называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре
правильное написание структурных формул органических соединений
- правильное и последовательное выполнения всех этапов алгоритма по составлению названий веществ по международной номенклатуре
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 10
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Классификация химических реакций
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Запишите уравнения реакций , отражающие свойства алкинов на примере этина ( горение, хлорирование, гидрирование, гидрогалогенирование
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
Какова масса 11 л (н.у) углекислого газа? Сколько молекул содержится в этом объеме газа?
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать:
-важнейшие химические понятия
-важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
- характеризовать химические свойства изученных неорганических и органических соединений
-называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре
правильное написание уравнений реакций
-правильное и последовательное выполнения всех этапов алгоритма по составлению названий веществ по международной номенклатуре
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 11
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Общая характеристика металлов
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Запишите уравнения реакций , отражающие свойства алканов на примере метана( горение, хлорирование, дегидрирование)
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
Вычислите массу гидроксида калия в растворе объемом 600 мл и плотностью 1,083г/мл , если массовая доля гидроксида калия составляет 10%
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать:
-важнейшие химические понятия
-важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
- характеризовать химические свойства изученных неорганических и органических соединений
- -называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре
правильное написание уравнений реакций
-правильное и последовательное выполнения всех этапов алгоритма по составлению названий веществ по международной номенклатуре
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 12
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Общая характеристика неметаллов
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Запишите уравнения реакций , отражающие свойства алкенов на примере этена ( горение, хлорирование, гидрирование, гидротация)
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
Сколько граммов оксида железа(III) содержится в 320 г породы, содержащей 5% примесей
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать:
-важнейшие химические понятия
-важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
- характеризовать химические свойства изученных неорганических и органических соединений
-называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре
правильное написание уравнений реакций
-правильное и последовательное выполнения всех этапов алгоритма по составлению названий веществ по международной номенклатуре
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 13
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Особенности углерода в органических соединениях
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Запишите свойства металлов на примере натрия Для окислительно-восстановительной реакции составьте электронный баланс.
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
Рассчитайте объем кислорода, который потребуется для сгорания 12 г угля
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать:
-важнейшие химические понятия
-важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
-характеризовать химические свойства изученных неорганических и органических соединений
-составлять электронный баланс
правильное написание уравнений реакций
-правильное и последовательное выполнения всех этапов алгоритма по составлению электронного баланса
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 14
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Теория строения органических соединений
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Запишите свойства неметаллов на примере хлора. Для окислительно-восстановительной реакции составьте электронный баланс
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
Какая масса воды и спирта необходимы для приготовления 300 г 5 % раствора
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать:
-важнейшие химические понятия
-важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
-характеризовать химические свойства изученных неорганических и органических соединений
-составлять электронный баланс
правильное написание уравнений реакций
-правильное и последовательное выполнения всех этапов алгоритма по составлению электронного баланса
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 15
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Алканы, особенности строения . Приведите примеры 5 гомологов
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Составьте формулы и дайте им названия 5 основных солей
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
Какая масса воды и соли необходимы для приготовления 200 г 15 % раствора?
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать:
-важнейшие химические понятия
-важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
- характеризовать химические свойства изученных неорганических и органических соединений
-правильное написание формул неорганических соединений
-правильное и последовательное выполнения всех этапов алгоритма по составлению названий веществ по международной номенклатуре
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 16
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Алкены, особенности строения .Приведите примеры 5 гомологов
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Запишите уравнения реакций , отражающие способы получения средних солей. Ионно-обменные реакции запишите в полном и сокращенном виде
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
В 200г воды растворили 40 г глюкозы. Определите процентную концентрацию полученного раствора
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать:
-важнейшие химические понятия
-важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
- характеризовать химические свойства изученных неорганических и органических соединений
-правильное написание формул неорганических соединений
- задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 17
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Алкины, особенности строения .Приведите примеры 5 гомологов
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Составьте формулы и дайте им названия 5 средних солей
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
При упаривании 300 г 5%-ного раствора сахарозы получили 245 г раствора. Определите массу полученного раствора
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать:
-важнейшие химические понятия
-важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
- характеризовать химические свойства изученных неорганических и органических соединений
-правильное написание формул неорганических соединений
- задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 18
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Бензол, особенности строения .
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Запишите свойства кислот на примере соляной кислоты. Для окислительно-восстановительной реакции составьте электронный балан
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
Вычислите массу сульфата натрия в 5 л раствора плотность которого1,075 г/мл, если массовая доля раствора составляет 8 %
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать:
-важнейшие химические понятия
-важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
- характеризовать химические свойства изученных неорганических и органических соединений
-правильное написание формул неорганических соединений
- задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 19
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое
Альдегиды, особенности строения
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Запишите свойства растворимых оснований на примере гидроксида натрия . Ионно-обменные реакцию запишите в полном и сокращенном виде
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
Определите процентное содержание кислорода в серной кислоте (H2SO4)
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать:
-важнейшие химические понятия
-важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
- характеризовать химические свойства изученных неорганических и органических соединений
-правильное написание формул неорганических соединений
- задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 20
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Cпирты, особенности строения и классификация
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Запишите свойства нерастворимых оснований на примере гидроксида меди Ионно-обменные реакцию запишите в полном и сокращенном виде
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
Определите процентное содержание серы в серной кислоте (H2SO4)
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать:
-важнейшие химические понятия
-важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
- характеризовать химические свойства изученных неорганических и органических соединений
-правильное написание формул неорганических соединений
- задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 21
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Карбоновые кислоты, особенности строения и свойств
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Дайте характеристику элементу с порядковым номером 13 исходя из положения в периодической системе элементов Д.И. Менделеева
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
Рассчитайте объем углекислого газа , который образуется при сгорании 1,5 молей метана.
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать:
-важнейшие химические понятия
-важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
- характеризовать химические свойства изученных неорганических и органических соединений
-правильное написание формул неорганических соединений
- задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 22
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Жиры особенности строения и свойств
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Дайте характеристику элементу с порядковым номером 17 исходя из положения в периодической системе элементов Д.И. Менделеева
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
Рассчитайте объемr кислорода, который необходим для сгорании 3 молей метана
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать:
-важнейшие химические понятия
-важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
- характеризовать химические свойства изученных неорганических и органических соединений
-правильное написание формул неорганических соединений
- задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 23
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Углеводы и их классификация
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Дайте характеристику натрия исходя из положения в периодической системе элементов Д.И. Менделеева.
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
Какова масса 5,6 л (н.у) углекислого газа? Сколько молекул содержится в этом объеме газа?
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать:
-важнейшие химические понятия
-важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
- характеризовать химические свойства изученных неорганических и органических соединений
-правильное написание формул неорганических соединений
- задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 24
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Глюкоза. Особенности строения
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Дайте характеристику элементу серы исходя из положения в периодической системе элементов Д.И. Менделеева
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
Какое количество вещества железа образуется в результате взаимодействия 640г оксида железа(III) с избытком алюминия?
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать:
-важнейшие химические понятия
-важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
- характеризовать химические свойства изученных неорганических и органических соединений
-правильное написание формул неорганических соединений
- задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА билет № 25
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
Аминокислоты. Особенности строения
ЗАДАНИЕ № 2(практическое)
Запишите свойства кислот на примере соляной кислоты. Для окислительно-восстановительной реакции составьте электронный баланс
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
Определите процентное содержание серы в серной кислоте (H2SO4)
Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении
знать:
-важнейшие химические понятия
-важнейшие вещества и материалы
правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок;
уметь :
- характеризовать химические свойства изученных неорганических и органических соединений
-правильное написание формул неорганических соединений
- задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения
уметь:
- решать расчетные задачи
знать
основные законы химии
задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения расчетов, самостоятельно подобраны формулы, правильно определены единицы измерения, все расчеты выполнены точно и безошибочно;
Условия выполнения заданий
Место выполнения задания учебная аудитория
Время выполнения задания 40 минут
Студент может воспользоваться: - калькулятором ,таблицей химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости химических элементов
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
выполненных заданий экзаменационного билета по дисциплине ОДБ 06 Химия
Оценка 5 (отлично) выставляется, если:
- продемонстрированы системные полные знания по поставленному вопросу;
- правильное и последовательное изложение сути вопроса в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
-практическое задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности выполнения всех этапов;
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;
- правильно определены единицы измерения;
- все расчеты выполнены точно и безошибочно.
Оценка 4 (хорошо) выставляется, если:
- продемонстрированы системные достаточно полные знания по поставленному вопросу;
- не полностью раскрыта суть изученного материала;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя;
- при ответе были допущены незначительные ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения или отсутствовали некоторые несущественные элементы содержания;
-в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок;
Оценка 3 (удовлетворительно) при проверке знаний выставляется, если:
- продемонстрированы достаточные знания по поставленному вопросу, но содержание вопроса изложил недостаточно связно и логично;
- не полностью раскрыта суть изученного материала;
- были допущены ошибки;
- иногда нарушалась последовательность изложения или отсутствовали некоторые существенные элементы содержания;
- допущены погрешности при выполнении практических заданий, но есть необходимые знания для их устранения под руководством преподавателя.
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах
Оценка 2 (неудовлетворительно) при проверке знаний выставляется, если:
- обнаружены существенные пробелы в знаниях по поставленному вопросу,
- не освещен вопрос наводящими вопросами преподавателя;
- дан ответ, не соответствующий вопросу;
- непонимание сути задания даже после дополнительных пояснений преподавателя;
- допущены принципиальные ошибки при выполнении задания;